Меню

Опорные схемы по зож

Схема ЗОЖ
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
shema_rabota_po_zozh.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема «Работа педагога Карпенко Н.С. по охране жизни и здоровья воспитанников»

Консультативная помощь родителям

Индивидуальные и групповые консультации

Использование в учебно-воспитательном процессе современных здоровьесберегающих технологий

Воздушное и водное закаливание

Заведующий МБДОУ№ 67 Вежливцева З.В.

Совместная работа с родителями

Формирование основ здорового образа жизни

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

  1. Праздники, досуги,развлечения
  2. Спартакиада дошкольников, городские акции по ЗОЖ
  3. День здоровья

занятия по физической культуре

3 раза в неделю в первой половине дня, одно занятие на улице

  1. утренняя гимнастика
  2. физкультурная минутка
  3. физкультурная пауза между занятиями
  4. гимнастика пробуждения или двигательный час (ежедневно)
  5. дыхательная гимнастика
  6. корригирующая гимнастика
  7. самомассаж с использованием массажных мячей
  8. ритмическая гимнастика
  9. подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке
  10. дидактические игры с двигательными элементами
  11. оздоровительный бег

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в МДОУ

Летняя оздоровительная кампания

использование парциальных программ

— Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Создание условий для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду

  1. адаптация
  2. личностно-ориентированный способ взаимодействия с ребенком
  3. формирование культурно-гигиенических навыков
  1. Родительские собрания
  2. Мастер-классы
  3. Практические семинары и тренинги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для физического развития.

Цель занятия — учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет.

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится.

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св.

РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная .

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч.

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста.

Источник

Схема 1. основные составляющие здорового образа жизни

Факторы, способствующие укреплению здоровья

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, несущей ответственность за состояние своего здоровья.

Схема 1. основные составляющие здорового образа жизни

    • Режим жизнедеятельности
    • Отказ от вредных привычек
    • Состояние окружающей среды
    • Общая гигиена организма
    • Оптимальный двигательный режим
    • Рациональное питание

Режим это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Работающий человек живет в заданном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои служебные и иные обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе в той или инок мере подчинены строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность является одним из основных законов жизни и основой любого труда. Рациональное сочетание элементов режима обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.. Правильное чередование труда и отдыха это основа высокой работоспособности человека.

Биологические ритмы это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека. Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления к тем ее факторам, которые возобновляются с четкой периодичностью в рамках определенного времени (вращение земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещенности, температуры, влажности, напряженности электромагнитного поля земли.

Работоспособность человека в течение дня меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 8.00 до 12.00 в утренние часы и с 16.00 до 18.00 в дневные. Ночью работоспособность понижается. Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Определить его нетрудно. Так называемые «жаворонки» энергично работают в первой половине дня, а так называемые «совы» вечером. «Жаворонки» по вечерам испытывают сонливость. Они рано ложатся спать, но и рано просыпаются, «совы» же, напротив, засыпают поздно, и для них большая проблема вставать в привычные для «жаворонков» часы.

Закаливание это комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды.

Закаливание мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Закаливающие процедуры снижают их числа в 2- 4 раза, а в отдельных случаях помогают и вовсе избавиться от недомоганий. Закаливание оказывает на организм общеукрепляющее Действие, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Начиная закаливание, надо помнить, что это не одномоментное, а систематическое действие.

Наиболее сильный закаливающий фактор вода. Кроме температурного вода оказывает на кожу и механическое воздействие, что является своеобразным массажем, улучшающим кровоснабжение. Закаливание можно проводить в виде *тираний или обливания водой. Одним из закаливающих факторов являются солнечные ванны. Они вызывают расширение сосудов, усиливают деятельность кроветворных органов, способствуют образованию в организме витамина D. Но солнцем надо пользоваться с большой осторожностью. Загорать можно только до 11-12 часов Дня или после 16 часов, когда солнце не такое активное. Важнейшей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональное питание невозможно без соблюдения двух Основных законов, нарушение которых опасно для здоровья.

Первое правило здорового питания: есть надо всегда в одно и то же время.

Ежедневный рацион человека должен быть строго сбалансирован. Он должен содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. А для этого ему нужно быть разнообразным. В него должны входить продукты самых разных групп: зерновые, стручковые плоды, продукты животного происхождения (нежирные), овощи и фрукты.

В состав пищи входят белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода, и все они нужны организму.

Белки, содержащиеся в животных продуктах мясе и рыбе, называются животными. В них особенно нуждается растущий организм. Из животных белков строятся мышцы, кожа, мозг, внутренние органы. Дети хорошо усваивают животные белки, содержащиеся в молоке и молочных продуктах. Вот почему в рационе обязательно Должно быть молоко. Растительные белки содержатся в горохе, фасоли, хлебе.

Организму нужно восполнять затраты энергии. А этому помогают углеводы и жиры. Углеводы содержатся в крупе и хлебе, картофеле и других овощах, сахаре. Жиры подразделяются на растительные и животные. Например, сливочное масло относится к животным жирам, а подсолнечное к растительным.

Особое место среди жизненно необходимых нам питательных веществ занимают витамины. Авитаминоз это наиболее тяжелая форма витаминной недостаточности. Авитаминозы развиваются при отсутствии либо значительной нехватке того или иного витамина в пище вызывают такие заболевания, как цинга (при недостатке витамина С), рахит и остеопороз (при недостатке витамина D).

При гиповитаминозе незначительной нехватке витаминов наблюдаются такие неприятные явления, как снижение иммунитета, расстройство сна, плохое самочувствие; человек теряет работоспособность, жалуется на ослабление памяти. Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз.

Человек нуждается в минеральных веществах: железе, кальции, магнии, калии и др. Минеральные вещества содержатся в самых обычных пищевых продуктах: капусте, яблоках, молоке, рыбе. Но больше всего человек нуждается в воде. Известно ли вам, что все органы человеческого тела насыщает вода? В головном мозге, например, до 80 % воды, в мышцах 76 % , в костях 25 % . Без воды не будут происходить никакие жизненные процессы. Без пищи человек может прожить недели, без воды считанные дни.

Второе правило здорового питания: пища должна быть разнообразной.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

В настоящее время актуальным является вопрос, связанный с употреблением в пищу генетически модифицированных продуктов (ГМП). Каждый из нас стоит перед выбором есть такую пищу или не есть. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть информацией об этих продуктах.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных комплексов. Загрязнение поверхности суши, водоемов и атмосферы губительно сказывается на состоянии здоровья людей. В частности, эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных новообразовании, загрязнение атмосферы — на состояние дыхательных путей, а загрязнение водоемов чревато быстрым распространением различных инфекций. Негативное изменение среды намного ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни людей.

Говоря о факторах, воздействующих на здоровье, нельзя не отметить наследственность.

Наследственность, это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколении одинаковые признаки и особенности развития; способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Источник

Схема «Основная схема здорового образа жизни»

специалист в области арт-терапии

Основная схема здорового образа жизни.

Энергетическое оздоровление и развитие

Здоровый образ жизни

Физическое оздоровление и развитие

Духовное оздоровление и развитие

Соблюдение режима дня

Режим труда и отдыха

Общение с природой

Занятия физкультурой и спортом.

Рациональная половая жизнь.

Отказ от вредных привычек.

Выполнение требований гигиены

Развитие логического, абстрактного и др. видов мышления

Умственная, научная и творческая работа

Развитие воли, упорства, целеустремлённости и т. п.

Развитие в морально эстетическом плане

Формирование мировоззрения; познания добра и зла

Борьба с личными пороками

Искоренение душевных болезней

Умение жить вне центрично

Нетерпимость и разумная боеспособность в отношении к злу

1.Сохранять уравновешенность, гармоническую взаимосвязь и чистоту энергий Биологического тела, энергий Полевой и Квантовой форм жизни составляющих человеческое триединство.

2. Развивать скорость психических, умственных, нервных энергий, сохранять их соотносимость.

3. Открывать и развивать различные энергетические способности организма.

4. Пополнять запас жизненной энергии.

5.Развивать защитное энергетическое поле.

6. Совершенствовать информационно — энергетическое общение с положительными энергоинформационными сущностями Вселенной.

1.Совершенствовать способность адаптироваться и жить безопасно в природной, техногенной и социальной средах.

2. Полноценно выполнять свое социальное предназначение.

3.Жить в гармонии с окружающим миром, ни чего не разрушая.

4.Учиться предвидеть опасности и избегать их, адекватно действовать в опасных ситуациях .

Социальное оздоровление и развитие


Массажи; дыхательные упражнения; резкая смена температур; обливание или купание в природных водоёмах в любое время года. Посты, диеты, голодания. Покаяние, прощение, сострадание, прозрение … Очищение внутренних органов по системе Г. Малахова и др. известных целителей.

Очистительные мероприятия

Индивидуальная система ЗОЖ.

Номер материала: ДБ-1261800

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Зож рецепт от холестерина
Adblock
detector