Меню

Определение понятия здоровье сформированное экспертами воз

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Признаки заболеваний (79)
  • МЕДИЦИНА (51)
  • СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ (50)
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (50)
  • Лженаука в медицине (49)
  • Новости здравоохранения (49)
  • МЕДИЦИНСКАЯ ПРАВДА (49)
  • ПРАВДА О ПРИВИВКАХ (49)
  • МЕДИЦИНА ЗА РУБЕЖОМ (49)
  • ВРАЧИ И ПАЦИЕНТЫ (49)
  • ГМО польза или вред (48)
  • Гомеопатия (48)
  • ЗДОРОВЬЕ (48)
  • Непридуманные истории пациентов (47)
  • МИНЗДРАВ (46)
  • ЗДОРОВАЯ РОССИЯ (46)
  • КРИЗИС МЕДИЦИНЫ (43)
  • Фармацевтическая и продовольственная мафия Броуер (40)
  • ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ЛЕКАРСТВ (40)
  • НАРОДНЫЙ ФРОНТ РОССИИ (39)
  • ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ (33)
  • Полезные советы (31)
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (26)
  • МЕДИЦИНСКИЙ ЮМОР (17)
  • МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ (15)
  • ЛЕЧЕНИЕ, ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ (9)
  • ВЛАДИМИР ПОПОВ. БОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА (6)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОЗ

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 11:46 + в цитатник

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в . здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье».

Разновидностью такого подхода можно считать определение здоровья как биологического и социального благополучия (К. Байер, Л. Шейнберг, 1997). Биологическая сущность заключается в способности биосистемы к самоорганизации через механизмы гомеостаза, адаптации, реактивности, резистентности и т.п. Проявления социальной функции осуществляются на биологической основе с привлечением высших ступеней организации личности – психических и духовных качеств. (Г.А. Апанасенко, 2003).

Брижит Тобес в своем выступлении «Право на здоровье: теория и практика» (ВОЗ, 2006) связала понятие здоровья с понятием надежности: «Как бы ни подходили ученые к определению понятия здоровья, основной их интерес сосредоточен на выявлении тех механизмов, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма, его надежность как биологической системы. Понятия «здоровье» и «надежность» в этом смысле очень близки. И в том и в другом случае предполагается отсутствие каких-либо значимых нарушений в функционировании организма и составляющих его частей. Немало общего и в способах восстановления утраченной нормы. Надежность биосистемы обеспечивается также ее способностью к адаптации и компенсации на этой основе нарушенных функций, совершенства и быстроты использования обратных связей, динамичности взаимодействия входящих в нее звеньев саморегулирующих подсистем…. Анализ сущностных характеристик здоровье позволил выделить четыре основные концептуальные модели определения понятия здоровья: медицинскую, биомедицинскую, биосоциальную и ценностно-социальную.

Медицинская модель предполагает такое определение здоровья, которое содержит лишь медицинские признаки и характеристики здоровья.

Биомедицинская модель рассматривает здоровья как отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья.

Биосоциальная модель в понятие «здоровье» включает биологические и социальные признаки. Эти признаки рассматриваются в единстве, но при этом приоритеты отдаются социальным признакам.

Ценностно-социальная модель признает здоровье базовой человеческой ценностью, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения духовных и материальных потребностей индивида. Этой модели в наибольшей степени соответствует определение здоровья, сформулированное ВОЗ».

Итак, физическое здоровье или вообще выпало из поля зрения Б. Тобес, или растворилось в приведенных ею моделях. В нескольких исследованиях детей просили определить здоровье через его различные составляющие. И хотя дети выделили физическое здоровье из множества других контекстов, это направление фактически выпало из поля зрения Брижит Тобес. Зато социальных здоровья стало сразу два. Приоритеты Тобес видимы, но это не повод для сужения понятия здоровья в социальном поле.

ВОЗ определяет здоровье через слово-синоним. Здоровье – это благополучие. Однако важно понимать – как определяет ВОЗ это понятие количественно. В отчете ВОЗ от 2006 года в качестве приоритетного параметра названа продолжительность здоровой жизни. Важно понимать, что этот первичный параметр поглощает как частное многие другие параметры (такие как детская смертность и др.). Интересно мнение ВОЗ о том, какие вторичные параметры влияют на продолжительность здоровой жизни. «Ключевое значение имеют такие параметры, как размер дохода, образовательный уровень и трудоустройство. Хотя все три детерминанты находятся в определенной зависимости друг от друга, они не являются взаимозаменяемыми: каждая из них отражает самостоятельные аспекты социально-экономического статуса населения». В этом можно согласиться лишь отчасти. Трудоустройство само по себе означает если не размер дохода, то, по крайней мере, его наличие. Поэтому трудоустройство следует считать неким третичным параметром, которое имеет отношение к уровню доходов. Итак, по мнению ВОЗ первичным параметром здоровья считаем продолжительность здоровой жизни, вторичными по отношению к нему – уровень доходов и уровень образования.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Как ВОЗ определяет здоровье?

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Официальные документы Всемирной организации здравоохранения, Nº 2, стр. 100) и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось.

Читайте также:  Инновационные приборы для здоровья

Дополнительная информация об Уставе ВОЗ

Публикации: где можно найти информацию о публикациях ВОЗ?

В верхнем меню веб-сайта ВОЗ есть ссылка Публикации, которая ведет к странице о публикациях ВОЗ. Здесь можно найти онлайновый книжный магазин, новости, информацию о подписке и информацию об основных публикациях и журналах.

Могу ли я дать на моем веб-сайте ссылку на веб-сайт ВОЗ? Как получить разрешение на размещение на веб-сайте ВОЗ ссылки на мой сайт?

В принципе любой внешний веб-сайт может добавлять гиперссылку на веб-сайт ВОЗ, не запрашивая на это разрешение. Однако такое использование не должно нарушать права интеллектуальной собственности ВОЗ, в частности, относящиеся к ее названию, эмблеме, авторскому праву или правам авторов. Обычно ВОЗ не дает ссылки на внешние веб-сайты, за исключением тех случаев, где очевидна связь с деятельностью ВОЗ. Для дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к страницам Разрешения и лицензии.

Где можно найти информацию о возможностях работы в ВОЗ?

На сайте Работа в ВОЗ можно найти список имеющихся на текущий момент вакантных должностей и типы контрактов по найму на работу. Чтобы подать заявление на указанную в списке должность, введите ваши данные в онлайновую систему по трудоустройству.

Я ищу информацию об интернатуре. Где ее можно найти?

Полную информацию об интернатуре можно найти на следующей странице:

Предоставляет ли ВОЗ стипендии и гранты для проведения исследований?

ВОЗ не имеет самостоятельной программы стипендий или грантов, однако некоторые специальные программы и департаменты ВОЗ финансируют исследования. Посетите страницу о возможностях для получения грантов на веб-сайте TDR (Исследования в области тропических болезней) или страницу о грантах на исследования на веб-сайте RHR (Репродуктивное здоровье и исследования). Вы также можете посетить веб-сайт регионального бюро ВОЗ, к которому относится ваша страна. Региональные бюро имеют программы стипендий, которые проводятся при сотрудничестве с министерствами здравоохранения стран.

Я провожу исследования. Где начинать поиск информации?

Если вы проводите исследования по определенным вопросам здравоохранения, начните поиск со списка вопросов здравоохранения. Каждая страница, посвященная определенному вопросу здравоохранения, содержит список соответствующих сайтов, ссылок и документов. Если вы ищете информацию по конкретной стране или конкретному региону ВОЗ, посетите веб-сайт соответствующего регионального бюро ВОЗ. Информацию о конкретной стране можно также найти с помощью ссылки Страны в верхнем меню. На странице Данные и статистика перечислены ресурсы, которые можно использовать при исследованиях. Это статистические и библиотечные базы данных.

Веб-сайты региональных бюро ВОЗ

Как можно запросить информацию о ВОЗ?

ВОЗ предоставляет сведения в соответствии со своей политикой раскрытия информации. Эта политика направлена на увеличение объема доступной информации и полностью вступит в силу в течение двухлетнего периода. Специальный электронный адрес для запросов [email protected] заработает к ноябрю 2017 года.

Почему используются именно такие названия государств?

Официальные названия государств-членов ВОЗ и их соответствующее положение в списках, составленных в алфавитном порядке, основаны на информации, полученной от самих государств-членов и Организации Объединенных Наций.

Почему на некоторых картах границы проведены пунктирными линиями?

Приводимые границы и названия и используемые на картах обозначения ни в коем случае не выражают мнения ВОЗ о юридическом статусе какой-либо страны, территории, города или района, их правительствах или их границах. Пунктирными линиями на картах показаны приблизительные границы, в отношении которых пока еще не достигнуто полного согласия.

Скоро я еду заграницу. Где можно найти информацию и/или советы в отношении рисков для здоровья?

Вы можете найти информацию о требуемой вакцинации, рисках для здоровья и мерах предосторожности во время поездки в интересующую вас страну на веб-сайте Международные поездки и здоровье.

Источник

Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета ВСО

Тесты по общей гигиене и экологии

для студентов факультета ВСО

Укажите один правильный ответ

1. Определение понятия «Здоровье», сформированное экспертами ВОЗ:

1) Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2) Отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений.

2. В структуре причин, влияющих на состояние здоровья населения, наибольший удельный вес имеет:

1) Наследственность (генетический фактор)

2) Природно-климатические условия

4) Качество медицинской помощи

5) Экологические факторы

3. Здоровый образ жизни – это:

1) Способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья

2) Осознанная необходимость постоянного выполнения человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья

3) Медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья как условие развития других сторон жизни

4) Правильное экологическое поведение, направленное на сохранение и улучшение здоровья как условие развития других сторон жизни.

4. Основные законы экологии сформулированы:

1) Английским биологом Уэбстером

2) Немецким биологом Эрнстом Геккелем

3) Американским экологом Барри Коммонером

5. Эндемические заболевания — это:

1) Заболевания, вызываемые загрязнением воды бытовыми сточными водами.

2) Заболевания, связанные с загрязнением водоемов радионуклидами.

3) Заболевания, вызываемые избытком или недостатком микроэлементов в воде и продуктах питания в связи с избытком или недостатком их в почве данного района.

Читайте также:  Методики для людей с ограниченными возможностями здоровья

6. Системы застройки больниц:

1) Децентрализованная, централизованная, смешанная.

2) Строчная планировка однокоридорная, планировка с двумя коридорами, круглая, прямоугольная.

3) Акушерский, детский, инфекционный стационары.

7. Стационары, для которых требуется самостоятельное отделение приема и выписки:

2) Акушерский, детский, инфекционный.

3) Инфекционный, детский, туберкулезный, психиатрический, кожно-венерологический, акушерский.

8. Численность коек в палатной секции для взрослых не более:

9. Инфекционное отделение многокоечной больницы должно быть размещено:

1) В главном корпусе

2) В самостоятельном корпусе

3) На любом этаже любого корпуса при наличии шлюза со стороны коридора и

10. Влажность воздуха на рабочем месте можно измерить с помощью:

1) Анемометра 3) Психрометра

2) Кататермометра 4) Актинометра

11. Предельно допустимое содержание углекислого газа в воздухе помещений жилых и общественных зданий:

1) не более 0,04 % 3) не более 0,1 %

2) не более 0,04 % 4) не более 0,5 %

12. Гигиенический норматив температуры воздуха в классе:

1) 20 – 24°С, перепады по горизонтали и вертикали не более 3° С.

2) 16 – 20°С, перепады по горизонтали не более 1° С, по вертикали — не более 3° С.

3) 18 – 20°С, перепады по горизонтали не более 2° С, по вертикали — не более 2,5° С.

13. Гигиенический норматив скорости движения воздуха в помещении:

1) 0,1 – 0,2 м/с 2) 0,2 – 0,4 м/с 3) 0,4 – 0,8 м/с

14. Гигиенический норматив относительной влажности воздуха в помещении школ:

15. Показатели, применяемые для оценки естественной освещенности:

1) коэффициент естественной освещенности, коэффициент глубины заложения, световой коэффициент;

2) коэффициент равномерности освещения;

3) освещение на рабочем месте, удельная мощность ламп.

16. Показатели, применяемые для оценки искусственной освещенности:

1) коэффициент естественной освещенности, коэффициент глубины заложения, световой коэффициент;

2) освещение на рабочем месте (люкс), коэффициент равномерности освещения, удельная мощность ламп;

3) коэффициент равномерности освещения, угол падения, угол отверстия.

17. Нормы освещенности рабочих мест в классах при люминесцентном освещении:

1) не менее 100 лк 3) не менее 300 лк

2) не менее 200 лк 4) не менее 400 лк

18. Нормы освещенности рабочих мест в классах при использовании ламп накаливания:

1) не менее 50 лк 3) не менее 250 лк

2) не менее 150 лк 4) не менее 400 лк

19. Оптимальная ориентация по сторонам света окон операционных:

1) юг 2) запад 3) север

20. Оптимальная ориентация по сторонам света окон палат больниц:

1) юг 2) запад 3) север

21. Пыль – понятие, характеризующее:

1) Физическое состояние вещества: раздробленность его на мелкие частицы от нескольких десятков до долей нм.

2) Химические свойства вещества

3) Электрозаряженность частиц.

22. Наиболее радикальными мероприятиями в борьбе с пылью являются:

23. Определение понятия «профессиональные болезни»:

1) Острые или хронические интоксикации, вызванные вредными химическими факторами в условиях производства

2) Заболевания, вызванные воздействием вредных факторов на работающих в условиях производства

24. Оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов в рационах питания взрослого трудоспособного населения является:

1) 1 : 1 : 4 3) 1 : 1,2 : 4,6

2) 1 : 0,8 : 5 4) 1 : 0,3 : 3

25. Здоровое питание — это:

1) Питание, которое обеспечивает оптимальное течение всех физиологических функций, рост и физическое развитие, работоспособность и здоровье человека в соответствии с возрастом, полом, характером труда, климатическими и другими условиями

2) Употребление доброкачественных продуктов питания, преимущественно животного происхождения, рациональный режим питания

26. Готовые блюда на пищеблоках больниц должны быть реализованы в течение:

1) 1 — 2 часов 2) 2 – 3 часов 3) 4 – 6 часов

27. Режим мытья посуды на пищеблоках больниц:

1) Удаление остатков пищи, мытье в теплой воде (50° С) с добавлением моющих средств, обеззараживание посуды, ополаскивание посуды горячей (не ниже 65 °С) проточной водой, просушивание на стеллажах

2) Удаление остатков пищи, мытье в холодной воде (40° С), мытье в горячей воде (не ниже 65 °С), ополаскивание водой, дезинфекция в 0,5% растворе хлорной извести, просушивание

28. Определение «пищевое отравление»:

1) Острое заболевание, возникающее при употреблении пищи, содержащей токсин, накопившийся в результате развития специфического возбудителя

2) Острое заболевание, возникающее в результате употребления пищи, массивно обсемененной определенного вида микроорганизмами, либо содержащей токсины для организма веществ микробной или немикробной природы

3) Состояние, обусловленное недостаточным по количеству потреблением пищи в течение продолжительного времени

29. Наиболее характерные особенности пищевых отравлений:

1) Наличие диспептических расстройств

2) Внезапное начало заболевания, короткий инкубационный период, связь заболевания с приемом пищи, неконтагиозность

30. Основные требования к качеству питьевой воды:

1) Вода должна обладать благоприятными органолептическими свойствами

2) Вода должна обладать благоприятными органолептическими свойствами, быть безвредной по химическому составу

3) Вода должна обладать благоприятными органолептическими свойствами, быть безвредной по химическому составу, безопасной в эпидемическом отношении

31. О чем свидетельствует присутствие в воде водоемов высоких концентраций нитратов:

Читайте также:  Государственный надзор за общественным здоровьем

1) свежее загрязнение водоемов органическими веществами;

2) периодическое загрязнение водоемов органическими веществами;

3) давнее загрязнение водоемов органическими веществами, процессы самоочищения завершены;

4) отсутствует загрязнение водоемов органическими веществами;

32. О чем свидетельствует присутствие в воде водоемов высоких концентраций азота аммиака:

1) свежее загрязнение водоемов органическими веществами;

2) периодическое загрязнение водоемов органическими веществами;

3) давнее загрязнение водоемов органическими веществами, процессы самоочищения завершены;

4) отсутствует загрязнение водоемов органическими веществами;

33. Норматив остаточного свободного хлора в питьевой воде:

1) 0,1 – 0,3 мг/л 3) 0,5 – 0,8 мг/л

2) 0,3 – 0,5 мг/л 4) 0,8 – 1,2 мг/л

34. Физическое развитие детей и подростков – это:

1) Совокупность морфологических и функциональных показателей организма, характеризующих рост и развитие и определяющих запас физических сил и дееспособность

2) Совокупность морфологических признаков организма, определяющих силу, быстроту, ловкость и выносливость

3) Достигнутый уровень морфофункционального развития

35. Что такое комплексная оценка физического развития:

1) Определение группы физического развития

3) Оценка с помощью методов: сигмальных отклонений, шкал регрессии, центильного

4) Определение группы физического развития и его гармоничности, уровня биологического развития

36. Приоритетный метод оценки физического развития растущего организма:

37. Состояние здоровья детей и подростков полно характеризует комплекс показателей:

1) Физическое развитие, наличие или отсутствие хронического заболевания, соматическая и инфекционная заболеваемость, степень резистентности организма к неблагоприятным факторам окружающей среды

2) Физическое и нервно-психическое развитие, функциональное состояние органов и систем, наличие или отсутствие хронического заболевания, степень резистентности организма к неблагоприятным факторам окружающей среды

3) Физическое и нервно-психическое развитие, патологическая пораженность, функциональное состояние органов и систем, соматическая и инфекционная заболеваемость, заболеваемость по обращаемости с временной утратой трудоспособности

Укажите все правильные ответы

38. Основными причинами экологического кризиса являются:

2) Недостаточность научных, профессиональных, общественных экологических знаний

3) Технико-экономические факторы

4) Социально-политические факторы

5) Кажущаяся безграничность природных ресурсов

6) Кажущаяся безграничность процессов самоочищения в природе

7) Недостаточность финансовых средств на природоохранную деятельность

39. Природно-обусловленный дефицит йода в биосфере формирует комплекс йоддефицитных состояний среди населения:

1) Эндемический зоб 4) Кариес зубов

2) Гипотиреоз 5) Рахит

3) Умственная отсталость

40. Территория Нижегородской области является эндемичной в связи с:

1) Недостатком фтора в почве и воде

2) Избытком фтора в почве

3) Недостатком йода в почве

4) Избытком йода в почве

5) Избытком стронция

41. Состав помещений бокса:

1) Палата 7) Процедурная

2) Палаты 8) Столовая

3) Входной тамбур 9) Санузел

4) Туалет 10) Кабинет врача

5) Ванная 11) Буфетная

6) Шлюз 12) Пост дежурной сестры

42. Методы комплексной оценки действия метеофакторов на организм человека:

1) Метод эффективно-эквивалентных температур

2) Седиментационный метод

3) Метод результирующих температур

4) Метод физиологических реакций

5) Аспирационный метод

43. Основные источники витамина «Д» в питании:

1) Печень трески 4) Свиное сало

2) Морская рыба 5) Растительное масло

44. Симптомы С- витаминной недостаточности:

2) Понижение резистентности капилляров

3) Понижение темновой адаптации

4) Кровоточивость десен

45. Показатели, используемые для оценки состояния обмена витамина «С» в организме:

1. Общий белок сыворотки крови

2. Витамин в моче и плазме крови

3. Показателей темновой адаптации

4. Резистентность капилляров

46. Общие суточные энерготраты складываются из затрат энергии на:

2) Специфическое динамическое действие пищи

3) Тепловой обмен

4) Физическую активность

47. Основные гигиенические требования к хранению скоропортящихся пищевых продуктов:

1) Сырье и готовые продукты должны хранится в отдельных холодильных камерах

2) При хранении пищевых продуктов необходимо соблюдать правила товарного соседства температурно-влажностный режим и сроки хранения

48. При отборе проб воды для микробиологического анализа из водопроводного крана (водопроводной сети) необходимо :

1) Спустить воду из крана в течение 10 минут

2) Отбирать пробы воды в чистую посуду

3) Отбирать пробы воды в стерильную посуду

4) Прополоскать емкость (бутыль) исследуемой водой 2-3 раза

5) Обжечь краны спиртовым факелом

6) Набрать воду, оставив место под пробкой небольшое количество воздушного пространства

7) Закрыть бутыль пробкой

8) Пробку и горлышко перед закрытием бутыли обжечь в пламени огня

9) Закрыть бутыль пробкой с бумажным колпачком, который закрепляется шпагатом

49. Укажите социально-гигиенические факторы риска роста и развития детей и подростков:

1) Низкий уровень здоровья родителей, особенно женщин

2) Неудовлетворительное качество питания

3) Вредные привычки и асоциальные формы поведения

4) Повышенный и высокий уровень техногенного загрязнения объектов природной среды

5) Дисбаланс химических элементов в природной среде

6) Высокий уровень заболеваний, передающихся половым путем

7) Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни

50. Какие эколого-гигиенические требования предъявляются к размещению школы в населенном пункте:

1) Внутриквартальное размещение

2) Границы земельного участка должны быть удалены от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта

3) Соблюдение радиуса обслуживания до 0,5 км пешеходной доступности

4) Озеленение земельного участка должно быть не менее 50%

Источник

Adblock
detector