Викторина «35 вопросов о здоровье» 8 класс
специалист в области арт-терапии
Викторина «35 вопросов о здоровье»
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
3.Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом же быстром беге. Может ли подобное произойти с человеком? Почему? (Может, если нетренированный спортсмен будет участвовать в соревнованиях).
4.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
5.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
6.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
7.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)
8.Жидкость, переносящая в организме кислород, — это…(Кровь)
9.Наука о чистоте – это… (Гигиена)
10.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
11.Добровольное отравление никотином – это…(Курение)
12.Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.( Суворов)
13.Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. (Волан).
14.Теннисная площадка – это…(Корт).
15.Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).
16.В каком городе состоится Зимняя Олимпиада 2014? (Сочи)
17.Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% — от наследственности, на 10% — от медицинского обслуживания. От чего ещё зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).
18.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
19.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
20.Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
21.Почему диван, прослуживший более 10 лет, нужно заменить, даже если он ещё крепкий? (Поролон с годами разрушается и выделяет ядовитые вещества).
22.Продолжите пословицу: «Чем лучше пищу прожуёшь, …» (Тем дольше проживёшь»).
23.К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).
24.О каком знаменитом враче говорится в рассказе Куприна «Чудесный доктор»? (О Пирогове Н.И.).
25.Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).
26.Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
27.Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
28.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
29.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
30.Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).
31.Обязательное выступление в этом виде спорта – это упражнения «рыба-меч», «цапля», «фламинго», «аврора», «альбатрос»? (Синхронное плавание).
32.А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом. » Как поступить с ужином? (Отдай врагу).
33.Марафонская дистанция – это сколько? (42 км 195 м).
34.Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).
35.Сколько лет составляет средняя продолжительность жизни в России? (Женщины – 72 года, мужчины – 59 лет).
Источник
Квест-игра для учащихся 3-4 классов «Я за здоровый образ жизни»
Сценарий квест-игры для учащихся 3-4 классов на тему: «Я за здоровый образ жизни» учитель начальных классов Галаева Татьяна Николаевна Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться , развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение. Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни; Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни; Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи; Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом. 2.Квест – игра по станциям; 3.Подведение итогов, награждение победителей. 1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, уважаемые команды и гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям. Задумывался кто — нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста) Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг — другу главную ценность человека – здоровье! Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры « Я за здоровый образ жизни ». Команды к прохождению маршрута здоровья готовы? Отлично, тогда рассмотрим правила игры: Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию. После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово. (ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы) 2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. СТАНЦИЯ №1 « Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит» Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения. Время на составление 5-7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл! а здоровье смолоду. тот о том и говорит Аппетит от больного бежит, а здоровье под старость! кто болен не бывал Береги платье снову, не могу — ем по пирогу Здоровье не купишь а к здоровому катится. У кого что болит, тот горько и без перцу. Береги честь смолоду, — она в дугу согнет Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, тот не думает в гости. Тот здоровья не ценит, а здоров — берегись. Было бы здоровье здоровье потерял — все потерял Хвораю — ем по караваю, — его разум дарит. У кого болят кости, Ответы к пословицам (для жюри) : Болен — лечись, а здоров – берегись; Здоров будешь, всё добудешь; Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится; Здоров — скачет, захворал – плачет; Береги платье снову, а здоровье смолоду; Здоровье не купишь — его разум дарит; У кого что болит, тот о том и говорит; Береги честь смолоду, а здоровье под старость!; Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял; Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал; Болезному сердцу горько и без перцу; Было бы здоровье — остальное будет; Дай боли волю — она в дугу согнет; Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу; У кого болят кости, тот не думает в гости. СТАНЦИЯ №2 «Не отклоняясь от маршрута» Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование. Задание оценивается в 2 балла! СТАНЦИЯ №3 «Путаница» Командам предлагаются карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни». Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус. Ответы к ребусам (для жюри): Вода, солнце, воздух СТАНЦИЯ №4 «Олимпийская» Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут. Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой. Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч. Эстафета « СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ » Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой. СТАНЦИЯ № 5 «Творческая» На столах команд лежат карточки с буквами алфавита (рубашкой вниз), ватман, фломастеры, карандаши. Один участник от команды вытягивает карточку с буквой, показывает её жюри. Задача каждой команды за 5 минут нарисовать как можно больше «слов» (по темам спорт и здоровье). Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок. Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1.Какие ягоды способны понижать температуру тела? 2.Когда лучше всего начинать закаляться? 3. для остановки кровотечения используют : 4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? 5.Что является залогом здоровья (из пословицы)? 6. Продолжительность здорового сна человека составляет: сон не влияет на здоровье 7.Какая из привычек не является полезной? Соблюдение режима дня Чистить зубы по утрам 8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С? 9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? Если ходить так 2-3 раза в неделю Что означает аббревиатура «ЗОЖ»? Замечательная Очень Жизнь Здоровый Образ Жизни Здоровье Олимпийское Жизнелюбие Закалка Особенно Желанна 3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» . А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке» Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!” , вы должны будете поменять партнера. – Правая рука к правой руке! – Колено к колену! Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! – Бок к боку! Левая рука к правому колену! – Мизинец к мизинцу! Игра проходит под веселую танцевальную мелодию. Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд. Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить. (подведение итогов, награждение команд) Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч! Источник Викторина для детей— Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни. Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Не знаете? В игру сыграем, что-нибудь новое узнаем… В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана. Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде. -Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт! Ледовая площадка (каток). «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта). Выигрывает та команда, которая напишет больше видов спорта. Время на подготовку 1 минута.(музыка) А мы пока поиграем с болельщиками. Вам, уважаемые болельщики, предстоит отгадать загадки. 1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят — нипочём, Не угнаться за. (мячом). — А какие игры с мячом вы знаете? 2.Эта птица — не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица — Как называется игра с воланом? (бадминтон) 3.На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то . (лыжи). 4.Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, а блестящие . (коньки). 5.Мне загадку загадали: Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой . (велосипед). 6.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной — туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят. (душ). Итак, вернемся к нашим командам. Капитаны команд зачитывают списки. Подсчитываем виды спорта. Список отдается в жюри. -Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед) Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол). Не пойму, ребята, кто вы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в … (волейбол). Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло) На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень, расческа) 20. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть … (водопровод). У нас есть цветик – семицветик, листочек отрывай заданье выполняй. 1.Красный лепесток – найди половинку к началу пословицы: Если хочешь быть здоров — закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. Чистота — залог здоровья. 2.Оранжевый лепесток – отгадай загадки: · Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. · На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И колени оттираю — Ничего не забываю. (Мочалка.) · Нежно пенясь, не ленясь, С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.) С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка.) 3. Жёлтый лепесток – Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет» — правда ли, что Чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером. + — Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! + — правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. – -правда ли, что лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. + — согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. – 4.Зелёный лепесток – «Вредные и полезные» Раздели продукты на две группы «вредные» и «полезные» (газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла и морковь, огурцы, лук, ) 5.Голубой лепесток – «Третий – лишний» — убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся. 1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды 2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь. 3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц. 4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 6.Синий лепесток – «Режим дня» — Режим, ребята, много значит: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`. 7.Фиолетовый лепесток – «Клятва» Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву: Источник ➤ Adblockdetector |