МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ВСЕ О ЗДОРОВЬЕ»
олимпиадные задания (8 класс) на тему
Олимпиадные задания основанны на межпредметных теоретических знаниях и практических умениях учащихся в области здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания и безопасного поведения, предметных областях (биология, химия, ОБЖ, физическая культура, психология, экология). Соревнующиеся должны проявить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение рационально использовать инструменты и средства информационных технологий при работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada-metodicheskaya_razrabotka.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49
Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА « ВСЁ О ЗДОРОВЬЕ »
Районная межпредметная олимпиада «Все о здоровье» проводится в рамках реализации районной Программы здоровья и направлена на повышение культуры здоровья обучающихся образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Цель олимпиады: Формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе обобщения теоретических знаний и практических умений в различных предметных областях.
- Повышение уровня и значимости образования школьников в области культуры здоровья через обобщение и распространение передового педагогического опыта работы.
- Создание условий для интеграции учащимися знаний из различных предметных областей и формирования на этой основе системного подхода к пониманию природы и закономерностей развития каждого феномена, в том числе здоровья;
- Углубление теоретических знаний и расширение практических умений и навыков у учащихся в области здоровья и здорового образа жизни, формирование на этой основе готовности вести здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей учащихся и содействие их самореализации.
Организацию и проведение олимпиады, проверку олимпиадных заданий осуществляла конкурсная комиссия в составе:
В районной межпредметной олимпиаде «Всё о здоровье» принимают участие учащиеся 8 – 9 классов образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга. Численный состав участников: 3 человека от каждого образовательного учреждения.
Участникам предлагались олимпиадные задания, основанные на межпредметных теоретических знаниях и практических умениях, учащихся в области здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания и безопасного поведения, предметных областях (биология, химия, ОБЖ, физическая культура, психология, экология). Соревнующиеся должны проявить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение рационально использовать инструменты и средства информационных технологий при работе с текстом.
Олимпиада проводится в три этапа:
- 1 этап – тестовые задания (часть 1 – вопросы с предложенными ответами, часть 2 – задания с развернутым ответом);
- 2 этап – практическое задание (с использованием ИКТ);
- 3 этап – творческое задание (разработка и выполнение комплекса физических упражнений).
Оценивание олимпиадных заданий проводится по критериям, определенным в Положении о проведении районной межпредметной олимпиады «Все о здоровье».
Победители олимпиады определяются из числа участников, набравших наибольшее количество баллов по сумме 3-х этапов, по параллелям: среди команд 8-х классов и среди команд 9-х классов.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ 1 ЭТАПА.
Тест составляется на основе материалов, представленных учителями предметниками.
1. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
- положении об Олимпийской солидарности;
- олимпийской клятве;
- олимпийской хартии;
- официальных разъяснениях МОК.
2. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
- Римский император Феодосий I;
- Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
- Философ-мыслитель древности Аристотель;
- Хуан Антонио Самаранч.
3. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает .
- тренировка;
- упражнение;
- развлечение, забава;
- физическая работа.
4. Общественное здоровье – это …
- здоровье группы людей;
- личное здоровье;
- здоровье населения страны;
- здоровье людей определенной этнической группы.
5. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
- …развитие физических качеств людей.
- …сохранение и улучшение здоровья людей.
- …подготовку к профессиональной деятельности.
- …поддержание высокой работоспособности людей.
6. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.
- …человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.
- …во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.
- …достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.
- …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.
7. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
8. Занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца:
9. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
- физическими упражнениями;
- физическим трудом;
- физической культурой;
- физическим воспитанием.
10. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется:
- моральное здоровье человека;
- физическое здоровье человека;
- психическое здоровье человека;
- социальное здоровье человека.
11. Какие спортсмены-профессионалы имеют наибольшую жизненную емкость легких?
- спринтеры (бег на короткие дистанции),
- стайеры (бег на длинные дистанции),
- пловцы,
- баскетболисты.
12. Основными показателями физического развития человека являются:
- уровень развития общей выносливости,
- результаты прыжка в длину с места,
- антропометрические характеристики человека,
- результаты в челночном беге.
13. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:
14. Что понимают под осанкой человека:
- качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
- пружинные характеристики позвоночника и стоп;
- привычная поза человека в вертикальном положении;
- все ответы верные.
15. Главной причиной нарушения осанки является.
- слабость мышц;
- привычка к определенным позам;
- отсутствие движений во время школьных уроков;
- ношение сумки, портфеля в одной руке.
16. Динамика протекания психических процессов соотносится с понятием:
- темперамент,
- нервная система,
- характер,
- условный рефлекс.
17. Инстинкт – это:
- способ приспособления на основе личного опыта;
- ответ организма на воздействие извне;
- форма генетически обусловленного поведения;
- все ответы верные.
18. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
- обеспечивает ритмичность работы организма.
- позволяет правильно планировать дела в течение дня.
- распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
- позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
19. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:
20. Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:
21. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
- сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
- сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
- выносливость опорно-двигательного аппарата,
- своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
22. Какое органическое вещество переносит кислород из лёгких в клетки тела человека?
23. Поджелудочная железа влияет на процесс пищеварения, так как в ней вырабатывается:
24. Лимфа – прозрачная жидкость, которая образуется в организме человека…
- При свертывании крови
- При уменьшении способности крови переносить кислород
- При введении в кровь физиологического раствора
- При попадании межклеточного вещества в лимфатические капилляры
25. Частоту и глубину дыхания увеличивают:
3) сигналы соматической нервной системы
4) сигналы симпатической нервной системы
5) сигналы парасимпатической нервной системы
26. Какой орган участвует в обеззараживании ядовитых веществ, которые попадают в организм человека вместе с пищей или образуются в результате обмена веществ?
- Почки
- Печень
- Мочевой пузырь
- Толстая кишка
27. Углеводы – это:
- строительный материал нашего организма, активнейшие участники создания и постоянного обмена клеток и тканей организма;
- самый главный источник энергии в организме;
- обеспечивает рост и восстановление клеток и тканей организма, сопротивляемость организма к каким-либо внешним воздействиям;
- участвуют в пластических процессах формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости.
28. Энергия, запасенная в питательных веществах – это энергия:
- кинетическая
- потенциальная
- механическая
- световая
29. Основными источниками энергии для организма являются:
- Белки и минеральные вещества
- Углеводы и жиры
- Жиры и витамины
- Углеводы и белки
30. Какое из ниже перечисленных заключений вы считаете верным в отношении потребления пищевого сахара?
- Очень полезный продукт, так как при его расщеплении образуется глюкоза, которой питаются все клетки нашего организма.
- Не оказывает никакого воздействия (ни хорошего, ни плохого) на организм человека; может использоваться как вкусовая приправа без ограничения.
- Не имеет биологической ценности, так как не содержит важных для организма компонентов (витаминов, минералов и т. д.), при этом значительно повышает калорийность рациона, поэтому может использоваться только в ограниченном количестве.
- Оказывает вредное воздействие на организм человека, приводит к развитию многих заболеваний и болезненных состояний, поэтому от использования сахара лучше совсем отказаться.
31. Какой из элементов, необходимых для жизнедеятельности человека, не относится к макроэлементам?
32. К какой из болезней у человека не вырабатывается длительный иммунитет?
33. Какую роль играют витамины в развитии человека:
- являются главным источником энергии;
- являются строительным материалом;
- обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов;
- все ответы верные.
34. Водорастворимыми витаминами являются:
1) А 2) В 12 3) С 4) D 5) К
35. Болезнями человека, которые вызываются простейшими, являются:
1) оспа 2) чума 3) холера 4) малярия
36. Отсутствие какого витамина в рационе человека приводит к заболеванию куриной слепотой:
1) В 12 2) А 3) Д 4) Е
37. В 1649 г при царе Алексее Михайловиче вышло специальное «Уложение», в котором говорилось о наказании за употребление «богомерзкого зелья». О каком зелье шла речь?
- Медовуха 2)Водка 3)Табак 4)Кофе
38. Какое немедленное действие на организм человека оказывает табакокурение? Отметьте правильные ответы:
- раздражение глаз, носоглотки
- спад артериального давления
- расширение сосудов
- подъем артериального давления
- учащенное сердцебиение
- сужение сосудов
39. Содержащиеся в табачном дыме никотин, окись углерода, сенильная кислота и другие ядовитые вещества, отравляют организм, разрушают многие его системы. На какие системы организма человека, в первую очередь, влияет табакокурение?
- сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;
- дыхательную систему, пищеварительную систему;
- сердечно-сосудистую систему, пищеварительную систему, нервную систему;
- дыхательную систему, нервную систему, эндокринную систему.
40. Какой из витаминов активно разрушает никотин?
41. Инфекционные заболевания среди людей, выходящие за границы одного государства называют:
- эпидемической вспышкой
- эпидемией
- пандемией
42. От неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, возможны следующие психические расстройства. Выберите правильный ответ.
- ослабление памяти, снижение внимания
- снижение познавательных способностей
- раздражительность, нарушение сна
- синдром хронической усталости
43. Ещё при Иване Грозном и Борисе Годунове отправлялись целые экспедиции в Оренбургские степи для сбора лепестков и плодов этого кустарника. Из них потом готовили целебное зелье, которым поили больных и смазывали раны во время военных походов. Отваром также лечили кровоточивость дёсен. И это не удивительно: согласно исследованиям, ни одно из растений нашей флоры не содержит столько витамина С в плодах, в которых также находятся каротин, витамины В, Р, К. Подчеркните название лекарственного кустарника:
- боярышник обыкновенный;
- калина обыкновенная;
- шиповник коричный;
- бузина чёрная.
44. Это ценное пищевое и лекарственное растение известно с древнейших времён: первое изображение датируется 3200 – 2700 г. до н. э. В Древнем Египте овощ почитался как священное растение и возлагался с другими продуктами на алтарь богов, а также обязательно входил в рацион фараонов. Почиталось растение древними греками, римлянами, европейцами. В средневековье французы выкупали у сарацинов своих пленных этим овощем (8 штук за одного пленного).
45. Рассыпчатая каша из крупы этого злака включается в рацион питания людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, атеросклерозом, хроническими запорами. Подчеркните название этого злакового растения.
46. Суточная потребность организма в калориях для детей и подростков составляет:
47. Как правильно построить рацион питания, чтобы похудеть или не набирать свой вес?
- Можно есть любую пищу, но питаться нужно всего 1-2 раза в день.
- Нужно полностью отказаться от жиров, остальные продукты можно употреблять в обычном количестве.
- Нужно максимально уменьшить приём сахаросодержащих продуктов и изделий из муки высшего сорта или отказаться от них совсем, и увеличить количество фруктов и овощей.
- Достаточно принимать препараты или БАДы, способствующие похудению.
48. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
- попытаетесь есть то, что едят птицы;
- будете есть все, за исключением ярко-красных ягод;
- возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых растений и, немного разжевав, подождете 5 минут;
- откажетесь от употребления незнакомых ягод и растений.
49. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.
- Любое воздействие со стороны внешних сил, которое оказывает разрушительное влияние на организм.
- Состояние эмоционального напряжения, вызванного какими-то воздействиями.
- Состояние, возникающее при действии чрезвычайных или патологических раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма.
- Все ответы верны.
51. Солнечные ванны летом лучше всего принимать:
52. Комнатная температура жилища в наших широтах должна составлять:
53. Из каких материалов рекомендуется носить одежду с точки зрения гигиены:
- капрона, нейлона, синтепона;
- хлопка, шерсти, льна;
- лавсана, фибра, латекса;
- нейлона, ситца, шелка.
54. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке?
- в обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;
- высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
- у высокого каблука меньше площадь опоры;
- высокий каблук травмоопасен.
Задание 1. Закончите пословицы:
- Чистота – залог …
- Болен – лечись, а здоров…
- Было бы здоровье, а счастье…
- Где здоровье, там и…
- Горьким лечат, а сладким …
- Двигайся больше – проживёшь…
- Забота о здоровье – лучшее…
- Здоровье сгубишь – новое…
- Смолоду закалиться – на век…
- В здоровом теле – …
- Доброе слово лечит, а злое …
- Коли ешь все подряд, то еда – …
- Ходи больше, жить будешь …
Источник