Меню

Олимпиада по основам здоровья 9 класс

Олимпиада по ОБЖ 9 класс, задания с ответами

Чтобы помочь учащимся 9 класса к участию в олимпиаде по ОБЖ, учитель может использовать материалы, представленные на этой странице. Мы подготовили примеры олимпиадных заданий, приближенные к тем, которые встречаются на школьных олимпиадах. В комплект заданий вошли тестовые и открытые вопросы, а также ситуационные задачи. Эти задания помогут оценить уровень готовности к олимпиаде, а также дадут учащимся представление о сложности олимпиадных заданий.

Все задания, представленные на нашем сайте, дополняются правильными ответами и решениями. Олимпиадные задания по ОБЖ с ответами и решениями — лучший материал для практической подготовки. Наличие правильных ответов упрощает процедуру оценивания результатов учащихся, а также позволяет им оценить себя самостоятельно, не прибегая к помощи учителя.

Олимпиада по ОБЖ 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:
А) Зональный
Б) Геологический
В) Антропогенный
Г) Региональный.

2. Какое вещество наиболее токсично?
А) Хлор
Б) Аммиак
В) Угарный газ
Г) Ртуть

3. Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака?
А) 5%-м раствором лимонной кислоты или уксусной кислоты
Б) 2%-м раствором нашатырного спирта
В) 2%-м раствором пищевая соды
Г) Алкоголем любой крепости

4. Как следует покидать тонущую машину?
А) Через открытое (разбитое) окно
Б) Через дверь
В) При заполнении салона водой наполовину
Г) После полного погружения машины в воду

5. Сила урагана измеряется по шкале:
А) Цельсия
Б) Рихтера
В) Бофорта
Г) Форенгейта

6. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
А) Никотин
Б) Эфирные масла, содержащиеся в табаке
В) Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке
Г) Цианистый водород, содержащийся в табаке

7. Алкоголизм, это:
А) Кратковременное состояние алкогольного опьянения
Б) Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
В) Систематическое упот­ребление алкогольных напитков, в том числе и некрепких

8. Заболевания, не передающиеся от человека к человеку:
А) Чума
Б) Холера
В) Свердловская лихорадка
Г) Дифтерия

9. Участники военных действий по определении МГП (международного гуманитарного права):
А) Комбатанты
Б) Визитёры
В) Парламентёры
Г) Вахтёры

10. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:
А) Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора
Б) Отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы
В) Охлаждать место ожога водой, льдом, снегом
Г) Обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем, жир

Открытые вопросы

Вопрос 1
В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы за компьютером школьника не должна превышать …

Вопрос 2
Вписать наименования продуктов питания, которые являются источниками белков, жиров и углеводов

Вопрос 3
Что такое опасное время? Приведите примеры опасного времени.

Вопрос 4
Что такое опасное место? Приведите примеры опасных мест

Читайте также:  Понятие социальное здоровье факторы социального здоровья

Вопрос 5
Что такое виктимное поведение? Приведите примеры виктимного поведения.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В Г А В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В А В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
25 минут

Ответ на вопрос 2:
источники белков: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, крупы и др.;
источники жиров: сливочное масло, сметана, сливки, сыр, подсолнечное масло, кукурузное масло, орехи, овсяная крупа и др.;
источники углеводов: хлеб, печенье, крупы, овощи, фрукты и др.

Ответ на вопрос 3:
Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Примеры опасного времени: ночь, поздний вечер, ранее утро.

Ответ на вопрос 4:
Опасное место: лесопарки, стройки, стройплощадки, заброшенные дома, подвалы, чердаки, вокзалы, рынки, аэропорты, места массовых зрелищ, пустынные вечерние улицы и др.

Ответ на вопрос 5:
Виктимное поведение – это проявление особого, провоцирующего поведения.
Примеры виктимного поведения: демонстрация крупной суммы денег при расплате за покупку; девушка в короткой юбке и кофточке с глубоким вырезом, идущая через темный сквер; демонстрация дорогих украшений поздним вечером в общественном транспорте или на улице; выглядывающий из кармана бумажник, кошелек и др.

Источник

Олимпиада по физической культуре (9 класс)
олимпиадные задания по физкультуре (9 класс)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 9 класс.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_fizicheskoy_kulture_9_klass.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

Время выполнения 120 мин

Максимальное количество баллов- 55

1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх. 1б

а) II Олимпиады в Париже (1900);

б) IV Олимпиады в Лондоне (1908);

в) V Олимпиады в Стокгольме (1912);

г) VII Олимпиады в Антверпене (1920).

2. Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал? 3б

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийских игр;

г) год проведения Олимпийских игр.

З. Кто является основоположником современного олимпийского движения? 1б

б) Пьер де Кубертен;

в) Владимир Ленин;

г) Фридрих Энгельс.

4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в 3б

а) 1952г. на VI играх в Осло, Норвегия;

б) 1952г.на XV играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956г. на VII играх в Кортина д Ампедцо, Италия;

г) 19б0г.на VIII играх в Скво Вели, США.

5.Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось. 4б

а) законом выживания;

б )материальным статусом;

в) социальной необходимостью;

г) личной заинтересованностью.

6. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 4б

Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,
воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными
знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть
физическим

7. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 3б

Процесс становления и изменения биологических форм и функций
организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания
называется физическим

8. 3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 4б

Уровень физического развития и подготовленности человека,
соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое.

9. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется 1б

10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым
видам деятельности исторически обусловила возникновение: 3б

а) физической культуры;

б) физического воспитания;

в) физического совершенства;

11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 4б

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией
органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и
социального благополучия называется

12) Состояние здоровья обусловлено: 2б

а) образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г) резервными возможностями организма

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: 3б

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

14. Что необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений на уроках и во время самостоятельных занятий для предотвращения травматизма? 4б

а) правила поведения;

б) технику безопасности;

в) технику выполнения упражнений;

г) правила внутреннего распорядка.

15. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как: 4б

а) физическая подготовка;

б) физкультурное образование;

в) физическое совершенство;

г) физическая нагрузка.

16. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 2б
Временное снижение работоспособности принято называть…………….

17. В процессе обучения двигательным действиям используются методы
целостного и расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от: 2б

а) предпочтения преподавателя;

б) количества элементов, составляющих двигательное действие;

в) возможности расчленения двигательного действия;
г) сложности двигательного действия.

18. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 3б
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий
последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на
основе максимального теста, называется……………

19. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется.. . 2б

20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на: 2б

а) физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

Источник

Блиц-олимпиада для школьников — ОБЖ. 9 класс

Блиц-олимпиада состоит из 10 вопросов.
После прохождения олимпиады вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Участие в олимпиаде бесплатное. Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении блиц-олимпиады составляет Стоимость выпуска диплома о прохождении блиц-олимпиады составляет 100 рублей 70 рублей

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Вставьте слово в данном предложении: «Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят: в сохранении и укреплении _____________строя, институтов государственной власти»
Конституционного
Государственного
Правового

Вопрос № 2

Что включает в себя структура национальных интересов России?
Интересы государства
Интересы общества
Интересы личности
Все ответы верны

Вопрос № 3

Безопасность, которая отвечает за целостность государства, это:
Общественная безопасность
Национальная безопасность
Гражданская безопасность
Военная безопасность

Вопрос № 4

Приоритетами национальной безопасности России являются:
Укрепление экономического суверенитета
Подтверждение статуса великой державы
Защита прав и свобод граждан
Все варианты верны

Вопрос № 5

Как называется опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта?
Катастрофа
Катаклизм
Авария
Крушение

Вопрос № 6

Болезненное влечение или пристрастие к веществам, употребляемым различными способами с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль, называется:
Наркомания
Токсикомания
Алкоголизм
Табакокурение

Вопрос № 7

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, называется:
Гражданская оборона
АСДНР
РСЧС
МЧС

Вопрос № 8

Укажите закон, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций в России:
ФЗ «Об аварийно — спасательных службах и статусе спасателей»
Федеральный закон РФ «О безопасности»
Федеральный закон «О гражданской обороне»
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Вопрос № 9

Оружие, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств микроорга-низмов и токсинов, способные вызывать различные массовые заболевания и гибели людей, животных и растений, называется:
Химическое
Ядерное
Массовое
Биологическое

Вопрос № 10

Какие действия необходимо выполнить, услышав сигнал «Внимание всем!»
Немедленно включите радио, телевизор и прослушайте сообщение регионального МЧС о порядке действий
Срочно выключить телевизор из сети
Громко уговаривать людей не беспокоиться
Сразу же выйти на улицу

Организатор конкурса — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.06.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Adblock
detector