Опасные предметы в быту
Консультация подготовлена воспитателем Новиковой Тамарой Никитьевной
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности, а также устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у ребенка представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила. Происходит это в процессе игры, разбирая различные ситуации и объясняя причины запретов и ограничений.
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:
* предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, электроприборы и пр.);
* предметы, которыми ребенка следует научить правильно пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать и сами взрослые, поскольку личный пример — самый действенный метод воспитания.
О чем рассказать ребенку.
— В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай о объясни выражение «Каждой вещи — свое место».
Если важные и нужные вещи разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения с этим предметом. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной неприятностей.
Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты — рассказывать о правилах их использования. Если ребенок не сможет построить рассказ, ему следует помочь подсказками.
— столовые приборы (нож, вилка);
— аптечка с лекарствами (таблетки, витамины);
— инструменты (пила, молоток, шило, гвозди);
— предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки);
— электроприборы (утюг, пылесос, электрочайник).
Вопросы и задания:
— Какие предметы называются «электроприборами»? Назови их.
— Какими электроприборами тебе нельзя пользоваться самостоятельно, без присмотра взрослых?
— Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розетками?
— Для чего в доме нужна аптечка? Что в нем хранится? Как взрослые определяют, что находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения:
— воду кипятят в . (чайнике);
— белье стирают в . (стиральной машине);
— сестра гладит белье . (утюгом);
— папа чистит ковер . (пылесосом).
Правила безопасного поведения дома:
* Порядок в доме поддерживается не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все предметы должны храниться на своих местах и после пользования ими необходимо вернуть их на место.
* Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (нож, ножницы, иголки, гвозди, кнопки).
* Электроприборы нельзя включать без разрешения, а также в отсутствие взрослых, трогать провода и розетки.
* Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Источник
Опасные предметы дома (беседа)
материал на тему
Материал адресован воспитанникам школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_opasnye_predmety_doma.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия . «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
^ Ход занятия
-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
3.Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)
-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х — нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом — газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.
^ Беседа — «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей — мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным).
Человек — не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.
^ Конспект занятия «Где работает огонь?»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
^ Ход занятия:
-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.
-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.
-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере?(ответы детей)
Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя. ) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.
Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень.Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.(огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.
-Давайте поиграем в игру «Что было — что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару.
И сегодня огонь — наш верный помощник.
-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)
-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?
-Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса — зола, вместо дома — обожженные головешки.
Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.
Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.
«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.
Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.
Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.
Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что — нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.
Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».
^ Десять «не» для детей и подростков:
• не играй допоздна на улице;
• не ходи один в отдаленные и безлюдные места;
• не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
• не садись в чужую машину без родителей;
• не играй с незнакомыми взрослыми;
• не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;
• не входи в лифт с незнакомым человеком;
• не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;
• не впускай посторонних в свою квартиру;
• не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.
^ Рекомендации пожарных для детей и их родителей:
• Не оставляйте без присмотра электроприборы.
• Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
• Не храните в доме кучи газет и бумаг.
• Не сушите белье над плитой.
• Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
• Фейерверки зажигайте вдали от елки.
• Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
• Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
• Установите в доме детекторы дыма.
• Отработайте пути эвакуации при пожаре.
• Запомните номер «01».
Источник
Опасные предметы дома для детей
Ольга Валерьевна Аксёнова
Опасные предметы дома для детей
Опасные предметы дома для младшего дошкольника.
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются, научить соблюдать определенные правила пользования ими, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Итак,под запрет попадают:
• Любые колющие и острые предметы: кухонный нож, ножницы, иголки, спицы, лезвия и т. п.
• Бьющиеся предметы из стекла. Кроме того, диски от компьютера тоже легко лопаются в детских руках.
• Мелкие предметы,которые наверняка малыш захочет попробовать на вкус: болтики, скрепки, монетки, пуговицы, стразы,камешки, батарейки.
• Огнеопасные предметы: свечи, спички, зажигалка.
•Моющие средства и химикаты: порошки, жидкое мыло, краска, растворитель и т. п.
• Лекарства и врачебные принадлежности могут стать опасной игрушкой в руках пытливого малыша.
• Веревки, провода, шнуры.
• Целлофан и ткань.
•Канцелярские товары: карандаши, скотч, ручки, линейки.
• Горячая посуда и емкости с водой.
• Уксус и приправы.
Все это – крайне опасные для ребенка предметы. Кроме того, проследите за опасными зонами в доме. Это — розетки, тройники, утюг, газовая плита. Все это должно быть в недосягаемости малыша. Если ребенок заходит на кухню – мама должна проследить за его действиями, поскольку одним движением ребенок способен открыть газ.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей» Задачи: Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности.
Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.
Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.
Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: • Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или.
Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных.
Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных.
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных.
Источник