Классный час «Здоровый образ жизни!»
специалист в области арт-терапии
Классный час «Здоровый образ жизни!»
Учитель начальных классов
г. Великого Новгорода
Михайленко Светлана Петровна
Цель : приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья; формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Задачи : дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование : компьютер, экран, проектор, рисунки, плакаты.
Ход классного часа :
Вступительное слово классного руководителя .
— Ребята, сегодня мы будем говорить о самом главном – здоровье, как его сохранить. Каждый человек хоть чем то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается несколько утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твоё здоровье».
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
Часто выгляжу усталым, иногда раздражённым.
Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я не занимаюсь спортом.
В последнее время я немного прибавил в весе.
У меня часто кружится голова.
У меня плохой сон.
Я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
В настоящее время я курю.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла . Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов . Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов . Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
— Конечно, вы в праве не согласиться с данными результатами, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни.
Основное содержание классного часа.
— Народная мудрость гласит: «Здоровому всё здорово». Вести сейчас здоровый образ жизни модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Сейчас нам о них расскажут жители одного города.
Спектакль «Город Здоровейск».
Ведущий: — В этом городе живут успевайки.
Первый успевайка : — Наш верный помощник – режим дня. Он помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.
Второй успевайка: — Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными , прогулки с просмотром телепередач.
Ведущий: — Ещё живёт в нём доктор Чистюлькин.
Доктор Чистюлькин : — Ребята соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. В чистоте нуждается и дом. Запомните правило: дом и человек – друзья. Нужно чаще дома проводить влажную уборку: протирать пыль, подметать, пылесосить ковры, мыть пол.
Ведущий: — И живут весёлые поварята.
Первый поварёнок : — Питание должно быть правильным и здоровым! Кушать нужно 4-5 раз в день в одно и то же время.
Второй поварёнок : — Нужно есть побольше витаминов, а именно овощей и фруктов.
Третий поварёнок : — Нашему организму требуется определённое количество воды, примерно 1,5 – 2 литра. Особенно полезны соки овощные и фруктовые. Воду нужно пить кипячёную.
Ведущий: — Жители города Здоровейска рассказали нам правила здорового образа жизни. Ребята, давайте стараться их соблюдать!
— Итак, ребята, давайте повторим все правила здорового образа жизни.
1. Соблюдать режим дня!
2. Соблюдать чистоту!
3. Правильно питаться!
4. Заниматься спортом!
5. Не заводить вредных привычек!
— А теперь подробно поговорим об этих правилах.
1. Соблюдать режим дня!
— Режим дня – это чередование труда, отдыха и сна. Сон очень положительно влияет на организм человека. Сколько же надо спать? Раньше считалось, что ребёнок спит 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Но сейчас, пришли к мнению, что всё это индивидуально, некоторым нужно побольше , некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1) Сон – лучшее …(лекарство).
2) Выспался – будто вновь…(родился).
3) От хорошего сна…(молодеешь).
2. Соблюдать чистоту!
— Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
— Что помогает нам победить микробов? (Вода). С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, полотенце). Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
1) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Дело ясное вполне –
Пусть помоет руки мне.
2) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
3) Меня пьют, меня льют.
3. Правильно питаться!
— Ребята, давайте назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д.
— Поиграем. Игра «Меню для школьника».
— Класс делится на три группы. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску. Работы оцениваются и называется оптимальный вариант рационального питания .
— Какие виды спорта вы знаете?
— Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приводит наш организм в работоспособное состояние.
— На зарядку становись! (Звучит песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и класс делает зарядку.)
5. Не заводить вредных привычек!
— Что относится к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, наркотики.)
— К чему они приводят?
— Большинство подростков знают об опасности курения, алкоголя, наркотиков для здоровья, и всё же в дальнейшем не отказываются от этих привычек. Почему? Чаще всего можно услышать такие ответы:
1)потому что все мои друзья курят;
3)чтобы выглядеть более взрослым.
— А сейчас предлагаю провести конкурс. Нарисовать портрет человека с вредными привычками.
(Ребята рисуют. Подводятся итоги конкурса.)
— Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье.
4. Выводы и рекомендации.
— Здоровье человека – жизненно важная ценность. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Запомните, ваше здоровье в ваших руках!
Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
Источник
Классный час «Здоровый образ жизни»
классный час
Классный час «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы — за здоровый образ жизни!
Здoровье сгубишь — новое не купишь!»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
- Беседа «Что такое здоровье? »
Тема нашего классного часа «Мы — за здоровый образ жизни!
Здoровье сгубишь — новое не купишь!»
Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? ( Суждения учащихся ). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Приветственное слово ведущего.
Представление команд (в игре принимают участие две команды, отобранные заранее).
Команды отвечают хором. За правильный ответ — жетон.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка.)
Первый раунд «Кто быстрее?»
Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Вопросы и задания:
1. Этого врача его пациенты называют по-короче — ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)
2 .Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)
3. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)
5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий врач-хирург. (Н. И. Пирогов в 1847 году придумал наркоз — общее обезболивание, искусственно вызываемый сон с потерей сознания.)
6. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать — этот прием и называется «поцелуем жизни».)
7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас — медицинское учреждение. (Аптека.)
8. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)
9 Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
10. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
Второй раунд «Растения — от боли»
Ведущий. В жизни всякое случается: можно и заболеть. Конечно, сейчас много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.
Каждая команда получает по три засушенных растения (или рисунки). Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы:
1 Ромашка (от боли в горле). Подорожник (от внешних ран). Лопух (от ушибов).
2. Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула (от ангины). Цветок липы (от простуды).
Ведущий. А пока наши участники думают, вопросы для болельщиков.
Вопросы з рителям:
1 Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)
4 Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5 Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6 Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
8. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
9. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности — утрата положительных качеств.)
Участники команд дают свои отчеты о лекарственных растениях, зрители могут рассказать о своих рецептах.
Третий раунд «Лук — от семи недуг»
Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники команд в течение 3 минут пишут пословицы и поговорки на бумаге. Примеры:
1. В здоровом теле — здоровый дух.
2. Курить — здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже.
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
5. Здоров будешь — все добудешь. И др.
Ведущий. Пока участники думают, вопросы для болельщиков.
1. Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?
2. Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)
3. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет.)
4. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия.)
5. Материал для перевязки? (Бинт.)
6. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей.)
7. Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
8. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители могут дополнить.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего ОН нужен? (Ответы детей.)
А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.
Четвёртый раунд «Загадки»
Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел,
Мы играем в. (волейбол).
Воевать опять пошли!
Только начали войну —
Сразу съели по слону. (Шахматы.)
На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание.)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду.)
О нем газеты говорят: «Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра.)
Пятый раунд «Армрестлинг»
Ведущий. А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом кали-форнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание — одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде жетон.
В завершение — перетягивание каната. Команды соревнуются между собой трижды.
Ведущий. А сейчас соревнуются зрители! Прыжки через скакалку: кто первый запнется — проиграл!
3.Классный час заканчиваем сценкой
Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво,
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Обжора. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я. (обжора).
Плакса. Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все. (плакса).
Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня. (грязнулей).
Неряха. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно. Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я -. (неряха)!
Вы — компания на славу,
Только скучно что-то стало.
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся.
Ну а вы — грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы.
Словом, попросту глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы —
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас.
Нет вам места среди нас!
4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Выполняя все задания, мы строили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Источник