Проект «Здоровый образ жизни»
На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Данный проект был разработан ученицей 9 класса Дьяченко Дарьей для пропаганды здорового образа жизни среди сверстников, для анализа уровня осведомленности и привлечение учащихся к здоровому образу жизни. Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 34.48 КБ |
презентация к проекту ЗОЖ | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни
Выполнил: Дьяченко Дарья, 9 В класс
Руководитель: Головко О.С.
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей школьного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что мы будем более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих ( здоровьесберегающей, исследовательской, образовательной технологий), метода проекта, информационно — коммуникационных технологий.
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни в нашем классе»
Вид : познавательно — исследовательский, оздоровительный, коллективный, краткосрочный.
Участники: коллектив учащихся 9 В класса.
Срок реализации : 1 неделя (краткосрочный).
- провести мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»;
- провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?
- представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения;
- результаты тестирования довести до учащихся;
- сделать вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком.
- формировать самосознание;
- формировать становление активной жизненной позиции у одноклассников;
- пропаганда ЗОЖ среди сверстников.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей является
Гипотезы : Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Проект реализован в три этапа:
- подготовительный;
- практическо-исследовательский;
- презентационный.
- На первом — подготовительном этапе реализации проекта была выбрана тема, была сформулирована проблема и цель проекта, после чего был определен продукт проекта.
- На втором – практическо — исследовательском этапе проведено тестирование «Здоровый образ жизни», анкетирование «Спорт в моей семье», проведено исследование по теме «Здоровый образ жизни », предоставление одноклассникам информации о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения, ознакомление учащихся с результатами тестирования, сделан вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком .
- На третьем — презентационном этапе подготовка презентации по проекту. После чего презентация представлена учащимся 9В класса.
Алгоритм реализации проекта
Этапы реализации проекта/сроки
-Создание проблемной ситуации, сбор информации, материала для реализации идеи.
-Информирование участников о целях и задачах проекта.
-Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
— Выдвижение гипотез по проблеме проекта.
Практическо — исследовательский этап
1.Специально организованная деятельность:
2.Совместная деятельность учащихся 9В класса:
— выполнение исследовательского задания
-информирование о результатах тестирования и анкетирования
— проведение квеста «Здоровый образ жизни».
Дьяченко Дарья, учащиеся 9В класса,
Информационная презентация «Моя спортивная мама».
Представление паспорта проекта
Дьяченко Дарья, педагоги, учащиеся МБОУ ООШ № 20
Список литературы
1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. — 2008. — № 3. — С. 29-3
2. Барчуков И. С. Физическая культура. — М., 2003. — 255 с.
3. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М., 1999 г.
4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.
5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. — 2010. — № 11.
6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. — Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011
7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. — 2010. — № 7. — С. 33-38. Здоровье учащихся.
9. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
Тест «Здоровый образ жизни»
1. Здоровый образ жизни направлен на:
А) сохранение и улучшение здоровья;
Б) развитие физических качеств;
В) поддержание высокой работоспособности.
2. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
А) малая двигательная активность, психологические стрессы;
Б) переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
В) все перечисленное
3. Выберите правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:
Б) уроки физической культуры;
Д) работа за компьютером;
Е) просмотр спортивных телепередач;
4. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует:
А) переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности;
Б) развитию выносливости;
В) повышению артериального давления;
Г) все перечисленное
5. Физическая работоспособность – это:
А) способность человека быстро выполнять работу;
Б) способность выполнять разные виды работ;
В) способность к быстрому восстановлению после работы;
Г) способность выполнять большой объем работы.
6.Как часто вы занимаетесь гимнастикой:
А) Три раза в неделю
Г) у меня на это не хватает времени
7. Соблюдаете ли вы режим дня?
Б) несколько раз в неделю
Г) у меня на это не хватает времени
8. В каких продуктах больше всего содержится углеводов:
А) в меде, хлебопродуктах, крупах;
Б) в мясопродуктах, рыбопродуктах;
В) в овощах и фруктах.
9. В каких продуктах больше всего содержится жиров:
Б) в масле, свинине;
В) в печенье, твороге.
10. Едите ли вы сладкое?
Б) несколько раз в неделю
Г) не очень люблю сладкое
Укажите какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №20 ст.Суворовская Проект по теме: «Здоровый образ жизни в нашем классе» Выполнила ученица 9 В класса Дьяченко Дарья
Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?» Для этого нужно решить следующие задачи: составить мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»; провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?; представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения; результаты тестирования довести до учащихся; сделать вывод о том, кого можно назвать з доровым человеком. Гипотеза: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Здоровый образ жизни Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: « Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем ». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.
Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать. Это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.
Здоровый образ жизни и правильное питание. Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.
Ис c ледования учёных Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет.
10 советов 10 советов, разработанных международной группой психологов, врачей и диетологов.
1 и 2 советы 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. 2 совет: Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость .
3 и 4 советы 3 совет: не ешьте слишком много. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: меню должно соответствовать возрасту.
5 и 6 совет 5 совет: имейте на все свое мнение. 6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.
7 и 8 советы 7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов) 8 совет: чаще двигайтесь .
9 и 10 советы 10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. 9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
Что русские понимают под термином « здоровый образ жизни »? Социологические опросы показывают, что забота о здоровье для каждого пятого россиянина – это своевременное обращение к врачу. Галочку в графе « здоровье » они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.
Результаты теста «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни ведут только 27% моих одноклассников. Нарушают режим дня – 18% Не занимаются спортом – 9% Едят много сладкого – 46%
Правда о Россиянах Правда, 15 % россиян включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают регулярное выполнение утренней зарядки, бег и прогулки зимой.
Главный вопрос Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы … Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?
Что понимают под термином здоровый образ жизни в Швеции? Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность.
Велосипед Ну, а про двухколесного друга жители Швеции никогда не забывают.
Что американцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.
Что китайцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.
Что японцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить.
Вреднные привычки Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества. Вредные привычки можно разделить на 3 категории в зависимости от того, на какой объект они преимущественно направлены: на самого их носителя, на других людей, на окружающие предметы.
Вред окружающим Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить и т. п.
Вред здоровью Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами.
Спорт Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.
Результат анкетирования «Спорт в моей семье» Велосипедный спорт – 50 % Плаванье – 18 % Утренняя зарядка – 43 % Ролики – 12 % Футбол – 31 % Бадминтон – 37 % Теннис – 18 % Бег – 56 %
Квест «Мы за здоровый образ жизни» Станция «Спортлэнд» Станция «Игры разума» Станция «Первая помощь» Станция «Правильное питание»
Вывод: Здоровый образ жизни ведёт тот человек, который правильно питается; много двигается; соблюдает личную гигиену; сочетает труд и отдых; не имеет вредных привычек; закаляется ; соблюдает режим дня; всегда остается оптимистом. Здоровым жить — здорово
Источник
Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»
Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления
Конкурс «Добронежец — 2017»
«Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»
Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»
Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна
с. Средний Икорец
Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
2) Формирование ключевых компетенций:
— коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
— здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.
4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.
5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.
1. Описание проекта.
1.2. Обоснование выбора темы.
1.3. Актуальность проекта.
1.4. Цель проекта.
1.6. Прогнозируемые результаты.
1.7. План реализации проекта.
1.8. Реализация проекта.
1.2. Обоснование выбора темы.
Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.
Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹
По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.
Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.
¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.
² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm
Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» — уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.
На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.
1.3. Актуальность проекта.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.
Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.
На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.
Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:
Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»
Источник