Определите, от каких нижеприведенных факторов зависит духовное здоровье?
Задание 5. (максимальная оценка — 9 баллов) Перечислите меры пожарной безопасности в быту.
Ответ:
Задания.
Укажите правильный ответ.
Определите, от каких нижеприведенных факторов зависит духовное здоровье?
а) от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;
б) от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также уровня культуры, воспитания и образования;
в) от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире
2.Причинами переутомления являются:
а) неправильная организация режимов труда и отдыха;
б) чрезмерное употребление пищи и отсутствие физических нагрузок;
в) негативные факторы природной среды;
г) чрезмерная учебная нагрузка
3.Как необходимо поступить велосипедисту, подъезжающему к остановке, когда автобус трогается от остановки, оповещая об этом других участников движения включением указателя поворота:
а) подадите сигнал звонком для всех участников движения;
б) уступите дорогу, т.к. автобус начинает движение от остановки;
в) проедите мимо, т.к. автобус еще не начал движение
4.Криминогенные качества личности – это:
а) наследственные свойства личности, которые определяют вероятность совершения человеком преступления;
б) свойства личности, понижающие вероятность совершения человеком преступления;
в) свойства личности, которые повышают вероятность совершения человеком преступления;
г) ненаследственные свойства личности, которые определяют вероятность совершения человеком преступления
5.Превышением пределов необходимой обороны признаются умышленные действия не соответствующие:
а) характеру и степени общественной опасности посягательства;
б) степени личной опасности;
в) характеру опасности и уровню специальной подготовки
II.Определите все правильные ответы
6. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:
а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением;
б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;
в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;
г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке
7.Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости
8.Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации заключается в использовании корректных приемов и аргументов, и недопущении нелояльных. Из нижеперечисленных приемов, определите нелояльные в конфликтных ситуациях:
а) умение вести ход конфликта по своему сценарию, то есть овладеть инициативой;
б) концентрация своих действий на главном или наиболее слабом звене позиции противника;
в) использование недоказанных или даже ложных аргументов, надеясь, что противник этого не заметит, а может быть и не знает;
г) обращение к публике с целью взволновать, наэлектризовать и привлечь на свою сторону окружающих, используя их зависимость, слабые стороны, религиозные или национальные предрассудки или давая какие-либо обещания;
д) используя «эффект внезапности», самые неожиданные и важные сведения и действия необходимо приберегать и применять их в решающих фазах конфликта;
е) обращение в поддержку своей позиции к взглядам тех людей, с кем противник в силу разных причин не смеет спорить;
ж) угроза или прямое применение морального или физического насилия.
баллы начисляются только за правильные ответы. В случае, если хотя бы один ответ неверный, то весь вопрос оценивается в 0 баллов
Задание 1.При пожаре в школе произошло сильное задымление. Какие правила безопасности необходимо выполнять, эвакуируясь из задымленного здания?
№ | Тестовые задания | Макс. балл | Порядок оценки тестовых заданий |
Определите один правильный ответ | |||
1. | Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: а) образа жизни; б) экологических факторов; в) наследственности; г) социального положения человека в обществе. | За неправильный ответ выставляется – 0 баллов | |
2. | Чистый и свежий воздух должен содержать: а) не менее 65 % азота и 15 % кислорода; б) не более 65 % азота и 15 % кислорода; в) не менее 78 % азота и 21 % кислорода | За неправильный ответ выставляется – 0 баллов | |
3. | Причинами переутомления являются: а) неправильная организация режимов труда и отдыха; б) чрезмерное употребление пищи; в) негативные факторы природной среды; г) чрезмерная учебная нагрузка | За неправильный ответ выставляется – 0 баллов | |
4. | Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого от-равления никотином: а) горечь во рту; б) покраснение глаз; в) покашливание в области грудины; г) кашель и головокружение; д) тошнота; е) отек лица; ж) слабость и недомогание; з) потеря ориентировки; и) увеличение лимфатических узлов; к) бледность лица. | За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За неправильный ответ начисляется 0 баллов | |
5. | Алкоголь, растворяясь в крови, оказывает разрушительное влияние на все органы. Из перечисленных ниже ответов, выберите те, которые характеризуют отрицательное влия-ние алкоголя на органы человека: а) нарушается защитная функция печени; б) развитие туберкулеза; в) развитие сахарного диабета; г) наблюдается увеличение мочевого пузыря; д) усиливаются защитные функции организма; е) нарушается деятельность мозжечка. | За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За неправильный ответ начисляется 0 баллов | |
6. | Попадая во внутреннюю среду организма, нар-котические вещества оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются три основных приз-нака наркомании и токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки: а) психическая зависимость; б) вкусовая зависимость; в) зрительная зависимость; г) физическая зависимость; д) изменение чувствительности к наркотику. | За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За неправильный ответ начисляется 0 баллов | |
Выберите один неправильный ответ | |||
7. | Какое средство можно применять для тушения электроприборов? a) плотную ткань; б) воду; в) песок; г) углекислотный огнетушитель. | За неправильный ответ выставляется – 0 баллов. | |
ИТОГО: | Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание |
2. Опасными местами в любое время суток могут быть:
а)Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;
в)Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
3. В соответствии с УК РФ преступлением признается:
а) Противоправное действие, посягающее на честь и достоинство граждан;
б) Действие, сознательно нарушающее требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов;
в)Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.
6. Гигиена – это:
а) Наука о чистоте тела и жилища;
б) Наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;
в) Наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия
Дата добавления: 2015-07-25 ; просмотров: 255 | Нарушение авторских прав
Источник
Проверочная работа «Здоровый образ жизни»
Данный тест можно использовать для контроля знаний учащихся. Также его можно использовать в качестве тренажера, например, при подготовке к олимпиадам по ОБЖ.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Здоровый образ жизни»»
Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни»
1.Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
в) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
2. Определите, от каких нижеприведенных факторов зависит духовное здоровье, физическое здоровье, социальное здоровье?
а) от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;
б) от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также уровня культуры, воспитания и образования;
в) от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире.
3. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
4. Основными составляющими ЗОЖ являются а) оптимальный уровень двигательной активности; б) малоподвижный образ жизни; в) небольшие и умеренные физические нагрузки; г) занятия физической культурой и спортом; д) рациональное питание; е) курение и употребление алкоголя в небольших количествах; ж) соблюдение режима труда и отдыха; з) закаливание организма.
5.Сколько групп влияния различных факторов риска на здоровье?
1.Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
в) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
2. Определите, от каких нижеприведенных факторов зависит духовное здоровье, физическое здоровье, социальное здоровье?
а) от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;
б) от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также уровня культуры, воспитания и образования;
в) от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире.
3. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
4. Основными составляющими ЗОЖ являются
а) оптимальный уровень двигательной активности;
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) занятия физической культурой и спортом;
д) рациональное питание;
е) курение и употребление алкоголя в небольших количествах;
ж) соблюдение режима труда и отдыха;
з) закаливание организма .
5.Сколько групп влияния различных факторов риска на здоровье?
2. а — физическое; б — социальное; в – духовное
Источник
Тесты по ЗОЖ для 5-9 классов
специалист в области арт-терапии
Тест «Основы здорового образа жизни» 5 класс
1. Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируется:
а) центральная нервная система
6) сердечно-сосудистая система
в) опорно-двигательный аппарат.
2. .В состав опорно-двигательного аппарата входит:
а) система кровообращения;
б) костная и мышечная система
в) сердечно- сосудистая система
3. Полное развитие костно- мышечной системы человека заканчивается:
4. Гиподинамия, это:
а) недостаток движения
6) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.
5. Последствием недостатка движения является;
а) ухудшение памяти и внимания;
6) ухудшение. кровообращения, дыхания и пищеварения;
в) ухудшение сна;
г) снижение силы сокращения мышц,
д) полная остановка роста; .
е) некоторое улучшение работоспособности;
ж) частичная потеря слуха;
з) снижение умственной: и физической деятельности.
6. Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:
а) заболевание костей скелета;
в) заболевание мышц.
7: Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя, чтобы сохранять правильную осанку?
а) сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола;
в) сидеть, опираясь левым локтем на стол,
г) плечи должны находиться на одном уровне;
д) грудная клетка и голова должны держаться прямо, лишь немножко наклоняясь вперед;
е) сидя за столом голова должна быть наклонена как можно ближе к плоскости (крышке) стола;
ж) ноги : должны быть вытянуты под столом и опираться пятками на пол;
з) ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом, а ступни опираться на пол;
и) руки должны свободно лежать на столе.
8.-Перечислите, что необходимо использовать для переноски школьных принадлежностей, чтобы не было искривления позвоночника и была правильная осанка:
б) школьный рюкзак;
Тест «Основы здорового образа жизни» 6 класс
1. Все продукты питания могут быть поделены на группы:
а) животного происхождения;
б) растительного происхождения;
Какая ошибка допущена в приведенных примерах.
2. Полноценное, разнообразное и сбалансированное питание достигается в том случае, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания человека, находятся в соотношении:
3. Суточная потребность в калориях для детей и подростков от 11 до 13 лет должна составлять:
а) для мальчиков- 2400 Ккал.; 2550 Ккал.; 2700 Ккал.;
б) для девочек — 2450 Ккал.; 2550 Ккал. 2650-Ккал.
4. Суточная потребность в калориях для юношей. и. девушек от 14 до 17 лет должна составлять:
а) для юношей — 2700 Ккал., 2900Ккал.; 3100 Ккал.
б) для девушек — 2600 Ккал.; 2700 Ккал.; 2800 Ккал.
5. Назовите, какие основные функции выполняет питание в жизни человека:
а) поддерживает биологическую жизнь;
б) снижает психологические нагрузки;
в) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
г) обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.
6. Чем опасна для здоровья человека избыточная энергия, которая поступает в организм с пищей? Это приводит:
а) к физическому утомлению;
б) к гиподинамии;
в) к увеличению массы тела (веса) человека.
7. Укажите, сколько энергии должен получать организм человека с пищей:
а) столько, сколько он потратит в течении суток;
б) на 20% меньше той, сколько он -потратил в течение суток;
в) на 20% больше той, сколько он потратил в течение суток.
8. Обновление половины всего имеющегося в организме взрослого человека белка происходит за:
9. назовите, сколько граммов белка образуется у человека в течение суток:
а) до 50 граммов;
в) более 50 граммов
10. Белки выполняют огромное число функций:
а) поддерживают обмен веществ;
б) являются незаменимым строительным материалом;
в) осуществляют сокращение мышц;
г) организуют психологическую защиту организма
д) защищают организм от внешней среды
е) участвуют в передаче наследственности.
Найдите допущенную ошибку.
11. Из ниже перечисленного перечня выберите жиры животного происхождения:
а) подсолнечное масло;
б) сливочное масло;
г) кукурузное масло
д) оливковое масло
е) овсяная крупа
12. Укажите, жиры какого происхождения должны преимущественно использоваться с пищей в подростковом возрасте:
а) животного происхождения;
б) растительного происхождения;
13. Укажите в каком соотношении должны использоваться в пищу жиры животного и растительного происхождения:
14. Углеводы, также как и жиры, являются главным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу:
в) костей скелета;
Найдите допущенную ошибку
15. Основными источниками углеводов являются:
а) хлебобулочные изделия;
б) молочные продукты;
в) мясные продукты;
г) овощи и фрукты;
16. Конечным продуктом превращения углеводов в организме человека является:
б) минеральные вещества;
17. Кладовыми углеводов в организме человека являются:
18. Укажите, какую роль играют витамины в развитии человека:
а) являются главным источником. энергии;
б) образуют в организме необходимые вещества, обеспечивающие устойчивость организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды и болезнетворных микробов;
в) являются строительным материалом.
19. Расскажите, к каким последствиям может привести недостаток витаминов «Д», «С», «В» в организме человека:
а) к нарушению костных тканей;
б) к нарушению деятельности нервной системы;
в) к кровотечению десен, ломкости кровеносных сосудов, выпадению зубов.
20. Укажите, .к каким последствиям в организме; приводит недостаток железа в пище:
а) к нарушению осанки;
в) к нарушению костной ткани.
21. Укажите, к каким последствиям в организме приводит недостаток цинка в пище:
а) к нарушению роста;
б) к ухудшению зрения;
в) к заболеванию щитовидной железы.
22. Укажите, к каким последствиям в организме приводит недостаток марганца в пище:
а) к нарушению деятельности мышечной системы;
б) к нарушению деятельности центральной нервной системы;
в) к нарушению костной ткани.
23. Укажите, к каким последствиям в организме приводит недостаток йода:
б) к развитию некоторых заболеваний щитовидной железы;
в) к нарушению роста.
24. Выберите продукты, в которых находятся: железо; калий; фосфор и медь:
а) мясо, горох, овсяная крупа, пшено, яичный желток;
б) чеснок, картофель, сухие яблоки, груши
в) картофель, капуста, петрушка, укроп, абрикосы;
г) яичный желток, картофель, мясо, капуста, салат, яблоки, грецкие орехи.
25. Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем:
а) за 1-2 часа до сна;
б) за 2-3 часа до сна;
в) за 3-4 часа. до сна:
Тест «Основы здорового образа жизни» 7 класс
1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:
а) жизнедеятельность человека;
б) динамика работоспособности;
2. Невыполнение режима дня приводит к:
а) нарушению функций мышечной и костной системы;
б) нарушению функций центральной нервной системы;
в) нарушению функций пищеварительной системы.
3. Основной причиной умственного утомления является:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
4. Начальными признаками переутомления считают :
а) пониженное артериальное давление;
б) увеличение числа простых ошибок;
в) снижение успеваемости;
г) потерю аппетита;
е) нарушение сна.
Найдите допущенную ошибку.
5. Причинами переутомления являются:
А) продолжительный сон;
б) неправильная организация труда;
в) чрезмерная учебная нагрузка;
г) продолжительный активный отдых; ,
д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня.
6. Высокий уровень работоспособности организма человека наблюдается:
а) с 8 до 12 часов
б) с,12 до 15 часов;
в) с 16 до 18 часов;
r) с 18 до 20 часов.
7. Приступать к выполнению домашних заданий необходимо после продолжительного отдыха, через:
8. Подготовка домашних задании по длительности не должна превышать:
9. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна составлять не менее:
а) 7 часов в сутки;
6) 8 часов: в сутки;
в) 9 часов в сутки.
Тест «Основы здорового образа жизни» 8 класс
1. Назовите физические упражнения и занятия спортом, которые оказывают общее положительное влияние на развитие и состояние организма; человека:
а) физические упражнения и занятия спортом могут привести к увеличению силы;
б) под влияние мышечной деятельности происходит развитие всех. отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга;
в) физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов;
г) частое выполнение физических упражнений приводит к нормализации работоспособности;
д). совершенствуется система кровообращения и деятельность желез внутренней секреции;
е) систематические тренировки делают мышцы более сильными, а весь организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды;
ж) систематические занятия спортом ведут к выработке организмом специального гормона, оказывающего влияние на взаимоотношения между подростками;
з) во время мышечной работы улучшается вентиляционная способность легких и повышается кислородное обеспечение организма;
и) постоянные физические упражнения способствуют увеличению. массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого; закаленного человека повышается умственная, физическая работоспособность и сопротивляемость различным заболеваниям.
2. К основным. физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья относятся:
а) скоростные качества;
6) силовые качества;
в) психологические качества;
г) выносливость, гибкость.
Какая ошибка допущена?
3. Основными средствами развития быстроты являются:
а) упражнения с преодолением веса собственного тела;
б) упражнения, требующие энергичных двигательных реакций;
в) упражнения, требующие высокой скорости и частоты выполнения;
г) упражнения на растягивание мышц.
4. Основными средствами развития силы мышц являются:
а) упражнения с внешним сопротивлением;
б) упражнения с выполнением наклонов и махов;
в) упражнения, требующие высокой скорости;
г) упражнения с преодолением веса собственного тела.
5. Выносливость — важнейшее физическое качество человека, которое необходимо в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятиях спортом. Для развития выносливости наиболее полезны:
а) силовые упражнения;
б) ходьба, бег, лыжи, плавание;
в) упражнения на растяжку мышц.
6. Гибкость предусматривает развитие свойств опорно-двигательного аппарата человека. Для развития гибкости наиболее полезны:
а) упражнения с внешним сопротивлением;
б) упражнения, связанные с перемещением тела в единоборствах и .спортивных играх;
в) .упражнения, основанные на: выполнении разнообразных движений: сгибании-разгибании, наклонов- и поворотов, вращений и махов
7. Одно их самых эффективных средств укрепления механизмов приспособления к холоду и жаре; повышения устойчивости организма к изменениям природных условий, это:
а) физическая культура;
в) личная гигиена.
8. Регулярное закаливание способствует:
а) повышению способностей к восприятию и запоминанию;
б) укреплению силы воли;
в) повышению аппетита;
г) активной физиологической деятельности и здоровой жизни;
д) замедлению процесса старения;
е) отвыканию от вредных привычек;
ж) продлеванию срока активной жизни на 20-25% .
9. Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать:
в) после полудня;
10. При приеме солнечной ванны время солнечного облучения при хорошей переносимости увеличивается на:
11. В каком порядке необходимо проводить закаливание носоглотки?
а) полосканием горла прохладной, а затем холодной водой;
б) полосканием горла теплой, а затем холодной водой;
в) полосканием горла холодной водой в течение 5 минут.
12. Как правильно закаливать стопы ног? Как правило, эта процедура производится обливанием нижней трети голени и стопы. Дальнейший порядок обливания стопы определите — сами:
а) обливание производится в течении: 15-20 .сек.; .20-25 сек.; 25-30 .сек;
б) начальная температура воды должна быть: 25-27°С; 27-28°С, 28-30°;
в) через каждые 10 дней температуру воды снижают на: 1-2°С; 2-3°С; 3-4°С; 4-5°С;
г) конечная температура воды должна быть не ниже: 5°; 7°; 10°; 12°С.
13. Обтирание производится махровой рукавицей или махровым полотенцем смоченным в воде. Определите последовательность обтирания:
14. При закаливании водой под душем им можно пользоваться в любое время года при температуре не менее:
15. Купание в открытых водоемах — очень эффективное средство закаливания; т.к. одновременно на организм действуют:
в) атмосферное давление;
Найдите допущенную ошибку.
16. При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах:
а) температура воды должна быть не менее: 15°С; 20°С; 23°С;
б) температура воздуха должна быть не менее: 22-23°С; 23-24°С; 24-25°С .
Тест «Основы здорового образа жизни» 9 класс
А. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
1. По состоянию здоровья дети и подростки могут быть разделены на пять групп здоровья. Из приведенных характеристик здоровья определите группы здоровья детей и подростков:
а) дети и подростки, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии или в работе каких-либо органов, часто болеющие — 4 раза в год, или длительно болеющие — более 25 дней по одному заболеванию;
6) дети и подростки с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом выздоровления;
в) дети и подростки, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями и без выраженного нарушения состояния и самочувствия;
г) дети и подростки, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психологическое развитие;
д) дети и подростки с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.
2. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это — отсутствие у него болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
в) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
3. Определите, от каких нижеприведенных факторов зависит духовное здоровье, физическое здоровье, социальное здоровье?
а) от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;
б) от условий жизни, человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также уровня культуры, воспитания и образования;
в) от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире.
4. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
б) экологических .факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
5. Основными составляющими здорового образа жизни являются:
а) оптимальный уровень двигательной активности;
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) занятия физической культурой и спортом;
д) рациональное питание;
е) курение и употребление алкоголя в небольших количествах;
ж) соблюдение режима труда и отдыха;
з) закаливание организма:
6. Оцените по пятибальной системе свое самочувствие,. работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку.
Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на один балл.
Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого. уровня.
Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонении в здоровье.
7. Здоровье человека зависит от множества факторов, в том числе от образа жизни. Оцените по пятибальной системе:
— достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке;
— правильно ли вы питаетесь;
— замечаете ли вы у себя какие-нибудь вредные привычки;
— умеете ли вы уменьшать проявление болезни.
Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка? Сделайте вывод, на что вам нужно обратить внимание, чтобы. быть здоровым.
8. Лучшим материалом для изготовления .одежды является:
а) хлопчатобумажные ткани;
б) искусственные материалы;
в) полимерные волокна;
г) шерстяные ткани;
д) прорезиненные ткани.
9. Недостатками синтетических материалов являются:
б) плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
в) накапливают статическое электричество;
г) проводят электрический ток;
д) выделяют вещества, вызывающие раздражение и аллергические реакции.
10. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке:
а) в обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;
б) высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
в) у высокого каблука меньше площадь опоры; что может привести к травме.
11. Из приведенных ответов (параметров), выберите те, которые соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к современному жилищу:
а) комнатная температура для северных районов: 23-24°С; 22-23°; 21-22°С; 20-21°С;
б) комнатная температура для умеренных широт: 15-16°С; 16-17°С; 17-18°С; 18-19°С;
в) комнатная температура для жаркого пояса: 15-16°С; 16-17°С; 17-18 С; 18-19°С;
г) относительная влажность при температуре воздуха 18 20°С: 20-40%; 30-40°/о; 40-60°/о; 50-70°/о.
Б. Физиологические и психологические особенности организма подростка
1. В каком возрасте в основном завершается период полового созревания:
а) у мальчиков: к 16-17 годам; к 17-18 годам; к 18-19 годам;
б) у девочек: к 16-17 годам; к 17-18 годам; к 18-19 годам.
2. Мышечная масса у подростков 14-15 лет .в среднем составляет:
3. Мышечная масса у молодых людей в 17-18 лет составляет:
4. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается:
5. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т.е. количество крови, которое сердце выбрасывает в сосуды за одно сокращение, увеличивается:
а) у мальчиков: с 37 до 70 мл.; с 40 до 73 мл.;
б) у девочек: с 30 до 55 мл.; с 35 до 60 мл.
6. Артериальное давление к 17 годам повышается:
а) у юношей: до 115/60 мм; до 120/65 мм; до 120/70- мм;
б) у девушек: до 115/60 мм; до 120/65 мм; до 120/70- мм.
7. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей, это:
8. Из нижеприведенных отношений определите, где конфликт интересов; где конфликт ценностей и где конфликт правил взаимодействия:
а) конфликт возникает, когда у людей разные интересы и они противоречат друг другу. В силу взаимодействия людей в данной ситуации они, вольно или невольно, становятся помехой друг другу в решении своих интересов;
6) один из источников конфликтных ситуаций связан с тем, что люди при долговременном общении вступают между собой в более широкое общение; в которое переносят свои взгляды, предрассудки, культурные стереотипы; и т.п. Любые разногласия такого рода становятся конфликтами только тогда; когда кто-либо из оппонентов проявляет нетерпимость; пытаясь навязать свою точку. зрения другому, требуя соответствия его взглядов своим собственным;
в) возникающие разногласия касаются смысловых взглядов (представлений) на событие. Это совсем не означает, что разные взгляды неизбежно приводят к конфликтам. Люди могут успешно работать вместе и иметь хорошие отношения, несмотря на различие своих ценностных представлений.
9. Из нижеприведенных описаний определите, где конфликт конструктивный, а где деструктивный:
а). одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции, не желает учитывать интересы другой стороны, прибегает к нравственно осуждаемым методам; борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его;
б) оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого рода конфликтов приводит к развитию отношений между людьми в соответствии с законом диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей — источник. развития.
10. Умение- управлять чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации заключается в использовании корректных приемов и аргументов, и недопущении нелояльных. Из нижеперечисленных приемов определите допустимые и нелояльные в конфликтных ситуациях:
а) умение вести ход конфликта по своему сценарию, то есть овладеть инициативой;
6) концентрация своих действий на главном или наиболее слабом звене позиции противника;
в) использование недоказанных или даже ложных аргументов, надеясь, что противник этого не заметит, а может быть и не знает;
г) обращение к публике с целью взволновать, наэлектризовать и привлечь на свою сторону окружающих, используя их зависимость, слабые стороны, религиозные или национальные предрассудки или давая какие-либо обещания;
д) используя «эффект внезапности», самые неожиданные и важные сведения и действия необходимо приберегать и применять их в решающих фазах конфликта;
е) обращение в поддержку своей позиции к взглядам тех людей, с кем противник в силу разных причин не смеет спорить;
ж) угроза или прямое применение морального или: физического насилия.
В. Факторы, разрушающие здоровье
1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите стадии никотиновой зависимости
а) постоянное курение от 1 до 1,5 пачек в день, вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи, привыкание к табаку очень сильное, прекращение. курения вызывает тяжелое состояние курильщика.. Выражены изменения в нервной системе; и внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание;
б) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменение в деятельности нервной системы полностью обратимы;
в) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день, появляется небольшая физическая зависимость, прекращение курения вызывает трудно переносимую физическую и психическую зависимость, которая снимается при выкуривании очередной сигареты;
2. Из перечисленных ниже симптомов выберете те, которые являются признаками острого отравления никотином:
а) горечь во рту
б) покраснение глаз
в) покашливание в области грудины
г) кашель и головокружение
ж) слабость и недомогание
з) потеря ориентировки
и) увеличение лимфатических узлов
к) бледность лица
3. Начинающий курильщик быстро привыкает к веществу, содержащемуся в табаке. Признаками острого отравления им являются: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту, слабость, недомогание, бледность лица. О каком веществе идет речь:
4. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает :
5. Угарный газ (окись углерода), образующийся при горении табака растворяется в крови курильщика быстрее чем кислород:
6. Хроническим заболеванием. дыхательных путей страдают:
а) 50% курильщиков;
б) 65% курильщиков;
в) 80% курильщиков.
7. У курильщиков язвенная болезнь желудка и 12-перстнной кишки наблюдается чаще, чем у некурящих:
8. У всех курильщиков частота сердечных сокращений выше чем у некурящих. Поэтому время отдыха сердца у курильщика сокращается:
9. У курильщиков заболевание сердца: сердечная недостаточность, стенокардия; инфаркт миокарда, сужение сосудов сердца, чаще чем у некурящих:
10. Должна ли курить девушка (женщина)?
а) да, если она хочет потерять женственность, красоту, здоровье, и иметь: морщины, низкий и хриплый голос, специфический запах изо рта, неполноценных и мертворожденных детей;
б) нет; если хочет оставаться здоровой, женственной; красивой, обаятельной и привлекательной, иметь хорошую семью и здоровых детей
Выводы сделайте сами.
11. Пассивный курильщик, это человек:
а) выкуривающий до 2 сигарет в день;
б) выкуривающий одну сигарету натощак;
в) находящийся в одном помещении с курильщиком.
12. Табачный дым у пассивного курильщика вызывает:
а) головную боль;
в) снижение работоспособности;
г) быстрое утомление;
д) желание закурить самому;
е) обострение заболевания верхних дыхательных путей.
Найдите допущенную ошибку.
13. Алкоголь, попавший в организм человека:
а) быстро выводится вместе с мочой;
б) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы,
14. Алкоголь, растворяясь в крови, оказывает разрушительное влияние на все органы. Из перечисленных ниже ответов, выберите те, которые характеризуют отрицательное влияние алкоголя на органы человека:
а) нарушается защитная функция печени;
б) развитие туберкулеза;
в) развитие сахарного диабета;
г) наблюдается увеличение мочевого пузыря;
д) усиливаются защитные .функции организма;
е) нарушается деятельность мозжечка.
15. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это:
в) алкогольное опьянение.
16. Алкоголизм; это:
а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;
6) заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
в) умеренное потребление спиртных напитков.
17. Неприятные, болезненные ощущения в области сердца, учащенное сердцебиение, головная боль, повышенное артериальное давление, потливость, сухость во рту, жажда, тошнота и даже рвота, это признаки:
а) «похмельного» синдрома;
б) наркотического отравления;
в) отравления никотином.
18. Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению:
в) 500 гр. и более,
19. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками алкогольного опьянения:
а) ухудшение слуха;
б) головокружение, тошнота и рвота;
в) пожелтение кожи;
г) отсутствие реакции зрачков на свет;
д) уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления;
е) отсутствие речи;
ж) возбуждение или депрессивное состояние;
з) повышение температуры.
20. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
а) положить на голову холодный компресс;
б) уложить пострадавшего набок и очистить ему дыхательные пути;
в) дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом;
г) вызвать «Скорую помощь»;
д) промыть желудок.
21. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:
г) пищевое отравление
22. Попадая во внутреннюю среду организма, наркотические вещества оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются три.основных признака наркомании й токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки:
а) психическая зависимость;
б) вкусовая зависимость;
в) зрительная зависимость;
г) физическая зависимость;
д) изменение чувствительности к наркотику.
23. Употребление одурманивающих веществ приводит к хроническому отравлению организма:
а) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) развивается сердечная и печеночная недостаточность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) несколько увеличивается работоспособность.
Найдите допущенную ошибку.
24. Из перечисленных ниже признаков, выберите те, которые указывают на наркотическое отравление:
а) тошнота и рвота;
б) повышение мышечного тонуса;
г) сужение зрачков и ослабление их реакции на свет;
д) кровотечение из носа;
е) покраснение кожи;
з) горечь во рту.
25. Смогли бы вы оказать помощь вашему другу (подруге) в ситуации, когда у него появились все признаки наркотического отравления. Ваши действия и их очередность:
а) вызвать скорую помощь;
б) усадить пострадавшего на стул или на кресло и запрокинуть голову назад;
в) очистить пострадавшему дыхательные пути;
г) дать болеутоляющие таблетки;
д) промыть желудок и вызвать рвоту;
е) уложить пострадавшего на бок или на живот;
ж) дать понюхать ватку с нашатырным спиртом;
з) замерить температуру;
и) дать выпить крепкого чая или теплого молока;
к) до прибытия скорой помощи, уложить пострадавшего в постель, обеспечить ему покой;
л) до прибытия скорой помощи следить за частотой дыхания пострадавшего, при ее снижении до 8-10 раз в минуту начать делать искусственное дыхание.
Ответы к разделу «Основы здорового образа жизни»
Источник