«Социальная гигиена и организация здравоохранения»
1. В базовую программу обязательного медицинского страхования входят все перечисленные положения, кроме:
• Организации добровольного медицинского страхования
2. В определение понятие «здоровье ребенка» входят все перечисленные критерии, кроме:
• Показателей рождаемости
3. В определении общественного здоровья, принятого ВОЗ, входят все перечисленные элементы, кроме:
• Наличие благоустроенного жилища
4. В течении какого периода времени со дня издания приказа здравоохранения действительна квалификационная категория, присвоенная врачам, провизорам, работникам из среднего медицинского (фармацевтического) персонала:
• 5 лет
5. Для граждан, состоящих под наблюдением, необходимы следующие виды медицинских осмотров:
• После снятия с соответствующей группы инвалидности
6. Для оценки качества деятельности врача-терапевта участкового (цехового) экспертно оцениваются:
• Каждый случай выявления больных с запущенными формами злокачественного новообразования, туберкулеза
• Каждый случай первичного выхода на инвалидность
• Каждый случай расхождения диагноза поликлиники и стационара
• Каждый случай смерти на дому
7. Добровольное согласие пациента (или доверительных лиц) является необходимым предварительным условием медицинского вмешательства:
• Всегда
8. Задачи стационарной медицинской помощи населению включают следующие действия:
• Квалифицированное диагностическое обследование
• Круглосуточное медицинское наблюдение за больным
• Проведение лечебных мероприятий по восстановлению здоровья и трудоспособности
9. Запись в трудовой книжке специалиста (из числа врачебного, фармацевтического и среднего персонала) о присвоении ему по результатам аттестации (переаттестации) квалификационной категории:
• Вносится
10. Из перечисленных позиций к лицензированию медицинского учреждения не относится:
• Определения соответствия качества медицинской помощи установленным стандартам
11. Интенсивный показатель досуточной летальности определяется как:
• Отношение числа поступивших в стационар к числу умерших в первые сутки
12. Интенсификация стационарной помощи детям может быть достигнута за счет всех перечисленных факторов, кроме:
• Применение доктрины тотальной госпитализации
13. К методам оценки качества медицинской помощи относятся все перечисленные, кроме:
• Анализа и оценки демографических показателей
14. К показателям, определяющим эффективность диспансеризации, относятся:
• Показатель систематичности наблюдений
• Показатель частоты рецидивов
15. Медицинская деонтология — это:
• Прикладная, нормативная, практическая части медицинской этике
Источник
Здоровье человека. Критерии здоровья детей и подростков
статья на тему
Все, что Вы хотели узнать о группах здоровья детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье человека. Критерии здоровья детей и подростков
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.
Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Физическое здоровье: это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
важная составная часть здоровья человека. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека, в котором все элементы взаимосвязаны друг с другом и воздействуют друг на друга, в значительной степени находится под контролем нервной системы, поэтому психическое состояние сказывается на работе каждой из функциональных систем, а состояние последних, в свою очередь, сказывается на психике.
Психическое здоровье должно характеризоваться:
- Отсутствием психических или психосоматических заболеваний.
- Нормальным возрастным развитием психики.
- Благоприятным (нормальным) функциональным состоянием.
Нравственное здоровье: определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Однако определение понятия здоровья, данное экспертами ВОЗ, не раскрывает цель его сохранения и важность для человека. С точки зрения целевой функции здоровья , В.П. Казначеев* дает следующее определение данного понятия: «Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни». Исходя из этого определения, целью здоровья является: « обеспечение максимальной продолжительности активной жизни».
Шесть основных признаков здоровья:
- Нормальное функционирование организма на всех уровнях его организации
- Динамическое равновесие организма, его функций и факторов внешней среды или статическое равновесие (гомеостаз) организма и среды.
- Способность к полноценному выполнению социальных функций, участие в социальной деятельности и общественно полезном труде.
- Способность человека приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде (адаптация).
- Отсутствие болезней, болезненных состояний и болезненных изменений.
Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил организма, принцип его единства, саморегуляции и гармоничного взаимодействия всех его органов.
Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М.Громбах:
Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М.Громбах:
I группа – здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой. По сути — первая группа здоровья объединяет в себе абсолютно здоровых детей, но дети с этой группой здоровья встречаются очень редко, буквально единицы.
II группа – здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней.
III группа – больные с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и иным условиям жизни.
IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. В эту группу входят дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями, при которых после обострения основного заболевания длительно нарушаются общее состояние и самочувствие. Сопротивляемость организма у детей резко снижена. Это эпилепсия, гипертоническая болезнь, тиреотоксикоз, прогрессирующий сколиоз.
V группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации. Это дети с тяжелой инвалидностью, которые не ходят, онкологические больные и другие тяжелые состояния. Дети этой группы имеют тяжелые пороки развития или хронические заболевания со значительно сниженными функциональными возможностями. Такие дети обычно не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и часто имеют инвалидность.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех
основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.
Базовыми элементами ЗОЖ считают:
— окружающую среду (безопасная и благоприятная для обитания);
— питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, а также информированность о качестве употребляемых продуктов;
— физически активную жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей;
— гигиену организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
— отказ от вредных привычек: курения, употребления психоактивных веществ, употребления алкоголя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье затрагиваются проблемы здоровья детей. Рассматриваются факторы, оказывающие негативное влияние на социально-психологическое здоровье дошкольников. Материал рекомендуется для обращения .
Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об.
Конспект . «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу».
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ.
Источник
ЗДОРОВЬЕ детей
состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.
3. характеризуется не только качественно, но и количественно; существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. противопоставляется болезни, оно может быть связано с ней разл. переходными состояниями.
Помимо индивидуального 3. различают 3. населения как понятие статистическое. Последнее применительно к детям и подросткам определяется по след, показателям: общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс 3., процент часто и длительно болеющих детей, распространённость и структура заболеваемости, процент детей с нормальным физич. развитием, распределение по группам 3.
Данные, отражающие общую заболеваемость (распространённость всех заболеваний — острых и хронических), получают на основании анализа обращаемости за мед. помощью (по записям в мед. картах) или обработки результатов массовых мед. осмотров, к-рые проводятся в дошк. и уч. учреждениях. Показатель общей заболеваемости изменяется в зависимости от возраста детей и условий воспитания. Он наиб. высок среди детей 2—3 лет, затем постепенно снижается и снова возрастает в связи с поступлением в школу и в период полового созревания. Первые два «пика» общей заболеваемости объясняются снижением общей и иммунной реактивности дет. организма, связанным с процессами адаптации с момента исступления в дошк. учреждения и в школу. Рост заболеваемости в подростковом возрасте связан с бурной ней-роэндокринной перестройкой организма. Нек-рые специалисты также объясняют это явление неравномерным созреванием морфофизиол. структур организма в результате акселерации. Напр., у мн. подростков наблюдается отставание в развитии сердечно-сосудистой системы по сравнению с общим ростом скелета и мускулатуры, что вызывает разл. сердечнососудистые нарушения.
Индекс 3. — кол-во детей и подростков, не обращавшихся ни разу в течение года в поликлинику. Он возрастает в 2 раза от 1-го (примерно 12%) к 8-му (примерно 25%) кл.; за это же время более чем в 2,5 раза снижается кол-во уч-ся, часто (более 4 раз за уч. год) и длительно болеющих.
Анализ общей заболеваемости включает установление её структуры — выявления места, к-рое количественно занимает та или иная группа заболеваний в разные возрастные периоды. В грудном возрасте преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. В период от 1 года до 17 лет первое место удерживают болезни органов дыхания. Второе место в возрасте от 1 года до 10 лет занимают инфекционные заболевания, а в возрасте 11—17 лет — травмы и отравления. Болезни органов пищеварения с третьего места в возрасте 7—10 лет перемещаются на пятое к 11—14 годам.
Среди детей и подростков от начала к концу обучения в школе увеличиваются распространённость близорукости, нарушений осанки, частота хронич. заболеваний уха, горла и носа.
В зависимости от состояния 3. детей относят к одной из пяти т. н. групп 3.: 1-я группа — здоровые дети, 2-я — практически здоровые, 3-я и 4 я — больные дети в разной степени проявления и компенсации болезни, 5-я — дети с тяжёлыми хронич. заболеваниями. К концу шк. обучения возрастает кол-во детей 3-й и 4-й групп 3. за счёт сокращения 1-й и 2-й групп. Дети и подростки 1—4-й групп 3. обучаются в массовых уч.-воспитат. учреждениях; дети, относящиеся к 5-й группе 3., — в учреждениях санаторного типа.
Хронич. заболевания, ослабленность организма, отклонения в физич. развитии, нарушения остроты зрения, слуха, осанки, психоневрологич. отклонения отрицательно сказываются не только на работоспособности детей и подростков, но часто становятся препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высоко-производит. умственного и физич. труда.
Состояние 3. и его динамика в течение уч. года и ряда лет — надёжный критерий оценки влияния организации обучения, соответствия величины уч. нагрузки, режима дня и условий семейного воспитания морфофункциональным возможностям учащихся разл. возрастных групп.
Лит.: Сердюковская Г. Н., Жилов Ю. Д., Окружающая среда и здоровье подростков, М., 1977; Сердюковская Г. Н., Социальные условия и состояние здоровья школьников. Забота о здоровье детей, под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1980; Адаптация организма учащихся к уч. и физич. нагрузкам, под ред. А, Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1982; Гигиена детей и подростков, под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева, М., 1986; Баранов А. АМатвеева H. A. f Здоровье школьников, Красноярск, 1989.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия» . Под ред. В. Г. Панова . 1993 .
Смотреть что такое «ЗДОРОВЬЕ детей» в других словарях:
Здоровье детей — состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к. л. болезненных изменений. Всемирная организация здравоохранения определяет З. как состояние телесного, душевного и социального благополучия.… … Педагогический терминологический словарь
ЗДОРОВЬЕ — детей, состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к. л. болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. представляет собой не только биологическую,… … Российская педагогическая энциклопедия
Здоровье — нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Общественное З. физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей, т. е.… … Российская энциклопедия по охране труда
Здоровье общественное — (популяционное или здоровье населения) основной признак, основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальные приспособительные реакции каждого сочлена общности людей и способность всей общности в… … Экология человека
Здоровье — У этого термина существуют и другие значения, см. Здоровье (значения). Здоровье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное… … Википедия
Здоровье человека — Здоровье состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Охрана здоровья человека (здравоохранение) одна из функций государства. В мировом масштабе… … Википедия
Здоровье и внешний вид Майкла Джексона — Майкл Джексон в мае 1984. Майкл Джексон (29 августа 1958 25 июня 2009) американский музыкант, который на протяжении более чем сорока лет был одним из самых популярных эстрадных артистов в мире (сначала как звезда детской группы The… … Википедия
здоровье — я; ср. 1. Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Вредно для здоровья. Забота о з. Укреплять з. Потерять з. Выпить тост за чьё л. з. З. детей. 2. Самочувствие, то или иное состояние организма. Жаловаться на … Энциклопедический словарь
ЗДОРОВЬЕ — ХВОРЬ — Кровь с молоком. Чуть не лопнет. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Суди не по годам, а по ребрам (по зубам). Здоров, как бык, как боров. Силен, как лесник. Здоров, как бык, и не знаю, как быть. Сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет. Сожму в … В.И. Даль. Пословицы русского народа
здоровье — я; ср. см. тж. здоровьечко, здоровьице, здоровьишко 1) Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Вредно для здоровья. Забота о здоро/вье … Словарь многих выражений
Источник