Меню

Определите группу здоровья ситуационная задача

Решить ситуационную задачу по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков.

П р и м е р: Мальчик 7 лет, данные онтогенеза без особенностей, рост 131см, масса тела 27кг, окружность грудной клетки 61см, ЖЕЛ 1700мл, мышечная сила правой кисти – 14кг, мышечная сила левой кисти – 12кг, за год длина тела увеличилась на 5см, число постоянных зубов – 9.

При углубленном медицинском обследовании поставлен диагноз: хронический бронхит. За последний год было два обострения заболевания и мальчик три раза перенес ОРВИ.

При выполнении функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой (20 глубоких приседаний за 30 сек) максимальное АД повысилось на 40мм рт.ст., минимальное АД снизилось на 20мм. рт. ст. Частота пульса была выше исходной на 60%, дыхание участилось на 5 в минуту. Время возвращения указанных показателей к исходным величинам – 5 минут.

Решение: Комплексная оценка состояния здоровья ребенка включает 3 этапа:

I – Исследование состояния здоровья по определенным критериям:

1-й критерий: оценку особенностей онтогенеза производят согласно схеме (Приложение 3): генеалогический анамнез не отягощен; биологический анамнез благоприятный; социальный анамнез благоприятный.

Заключение: отклонений в онтогенезе не обнаружено.

2-й критерий: оценку физического развития проводят по комплексной методике (см. п.2Г)

Заключение: физическое развитие обследуемого ребенка соответствует возрасту, гармоничное.

3-й критерий: степень резистентности организма определяется частотой или длительностью заболеваний (часто болеющие – дети, болеющие 4 и более раз в год; длительно болеющие – дети, болеющие более 25 дней по одному заболеванию).

Мальчик болел 5 раз (>4 ).

Заключение: резистентность организма снижена.

4-й критерий: функциональное состояние основных систем организма оценивают по таблице (Приложение 4)

Заключение: реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку допустимая.

5-й критерий: наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития, в зависимости от характера или степени выраженности предопределяет группу здоровья (Приложение 5).

У мальчика имеется диагноз: хронический бронхит, что определяет ему III группу здоровья.

II – Заключение с определением группы здоровья.

Проанализировав критерии, определяющие и характеризующие состояние здоровья, выносится заключение с определением группы здоровья согласно схеме комплексной оценки состояния здоровья (табл.10).

В приведенном примере:1критерий – 1гр; 2 критерий– 1гр; 3 критерий– 2гр; 4 критерий – 2гр;5 критерий – 3 гр.

Мальчик относится к III группе здоровья. Основание: наличие хронического заболевания.

III – Разработка рекомендаций в зависимости от группы здоровья.

Все рекомендации делятся на:

Дети, отнесенные к I группе здоровья, нуждаются в назначении профилактических рекомендаций:

1. Оптимизация режима дня.

2. Рационализация питания.

3. Рекомендации по физическому воспитанию (комплекс массажа, гимнастики, физических упражнений, определение группы закаливания).

5. Воспитательные воздействия.

Детям, отнесенным ко II группе здоровья, на фоне индивидуальных профилактических мероприятий назначаются специальные оздоровительные мероприятия (профилактика пограничных состояний, диспансеризация по индивидуальному плану, лабораторные исследования).

Дети, отнесенные к III и IV группе здоровья, находятся на диспансерном учете и наблюдаются педиатрами и врачами-специалистами. Больные дети нуждаются в индивидуальных профилактических мероприятиях (щадящий режим дня, диетическое или лечебное питание, физические нагрузки, закаливающие процедуры), специальных оздоровительных и лечебных мероприятиях в соответствии со степенью компенсации патологического процесса

Источник

Ситуационная задача №21.

На прием в поликлинику с профилактической целью обратилась мама с ребенком в возрасте 12 месяцев. При осмотре: окружность головы 46 см, окружность груди 44 см, масса тела 10500г, рост 78 см, количество зубов 8.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Оценить развитие ребенка.

3.Соответствуют ли данные осмотра возрасту ребенка.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №21.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №22.

При врачебном осмотре Иванова Д., 9 лет с участием специалистов, хронических и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествующий обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, краснуху.

Читайте также:  Пресс релиз выставка здоровье

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Определите, к какой группе здоровья относится ребенок..

3.Дайте рекомендации по оздоровлению.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №22.

Функциональных и морфологических отклонений нет – ребенок относится к 1 группе здоровья. Физическое и психологическое развитие нормальное, соответствует возрасту.

· Прогулки на свежем воздухе

· Одеваться по погоде

· Купание в открытых водоемах, бассейне

· Обтирание рук до локтей, обливание ног с последующим растиранием полотенцем

· Хождение по дорожке здоровья

· Все мероприятия проводит с постепенным снижением температуры воды

· Лучше закаливающие мероприятия проводить летом постепенно переходя из сезона в сезон.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №23.

Роль сестринского персонала в проведении диспансеризации.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Дайте оценку качеству и эффективности диспансеризации.

3.Выявите особенности организации диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами войн, детским контингентом, подростками.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №23.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №24.

На прием в поликлинику обратилась женщина 45 лет, работающая, с вопросом о выдаче ей листка временной нетрудоспособности, т.к. у неё заболел муж, лечение проводится на дому и требует ухода.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Объясните, имеет ли она право на получение такого документа.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №24.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №25.

На профилактическом приеме мальчик 2 лет. Часто болеет простудными заболеваниями. Масса тела 11,5 кг, длина 89 см.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Оцените физическое развитие ребенка. Дайте рекомендации по физическому воспита­нию и закаливанию.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №25.

В 5 лет ребенок должен весить 20 кг. Если менее 5 лет, то от 20 кг отнимаем по 2 кг за каждый недостающий год. Нашему ребенку 2 года. Значит от 20 кг мы отнимаем 6 кг, следовательно получаем вес равный 14 кг. Это будет долженствующий вес. Находим дефицит. Он составляет: 14 – 11,5 = 2,5 кг.

2,5 – х % 2,5*100/14 = 18%

Следовательно у ребенка недостаток веса, у него гипотрофия 1 степени.

В 5 лет ребенок должен имеет рост 110 см. Если менее 5 лет, то от 110 см отнимаем по 8см за каждый недостающий год. Нашему ребенку 2 года. Значит от 110 см мы отнимаем 24 см, следовательно получаем рост равный 86 см. Это будет долженствующий рост. Наш ребенок имеет рост выше долженствующего, значит отставания в росте нет.

· Прогулки на свежем воздухе

· Одеваться по погоде

· Купание в открытых водоемах, бассейне

· Обтирание рук до локтей, обливание ног с последующим растиранием полотенцем

· Хождение по дорожке здоровья

· Все мероприятия проводит с постепенным снижением температуры воды

· Лучше закаливающие мероприятия проводить летом постепенно переходя из сезона в сезон.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №26.

В отдел социального обслуживания населения обратилась женщина 72 лет, с вопросом о том, что не знает, с чего надо начинать оформление инвалидности.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Составьте алгоритм разъяснительной беседы.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №26.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №27.

В женскую консультацию обратилась беременная с жалобами на запоры. За 2 недели прибавила 1000 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 36 недель.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

3.Проведите разъяснительную беседу.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Читайте также:  Компоненты здоровья соматический психический физический

Ответы к проблемно — ситуационной задаче №27.

Источник

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) — часть 1

Определение групп здоровья, суммарного риска ССЗ и тактики по

Примеры моделей пациентов

Пациентка 42 года. В анамнезе повышения АД (диагноз не

уточнен), остеохондроз поясничного отдела позвоночника, дискинезия
желчевыводящих путей.

– жалоб нет, курит, нерациональное питание, низкая

— АД 130/80 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные

препараты) ОХС 5,2 ммоль/л, глюкоза 4,5 ммоль/л, индекс массы тела 35,2
кг/м

Лабораторные показатели в пределах нормы. Рентгенологические

исследования без патологии.

Суммарный сердечно-сосудистый риск —

Ожирение I степени, остеохондроз позвоночника, дискинезия

– курение, гиперхолестеринемия, ожирение 1 степени,

нерациональное питание, низкая физическая активность

— Краткое профилактическое консультированием участкового врача

и направление на

— 2 этап диспансеризации – липидный спектр крови (гиперхолестеринемия);

— углубленное профилактическое консультирование (индивидуальное или
групповое) в отделении медпрофилактики или центре здоровья по здоровому
образу жизни (отказу от курения), рациональному питанию, снижению
избыточной массы тела, низкой физической активности.

Установление 1 группы здоровья обосновано низким

сердечно-сосудистым риском и отсутствием заболеваний, требующих
диспансерного наблюдения. За рамками диспансеризации рекомендуется
уточнение диагноза артериальной гипертонии (контроль, самоконтроль,
обследование). При уточнении диагноза группа здоровья может быть
изменена.

Источник

ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Ребёнок 2-х лет. На профилактическом приёме. Жалоб не предъявляет; по данным: ФР – гипосомия, дефицит массы Iстепени; НПР– II группа развития, Iстепень; уровень гемоглобина – 85г/л; в анамнезе атопический дерматит в стадии ремиссии. Определите уровень (группу) здоровья.

Пожалуйста, проведите оценку уровня (группы) здоровья у ребенка, комментируя свои действия и ответьте последовательно на поставленные вопросы.

1. Определение понятия здоровья.

2. Значимость оценки уровня здоровья у детей в эпикризные сроки.

3. Основные критерии (6) комплексной оценки состояния здоровья и развития детей.

4. Группы (уровни) здоровья детей.

5. Анализ физического развития (ФР) по ситуационной задаче.

6. Анализ нервно-психического развития (НПР) по ситуационной задаче.

7. Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка по ситуационной задаче.

8. Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка.

ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Инструкция для экзаменатора

Пожалуйста, прочтите внимательно инструкции для студента ВОП.

Приветствуйте студента, и предложите выбрать ему/ей письменные инструкции:

Оснащение станции: ситуационные задачи, таблица с нормативами основных показателей (анализаторов и линий) психометрии в эпикризных сроках детей раннего возраста, таблица количественной оценки НПР для определения уровня (группы развития) НПР, центильные таблицы по основным критериям ФР, вспомогательная таблица для определения гармоничности и таблица для определения групп здоровья.

1. Определение понятия ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезни и повреждений, уравновешенность (адаптированность)с окружающей средой.

2. Значимость оценки уровня здоровья детей в эпикризные сроки – Динамичное наблюдение с целью сохранения здоровья, его высокого уровня, направленных на профилактику, раннее, активное выявление заболеваний и своевременная коррекция выявленных отклонений у детей. Изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний.

3. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья и развития детей и уровни их здоровья (6): 1 — Анамнез, 2 — ФР и степень его гармоничности, 3 — НПР и степень его гармоничности, 4 — Резистентность и реактивность организма, 5 — Функциональное состояние органов и систем, 6 — наличие врождённых пороков развития, длительно текущей и хронической патологии.

4. Группы (уровни) здоровья

I-ая группа – абсолютно здоровые дети (с нормальным развитием и уровнем функций, по всем

6 основным критериям нет отклонений).

II-я группа – практически здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые

морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и

III-я группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с

Читайте также:  Энциклопедия здоровье для женщин

сохраненными функциональными возможностями организма; субкомпенсации,

со сниженными функциональными возможностями; декомпенсации, со

значительно сниженными функциональными возможностями организма.

5. Анализ ФР по ситуационной задаче — гипосомия, дефицит массы Iст. – по данным показателям ребёнок находится во II группе здоровья

6. Анализ НПР по ситуационной задаче – II группа развития,1ст – т.е. ребёнок по 1 показателю отстаёт на 1 эпикризный срок, относится ко II группе здоровья.

7. Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка — уровень гемоглобина – 85г/л, то есть имеет место анемия IIст. – длительно текущее заболевание и в анамнезе также атопический дерматит в стадии ремиссии. По данным заболеваниям ребёнок должен наблюдаться в III группе здоровья.

8. Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка – III-ая группа. В целом по имеющимся отклонениям в ФР, НПР и соматическим патологиям ребёнок должен наблюдаться в III-ей группе здоровья (ставим по максимальной группе).

ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Оцените, пожалуйста, каждый критерий соответствующим баллом

№ п/п Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Определение понятия ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезни и повреждений, уравновешенность (адаптированность) с окружающей средой.
Значимость оценки уровня здоровья детей в эпикризные сроки – Динамичное наблюдение с целью сохранения здоровья, его высокого уровня, направленных на профилактику, раннее, активное выявление заболеваний и своевременная коррекция выявленных отклонений у детей. Изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний.
Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья и развития детей и уровни их здоровья (6): 1 — Анамнез, 2 – ФР (физическое развитие) и степень его гармоничности, 3 – НПР (нервно-психическое развитие) и степень его гармоничности, 4 — Резистентность и реактивность организма, 5 — Функциональное состояние органов и систем, 6 — наличие врождённых пороков развития, длительно текущей и хронической патологии.
Группы (уровни) здоровья I-ая группа – абсолютно здоровые дети (с нормальным развитием и уровнем функций, по всем 6 основным критериям нет отклонений). II-я группа – практически здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. III-я группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.
Анализ ФР по ситуационной задаче — гипосомия, дефицит массы Iст. – по данным показателям ребёнок во II группе здоровья.
Анализ НПР по ситуационной задаче – II группа развития,1ст – т.е. по 1 показателю отстаёт на 1 эпикризный срок. — во II группе здоровья
Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка — уровень гемоглобина – 85г/л, то есть имеет место анемия IIст. – длительно текущее заболевание и в анамнезе также атопический дерматит в стадии ремиссии. По данным заболеваниям ребёнок должен наблюдаться в III группе здоровья
Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка – В целом по имеющимся отклонениям в ФР, НПР и соматическим патологиям ребёнок должен наблюдаться в III-ей группе здоровья (ставим по максимальной группе).
Итого

Максимальный балл – 4,0

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 3,84- 4,0 95-100 «Отлично»
А- 3,51-3,83 90-94
В+ 3,17-3,50 85-89 «Хорошо»
В 2,84-3,16 80-84
В- 2,51-2,83 75-79
С+ 2,17-2,50 70-74 «Удовлетворительно»
С 1,84-2,16 65-69
С- 1,51-1.83 60-64
D+ 1,17-1,50 55-59
D 1,0-1,16 50-54
F 0-0,99 0-49 «Неудовлетворительно»

Оценка___________ Подпись экзаменатора _______________

Примечание: Эпикризый срок у детей с 1 до 2-х годиков жизни равен 3 месяцам.

Источник

Adblock
detector