Лэпбук «Секреты ЗОЖ» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Майя Смирнова
Лэпбук «Секреты ЗОЖ» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Секреты ЗОЖ» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья.
Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека
Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу
Одним из средств обучения современных детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является лэпбук, или, если говорить другими словами, интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Представляю лэпбук «Секреты ЗОЖ». В лэпбуке есть рубрики: картинки для рассматривания, загадки, зарядка в стихах, режим дня, картинки «Как устроен человек» с целью изучения частей тела, карточки «Лекарственные растения», карточки «Где живут витамины», карточки «Предметы личной гигиены», карточки «Виды спорта».
Игра-лото «Полезные и вредные привычки», игра-лото «Полезная и вредная еда», дидактическая игра «Правильное- неправильное питание». Дети самостоятельно изготовили карточки для игры «Сделай так же».
Так же были созданы коллажи по теме «Что полезно для здоровья». Один из кармашков нашего лэпбука заполнен рисунками детей.
Лэпбук помогает упрочить, углубить и систематизировать знания по теме. Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и здоровом образе жизни. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. —С. 162–164.
2. Дворская Н. И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.).—М. : Буки-Веди, 2015. —С. 47–51.
3. Колотовкина Л. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Здесь
Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.
Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.
Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.
Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.
Источник
Лэпбук «Здоровый образ жизни».
Ирина Зайцева
Лэпбук «Здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье — самое ценное, что есть у человека. В преамбу0,ле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;
*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.
Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»
в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты использования «лэпбука»:
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
— развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
Как изготовлен данный «лэпбук»?
Для изготовления «лэпбука»нам понадобился плотный материал: картон. Был взят от коробки под листовую бумагу для офисной техники. Также нам понадобились плотные листы бумаги для акварели, клей-карандаш, самоклеющаяся бумага, линейка, ручка, ножницы, маркер, двухсторонний скотч на вспененной основе, обычный скотч, цветные картинки собранного материала по теме разного размера. Коробка была преобразована в книжку — папку, оставлены нижние части для того, чтобы лэпбук был устойчив. Данная папка была оклеена самоклеющейся разноцветной бумагой. Затем был распечатан на цветном принтере подобранный материал, разрезан на карточки, оклеен скотчем прозрачным. Под зоны ЗОЖ из плотной бумаги для акварели были вырезаны кармашки, на них наклеены основные темы- картинки. Далее с обратной стороны кармашков по бокам и внизу была наклеена узенькая полоска (шириной 1 см) двустороннего скотча на вспененной основе, после чего они были наклеены на папку. Затем вложили в кармашки подобранные по теме картинки. С обратной стороны лэпбука наклеили буквы из самоклеющейся бумаги ЗОЖ.
Всё: наш красочный, информативный и удобный лэпбук готов!
Спасибо за внимание!
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» Спорт- это необходимая составляющая жизни каждого из нас. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Заметка «Здоровый образ жизни» Заметка: «Здоровый образ жизни» Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Источник
Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста
Гусева Ирина
Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста
Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим инструментом, помогающим в данном процессе, является лэпбук.
Лэпбук — это пособие с множеством различных карманов, конвертов, карточек и других элементов. Создание такой поделки позволяет ребёнку не только наглядно знакомиться с имеющейся информацией, но и лучше запоминать её. Сделать такое пособие собственноручно не составит труда.
Сегодня я предлагаю создать лэпбук из картинок библиотеки МААМ по теме «ЗОЖ».
В наше время в процессе воспитания и обучения детей одной из главных задач является сохранение их здоровья. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем — и детям и взрослым! Нужно заботиться о своем здоровье, иначе его можно потерять. Наша задача сформировать у детей представление о здоровье – одном из главных ценностей жизни.
Лэпбук прост в изготовлении, собрать его под силу каждому взрослому, к работе можно привлечь старших дошкольников.
В лэпбук входит различная информация, обучающего содержания, яркие и красочные картинки.
На обложке — яркая картинка с названием и сюжеты ЗОЖ.
На правом развороте — картинка «Тело человека».
В центре — кармашек с карточками «Гимнастика с мячом» и основными видами движения.
В верхнем кармашке – карточки со стихами о режиме дня.
На левом развороте – карточки по здоровому питанию и правилам личной гигиены.
Карточки рекомендую заламинировать для прочности.
Кармашки расположены на ярком красочном фоне, состоящем из красивых сюжетных картинок по теме ЗОЖ.
Материал можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности педагога и детей.
Лэпбук готов к игре!
Благодарю за внимание!
Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.
Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖ Лэпбук «Здоровый образ жизни» предназначен для детей дошкольного возраста. Красочный лэпбук с большим набором обучающих картинок и удобных.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Источник