Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни «Волшебная страна Здоровья»
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiady_volshebnaya_strana_zdorovya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни (ЗОЖ)
«Волшебная страна Здоровья» (для детей 6-7 лет)
Желаю вам цвести, расти,
Оно для дальнего пути –
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Сегодня день у нас особый – у нас проводится олимпиада «Волшебная страна Здоровья».
Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.
Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.
Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.
- Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
- Круглая, как солнышко, С хвостиком на донышке. Желтенькая, гладкая, А откусишь – сладкая (репа)
- Был ребенок – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем (капуста)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
- Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
- Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидор)
- Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зеленый лесок (редиска)
- Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет: Пусть найдут меня ребята. Ну-ка кто меня найдет?
Задание 2. «Отгадай ребус»
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Из первых букв нарисованных предметов составить слово. Это слово обозначает самое важное и дорогое для человека.
Ответ: слово «здоровье»
Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.
Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.
- Лето – красным карандашом;
- Осень – желтым карандашом;
- Зима – голубым карандашом;
- Весна – зеленым карандашом.
Нарисуйте свою заветную мечту
Мы все знаем, понимаем
Без здоровья нам не жить
Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)
Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпиада в Сочи — 2014. Мы за здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих.
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.
Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м.
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Источник
Олимпиада для детей по здоровому образу жизни
методическая разработка
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_detey_zozh.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни (ЗОЖ)
«Волшебная страна Здоровья» (для детей 6-7 лет)
Желаю вам цвести, расти,
Оно для дальнего пути –
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Сегодня день у нас особый – у нас проводится олимпиада «Волшебная страна Здоровья».
Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.
Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.
Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.
- Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
- Круглая, как солнышко, С хвостиком на донышке. Желтенькая, гладкая, А откусишь – сладкая (репа)
- Был ребенок – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем (капуста)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
- Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
- Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидор)
- Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зеленый лесок (редиска)
- Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет: Пусть найдут меня ребята. Ну-ка кто меня найдет?
Задание 2. «Отгадай ребус»
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Из первых букв нарисованных предметов составить слово. Это слово обозначает самое важное и дорогое для человека.
Ответ: слово «здоровье»
Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.
Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.
- Лето – красным карандашом;
- Осень – желтым карандашом;
- Зима – голубым карандашом;
- Весна – зеленым карандашом.
Нарисуйте свою заветную мечту
Мы все знаем, понимаем
Без здоровья нам не жить
Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)
Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей особенно нервной системы ,совершенствование функций организма ребенка , .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни — Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным.
Проект Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью.
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос.
Алёна Максимова Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группеОтчет по самообразованию по теме:«Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Источник
Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».
олимпиадные задания (старшая группа) по теме
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 23.27 КБ |
olimpiada.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня участников турнира
Доверено, которым ныне
Себя и сад свой представлять
А в будущем страну — в турнирах мира
И так, ура – участникам турнира.
Поприветствуем наших участников команды
Психогимнастика на «Отдадим тепло своего сердца».
В. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
А теперь участники команды представьтесь. (Витаминки, Спортсмены)
И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры надо отгадать загадку.
«Он на свете всех сильней
Потому что все умней».
Тема нашей олимпиады человек и его здоровье.
Ребята, а что такое здоровье?
Мойдодыр: Здравствуйте ребята! Куда это я попал?
Входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.
Вася: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?
Мойдодыр: Для начала здравствуй, Вася! Я — Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и оказались мы с тобой в садике. И тут живут только здоровые дети!
Вася: А что такое здоровье?
Мойдодыр: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Мойдодыр: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины…….
В конце нашей олимпиады, мы узнаем, какая из команд больше знает о Здоровье человека.
Ребята, а Васе поможем стать чистым и опрятным. Давайте назовем те предметы, которые ему помогут стать чистым. А в этом нам помогут — загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Молодцы, ребята, теперь наш Вася всегда будет чистым, опрятным.
И так давайте начнем.
1 задание «Отгадать загадки ».
Мы на них стоим и пляшем
Ну а если им принадлежим
Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут
По пять сыновей.
Одно имя им всем.
(Руки и пальчики)
Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)
Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.
Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)
Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)
(Назовите одним словом: голова, спина, нос)
С первым заданием вы справились хорошо.
2. Задание (воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток) «Назови, что у человека по 2»
Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.
В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.
Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.
3 задание .Сейчас мы узнаем, какая команда самая сообразительная. Я буду называть начало русской поговорки, а вы должны его закончить — дружно хором отвечайте!
- В здоровом теле, ……….(здоровый дух).
- До свадьбы ……..(заживет).
- Одна кожа, да …..(кости).
- У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).
- Еле-еле душа в ……(теле).
- Пешком ходить – долго …….(жить).
- Курить – здоровью ………(вредить).
- Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).
- Здоровье дороже ……. (богатства).
Ребята, а вы любите умываться?
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
4 задание — «Посмотри и угадай!»
(по 2 карточки,определяют вид спорта)
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
5 задание. Блиц-вопрос
- Что делать по утрам, чтобы быть здоровым?
- Как называется вид спорта, когда катаются на коньках под музыку?
- Как называется спортивный снаряд, который спортсмены отбивают клюшкой?
- Летние виды спорта?
- Зимние виды спорта?
- Коньки на лето?
6. Задание «Доскажи словечко».
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле … (ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оле … (ручки)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки)
Оля ядрышки грызет
А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки)
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
Давайте подведем итог нашей олимпиады. Посчитайте свои жетончики.
Сегодня наша олимпиада, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!
Предварительный просмотр:
Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня участников турнира
Доверено, которым ныне
Себя и сад свой представлять
А в будущем страну — в турнирах мира
И так, ура – участникам турнира.
Поприветствуем наших участников команды
Психогимнастика на «Отдадим тепло своего сердца».
В. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
А теперь участники команды представьтесь. (Витаминки, Спортсмены)
И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры надо отгадать загадку.
«Он на свете всех сильней
Потому что все умней».
Тема нашей олимпиады человек и его здоровье.
Ребята, а что такое здоровье?
Мойдодыр: Здравствуйте ребята! Куда это я попал?
Входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.
Вася: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?
Мойдодыр: Для начала здравствуй, Вася! Я — Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и оказались мы с тобой в садике. И тут живут только здоровые дети!
Вася: А что такое здоровье?
Мойдодыр: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Мойдодыр: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины…….
В конце нашей олимпиады, мы узнаем, какая из команд больше знает о Здоровье человека.
Ребята, а Васе поможем стать чистым и опрятным. Давайте назовем те предметы, которые ему помогут стать чистым. А в этом нам помогут — загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Молодцы, ребята, теперь наш Вася всегда будет чистым, опрятным.
И так давайте начнем.
1 задание «Отгадать загадки ».
Мы на них стоим и пляшем
Ну а если им принадлежим
Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут
По пять сыновей.
Одно имя им всем.
(Руки и пальчики)
Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)
Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.
Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)
Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)
(Назовите одним словом: голова, спина, нос)
С первым заданием вы справились хорошо.
2. Задание (воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток) «Назови, что у человека по 2»
Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.
В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.
Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.
3 задание .Сейчас мы узнаем, какая команда самая сообразительная. Я буду называть начало русской поговорки, а вы должны его закончить — дружно хором отвечайте!
- В здоровом теле, ……….(здоровый дух).
- До свадьбы ……..(заживет).
- Одна кожа, да …..(кости).
- У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).
- Еле-еле душа в ……(теле).
- Пешком ходить – долго …….(жить).
- Курить – здоровью ………(вредить).
- Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).
- Здоровье дороже ……. (богатства).
Ребята, а вы любите умываться?
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
4 задание — «Посмотри и угадай!»
(по 2 карточки,определяют вид спорта)
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
5 задание. Блиц-вопрос
- Что делать по утрам, чтобы быть здоровым?
- Как называется вид спорта, когда катаются на коньках под музыку?
- Как называется спортивный снаряд, который спортсмены отбивают клюшкой?
- Летние виды спорта?
- Зимние виды спорта?
- Коньки на лето?
6. Задание «Доскажи словечко».
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле … (ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оле … (ручки)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки)
Оля ядрышки грызет
А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки)
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
Давайте подведем итог нашей олимпиады. Посчитайте свои жетончики.
Сегодня наша олимпиада, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают просту.
Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей.
Задача собрания познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Проект был использован ,для того ,что бы заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей,вовлечь их в жизнь детского сада,сделать их союзниками в своей работе.
День здоровья в детском саду «Береги здоровье смолоду!".
Увлекательное спортивный праздник для детей старшей группы.
Источник