Меню

Оод зож 2 младшая группа

Конспект ООД по ЗОЖ во 2 младшей группе «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие дает детям элементарные знания о здоровом, правильном питании. Дети получат сведения о том, что

продукты бывают полеэные и вредные для зубов.

Скачать:

Вложение Размер
«Чтобы зубки не болели» 128 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Реутов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

деятельности по ЗОЖ

во второй младшей группе

«Чтобы зубки не болели»

Провела: Коваленко М.А.

воспитатель группы №5

Занятие по ЗОЖ для детей 3-4 лет

«Чтобы зубки не болели»

Материал : куклы (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба.

Ход конспекта занятия:

К детям приходит Заяц с корзинкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?

Заяц: Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.)

Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!

Слышится плач. (Появляется кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе — корзинка.)

Заяц: Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

Медведь: Ой-ой-ой, зубы болят!

Заяц: А ты не забывал их чистить?

Медведь: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

Заяц: Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Медведь: Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Заяц: Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?

Медведь: Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)

Заяц: Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.

Медведь: А я не знал! А что я не так делал, дети? (Ответы детей.) Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Заяц: И ещё потому что ты грызёшь твёрдые предметы — вот, например, крышку от банки.

Медведь: Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Заяц: Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке

зубик улыбается — сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет — здесь будут лежать вредные продукты (дети раскладывают).

Медведь: Теперь я всё понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?

Заяц: А ты, Мишенька, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?

Медведь: Ой, а зубы-то болят, ой-ой-ой!

Заяц: Что ж, придётся отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет.

Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей.) Правильно, молодцы!

Заяц: Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к доктору побежим. До свидания!

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ вторая младшая группа «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»

наталья масленникова
Конспект НОД по ЗОЖ вторая младшая группа «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»

НОД по ЗОЖ вторая младшая группа

Воспитатель: Масленникова Н. Ю.

Ст.Воспитатель: Андрейчук Т. Г.

Тема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье«

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

1. Формировать представления детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов — разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Закреплять навык рисования «тычком» («витамины», располагая изображение по всему силуэту.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка,сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка «для запаха чеснока», зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;

Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание картинок «режимные моменты», опробование чеснока, яблок, витамин. Ежедневная утренняя гимнастика. Обучение дыхательной гимнастики. Рисование тычком.

Ход занятия:

1. Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

2. Игровой приём: в кресле кряхтит медвежонок

М. : (покашливает)— Здравствуйте, ребята!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не хочу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).

Д. Мишутка простудился.

В. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка «пьёт»).

В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Д. Пил холодную воду, ел снег….

В: Да, Мишутка не заботился о своем здоровье. А ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть? (Мишутка качает головой).

В: ребята, что же делать? Как нам помочь Мишутке? Он не знает, что нужно делать, чтобы не болеть!

Д. надо рассказать Мишутке, что надо делать, чтобы не болеть.

Поиск совместных способов действий

В. Нам помогут рассказать, что нужно делать, чтобы не заболеть картинки.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку?

Д. Утром, когда приходим в детский сад.

В. Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту)повторить 2 раза.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям). Так что нужно делать по утрам, чтобы здоровым?

Д. Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам.

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы?

В. Что делают, мальчики и девочки?

Д. Играют, гуляют на улице.

В. Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?

Покажем Мишутке,как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать?

(Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

В. Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке — головка

чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок?

Д. Чеснок полезен для здоровья.

В. Правильно, чеснок полезен для здоровья — картинка-подсказка на доску. Напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д. Много гулять и есть чеснок.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья?

В. Какие фрукты вы знаете?

Д. Яблоки, груши и т. д.

В. У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).

В. : Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель — даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт?

В. Яблоко — это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них

много витаминов — картинка-подсказка на доску. Так что же нужно делать, чтобы не болеет? (обратить внимание на картинки на доске)

Д. По утрам делать зарядку, есть чеснок и фрукты, много гулять на воздухе.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине

принимаем для поддержания здоровья. (А у меня нет витамин, говорит Мишутка)Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать?

Д. Нарисовать. (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

4. Подготовка к рисованию, изобразительная деятельность детей.

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску — и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

В. : Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску. Напомним Мишутке, что можно принимать еще, чтобы быть здоровым?

В. : Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам — делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины — по одной в день).

В. : Запомнил, Мишутка?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишутка.

Какое хорошее дело мы сегодня сделали?

Д. Научили Мишутку заботиться о своем здоровье.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя. А мы с вами сейчас отправимся на прогулку дышать воздухом, чтобы быть здоровым.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» — Формировать у детей.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Источник

Читайте также:  Викторины по зож для детей доу
Adblock
detector