Методическое описание учебного проекта «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по теме
Учебные учреждения совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями должны сочетаться с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитание гражданской ответственности и профилактикой асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому учитель физической культуры должен мотивировать, заинтересовать, организовывать и проводить работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигается следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях советских, российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъяснение, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_opisanie_uchebnogo_proekta.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое описание учебного проекта «Здоровый образ жизни»
Некрасова Галина Валентиновна руководитель физической культуры
Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг — захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются основными для работы с детьми.
М. и Р. Снайдер
Учебные учреждения совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями должны сочетаться с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитание гражданской ответственности и профилактикой асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому учитель физической культуры должен мотивировать, заинтересовать, организовывать и проводить работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигается следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях советских, российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъяснение, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
Методический паспорт учебного проекта.
- Название проекта – « Здоровый образ жизни ».
- ФИО – Некрасова Г.В., руководитель физической культуры
- Название образовательного учреждения – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Верхнепышминский механико — технологический техникум «Юность»
- Год разработки учебного проекта — 2013 г.
- Опыт использования ( Степень распространения )
- Все учебные группы.
- Проблема проекта
В последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям, другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
- Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание обучающихся.
- Задачи:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного процесса;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
- профилактика асоциальных проявлений.
- Форма организации детей
- Групповая работа
- Ведущая деятельность
- Поисковая
- Творческая
- Сфера применения результатов –
- Социологический
- Культурологический
- Спортивный
- Оздоровительный
- Используемые технологии –
- художественные
- спортивные
- Форма продуктов проектной деятельности –
- анализ данных социологического опроса
- газеты
- стендовый доклад
- групповой или личный отчет проектантов
- Способ объединения результатов на презентации –
- Мероприятие, состязание
- Виды презентации
- защита докладов, рефератов
- конкурс рисунков, плакатов
- оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Российский спорт», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».
- Возраст детей, курс
Все группы.
18 Предметная область
Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир).
19 Состав участников
общетехникумовский
20 Характер координации – явный
21 Темы учебно-тематического плана предмета
Уроки физической культуры отличаются большим разнообразием игр и упражнений, эстафетами. Учащиеся на уроке должны получить теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, знать основные правила гигиены и поведения, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.
- Примерная тематика раздела «Теоретические сведения» на уроках физической культуры.
- Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию (в спортивном зале, на спортивной площадке, лыжне).
- Правила поведения во дворах, на игровых площадках, школьных спортивных площадках во внеурочное время.
- Правила нашего класса на уроках физкультуры.
- О значении физической культуры для здорового образа жизни.
- Меры предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома.
- Требования к одежде на занятиях в различных условиях.
- Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.
- Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья.
- Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для учебы и отдыха.
- Правила выполнения комплекса упражнений гигиенической гимнастики.
- Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
- Значение правильного дыхания для здоровья. Правила дыхания при беге, ходьбе на лыжах.
- Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью.
- Правила выполнения тестов для оценки физической подготовленности.
- Здоровый образ жизни, его значение для человека и преимущество по сравнению с нездоровым образом жизни.
- Закаливание и его влияние на организм.
- Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время самостоятельного гуляния зимой.
- Профилактика детского травматизма.
- Оказание доврачебной помощи при легких травмах (ушибах, ссадинах, потертостях и др.).
- Оказание первой доврачебной помощи при травмах.
- Первая помощь при ушибах.
- Первая помощь при вывихах, растяжениях связок, переломах.
- Первая помощь при открытых ранах.
- Первая помощь при укусах насекомых.
- Первая помощь при отравлениях.
- Первая помощь при ожогах.
- Первая помощь при солнечных и тепловых ударах.
- Первая помощь при отморожениях.
- Первая помощь при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос.
- Искусственное дыхание при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос.
- Значение физической культуры в жизни современного человека.
- Соблюдение режима дня.
- Утренняя гигиеническая гимнастика
- Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
- Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.
- Правила дыхания.
22 Время работы
тип продолжительности – краткосрочный
сроки – 1 месяц
- Цели обучения, развития, воспитания
Для реализации цели физической культуры обучающихся техникума сформулированы базовые задачи, в число которых входят:
- Формирование у обучающихся мотивации к занятиям физической культурой.
- Обучение их умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры.
- Формирование понимания смысла занятий личной физической культурой.
- Формирование мотивации основывается на следующих потребностях: физиологических — активные двигательные действия; в безопасности — от боли, неприятных ощущений, страдания, гнева, неустроенности; в социальных связях — идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе, дружба, привязанность и др.; в самоуважении — достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя; в самоактуализации — реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира.
- Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями: самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой; выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели; самостоятельно организовать занятие личной физической культурой; технически верно выполнить физические упражнения; осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.
24 Приращение в ЗУН и специфических умения
Формирование у обучающихся понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:
— постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;
— знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;
— установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.
- Режим работы
урочно — внеурочный - Техническое оснащение — интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, в/фильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал,стадион.
- Учебно-методическое оснащение — учебники и учебные пособия по физической культуре, кафедра ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития», всевозможные руководства и методички для учителя. Видеофильмы «Белая смерть», «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт, физкультура и мы».
- Информационное оснащение – печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, вредных привычках, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.
- Кадровое оснащение – классные руководители, учителя физической культуры, муниципальные служащие, работающие в спортивном отделе, тренеры разных секции, специалисты институтов «Профилактики вредных привычек», «Гигиены», библиотекари, родители.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
На уроке физической культуры ученики в беседе с учителем выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым может привести это. Педагог предлагает принять участие в проекте «Здоровый образ жизни», после чего идет формирование нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать: полученные теоретические знания; соревнование — эстафета «Олимпийские игры».
2. Планирование работы.
- определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с представителями институтов, учителями, родителями.
- поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;
- определение объёма работы каждого участника проекта;
- аналитическое обобщение полученных результатов;
- определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё:
- создание символики и девиза команд;
- защита проекта.
На этом этапе вырабатывается план действий, распределяются обязанности и определяются сроки работы поэтапно, планируется способ сбора и анализ информации, планируется форма итогового представления результата.
Каждая группа получает задание:
- Доклады о здоровом образе жизни.
- Доклады о вредных привычках и их профилактике.
- Газеты «Здоровый образ жизни».
- Сочинения «Физкультура и спорт в моей семье».
3. Сбор информации.
Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
4. Анализ информации.
Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, учитель корректирует, уточняет высказывания, помогает выделить главное, подвести детей к определению вывода.
5. Презентация результатов проектной деятельности.
Результатом данной проектной деятельности соревнование — эстафета «Олимпийские игры».
В процессе участия в проекте обучающиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, обучающиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идёт сплочение родителей и школы в активной оздоровительной спортивной деятельности вместе с их детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи.Здоровье нашей молодёжи во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Полезные привычки помогают.
Статья на тему «Аспекты формирования индивидуального стиля здорового образа жизни обучающихся средних специальных учебных учреждений» посвящена обзору проблем формирования и сформированности ценностно.
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня.
Статья посвящена значению и роли здоровьесберегающих технологий учебного процесса как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения.
Человек может выполнить поставленные перед собой цели, может достичь много в своей жизни только в том случае, если он полон сил для достижения своих целей, т.е. если человек здоров. Именно поэтому дан.
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла апробацию на открытом уроке 29 н.
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц.
Источник