Меню

Опасные для здоровья автомобили

Чем автомобиль опасен для здоровья и как избежать вреда?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — утверждают герои романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». Сегодня многие медики, перефразируя классиков, заявляют, что автомобиль не средство передвижения, а верный способ навредить своему здоровью.

По статистике, около 40% людей не могут водить машину. Процесс управления автомобилем вызывает у них нервозность, повышенную утомляемость, агрессивность. Концентрация внимания у них падает через 20 – 30 минут после начала поездки, и они часто становятся жертвами ДТП.

Гиподинамия

Автомобиль подарил нам возможность быстро с относительным комфортом преодолевать большие расстояния.

А ведь гиподинамия (недостаток движения) – и так настоящий бич нашего времени . Мы сидим на работе, за компьютерами и конторскими столами, в курилке присесть поудобней. Дома располагаемся в кресле перед телевизором, стараясь поближе поставить пепельницу и бокал любимого напитка – лишь как можно меньше делать лишних движений. Ведь мы так устали!

Да, мы действительно устаём. И загоняем себя в замкнутый круг, чем меньше шевелимся, тем слабее становятся наши мышцы. Тонус мускулатуры снижается, она хуже снабжается кровью, становится дряблой, а со временем мышечная ткань начинает замещаться жировой.

Конечно, сегодня ритм жизни не располагает к длительным, неспешным прогулкам, но почему бы хоть часть пути до работы не проходить пешком?

Лучший способ борьбы с гиподинамией – ходьба.

Возьмите за правило ежедневно проходить не менее 4 – 5 км – это примерно 2 получасовые прогулки.

Вред от позы “эмбриона”

Длительное пребывание в согнутой позе чрезвычайно вредно для организма.

В первую очередь страдает желудочно-кишечный тракт. Органы брюшной полости постоянно сдавлены, в них нарушаются кровообращение, секреторная деятельность. Неудивительно, что гастрит и язва – профессиональные болезни водителей.

Другая напасть – радикулит . При длительном сидении за рулём возрастает нагрузка на позвоночник, спина устаёт, затекает . Достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло ущемление нерва в поясничном или шейно-грудном отделе.

Страдает и потенция. Гениталии всё время сжаты, к тому же, если долго сидеть в одной позе, в органах малого таза и в мошонке нарушается кровообращение и меняется температурный режим. Это губительно действует на сперматогенез (выработку спермы).

Старайтесь не проводить за рулём 1 – 1, 5 часа подряд. А если предстоит дальний и долгий путь, то время от времени останавливайтесь и разминайтесь: приседайте, потягивайтесь, походите вокруг автомобиля.

Если же у вас болит спина, обязательно вешайте на кресло специальный массажный коврик. Он вдвое снижает возникновение «автомобильного радикулита».

Старые автомобили не оборудованы подголовниками. Не пожалейте денег и времени. Замените сиденья на более современные: подголовник защитит шею в том случае, если кто-то врежется в ваш автомобиль сзади.

Если же подголовника не будет, не исключён перелом шейных позвонков. А это всегда летальный исход или инвалидность.

Опасность открытых окон

«Страшный и опасный» автомобиль заставляет нас дышать выхлопными газами. Не у всех в машине имеется кондиционер, поэтому водитель постоянно открывает окно. Но месте со встречным ветром в салон проникает углекислота — СО, пары чрезвычайно вредного этилированного бензина.

Предельно допустимая концентрация этих веществ на загородной трассе превышается на 40 – 60%, а в городе особенно в часы пик, на 200 – 300%.

Неудивительно, что покатавшись по городу два – три часа, многие автолюбители начинают испытывать тошноту, головные боли и головокружение. У них слезятся глаза, сужается угол зрения. А уже это создаёт непосредственную угрозу ДТП.

Читайте также:  Таблетки для ухудшения здоровья

Старайтесь поменьше ездить по городу в часы пик . А если избежать этого нет возможности, не открывайте окно: для здоровья гораздо полезнее сидеть в духоте, чем дышать тем, что над автострадой заменяет нормальный воздух. Если же работаете в гараже и двигатель машины включён – обязательно открывайте ворота.

Вокруг враги?

Так думает водитель, попавший в пробку. Учёные установили, что стояние в потоке машин – одно из сильнейших стрессов для мужчины. Отчего же это происходит?

Когда человек идёт по улице, он редко переживает по поводу того, что вокруг много людей и невозможно идти быстрым шагом. Пешеход подсознательно ощущает себя частью толпы, тогда, как автомобилист, сидя в своей «консервной банке», чувствует себя обособленным. Отсюда – недоброжелательное отношение к товарищам по несчастью, стоящим в пробке рядом с ним.

Скажите себе: «Я – часть того, что творится сейчас на трассе. Вокруг меня такие же автолюбители, которым не повезло. Их так же, как и меня, ждут дома (на работе). Я не лучше и не хуже, я – один из них»,

Поймите, что с затором на дороге вы всё равно ничего поделать не можете, что бывают ситуации, которые сильнее нас. Постарайтесь воспринимать неизбежное стояние в пробке, как отдых. В общем, расслабьтесь и получите удовольствие от покоя.

Видео по теме:

Источник

ТОП-10 самых опасных автомобилей

Статья про самые опасные автомобили: результаты краш-тестов и определения уровня безопасности, характеристики моделей. В конце статьи — видео про самые опасные машины в России. Статья про самые опасные автомобили: результаты краш-тестов и определения уровня безопасности, характеристики моделей. В конце статьи — видео про самые опасные машины в России.

Выбирая автомобиль, покупатель анализирует сразу большое количество характеристик и критериев. Под пристальным вниманием оказываются мощность и надёжность двигателя, трансмиссия, комплектующие элементы и оборудование салона.

Но самым главным фактором, который оказывает решающее влияние на выбор модели, должна стать её безопасность.

Немного истории

Наверное, сейчас в это верится с трудом, но ещё в середине прошлого века никого особенно не волновали вопросы безопасности автомобиля. Ни о каких подушках и ремнях безопасности, подголовниках, специально разработанных сминаемых областей кузовной части или АБС речи вообще не шло. Даже самая простая авария не оставляла шансов уцелеть ни водителю, ни пассажирам.

Проводимые «краш-тесты» позволили накопить важную информацию о том, какие меры способны сделать езду в автомобиле безопасной.

Как определить, насколько опасна модель автомобиля

Современные конструкторы автомобилей начинают разработку новой модели именно с системы безопасности. Тестируют новый автомобиль сначала с применением компьютерного моделирования, а после – в реальных тестах, применяя до полутора сотен различных моделей аварийных ситуаций.

В Европе для автомобилей принят целый ряд обязательных тестов, от фронтального и бокового столкновения с препятствием до безопасности детей в машине, пешеходов на дороге и оценки наличия различных электронных систем, помогающих водителю избежать аварий. В итоге после испытаний и экспертного заключения модели присваивают оценку по пятибалльной шкале.

Но не все страны придерживаются описанного выше европейского стандарта. Например, у шведов существует собственная система проверки, дополняющая европейский тест. Своя система тестирования существует в Китае.

Несмотря на все предпринимаемые меры, всё равно на автомобильном рынке всегда будут существовать машины более безопасные и те, в которые лучше не садиться, если хочется сохранить здоровье и жизнь.

Читайте также:  Какие есть газеты про здоровье

Чтобы определить, насколько опасен автомобиль, учитываются следующие факторы:

количество реальных аварий с участием данной модели;

  • количество страховых случаев, в которых зафиксированы травмы, на тысячу страховых случаев с участием данной модели.
  • «Антирейтинг» безопасности автомобилей

    На сегодняшний день в своеобразный анти-рейтинг самых опасных автомобилей в мире вошли следующие модели:

    Brilliance BS6

    Вполне предсказуемо, что на первом месте анти-рейтинга – китайская модель. Справедливости ради стоит заметить, что наряду с Brilliance это место принадлежит Geely CK и Chery A15 – также детищам китайского автопрома.

    Справедливости ради следует добавить, что китайские производители постоянно повышают уровень безопасности своих машин, но пока их «детища» регулярно получают печальную пальму первенства среди самых опасных моделей, возможно, от такой сомнительной покупки стоит отказаться — никакая экономия не будет нужна, если на таком автомобиле влететь в аварию.

    Toyota Yaris

    Самый конец 20 и начало 21 века ознаменовались общим скачком цен на автомобили и ростом стоимости автомобильного топлива. В результате производители озаботились разработкой и выпуском экономичных малогабаритных моделей.

    Спешка и стремление максимально угодить желающим сэкономить клиентам привела к тому, что даже в таких, казалось бы, надёжных и именитых концернах-автопроизводителях, как японская Toyota, стали появляться «паршивые овцы».

    Пример тому – модель Yaris, выпускаемая с 1999 года. Для водителя этот автомобиль ещё худо-бедно безопасен, а вот для пассажиров-детей и для пешеходов это настоящая машина-убийца.

    В настоящее время производители прислушались к критике и выпустили третье поколение модели, существенно доработано с точки зрения безопасности.

    DeLorean DMC-12

    Автомобиль, который у нас известен преимущественно тем, кто смотрел кинофильм «Back to the Future». Данную модель « в живую» в наших палестинах вы вряд ли встретите, и, наверное, это не так уж плохо. У себя на родине в Северной Ирландии этот автомобиль стали называть не иначе, как «горе-авто».

    При аварии конструкцию легко заклинивает, а в случае, если автомобиль перевернулся, двери вообще не смогут открыться даже в исправном состоянии. В этом случае выбраться из машины становится затруднительно по причине небольших оконных проёмов.

    Pontiac Fiero

    По результатам краш-тестов 1984 года, этот автомобиль General Motors был назван самым безопасным авто в истории автопрома. Это – яркий пример того, что в оценке безопасности авто должны участвовать не только результаты лабораторных краш-тестов и компьютерного моделирования.

    Как только объявленная «самой безопасной» машина начала попадать в реальные аварии на дорогах, производители схватились за головы — выяснилось, что этот Pontiac лучше использовать не на трассах и городских дорогах, а на съёмках триллеров и боевиков. Горит машина просто замечательно.

    Причина – в неудачном расположении двигателя и систем охлаждения. Также электроника низкого качества способствовала тому, что Fiero вполне может загореться и без внешней причины, просто в ходе эксплуатации.

    Audi 5000

    Audi 500 – это версия обыкновенной Audi 100 для Америки, печально известная своим неконтролируемым (самопроизвольным) ускорением. Причина – в конструктивной ошибке, приводящей к тому, что машина могла произвольно начать сильно разгоняться там, где водителю совершенно этого не требуется.

    Например, автомобиль мог ни с того, ни с сего мог пронестись по тихой сонной улочке или по парковке, «отказаться» тормозить на переходе.

    Читайте также:  У син расчет здоровья

    Специалисты Audi трижды организовывали отзывы своей модели, пытаясь внести конструктивные изменения в педаль газа. Ни в 1982, ни в 1983 году желаемого результата достичь не удалось, и только в 1987 году была найдена правильная конструкция, но вот положительный образ автомобиля был уже утрачен безвозвратно.

    Ford Bronco II

    Эта модель Ford изначально позиционировалась как внедорожник-универсал. Как и в случае с предыдущей моделью, до массового производства модель получила изрядную долю похвал и от тестеров, и от автомобилистов.

    Но когда машина массово пошла на дороги, стало ясно, что конструкторы что-то не учли: высокий клиренс, необходимый внедорожнику, не был уравновешен в нужном месте центром тяжести. В результате на крутом повороте автомобиль, который должен был быть образцом устойчивости, запросто переворачивался и летел кувырком.

    В 1990 году было проведено специальное расследование, призванное установить уровень опасности автомобиля. Результаты оказались неутешительными — оказалось, что только за первые 12 месяцев массовой эксплуатации модели погибло около 70 человек.

    Ford Explorer

    И снова – продукция Ford. Explorer в полной мере иллюстрирует поговорку «лучшее – враг хорошего». Как только первая версия автомобиля поступила на рынок, стало ясно, что его устойчивость не выдерживает критики.

    Увы, это решило проблему устойчивости, но в целом уровень безопасности модели остался низким. В частности, опасным оказалось переднее пассажирское место. Проведённые краш-тесты показали, что это место в Ford Explorer даже опаснее, чем место водителя — оказалось, что усилить правую сторону автомобиля конструкторы вообще не озаботились.

    По результатам этого тестирования Ford заверил в том, что будут пересмотрены подходы к разработке силовой структуры модели и обещал улучшение защиты пассажиров.

    Fiat Punto

    Сразу следует уточнить — в данный момент в России этот автомобиль официально не продаётся. Но «серые» поставщики продолжают привозить и продавать модель.

    Для Punto процент безопасности находится в интервале от 43 до 51 процентов. Пассажирам встреча с этим «итальянцем» также не сулит ничего хорошего: процент безопасности для них – всего 52 %.

    Приведённые цифры должны бы сподвигнуть производителей модели вообще отозвать её с рынка, но по каким-то причинам этого не происходит.

    Модели Kia

    Предпоследнее место антирейтинга надёжности авто разделяют сразу две модели корейской компании — Picanto и Rio в исполнении хэтчбек.

    Тестирование показало, что при врезании в твёрдый барьер пассажиры на задних сидениях получали опасные травмы головы, а у переднего пассажира и водителя в опасности оказывалась шея при ударе в заднюю часть машины.

    Электрокары Tesla и i3

    Как ни странно, электрокрары тоже не блещут уровнем безопасности, хотя и разрабатывались буквально в последние годы, когда уже накоплено множество технологий и приёмов, делающих всё для её обеспечения.

    Фронтальное столкновение не оставляет шансов водителям электрокаров по причине не совсем корректно установленных ремней безопасности. Крыша электромобиля не выдерживает нагрузки при переворачивании. Отдельное недоумение экспертов вызвала заблокированная (!) система экстренного торможения в случае базовой комплектации Tesla: желаете её разблокировать – доплатите!

    Заключение

    Приведённый антирейтинг наглядно демонстрирует, что в мире предостаточно автомобилей, которые могут оказаться очень опасными даже при небольшой аварии. Поэтому, приобретая авто, особое внимание стоит обратить на уровень безопасности конкретной модели. Это позволит уберечь себя от неприятностей и сохранить жизнь и здоровье.

    Видео про самые опасные машины в России:

    Источник

    Adblock
    detector