Олимпийский мир затей — для здоровья малышей
Подходят к концу летние каникулы в детском саду « Дельфиненок». Итоговым мероприятием лета стало проведение Олимпийский игр. Целью праздника стало знакомство детей с символикой олимпийского движения. Педагоги старались через увлекательные и разнообразные задания привить дошкольникам интерес к активному и здоровому образу жизни.
Перед конкурсной эстафетой ребята торжественно произнесли клятву юных олимпийцев.
На мероприятии использовались как интелектуальные задания, так и задания на формирование волевых качеств. Во время конкурса ребята проявляли чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания.
На Олимпиаде проводился конкурс капитанов « Собери мяч клюшкой» и игра-аттракцион для болельщиков « Собери звездочки, кружки». И как на настоящей Олимпиаде были и победители и побежденные, а закончился спортивный праздник любимой песней « О дружбе».
14 Август 2013, 394 просмотра.
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.
Источник
Семинар-практикум НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД». Доклад на тему презентации «Олимпийский мир затей для здоровья»
Инна Ларюк
Семинар-практикум НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД». Доклад на тему презентации «Олимпийский мир затей для здоровья»
Вот уже год, как наше учреждение «Детский сад№94 ОАО «РЖД» является инновационной площадкой АГПА по теме «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе Олимпийского образования дошкольников». За это время нашими педагогами накоплен большой методический материал, демонстрационный, диагностический, практический. Мы обобщили свою работу в рамках данного проекта и представили ее в виде презентации «Один мир. Одна мечта» .
Включение материалов олимпийского образования в НОД дошкольников позволяет расширить и углубить географические знания, способствует формированию интереса к спортивным достижениям разных стран и народов. Материалы олимпийской тематики развивают способности дошкольников более полно представлять свою страну в контексте диалога культур.
Поликультурное воспитание в ДОУ – это знакомство дошкольников с национальными традициями, спортивными традициями, образом жизни людей, населющих дальние страны и континенты. Поэтому поликультурное воспитание является неотъемлемой частью олимпийского образования.
Весь мир объединился идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Олимпийские игры – это демонстрация достижений ЗОЖ.
Все мы знаем, что дошкольники большие фантазеры и выдумщики, так о чем же мечтают дети всей Земли?
Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание, проповедуя гуманизм и равенство.
Источник
Сценарий НОД по физкультурно-оздоровительному развитию подготовительная группа «Спортивный мир затей для здоровья малышей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_mir_zatey.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физкультурно-оздоровительному развитию
в подготовительной группе
«Спортивный мир затей для здоровья малышей»
Е. К. Савельева, воспитатель,
МАДОУ детский сад №32 «Оленёнок», г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: развивать познавательные способности и креативное мышление детей средствами различных видов гимнастик, спортивных упражнений и логических задач.
— способствовать формированию познавательного интереса к занятиям с различным спортивным инвентарём в помещении группы;
— развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности;
— совершенствовать функцию зрительного анализатора;
— развивать диалогическую речь путём моделирования проблемных ситуаций;
— воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Смешарики (игрушки или большие картинки); табличка «Школа смешариков»; колокольчик; два кубика, ведёрко, коробочка, книга, кукла, сумочка, машинка «грузовик»; игрушка для надувания (по количеству детей); поделка «Вулкан»; резиновый мяч; два обруча (разные по диаметру и цвету) на подставках; баскетбольное кольцо; малые мячи для баскетбола; листы А4; маркеры; проектор, ПК, диск с мультфильмом.
Организация спортивного уголка в группе; проведение различных видов гимнастик в группе; обучение играм со спортивным инвентарём в группе; игры малой подвижности в группе; повторение правил безопасности во время игр и упражнений; просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»; чтение художественной литературы.
— Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)
— Вы уже почти школьники! Сегодня мы отправимся на экскурсию, но только не в обычную школу, а в «Школу смешариков».
— Идти далеко, поэтому сначала надо подготовиться, согласны? Самомассаж:
Есть на пальцах наших ногти, на руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!
— А теперь вперёд! Пусть поможет нам в пути задорная речёвка:
Мы идём из сада в школу, дружный наш отряд!
Прямо (раз, два) и направо (раз, два), а потом назад (раз, два).
А потом обратно, а потом кругом.
А потом вприпрыжку, а потом бегом (дети выполняют движения по тексту).
— Вот и «Школа смешариков». Весёлый звонок нас зовёт на урок развития речи (звенит звонок).
— Первый урок проведёт Ёжик. Здравствуй, Ёжик! Ты о чём задумался?
(Ёжика озвучивает воспитатель)
— Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.
— Мы тебе поможем. Загадывай!
— Под соснами, под ёлками лежат мешки с иголками. Что это может быть, ребята?
— Верно, это загадка про ежат, которые от тебя спрятались. Мы поможем тебе их отыскать.
— Ребята, найдите ёжика, назовите его цвет и скажите, где он спрятался.
— Посмотрите, мой красный ёжик лежит на ладошке или под ладошкой. Как правильно сказать? («Красный ёжик спрятался между ладошками»).
— Молодцы, а сейчас переменка (звенит звонок), все за мной на полянку, рассыпьтесь, как «горошины», руки за спину, выполняем гимнастику для глаз:
Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты (глаза вверх),
У неё большие ветки, вот такой ширины (глаза слева – направо несколько раз),
Есть на ёлке даже шишки (глаза по кругу),
А внизу – берлога мишки (глаза вниз).
Зиму спит там косолапый и сосёт в берлоге лапу (закрыть глаза, ладошки сложить под щёчку).
— Ой, кажется, мы опаздываем на урок здоровья.
(Нюшу озвучивает воспитатель)
— Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я учительница Нюша. Тема нашего урока «Наши помощники».
— Ответьте правильно на вопрос: с помощью каких органов мы дышим? — Верно. Сегодня мы проведём эксперимент, как получить шарик в шаре.
— Каждый возьмёт себе устройство и начнёт носом вдыхать воздух, а ртом выдыхать через трубочку, посмотрим, что получится (дети надувают мешки через трубочки).
— Как вы считаете, наш эксперимент удался? (да)
— Что у нас получилось? (шарик в шаре)
— Можем ли мы наоборот: вставить трубочку в нос, вдыхать ртом, а выдыхать носом? («Да, можем, но делать так нельзя, потому что это опасно»)
— Можем ли мы поменяться устройством друг с другом и сыграть ещё раз? («Нет, т.к. на трубочке остались микробы»)
— Ребята, вы верите в чудеса? Я покажу вам сейчас настоящий вулкан, лава в нём волшебная, она превратит вас в комариков. Вот смотрите (педагог демонстрирует поделку «Вулкан»). Мне, кажется, в классе появилась целая туча комаров, слышите (дети выполняют «дыхательное упражнение» — «Комарик») (звенит звонок).
– Ну вот, наш урок закончен. Домашнее задание: сделать с родителями поделку «Вулкан» и провести испытания!
— Чтобы попасть на следующий урок, мы должны пройти через этот коридор.
— Условие такое: правым боком пройти через большой обруч, левым боком — через зелёный обруч. Будьте внимательны, ничего не перепутайте! Молодцы!
— А вот и учитель Крош. Здравствуйте, ребята!
(Кроша озвучивает воспитатель):
— Скажите, если через обручи прошло 2 девочки и 4 мальчика, то сколько всего детей пришло на урок?
(ответы детей воспитатель записывает маркером на листе)
— Всё верно. Начнём урок математики! (звенит звонок). Возьмите каждый по одному мячику, и я возьму один.
— Решите задачу: у нас шесть детей и один учитель. У каждого по одному мячу. Сколько всего у нас мячей? (Запись примера на листе) Молодцы!
— Следующая задача: «Попади в кольцо» (дети бросают мячики в баскетбольное кольцо)
— И последняя задача: мы бросили 7 мячей, в кольцо попало 2 мяча. Сколько мячей не попало в кольцо? (Запись примера на листе)
— Обратно нам надо вернуться опять по коридору. Задание такое: правым боком пройти через маленький обруч, а левым – через красный.
(Вместо красного обруча, стоит жёлтый. Ребёнок должен обойти красный обруч или подлезть под ним, чтобы не сделать ошибку в задании)
— Урок закончен, перемена.
— Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Догонялки». Становитесь все в круг. Внутри круга по рукам побежит Бараш (игрушка «Смешарик»), а за вашими спинами по рукам побежит Кар-Карыч (резиновый мяч с изображением героя «Смешарика»). Они попробуют догнать друг друга и встретиться.
— Мяч смотри, не урони. Раз, два, три, начни.
— Вот и закончились уроки в школе, я предлагаю вам всем классом пойти в кинотеатр. Вы согласны? (реакция детей)
— Тогда вперёд! (повторяется речёвка)
Мы идём, идём из школы, мы идём в кинотеатр.
Прямо (раз,два) и направо (раз, два), а потом назад (раз, два).
А потом обратно, а потом кругом.
А потом вприпрыжку, а потом бегом (дети выполняют движения по тексту)
— Мы пришли в кинотеатр, занимайте места. Фильм называется «Кто быстрее?» (просмотр мультфильма)
— Скажите, ребята, вы запомнили правило, которое не знали Крош и Ёжик?
«Дорога самое неподходящее место для игр и соревнований!» Запомните это!
— Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, а в школе вам понравилось заниматься? Я думаю, каждый из вас получил сегодня свою пятёрку!
— Если у вас есть желание, то вы можете нарисовать портреты своих любимых учителей и рассказать родителям на каких уроках вы побывали.
Источник
спортивное развлечение «Сто затей для ста друзей»
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивное развлечение с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Сто затей для ста друзей
Инструктор: дорогие участники праздника, сегодня мы проведем весело и с пользой вечер. Нас ждут разные сюрпризы, но к этому готовы!
Со своей веселой свитой
К нам торопится на пир
Нам встречать ее пора
Громко крикнем все ура!
Подождите не кричите
Королеву не спугните
Что бы нам ее позвать
Нужно заклинание знать
Все этапы вы пройдите
Но давайте поспешите
Постарайтесь и тогда
К нам придет сюда игра!
Инструктор: чтобы добыть заклинание, надо победить в соревновании, мы разделимся на две команды, участники будут приглашаться по очереди. По окончании каждого этапа соревнования победившая команда получит одно слово. Когда пройдут все эстафеты из полученных слов мы составим заклинание.
Но вначале не ленись на разминку становись!
Взрослый и ребенок держаться за руки. Ребенок бежит по препятствию, взрослый рядом, затем они вместе обегают конус и возвращаться так же обратно.
У взрослый и у ребенка в руках по мячу. Взрослый подбрасывает мяч вверх, ребенок отбивает от пола, так они вместе двигаются до конуса, обегают и так же возвращаются назад.
Пара взрослый ребенок, держась за руки, прыгают на одной ноге до конуса, обратно на другой ноге.
Пара взрослый ребенок. Ребенок держит обруч. Взрослый пролезает в него, добегают до конуса, обратно взрослый держит обруч ребенок подлезает в него.
Всей командой, взявший за руки бегут змейкой, обегая конусы
В парах ребенок взрослый двигаются к конусу, по пути туда ребенок раскладывает кубики, на обратном пути взрослый собирает.
В результате команды получают карточки
НИГДЕ НЕ УНЫВАЙ
Инструктор: Давайте из этих карточек составим фразу заклинание
Все слова мы прочитали
Вместе их произнесем
Дети произносят заклинание королева (входит девочка с короной на голове)
Источник
Досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Олимпийские игры для малышей»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Игровой досуг для младших дошкольников. Цель: формирование представлений детей об Олимпийских играх, создание условий для повышения познавательной и двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_olimpiyskie_igry_u_malyshey.docx | 25.58 КБ |
dosug_-_olimpiada.pptx | 894.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми младшего дошкольного возраста
«Олимпийские игры у малышей»
Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, создать условия для повышения познавательной и двигательной активности детей.
— познакомить детей с талисманами Олимпийских игр;
— способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
— развивать внимание, восприятие, моторику;;
— развивать коммуникативные навыки при общении;
— воспитывать у детей интерес к предлагаемым играм;
— доставить детям радость, вызвать эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры.
— куклы белого медведя, леопарда, зайца;
— угощенья для детей;
Материал для творческой части:
— листы бумаги А4 с изображением талисманов и наклеенным основанием факела;
— клеёнки на каждого ребёнка;
— заготовки огня из цветной бумаги для каждого ребёнка;
— клей и тряпочки на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
— социально — коммуникативное развитие;
— художественно – эстетическое развитие.
Под музыку в зал заходят дети с воспитателем. ( Слайд 1)
Воспитатель : Ребята! Весь мир участвует в Олимпийских играх ( Слайд 2 ) , которые проходят у нас в России. Вот такой красивый огонь горит в городе Сочи ( Слайд 3 ) .
И сегодня у нас необычный день! А необычный он, потому что к нам придут удивительные гости — придут талисманы Олимпийских игр! ( Слайд 4-5)
Мы с вами посылали письмо Талисманчикам ( Слайд 6) и приглашали их в гости.
Они прислали нам вот такой ответ — ждите нас в гости . ( Слайд 7)
Но прежде чем позвать первого гостя, ребята, давайте повторим, как мы будем приветствовать олимпийских гостей.
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь мы готовы встречать олимпийских гостей!
Давайте встретим первого нашего гостя!
Воспитатель : Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам первым? ( Слайд 8)
Герой наш – снежный, белый, Самый сильный, очень смелый. Он ходит косолапо в шубе снежно-белой, Живет в снегу на холодном берегу.
Под музыку на ширме появляется белый медведь
Воспитатель : Правильно ребята! Это Мишка! Давайте его поприветствуем.
Дети приветствуют медведя.
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я Белый Медведь, живу я на северном полюсе, где очень холодно! В этом году я талисман Олимпийских игр, потому что я большой и сильный.
А вы ребята сильные?
Медведь: А мы сейчас проверим.
Проводится игра «Олимпийские силачи».
Медведь: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!
Воспитатель : Ребята, отгадайте, кто следующий наш гость? ( Слайд 9)
Он большая кошка, он грациозен и умен.
Никто с ним в беге не сравнится, — чемпион!
На Олимпиаде в Сочи каждый будет ему рад.
Он – талисман Олимпиады – пятнистый ….
Под музыку на ширме появляется — леопард .
Дети приветствуют леопарда!
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Леопард: Здравствуйте ребята! Я – леопард! Я живу в горах! Я самый быстрый! Я стал талисманом, потому что с лёгкостью преодолевать любые препятствия на своём пути! А вы можете?
Проводится игра: «Олимпийские бегуны».
Леопард: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!
Воспитатель : Ребята, отгадайте, кто следующий наш гость? ( Слайд 10)
Не барашек и не кот,
носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
для зимы – другого цвета.
Под музыку на ширме появляется — зайка.
Дети приветствуют зайку!
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Зайка: Здравствуйте ребята! Я олимпийский зайка! Живу я в лесу! Талисманом я стала, потому что могу шустро спрятаться от любой опасности! Например, когда светит солнышко, я хожу, гуляю, но как только начинается дождик, я быстро прячусь к себе в норку! А вы так можете?
Проводится игра: «Шустрые олимпийцы»
Зайка: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!
Воспитатель: Дорогие наши талисманы, а достаточно ли заниматься спортом, чтобы стать настоящим олимпийцем?
Медведь: Конечно же, нет! Чтобы стать настоящим олимпийцем надо хорошо кушать!
Леопард: Надо закаляться!
Зайка: Пить витамины!
Воспитатель: Спасибо вам талисманы! Теперь мы знаем, что нужно, чтоб стать настоящим олимпийцем! А теперь праздничный олимпийский салют!
Проводится игра «Олимпийский салют». ( Слайд 11)
Зайка: Какие же олимпийцы без олимпийских медалей? Всех, всех, всех! Участников сегодняшней олимпиады мы награждаем олимпийскими медалями! ( Слайд 12)
Леопард: За спортивные достижения! Сладкое награждение!
Вручаются сладкие призы.
Воспитатель: Спасибо вам талисманы!
Дети прощаются с талисманами.
Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами сделаем свой «Олимпийский огонь», как память о наших сегодняшних играх.
Дети выполняют творческое задание — наклеивают олимпийский огонь на картинку с талисманами.
Источник