Меню

Окружающий мир здоровье для первой младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Быть здоровым — хорошо!»

Татьяна Сморкалова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Быть здоровым — хорошо!»

НОД в 1 младшей группе «Быть здоровым — хорошо!».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Содействовать пониманию значимости полезных привычек.

2. Способствовать закреплению названий предметов личной гигиены и их назначение; учить узнавать овощи и фрукты, их значение для жизни и здоровья человека.

1. Создавать условия для развития познавательного интереса.

2. Способствовать развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.

Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

Оборудование: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики, картинки с изображением больного и здорового ребенка, цветы.

Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание предметов личной гигиены, муляжей овощей и фруктов, беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании.

Ход НОД:

В: Ребятки, сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался. Ведь у него утром так много забот! Но он просил меня показать вам вот эти 2 картинки (показываю картинки с изображением больного и здорового ребенка).

В: Кто нарисован на картинках?

В: Они одинаковые?

В: На этой картинке какой мальчик?

Д: Веселый, красивый, сильный!

В: А на этой картинке какой?

Д: Грустный, болеет.

В: Как вы догадались, что мальчик болеет?

Д: Лежит в кровати, держит градусник, рядом стоят лекарства, мальчик грустный.

В: А этот мальчик почему веселый?

Д: Он не болеет, он здоровый!

В: Ребята, а с вами случалось такое, что вы болели? А вам нравится болеть? Почему?

В: Конечно, ребята, никто не любит болеть. Лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми?

В: Мы сегодня с вами поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными! Для этого я предлагаю вам отправиться со мной в Страну Здоровья. Мы попадем туда по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).

-Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, стоп!

В: Ребятки, смотрите, корзинка. Что в ней лежит?

Д: Овощи и фрукты.

В: Правильно! Нам нужно разложить овощи и фрукты по разным тарелочкам.

Дети раскладывают, называют овощи и фрукты.

В: Ребятки, а что можно приготовить из овощей?

Д: Салатик, сварить суп, пюре.

В: Только сначала, что с овощами нужно сделать?

Д: Помыть их и почистить.

В: Правильно! А что можно приготовить из фруктов?

Д: Сварить компот, варенье.

В: А помыть фрукты надо? Зачем? Как вы думаете, полезно ли кушать фрукты и овощи? (ответы детей)

В: Правильно, ребятки! Надо обязательно кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья, содержат много витаминов!

В: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке здоровья!

В: Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране Здоровья! Какие необычные деревья! Что на них растет?

Д: Мыло, расчески, зубные щетки, зубная паста, полотенце, мочалка.

В: А для чего нужны эти предметы?

Дети рассматривают предметы гигиены (по одному на каждого ребенка, называют для чего они нужны.

В: Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, насухо вытираться полотенцем, расчесываться.

В: Отправляемся дальше гулять по Стране Здоровья! Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А что на ней растет?

В: Я предлагаю вам «сорвать» по одному цветочку. Какого цвета ваши цветы?

В: Я рада, что вы выбрали яркие цветы! Значит у вас хорошее, радостное настроение. Грустный и злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от многих болезней. Если у человека всегда хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье. Давайте улыбнемся друг другу!

Я предлагаю вам сделать зарядку с этими красивыми цветочками.

-На лугу растут цветы небывалой красоты! (дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (тянутся вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (покачивание руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают и по- прежнему цветут! (потянуться вверх на носочках)

В: А сейчас нам пора возвращаться из Страны Здоровья в детский сад, чтобы рассказать другим ребяткам как нужно заботиться о своем здоровье.

Читайте также:  Талисманы фен шуй здоровье долголетие

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, стоп!

В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. И научились заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

В: Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, часто мыть руки с мылом и улыбаться!

В: Ответьте мне на вопрос: Быть здоровым — хорошо?

В: Давайте скажем все вместе: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — ХОРОШО!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой!

В: Ребята, как вы думаете, а на улице гулять полезно для здоровья? Почему?

В: Мы сейчас оденемся с вами и пойдем гулять.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически. но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель НОД: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_strana_zdorovya.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по формированию целостной картины мира

Тема: «Страна Здоровья»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Направление личностного развития ребенка –

Непосредственно образовательная деятельность –

формирование целостной картины мира

Тема: «Страна Здоровья»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

— расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

— научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

— помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков;

— содействовать закаливанию организма.

— расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

— развивать мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, память, мышление;

— закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», « здоровый образ жизни » ;

— развивать умение выслушивать и понимать задание;

— пополнять словарный запас.

— воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;

— формировать основы культуры поведения;

— формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.

Тип НОД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.

Используемые оздоровительные технологии:

— гимнастика для глаз;

— массаж ладоней и пальцев рук.

Этапы НОД с указанием номера слайда

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.

А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».

Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.

Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров»

Зинаида Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров»

(интеграция с областями: «Познавательное развитие«, «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»-рисование) .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры «Полезное-не полезное»(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ;2 мольберта: на одном-тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором- с нарисованной тарелкой, фрукты и овощи для рисования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки -«Мойдодыр» Чуковского, -дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда», — Беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель : Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Повернись вокруг себя!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая — нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята,мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра «полезное-неполезное»

Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( «намыливаем»)

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе много фруктов

и овощей на всех хватит!

рисования «Тарелка с фруктами»

(заранее приготовленные на столах бумажные тарелочки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежат на тарелочке.

Отв.детей: «Овощи и фрукты». Посмотрите, овощи и фрукты

разной формы и разного цвета. А теперь, берем порол. губку

макаем в краску и прикладываем губку на тарелочку (делаем оттиски).

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя).

Воспитатель: Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!

Воспитатель: Давайте скажем Фунтику «спасибо! » и -«до свидания».

Дети выходят из зала.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»]. Цель: Обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам» Воспитатель:Савинова Александра Александровна Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Источник

Adblock
detector