Средняя тяжесть здоровью при ДТП
Согласно статистическим данным каждый водитель хотя бы раз в жизни попадал в ДТП. Радуясь за тех, кто еще не становился участником происшествия, хотим поведать о разных видах рисков. В любой автокатастрофе все повреждения делятся на три вида: имущественные, физические и моральные. Причинение средней тяжести при ДТП относится к ущербу физического состояния пострадавшей стороны. О нем и пойдет речь в подробном изложении.
Что говорит закон РФ?
В Российской Федерации принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности перед другими водителями. В силу различных обстоятельств не всегда участники столкновения снабжены полисами ОСАГО. Поэтому стороны, участвующие в аварии, делятся на два вида: защищенные договором автогражданки и не защищенные.
Вывод напрашивается сам – за виновника аварии, владеющего страховкой, расплачивается страховая компания. Виновный водитель, не владеющий автостраховкой, покрывает издержки из своих сбережений. Такое положение вещей регулирует закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ».
В пределах какой суммы автострахователь находится под защитой со стороны СК? На 2019 год действуют установленные государством лимиты ответственности:
- За причинение ущерба имуществу потерпевшего в объеме 400 тыс. рублей.
- За причинение вреда жизни и здоровью в результате ДТП невиновной стороне в объеме 500 тыс. рублей на каждого человека.
Урон, нанесенный инициатором аварии, превышающий принятый лимит, возмещается средствами виновника. В случае когда страховка вообще отсутствует, тогда все издержки сам инициатор столкновения. Такое положение вещей распространяется на имущественные потери и на средний вред при ДТП.
Внимание! Ущерб в рамках лимита по полису автогражданки регулируется законом «Об ОСАГО». Урон, превышающий лимит ответственности страховщика или при отсутствии страховки, регулируется Конституцией об административных правонарушениях (ст. 12. 24) или УК РФ.
Помимо восполнения потерь пострадавшим гражданам инициатор наезда выплачивает штраф. Наказание за причинение вреда средней тяжести варьируется в рамках 10 000–25 000 рублей. Исходя из конкретной ситуации, штрафная санкция может заменяться лишением ВУ в пределах 6–24 месяцев. Обычно изымаются права при отягчающих обстоятельствах (алкогольное опьянение, неоднократные нарушения ПДД и др.).
Классификация вреда
Определять нанесение средней тяжести в ДТП имеет право только судмедэксперт. Он должен обладать лицензией на право осуществления этой деятельности и работать по направлению от государственной организации.
Люди, попавшие в автокатастрофу, получают ранения или увечья разной степени. Зависит травматизм не только от скорости движения автомобилей и маневренности автолюбителей, но и от применения ремней безопасности. Специалисты разделяют степени тяжести при ДТП на составляющих:
- Легкие телесные повреждения.
- Причинение среднего вреда.
- Тяжелые ранения вплоть до летального исхода.
Легким уроном признается небольшое расстройство организма потерпевшего. Бюллетень такого больного закрывается на 21 день и раньше, начиная со времени происшествия. Небольшие ссадины, гематомы, царапины и ушибы – это все, что может постичь пациента.
Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП характеризуется более продолжительным периодом выздоровления от 21 дня. Данный урон не несет серьезной угрозы физиологическому состоянию человека. Трудоспособность на время лечения падает на одну треть. Сотрясение мозга держится на среднем уровне. Нанесение средней тяжести при ДТП регулируется 2 частью ст. 12. 24 КоАП РФ.
Травмы, опасные для жизнедеятельности человека и приводящие пациента к инвалидности, относятся к тяжелой степени. Обозначены они в Уголовном кодексе РФ статье 264. Такие потери угрожают жизненно важным органам пострадавшего. Порой серьезные и многочисленные ранения, несовместимые с жизнью человека, приводят к его смерти.
Как восполнить ущерб средней тяжести?
Ранее говорилось о том, что компания виновного владельца полиса автогражданки возмещает издержки. Компенсация на одного человека составляет 500 тыс. рублей и рассчитывается по специальной таблице. Раньше пациент сначала восстанавливал свой организм по медицинскому полису ОМС и только потом получал страховое возмещение. Теперь действует иной порядок, согласно которому некоторая сумма выплаты поступает в начале лечения по необходимости.
Специальная таблица, упомянутая выше, содержит список повреждений и соответствующего размера выплаты. Несколько телесных ранений в разных частях тела суммируются для нахождения итоговой суммы. Медицинская страховка ОМС уже не играет ключевую роль в лечении. Здесь применяется другой метод компенсирования.
Например, рассмотрим основные травмы, получаемые чаще других при столкновениях автотранспорта:
- перелом носа – 50 000 р.;
- потеря нескольких зубов – 100 000 р.;
- перелом руки – 100 000 р.;
- поражение глаза – 50 000 р.;
- сотрясение мозга – 25 000 р.
Эти и другие травмы в конкретной ситуации начисляются в процентном отношении, путем перемножения на максимальный размер лимита (50 тыс. рублей) по ОСАГО. Общий объем возмещения компенсации за вред здоровью суммируется при обнаружении нескольких повреждений. Данное положение введено в действие с 1 апреля 2015 года и аналогично условиям финансирования по травматизму, полученному в общественном транспорте.
Что еще включается в страховое покрытие потерянного здоровья? Справедливости ради стоит упомянуть те аспекты, которые сопутствуют основному ущербу:
- Оплата лечения больного, находящегося в стационаре.
- Покрытие амбулаторного лечения в комплексном проведении назначенных процедур, таких как: физиолечение, массаж, уколы, исследование анализов, рентген, УЗИ, лекарственные препараты и другие приспособления (ходунки, костыли, протезы и т. д.).
- Оплата проезда для получения медпомощи.
- Устранение послеожоговых и аварийных рубцов в косметических целях операционным путем.
- Плата обслуживающему персоналу на восстановительный период недееспособного участника ДТП.
Какие необходимы документы?
Помимо основного пакета документов, подаваемых в СК вместе с заявлением на выплату, требуются дополнительные бланки. Документальное подтверждение расходов доказывает произведенные вами траты. Транспортные расходы подтверждаются чеками от автозаправочных станций или билетами, лекарственные препараты – кассовыми чеками.
Необходимость в покупке лекарств прописаны в заключении лечащего врача. Строго говоря, все затраты (бланки, талоны, товарные чеки и др.) необходимо предоставлять страховщику для начисления компенсации.
Это важно! В сложной ситуации судья для вынесения справедливого решения должен быть хорошо осведомлен об истинном состоянии жертв автокатастрофы. Только на основании предоставленных бланков он вынесет реалистичный вердикт.
Когда стоит подавать иск в суд?
Ответственность за причинение вреда средней тяжести в первую очередь лежит на виновном водителе. Страховка, в свою очередь, защищает его от непредвиденных расходов, и компания их за него компенсирует. Исковое заявление в судебный орган подается на страховую организацию, если инициатор ДТП застрахован. Иск подается на виновника (физлицо, юрлицо), если страховки у него нет.
На заметку! Добиваться справедливости в суде стоит только в том случае, когда ответчик (страховщик или виновный шофер) отказывает в добровольном финансировании. Урон, нанесенный здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, регулируется законом № 142-ФЗ.
Документация, собранная для возмещения и покрытия расходов на лечение, отдается в судебный орган и прилагается к исковому заявлению. На решение судьи однозначно повлияет поведение, и требование жестких мер со стороны жертвы аварии и его адвоката. Происшествия с участием более двух транспортных средств зачастую переводят на рассмотрение суда.
Надеемся, что изложенная информация поможет восстановить справедливость, когда страховая компания или виновник аварии откажут вам в поддержке!
Источник
Определяем степень тяжести нанесённого вреда здоровью при ДТП
В этой статье мы поговорим о том, как определить степень вреда здоровью, полученного при ДТП. Важно знать все тонкости, ведь в конечном итоге от той или иной степени зависит ущерб здоровью, а так же размер материального возмещения, которое придётся выплачивать виновнику аварии.
Минздравсоцразвития России выпустил Приказ номер 194 от 28 апреля 2008 года, который как раз таки и определяет степень тяжести нанесённого вреда здоровью.
В настоящее время степень тяжести делится на три категории:
— лёгкая
— средняя
— тяжкая
Определить степень тяжести визуально нельзя, то есть эксперт может предположить, но окончательное заключение выносится только после экспертизы.
В каких случаях экспертиза проводится в обязательном порядке?
-Если необходимо установить причину смерти.
-Определить характер и степень вреда здоровью.
-В случае, если есть сомнения относительно физического и психического состояния человека, проводится проверка на вменяемость.
— Если нужно проверить подростка на предмет педофилии.
— Выявить наркоманию у подозреваемого.
— Если потерпевший не может давать показания проверяют его состояние.
— Если у человека нет документов, но нужно определить его возраст.
На какие вопросы должен ответить эксперт, когда определяет степень вреда здоровью?
— Могут ли травмы, полученные во время ДТП, спровоцировать смерть.
— Определить последствия травм.
— Определить время, которое человек не сможет работать.
— Определить процент утраты.
— Степень тяжести.
С медицинской точки зрения. Эксперт, при вынесении заключения, опирается на список повреждений и состояний, которые могут угрожать жизни человека. Если говорить проще, то в списке есть заболевание, а оно уже сопровождается определёнными признаками, которые должен распознать специалист. Эксперт провёл полную диагностику и теперь может выявить степень тяжести вреда здоровью.
Тяжкий вред здоровью. Человек, из-за полученных травм, лишился возможности работать и зарабатывать деньги на своё существование. Он болен и его телесные повреждения сопровождаются тяжёлыми последствиями. Есть угроза для жизни.
Последствия можно поделить на группы. К первой мы отнесём ушиб головы, раны, проблемы с позвоночником, различные переломы и разрывы внутренних органов.
Ко второй группе мы отнесем те, которые сопровождаются вмешательством врачей. То есть человек получил такие травмы, с которыми должны будут поработать медицинские работники, может быть потребуется операция.
Есть ещё особая категория, которую тоже можно отнести к тяжкому вреду здоровья, но она не угрожает человеческой жизни.
— Человек утратил способность работать на тридцать процентов и более.
— Сильные повреждения кожи, которые нельзя восстановить.
— Прерывание беременности.
— Наркомания, токсикомания.
— Из-за повреждений у человека развились психические расстройства.
— Нарушение работы органов.
— Возможно человек потерял слух, зрение либо речь.
Средний вред здоровью. Это тот вред, который не несёт смертельных последствий, так же эти травмы не могут перерасти в тяжёлые состояния. Итак, сюда можно отнести:
— Вред здоровью, который может затянуться больше, чем на 21 день.
— Работоспособность потеряна от 10 до 30 процентов. Список можно найти в «Медицинских критериях». Чтобы вы понимали — это, например, потеря остроты зрения. То есть вы можете отличить степени тяжести друг от друга, если к тяжкой мы относим полную потерю зрения, то к средней лишь потерю остроты зрения.
Если говорить коротко, то большинство повреждений носит временный характер.
Лёгкая степень. В этом случае всё намного проще. Повреждения есть, но они не представляют собой особой опасности.
— Работоспособность утрачена на десять процентов и менее.
— Период восстановления составил до 21 дня.
Важно! Во внимание могут приниматься только оригиналы медицинских заключений. В них указываются полные данные о виде повреждений и другая информация.
Наказание для водителя. Как и говорилось ранее, степень и тяжесть вреда будет определять судмедэксперт. Когда суд будет принимать решение о наказании человека, будет учитываться многое, начиная от состояния пострадавшего, заканчивая его поведением в момент аварии.
Если по неосторожности человек погиб, то водителя могут лишить свободы сроком на пять лет. Это является самой строгой мерой наказания.
Если водитель находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения и из-за него погиб человек, то его могут посадить на 2-7 лет.
Если из-за пьяного водителя погибли сразу 2-е человек, то его могут ограничить в праве лишить свободы на 4-9 лет.
В ходе аварии пострадавший получил средний вред здоровью. Законодательство в таком случае может наказать водителя штрафом от 10 до 25 тысяч рублей, возможно его могут лишить прав сроком от полутора до двух лет.
Если пострадавшему был причинён лёгкий вред здоровью, то здесь будет всё намного проще. Виновник может получить штраф от двух от половиной до пяти тысяч рублей.
Возмещение ущерба. Если у виновника ДТП имеется договор страхования, то пострадавший может получить выплату за причиненный ущерб средней тяжести здоровья. В этом случае он должен собрать все документы и отнести их в страховую. Порядок возмещения можно увидеть в законе о страховании.
Чаще всего после ДТП выясняется, что у виновника нет полиса страхования, это совсем не хорошо, ведь деньги пострадавшему платить придётся со своего кармана. Конечно же не удивительно, что только 10 процентов отдают нужную сумму добровольно, остальным приходится решать проблему через суд.
В заключении нужно сказать, что эта информация будет полезна всем, как виновной стороне, так и пострадавшей. Человек, который виновен в ДТП, будет знать что ему может грозить, а вот пострадавший сможет требовать материальные выплаты. Будьте аккуратны и внимательны на дороге.
Источник
Вред здоровью при ДТП
Не всегда самый опытный и аккуратный водитель может избежать столкновения на дороге. Для одних участников автоавария заканчивается испугом и несколькими царапинами, а для других последствия становятся разграничением жизни на два этапа: до аварии и после.
Многие автовладельцы, как правило, незнакомы с определением степени тяжести вреда здоровью при ДТП. В этой публикации мы приоткроем занавес и рассмотрим подробно эту процедуру.
Кто и для чего определяет степень тяжести вреда здоровью
Если автолюбитель спровоцировал дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, то в зависимости от тяжести вреда причиненного жизни и здоровью потерпевших будет определена мера наказания для него. Определить тяжесть, нанесенного вреда здоровью, можно только после проведения судебно-медицинской экспертизы.
Судебно-медицинская экспертиза участников ДТП – это регламентированное законом исследование потерпевших при столкновении с целью определить степень причиненного вреда их здоровью, а также жизни. Судебно-медицинская экспертиза может проводиться только в судебно-медицинских учреждениях государственной формы собственности.
Судебно-медицинскую экспертизу проводят по письменному постановлению выданному: следственными органами полиции, органов дознания прокуратуры или судом. Проводить экспертизу может врач, имеющий квалификацию судебно-медицинского эксперта, и являющийся штатным сотрудником судебно-медицинского учреждения.
Для проведения специальной судебно-медицинской экспертизы постановлением следователя или суда формируется комиссия экспертов, в которую входят судмедэксперты и врачи узкой специальности. При проведении экспертизы все участники комиссии имеют одинаковые права, обязанности и ответственность.
Комиссия экспертов формируется с обязательным участием врача акушера-гинеколога, когда в автоаварии пострадала беременная женщина и через некоторое время потеряла ребенка. В экспертном заключении комиссии должно быть подтверждение причинно-следственной связи между этими событиями.
Если у потерпевшего при дорожно-транспортном происшествии наблюдаются симптомы психического расстройства, то постановлением созывается экспертная комиссия с участием врача-психиатра.
Когда пострадавший после аварии начал принимать токсические вещества, то в комиссию обязательно включают врача-токсиколога. При подозрении, что последствия ДТП привели к приему наркотиков, один из членов комиссии обязательно должен быть наркологом.
Под понятием «вред здоровью» понимают нарушение целостности органов, систем и тканей человеческого организма, а также функциональные изменения в работе конечностей или органов либо психические расстройства и заболевания наркоманией или токсикоманией в результате автомобильной аварии.
Какая степень тяжести при ДТП?
Законодательство выделило только три степени тяжести:
В зависимости от того какую степень вреда здоровью потерпевшего, причинил виновник дорожно-транспортного происшествия, такую ответственность он понесет. За причинение тяжкого вреда здоровью или жизни предусмотрена уголовная ответственность. Водителя, в зависимости от обстоятельств дела, могут лишить свободы на срок от 3 до 9 лет, а также временно изъять удостоверение на 3 года.
При причинении среднего или легкого вреда здоровью участника аварии наступает административная ответственность.
Если определена средняя тяжесть, то по решению суда виновник может уплатить административный штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей или его лишат водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Когда причинен легкий вред, то предусмотрен штраф от 2,5 тыс. рублей до 5 тыс. рублей или временное лишение прав на срок от 1 до 1,5 года.
Процедура определения тяжести причиненного вреда здоровью
Процедура проведения судебно-медицинской экспертизы потерпевших участников ДТП регламентируется «Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.
Судмедэксперты оформляют заключение экспертизы согласно ст. 25 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ.
Судебно-медицинские эксперты проводят экспертизу, последовательно выполняя следующие этапы:
- Изучают все медицинские документы по делу: медицинскую карту с больницы; записи врачей скорой помощи, которых вызывали на место происшествия; фотографии с места столкновения и протокол об административном правонарушении.
- Проводят осмотр и опрос потерпевшего при автоаварии.
- Если есть серьезные внутренние повреждения, то при необходимости проводят ультразвуковое исследование. Возможно проведение и других исследований.
- В случае необходимости, эксперт может затребовать дополнительные медицинские документы. Например, медицинскую карту из поликлиники для выяснения были ли травмы или болезни у потерпевшего до происшествия.
- Тщательно изучают затребованные бумаги.
- Оформляют результаты экспертизы официальным документом, который называется экспертное заключение.
Экспертное заключение в обязательном порядке включает, выводи судмедэксперта о степени причиненного вреда здоровью потерпевшего при ДТП. Заключение заверяет своей подписью судмедэксперт, проводившей его. В некоторых случаях экспертиза может проводиться только по медицинским документам.
Для того чтобы сделать вывод о степени вреда судебно-медицинский эксперт должен ответить на ряд вопросов:
- вызывают ли, полученные при автоаварии повреждения, опасное для жизни потерпевшего состояние, или они угрожают жизни и могут привести к летальному исходу;
- какие последствия могут вызвать полученные травмы;
- какая предполагается продолжительность временной утраты трудоспособности у потерпевшего участника ДТП;
- какой процент стойкой утраты трудоспособности;
- какая степень тяжести вреда здоровью человека причинена при автомобильной аварии.
Правилами определения степени тяжести регламентировано, что вред здоровью потерпевшего определяется на основании квалифицирующих признаков изложенных в пункте 4 этих правил и Медицинских критериев.
«Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2008 г. № 194н.
У Приказа № 194н есть приложение «Таблица процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин». Именно этой таблицей эксперты пользуются для определения стойкой утраты трудоспособности потерпевшего участника ДТП. Значение процента всегда должно быть кратно пяти.
Что подразумевают под длительностью расстройства здоровья
Длительность расстройства здоровья – это период нетрудоспособности человека. Разделяют временную и стойкую потерю трудоспособности. Временную нетрудоспособность эксперт определяет, изучая медицинские документы. Он учитывает характер и тяжесть полученных повреждений и стандартную продолжительность лечения и восстановления временно утраченных функций.
Судмедэксперт должен учитывать только объективные данные и критически относиться к информации указанной в медицинской карте. Ведь, длительность лечения человека не всегда обоснована характером полученных повреждений и травм.
Влияет очень много факторов: общее состояние здоровья человека, уровень его иммунитета, возраст, способ жизни и другое. Также, возможна ситуация, что в силу семейных или личных обстоятельств потерпевший может добровольно отказаться от листка нетрудоспособности и преждевременно выйти на работу.
Если ухудшение состояния здоровья участника автоаварии вызвано неквалифицированной медицинской помощью, то назначается экспертная комиссия. В экспертном заключении должна быть указана причина осложнения или ухудшения самочувствия потерпевшего.
Также, сделан вывод о связи этой причины с характером полученного при ДТП повреждения или дефектом лечения. Если судмедэксперт выявит дефект оказания медицинской помощи, то первоначально установленная степень тяжести вреда не увеличивается.
Когда пострадавший участник дорожного происшествия имел травмы или заболевания до столкновения, то при проведении судебно-медицинской экспертизы они не учитываются. Судмедэксперт должен только оценить последствия полученных при ДТП травм.
Для того чтобы определить как полученные при аварии повреждения повлияют на хронические заболевания или «старые» травмы инициируется созыв экспертной комиссии с участием необходимых врачей узкой специализации.
Какая бывает утрата общей трудоспособности?
Таблица процентов стойкой утраты трудоспособности.
Выделяют следующие варианты:
- При тяжелом вреде наблюдается значительная стойкая утрата общей трудоспособности человека – это длительное расстройство здоровья, требующие лечения, продолжительность которого превышает 120 дней, либо утрату трудоспособности потерпевшего в результате тяжелой травмы. Стойкая утрата общей трудоспособности оценивается по Таблице свыше 30%.
- Когда средняя тяжесть, то значительная стойкая утрата общей трудоспособности – это временная неспособность потерпевшего, работать, которая длиться более 21 дня. Стойкая утрата общей трудоспособности оценивается в диапазоне от 10% до 30%.
- Если легкая тяжесть, то кратковременное расстройство здоровья – это временная неспособность работать, продолжительность которой не превышает 21 день. Незначительная стойкая утрата общей трудоспособности оценивается менее 10%.
Следует учитывать, что полученные участниками ДТП поверхностные повреждения (синяки, ссадины, кровоподтеки и т.д.), которые не привели к кратковременному расстройству здоровья и не мешают ему работать, оцениваются судмедэкспертами, как повреждения, не причинившие вред здоровью потерпевшего.
Медицинские критерии для определения тяжести вреда здоровью
Медицинские критерии – это медицинская характеристика квалифицирующих признаков тяжести вреда причиненного здоровью потерпевшего. Именно Медицинскими критериями пользуются судебно-медицинские эксперты для определения степени тяжести вреда причиненного здоровью потерпевшего участника ДТП.
Медицинские критерии, которые позволяют судебно-медицинским экспертам квалифицировать причинение потерпевшему при автомобильной аварии тяжкого вреда здоровью, подробно изложены в подпунктах 6 пункта «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.08.2008 г. № 194н.
Медицинскими критериями определены повреждения, которые могут привести к тяжелому вреду здоровью человека, независимо от оперативности оказания медицинской помощи и квалифицированного лечения.
В частности: переломы разных отделов хребта; разнообразные повреждения спинного мозга; внутричерепные травмы и переломы черепа; переломы костей: травмы щитовидки, солнечного сплетения, крупных сосудов и др.
Утрата органа человеческого организма. Также, невозможность выполнения поврежденным органом его функций. Полная стойкая слепота на оба глаза или ухудшение остроты зрения потерпевшего водителя до отметки 0,04 и ниже. Полная стойкая глухота на оба уха или возможность слышать разговорную речь только на очень близком расстоянии.
Прерывание беременности не зависимо от срока, вызванное: развитием выкидыша, внутриутробной гибелью ребенка, преждевременными родами или необходимостью медицинского вмешательства. Различные психические расстройства, вследствие душевных переживаний по поводу автоаварии. Появление наркотической или токсической зависимости после ДТП.
Особого внимания заслуживает квалифицирующий признак, нанесенного тяжкого вреда здоровью потерпевшего при ДТП – неизгладимое обезображивание лица. С медицинской точки зрения – это повреждения лица человека, которые не исчезнут без медицинского вмешательства. Судмедэксперты только констатируют факт получения такого повреждения.
Медицинские критерии, при получении в результате автоаварии неизгладимого обезображивания лица, не позволяют установить возможные последствия таких повреждений. Поэтому, степень тяжести определяет только суд. Для проведения судебной экспертизы могут привлекаться пластические хирурги, а также врачи, применяющие консервативное лечение повреждений лица.
Критерии, квалифицирующие нанесенную среднюю тяжесть здоровью пострадавшего в автомобильной аварии, изложены в подпунктах 7 пункта, а легкую степень – подпунктах 8 пункта Медицинских критериев утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.08.2008 г. № 194н.
Судебно-медицинский эксперт при проведении экспертизы, для выявления степени тяжести нанесенного вреда здоровью при автоаварии, использует только один Медицинский критерий. Если у потерпевшего-автолюбителя можно выделить несколько Медицинских критериев, то судмедэксперт выберет из них один критерий, который соответствует максимальной степени тяжести.
Если участник дорожно-транспортного происшествия в результате столкновения машин получил многочисленные повреждения и травмы, которые отягощают угрозу его здоровью и жизни, то судмедэксперт должен определять причинение тяжести вреда здоровью только по совокупности всех повреждений.
Эксперт не принимает во внимание, предотвращение летального исхода, в результате оказания квалифицированной медицинской помощи, при установлении степени тяжести причиненной здоровью. Он объективно рассматривает Медицинские критерии, полученных при ДТП повреждений и травм, потерпевшим участником столкновения.
В заключение хочется сказать, что для того чтобы определить степень тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего участника ДТП, необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу.
Автолюбителям следует знать:
- судебно-медицинскую экспертизу назначают постановлением следственных органов или суда;
- проводят судебно-медицинские эксперты, а также назначенные врачи узких специальностей в судебно-медицинских учреждениях только государственной формы собственности;
- вред здоровью согласно, законодательства бывает: тяжелый, средний и легкий;
- судмедэксперты определяют степень тяжести по квалификационным признакам и Медицинским критериям;
- результаты исследования оформляються экспертным заключением.
Таким образом, определять степень тяжести вреда здоровью можно только в процессе судебно-медицинской экспертизы.
Источник