Сборник кроссвордов на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Сборник кроссвордов на тему «Здоровый образ жизни»
Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
Данная работа содержит специально разработанные кроссворды на тему «Здоровый образ жизни»
Работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Цели: создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья; развитие эрудиции, любознательности, наблюдательности, расширение словарного запаса школьников.
Кроссворд в переводе с английского означает перекрещенные слова. Кроссворд — отличный способ расширить кругозор ребенка, пополнить его словарный запас и знания о здоровье, питание и некоторых др.вещах .
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Актуальность: Кроссворд — отличный способ расширить кругозор ребенка, пополнить его словарный запас и знания о некоторых вещах и о своем здоровье.
Здравствуйте ребята, а знаете ли вы что такое кроссворд? (ответы детей) Кроссворд — вид головоломки со словами, популярный во всем мире. На русский язык «кроссворд» переводится как «пересечение слов». Известный русский писатель Владимир Набоков, который считается новатором кроссворда в России, называл эту головоломку «крестословица». Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку. В классическом кроссворде ячейки имеют вид квадратных клеток, собранных в прямую линию. А мы с вами сможем разгадать кроссворд? Нужно знать правила решения кроссворда: Итак, классический кроссворд представляет собой сетку из белых клеток, в которые вписываются буквы, и черных или серых, обозначающих пустоты. Каждая клетка в цепочке предполагает одну букву. К кроссворду прилагаются определения, описывающие загаданные слова. Обычно они делятся на две группы: слова, расположенные в сетке по горизонтали, и слова, расположенные по вертикали. Определения даются под номерами, вписанными также в белые клетки, соответствующие началу слова. Русский кроссворд разгадывается соответственно правилам письма: слева направо для горизонтали и сверху вниз для вертикали. Все слова в кроссворде пересекаются друг с другом (как минимум 1-2 пересечения для каждого слова). При разгадывании эти точки дают подсказки, облегчающие дальнейшее решение. Я вам предлагаю разгадать кроссворд по здоровому образу жизни. А кроссворд называется ЗДОРОВЬЕ и ПИТАНИЕ. Таким образом, все вопросы будут связаны с темой здоровье и питание. Это вам маленькая подсказка! Ну а слова в кроссворде все потерялись. Будем их искать! Ответы в кроссворде записываются горизонтально (друг за другом), или горизонтально (буквы сверху вниз) Будем вписывать ответы карандашами, и если обнаружим ненароком ошибку, мы ее сможем исправить! Начинаем разгадывать кроссворд. Ведущий называет номер, и строку(по вертикали и горизонтали) Успеваем разгадать по горизонтали слова. Наш кроссворд не решен, хотите разгадать остальные потерявшиеся словечки? Ведущий называет вопросы по вертикали. Разгадываем кроссворд. А теперь давайте проверим вас! Ведущий читает ответы к вопросам, а дети проверяют, все ли они правильно отгадали. Ну что, кто из вас разгадал весь кроссворд без ошибок? А те кто нашел ошибку у себя, может дома еще потренироваться в разгадывании кроссвордов. Заодно родителей научите!
1.Кроссворд по здоровому образу жизни – на тему «ЗДОРОВЬЕ»
По горизонтали
1. Сочный съедобный плод деревьев
3. Ночной отдых
5. Передвижение по поверхности воды
6. Иньекция против заразной болезни
11. На какой паре нужна спортивная форма?
12. Приспособление для катания по снегу
13. Утренняя настройка тела
14. Главное достоинство рук фокусника
16. «с» в лимоне
17. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.
18. То, чем все дышат
19. Вырос на грядке
По вертикали
2. Обувь фигуристки
3. «да пребудет с тобой.. .!»
4. Обливание ледяной водой
7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника
8. Наука об окружающей среде
9. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном семени.
10. От рождения до смерти
15. То, что дает нам корова
20. Течет из крана
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с гнем
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
7. Кушай морковку, салат, апельсины. Спортсмену для силы нужны
8. Бывают вредные, а бывают полезные
10. Она является залогом здоровья
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости
5. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседаем, читать помогаем
6. На каком уроке нужно быть в форме
7. Микроб, несущий заболевание
9. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая.
1.Кроссворд по окружающему миру — на тему «Питание»
По горизонтали
4. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах
6. красное румяное , живёт на дереве но слезать не хочет
8. Воздух, вода, солнце закаливают…
10. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время
12. Они обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным» материалом тела человека
По вертикали
1. кричат малыши в красной шубке кинешь взорвётся
2. покраснел как .
3. тыква груша и . ( подбери под рифму)
5. этот фрукт очень сладкий его любят дети косточки чёрные а мякоть красная.
7. ох лампочка какая?
9. на чём растут фрукты.
11. Правильное сочетание труда и отдыха
По горизонтали
1. Дорожный или великий
4. Русский национальный суп
5. Их очень много в пережаренной пище. вызывают рак
6. В ней очень много витамина а. Растет на грядке. Полезна для зрения
По вертикали
2. Старинный русский горячий напиток из воды, мёда и пряностей, в состав которых нередко входили лечебные травяные сборы
3. Блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен или крупы злаков
5. Появился в России только при Петре, сейчас очень распространен, употребляется в пищу повсеместно
6. Основа для сладких напитков на Руси.
По горизонтали
2. Утренняя гимнастика
5. Человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении
7. Осуществляет учебно-тренировочную работу
9. Противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства
11. Процедура для проведения каких-либо нацеленных действий
12. Деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей
14. Неподтвержденная гипотеза
По вертикали
1. Орган тела человека или животного, состоящий из ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов и обеспечивающий основные функции движения, дыхания, сопротивления нагрузке и т. п
2. Нормальное функционирование организма
3. Гимнастика, выполняемая под ритмичную музыку
4. Повреждение кости
6. Быстрое резкое перемещение с отталкиванием тела от опоры
8. Один из видов спорта с мячом
10. Восстановления здоровья
13. Успех в борьбе за что-либо
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек принебрежном обращении с гнем
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
7. Кушай морковку, салат, апельсины . Спортсмену для силы нужны
8. Бывают вредные, а бывают полезные
10. Она является залогом здоровья
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости
5. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседанм, читать помогаем
6. На каком уроке нужно быть в форме
7. Микроб, несущий заболевание
9. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая
Что же это за игра? Побежала детвора? Мяч гоняют кто быстрей, забивают, кто ловчей. (футбол)
2. Если выиграл ты матч и забросил в сетку мяч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? (приз)
3. Утром мы по распорядку всегда делаем …(зарядку)
4. Когда весна берёт своё и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, а она через меня. (скакалка)
5. За полем он следит всегда, чтоб была честная игра. (игра)
6. Вместо ног -два колеса, сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём. (велосипед)
7. Есть, ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки)
8. Не по правилам играет даже пусть один игрок, чтоб его судья поправил, нужно посвистеть в…(свисток)
9. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой. Он без туч, без облаков целый день идти готов. (душ)
10. Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же это за место, куда направлен удар? (ворота)
11. Мышка бегает по льду, попаду не попаду? (шайба)
1. Микроскопический организм, вызывающий разрушения зуба (микроб)
2. Мышечная ткань, покрывающая нижнюю часть зуба (десна)
Предмет, необходимый для чистки зубов.
4. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами (витамины)
5. Соединительная ткань, заполняющая полость зуба (пульпа)
6. Вещество, которым заделывают дырочки в зубах (пломба)
7. Верхнее покрытие зубов (эмаль)
8. Заболевание зуба, вызывающее его гниение.
9. Часть зуба находящаяся в десне.
10. Органические в-ва, поступающие в организм из сахара, меда, различных круп, необходимые для его полноценного развития (углеводы)
Если кроссворд разгадан верно, то выделенных клеточках вы прочтете слово «стомотолог»
Кроссворд на тему Здоровый образ жизни
1.Воздух, вода, солнце закаливают . (организм)
2. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время (зарядка)
3. Футбол, хоккей — это . (спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха (режим)
5. Двигательная активность на свежем воздухе (прогулка)
6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах (витамин)
7. Частота сердцебиения (пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища (гигиена)
Ключевое слово: ЗДОРОВЬЕ
Кроссворд по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни
1) Физические упражнения, имеющие цель укреплять и развивать организм (спорт)
2) Органические вещества, содержащиеся в овощах и фруктах (Витамины)
3) Смесь газов, необходимых для дыхания человека (Воздух)
4) Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая для живых организмов (Вода)
5) Точный установленный порядок жизни (Режим)
6) Перерыв в занятиях, в работе для восстановления физических сил (Отдых)
7) Способность противодействовать неблагоприятным условиям (Закаливание)
8) Гигантский раскалённый газовый шар, необходимый человеку для жизни (Солнце)
Источник
Викторина «Здоровый образ жизни».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат № 133»
ВИКТОРИНА
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Разработала: Павлова Е.П.,
учитель химии и биологии
Новосибирск 2019
Викторина «Здоровый образ жизни»
Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.
Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье?
Вклад различных влияний на здоровье следующий:
10% — уровень медицинской помощи,
20% — окружающая среда,
50% — образ жизни.
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе — ___________________________________________.
Ведущий: Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.
1 станция – «Знакомство» (представление команд).
Презентация своей команды. Время — 5 мин.
2 станция – « Разминка».
Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).
4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).
11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?
(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
14. Она является залогом здоровья (Чистота).
15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций) .
3 станция – «Органы чувств»
Ведущий: У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 6.
- Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
- Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
- Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
- Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
- Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
- Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)
4 станция — «Спорт и питание»
Ведущий: он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут поочередно, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 12)
- Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
- В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
- Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
- Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
- Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
- В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
- Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
- Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
- Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
- Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
- Незаразная болезнь? (кариес)
- Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
Станция 5 — «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Ведущий:
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду —
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья».
6 станция «Разноцветные столы»
Ведущий: Распределите продукты по столам:
- Зеленый стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
- Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
- Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.
1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;
2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.
3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.
Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.
Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.
Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.
7 станция – «Заверши пословицу»
Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.
- Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
- Чистота – половина… (здоровья.)
- Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
- Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
- Где здоровье, там и… (красота.)
- Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
- Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
- Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
- Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
- В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Станция 7 «Энергозатраты».
Ведущий : Командам необходимо решить задачу: Ольга, ма стер спор та по боль шо му теннису, на хо дит ся на тре ни ро воч ных сборах, где каж дый день в те че ние четырёх часов (утром и вечером), ак тив но тре ни ру ет ся со сво и ми подругами. В сво бод ное время между двумя тре ни ров ка ми де вуш ки ре ши ли по обе дать в ре сто ра не быст ро го питания. Ис поль зуя дан ные таб лиц 1 и 2, пред ло жи те Ольге оп ти маль ное по ка ло рий но сти и со от но ше нию бел ков меню из пе реч ня пред ло жен ных блюд и на пит ков для того, чтобы ком пен си ро вать свои энер го за тра ты утрен ней двух ча со вой тренировки.
При вы бо ре учтите, что Ольга любит слад кое и обя за тель но за ка жет мо ро же ное с шо ко лад ным наполнителем, а также слад кий напиток. Од на ко тре нер про сил Ольгу по треб лять блюда с наи боль шим со дер жа ни ем белка.
В от ве те ука жи те энер го за тра ты утрен ней тренировки, ре ко мен ду е мые блюда, ка ло рий ность обеда и ко ли че ство бел ков в нём.
Ответы: 1) Энер го за тра ты тре ни ров ки — 900 ккал.
2) Ре ко мен ду е мые блюда: мо ро же ное с шо ко лад ным наполнителем, двой ной МакМаффин, салат овощной, чай с са ха ром (две чай ных ложки).
3) Ка ло рий ность ре ко мен до ван но го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко ли че ство белков — 48 г. За правильный ответ – 5 баллов.
Станция 8 – «Ромашка»
Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте, вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
Ведущий подводит итоги:
Итак, здоровый образ жизни составляют:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
- оптимальный двигательный режим ;
- закаливание ;
- рациональное питание ;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Станция 9 — «Альтернатива»
Ведущий : Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Первые два слова — «вид массовых состязаний, соревнований», остальные — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
ИМЯНАКРОНА (наркомания). За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 4.
Станция 10 — « Правильное питание »
Ведущий: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, а пельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.
Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.
Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты.
Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
Помните: ваше здоровье — в ваших руках!
Список литературы:
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011. – 178с. – ( Сердце отдаю детям).
- Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
- Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.
Источник