Меню

Олимпиада по зож для дошкольников

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни «Волшебная страна Здоровья»
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_olimpiady_volshebnaya_strana_zdorovya.docx 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни (ЗОЖ)

«Волшебная страна Здоровья» (для детей 6-7 лет)

Желаю вам цвести, расти,

Оно для дальнего пути –

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Сегодня день у нас особый – у нас проводится олимпиада «Волшебная страна Здоровья».

Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.

Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.

  1. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
  2. Круглая, как солнышко, С хвостиком на донышке. Желтенькая, гладкая, А откусишь – сладкая (репа)
  3. Был ребенок – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем (капуста)
  4. Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
  5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
  6. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидор)
  7. Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зеленый лесок (редиска)
  8. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет: Пусть найдут меня ребята. Ну-ка кто меня найдет?

Задание 2. «Отгадай ребус»

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Из первых букв нарисованных предметов составить слово. Это слово обозначает самое важное и дорогое для человека.

Ответ: слово «здоровье»

Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.

Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.

  • Лето – красным карандашом;
  • Осень – желтым карандашом;
  • Зима – голубым карандашом;
  • Весна – зеленым карандашом.

Нарисуйте свою заветную мечту

Мы все знаем, понимаем

Без здоровья нам не жить

Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)

Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпиада в Сочи — 2014. Мы за здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих.

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.

Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Источник

Олимпиада для детей по здоровому образу жизни
методическая разработка

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_dlya_detey_zozh.docx 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни (ЗОЖ)

«Волшебная страна Здоровья» (для детей 6-7 лет)

Желаю вам цвести, расти,

Оно для дальнего пути –

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Сегодня день у нас особый – у нас проводится олимпиада «Волшебная страна Здоровья».

Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.

Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.

  1. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
  2. Круглая, как солнышко, С хвостиком на донышке. Желтенькая, гладкая, А откусишь – сладкая (репа)
  3. Был ребенок – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем (капуста)
  4. Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
  5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
  6. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидор)
  7. Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зеленый лесок (редиска)
  8. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет: Пусть найдут меня ребята. Ну-ка кто меня найдет?

Задание 2. «Отгадай ребус»

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Из первых букв нарисованных предметов составить слово. Это слово обозначает самое важное и дорогое для человека.

Ответ: слово «здоровье»

Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.

Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.

  • Лето – красным карандашом;
  • Осень – желтым карандашом;
  • Зима – голубым карандашом;
  • Весна – зеленым карандашом.

Нарисуйте свою заветную мечту

Мы все знаем, понимаем

Без здоровья нам не жить

Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)

Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей особенно нервной системы ,совершенствование функций организма ребенка , .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни — Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным.

Проект Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью.

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос.

Алёна Максимова Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группеОтчет по самообразованию по теме:«Приобщение детей к здоровому образу жизни&raquo.

Источник

Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».
олимпиадные задания (старшая группа) по теме

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada.docx 23.27 КБ
olimpiada.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня участников турнира

Доверено, которым ныне

Себя и сад свой представлять

А в будущем страну — в турнирах мира

И так, ура – участникам турнира.

Поприветствуем наших участников команды

Психогимнастика на «Отдадим тепло своего сердца».

В. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

А теперь участники команды представьтесь. (Витаминки, Спортсмены)

И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры надо отгадать загадку.

«Он на свете всех сильней

Потому что все умней».

Тема нашей олимпиады человек и его здоровье.

Ребята, а что такое здоровье?

Мойдодыр: Здравствуйте ребята! Куда это я попал?

Входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Вася: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?

Мойдодыр: Для начала здравствуй, Вася! Я — Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и оказались мы с тобой в садике. И тут живут только здоровые дети!

Вася: А что такое здоровье?

Мойдодыр: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Мойдодыр: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины…….

В конце нашей олимпиады, мы узнаем, какая из команд больше знает о Здоровье человека.

Ребята, а Васе поможем стать чистым и опрятным. Давайте назовем те предметы, которые ему помогут стать чистым. А в этом нам помогут — загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Молодцы, ребята, теперь наш Вася всегда будет чистым, опрятным.

И так давайте начнем.

1 задание «Отгадать загадки ».

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им принадлежим

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут

По пять сыновей.

Одно имя им всем.

(Руки и пальчики)

Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)

Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.

Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)

(Назовите одним словом: голова, спина, нос)

С первым заданием вы справились хорошо.

2. Задание (воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток) «Назови, что у человека по 2»

Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.

В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.

Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.

3 задание .Сейчас мы узнаем, какая команда самая сообразительная. Я буду называть начало русской поговорки, а вы должны его закончить — дружно хором отвечайте!

  • В здоровом теле, ……….(здоровый дух).
  • До свадьбы ……..(заживет).
  • Одна кожа, да …..(кости).
  • У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).
  • Еле-еле душа в ……(теле).
  • Пешком ходить – долго …….(жить).
  • Курить – здоровью ………(вредить).
  • Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).
  • Здоровье дороже ……. (богатства).

Ребята, а вы любите умываться?

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

4 задание — «Посмотри и угадай!»

(по 2 карточки,определяют вид спорта)

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

5 задание. Блиц-вопрос

  • Что делать по утрам, чтобы быть здоровым?
  • Как называется вид спорта, когда катаются на коньках под музыку?
  • Как называется спортивный снаряд, который спортсмены отбивают клюшкой?
  • Летние виды спорта?
  • Зимние виды спорта?
  • Коньки на лето?

6. Задание «Доскажи словечко».

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

Оля ядрышки грызет

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки)

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

Давайте подведем итог нашей олимпиады. Посчитайте свои жетончики.

Сегодня наша олимпиада, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!

Предварительный просмотр:

Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня участников турнира

Доверено, которым ныне

Себя и сад свой представлять

А в будущем страну — в турнирах мира

И так, ура – участникам турнира.

Поприветствуем наших участников команды

Психогимнастика на «Отдадим тепло своего сердца».

В. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

А теперь участники команды представьтесь. (Витаминки, Спортсмены)

И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры надо отгадать загадку.

«Он на свете всех сильней

Потому что все умней».

Тема нашей олимпиады человек и его здоровье.

Ребята, а что такое здоровье?

Мойдодыр: Здравствуйте ребята! Куда это я попал?

Входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Вася: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?

Мойдодыр: Для начала здравствуй, Вася! Я — Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и оказались мы с тобой в садике. И тут живут только здоровые дети!

Вася: А что такое здоровье?

Мойдодыр: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Мойдодыр: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины…….

В конце нашей олимпиады, мы узнаем, какая из команд больше знает о Здоровье человека.

Ребята, а Васе поможем стать чистым и опрятным. Давайте назовем те предметы, которые ему помогут стать чистым. А в этом нам помогут — загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Молодцы, ребята, теперь наш Вася всегда будет чистым, опрятным.

И так давайте начнем.

1 задание «Отгадать загадки ».

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им принадлежим

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут

По пять сыновей.

Одно имя им всем.

(Руки и пальчики)

Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)

Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.

Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)

(Назовите одним словом: голова, спина, нос)

С первым заданием вы справились хорошо.

2. Задание (воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток) «Назови, что у человека по 2»

Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.

В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.

Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.

3 задание .Сейчас мы узнаем, какая команда самая сообразительная. Я буду называть начало русской поговорки, а вы должны его закончить — дружно хором отвечайте!

  • В здоровом теле, ……….(здоровый дух).
  • До свадьбы ……..(заживет).
  • Одна кожа, да …..(кости).
  • У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).
  • Еле-еле душа в ……(теле).
  • Пешком ходить – долго …….(жить).
  • Курить – здоровью ………(вредить).
  • Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).
  • Здоровье дороже ……. (богатства).

Ребята, а вы любите умываться?

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

4 задание — «Посмотри и угадай!»

(по 2 карточки,определяют вид спорта)

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

5 задание. Блиц-вопрос

  • Что делать по утрам, чтобы быть здоровым?
  • Как называется вид спорта, когда катаются на коньках под музыку?
  • Как называется спортивный снаряд, который спортсмены отбивают клюшкой?
  • Летние виды спорта?
  • Зимние виды спорта?
  • Коньки на лето?

6. Задание «Доскажи словечко».

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

Оля ядрышки грызет

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки)

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

Давайте подведем итог нашей олимпиады. Посчитайте свои жетончики.

Сегодня наша олимпиада, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают просту.

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей.

Задача собрания познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Проект был использован ,для того ,что бы заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей,вовлечь их в жизнь детского сада,сделать их союзниками в своей работе.

День здоровья в детском саду «Береги здоровье смолоду!&quot.

Увлекательное спортивный праздник для детей старшей группы.

Источник

Читайте также:  Профилактические беседы с детьми по зож
Adblock
detector