Меню

Окружающий мир заполни таблицу витаминов

Окружающий мир заполни таблицу витаминов

Наше питание

С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительно масло, маргарин, сметана.
Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

Мы уже знаем, что для получения энергии, роста и регенерации телу нужна пища. Наша еда состоит из сложных материалов — питательных веществ, которые надо разделить на более простые элементы для того, чтобы тело могло ими воспользоваться. Это и есть главная задача пищеварительной системы. Простые питательные вещества проникают в кровь и переносятся ко всем клеткам тела.
Первая стадия процесса пищеварения происходит во рту. Пища разрезается на кусочки и перемалывается зубами, а затем смешивается со слюной для того, чтобы превратиться в мягкую массу. Язык проталкивает ее в горло, откуда еда заглатывается, а затем входит в пищевод.
После проглатывания пища проталкивается через пищевод в желудок, где превращается в пастообразное вещество и попадает в тонкий кишечник. Здесь происходит самый важный этап пищеварения — простые элементы попадают в кровь. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Отходы попадают в толстый кишечник и остаются в прямой кишке до тех пор, пока не покинут тело.

Подпиши на рисунке органы пищеварения

животного происхождения хлеб мясо орехи рыба растительное масло молоко грибы яйца картофель творог

Назови изображенные продукты. Напиши, какими питательными веществами они богаты.

Заполни кроссворд названиями продуктов, которые получают из коровьего молока.

Источник

Урок по окружающему миру по теме «О витаминах»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме « О витаминах» во 2 классе

УМК « Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов

МБОУ « Бехтеевская СОШ»

УМК: Начальная школа XXI в Учебный предмет: окружающий мир

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.Ф.Виноградова

Тема : О витаминах

Цели деятельности педагога: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с витаминами; раскрыть значение витаминов для организма человека; воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знать на какие группы делятся витамины

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умеют сравнивать и классифицировать витамины по группам .

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; работать в группах по изучению учебного материала, понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет и вопрос.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками.

Оборудование: таблицы с названиями витаминов А,В,С,Д , презентация « Витамины», картинки фруктов, овощей, ПК, проектор

Прослушивание песенки « О морковке» .

Проверка д/з (дети сидят по группам – 4чел)

а)- На предыдущем уроке мы говорили о правильном питании. Сейчас проверим, как вы усвоили тему «Почему нужно питаться правильно»

а) Игра «Едим – не едим»

Правила : перед детьми карточки с названиями продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.

Игровой материал: мясо, печень, молоко, чипсы, фрукты, мороженное, шоколад, пепси-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба, колбаса, печенье.

масло пепси-кола ,шоколад, чипсы

Молодцы! Вы справились с заданием.

б) Каждая группа должна была провести опыт. Мы исследовали с вами в каких продуктах содержится жир(табл. из уч. стр. 52)

III . Постановка темы и целей урока

— Кроме питательных веществ, организму требуются еще что-то. Ребята, что нужно употреблять в пищу, чтобы организм был здоровым, энергичным и выносливым? Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке?

— А что же мы должны о них узнать? Что хочется узнать о витаминах?

— Какую роль играют для организма человека?

— В каких продуктах содержатся?

IV . Изучение нового материала

-Вы дома занимались небольшим исследованием и узнали много интересного о витаминах.

Читайте также:  Магния цитрат плюс витамин в6 инструкция для чего их

-Вы должны слушать друг друга внимательно. В конце выступления вы должны ответить на вопрос, который вам зададут выступающие. 1. I группа. Я хочу вам вначале сказать, что означает слово «витамин»

Я посмотрела в толковом словаре и узнала значение слова «витамины».

Витамины – это слово произошло от латинского, что означает «жизнь».

Витамины – биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамин А, по-другому его название ретинол. Содержится только в растениях – плодах желтой окраски и зеленых листовых овощах. Ретинол животного происхождения входит в состав молока и печени.

1.Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы А.

— Что такое витамины ? В каких продуктах содержится витамин А?

II группа. Витамин В или тиамин обеспечивает усвоение углеводов. Он не устойчив к воздействию высокой температуры, кислорода. Тиамин содержится во всех растениях и продуктах животного происхождения, особенно его много в дрожжах, пшеничных проростках, сердце, печени и почках.

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют, все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин В6

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться –

Ешь говядину и творог.

Они содержат В12

Шпинат, зародыши овса –

Все это витамин В2

-В каких продуктах содержится витамин В?

Витамин С (аскорбиновая кислота) относится к числу наиболее известных. Он повышает иммунитет и ускоряет заживление ран. Минимальная ежедневная потребность в витамине С составляет 100 мг. Если принимать витамин С большими дозами, он не оказывает никакого действия на организм. Впервые витамин С был выделен из лимонного сока.

— Как по-другому называется витамин С?

Витамин Д (кальциферол) . Содержится в грибах, молочных продуктах, яйцах. Витамин Д входит в состав печени морских рыб. Витамин Д регулирует уровень кальция в крови. Необходим для профилактики рахита у детей.

Для чего необходим витамин Д детям?

-Кроме витаминов А, В, С, Д, которые мы слышали чаще всего, есть другие группы витаминов. Витамин Е

-Промышленные витамины (можно купить в аптеке) III . Физкультминутка

2. Работа по учебнику

— работа в тетради с. 24

(в это время у доски работают 4 ученика. Они распределяют картинки по группам витаминов А В С Д) 3.Учитель

Мы стараемся есть побольше продуктов, содержащих витамины, покупаем и витаминизированные препараты. Но есть факторы, которые вызывают недостаточность витаминов даже при их поступлении в организм в необходимом количестве.

Это стрессы, загрязнение окружающей среды, воздействие радиоактивных и химических веществ, ядов. И наконец, алкоголь и табакокурение.

Алкоголь и продукты его распада вытесняют витамины А,Е,Д,К.

Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 2 раза.

— гиперавитаминоз ( лишнее содержание витаминов в организме)

— Я вам буду загадывать загадки о продуктах питания, а вы должны будете их отгадать и называть какие витамины они содержат.

1) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Под кустом… (картошка, витамин А)

2) Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка (лук, витамины А, В, С).

3) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидоры, витамины А, С).

4) Сидит барыня Федосья,

Прирастрепаны волосья (капуста, витамины В, С).

5) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь, витамины А, В, С).

6) С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба, витамин В 2 ).

— Молодцы! VI . Итог урока

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты

И здоровье укрепляйте!

VII . Рефлексия 17 слайд

— Если вам все понравилось, поднимите красный фрукт.

— Если что-то было не понятно, поднимите желтый фрукт.

— Если ничего не понятно, поднимите зеленый фрукт.

VIII . Д/З – Найти рецепт самого витаминизированного салата

— Придумайте и нарисуйте продукты, где встречаются витамины А,В,С,Д

Источник

Окружающий мир заполни таблицу витаминов

Подробное решение часть 1 (страница) 50 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов Виноградова Н.Ф. 2016

Для чего организму нужно питание?

Ответ указан сразу после вопроса на схеме.

Рассмотрим рисунки (с.51-52). Прочитаем подписи, Составим меню на 1-2 дня, чтобы еда содержала достаточно белков, жиров и углеводов.

На рисунках изображены продукты богатые белками, жирами и углеводами.

Белки — молоко, сыр, рыба, творог, каша «Геркулес», яйцо, капуста, картофель.

Жиры – сливки, масло сливочное, оливки, курица, колбасы, мясо.

Углеводы – торты, конфеты, фруктовые варенья и джемы, виноград, выпечка.

Каша манная на молоке

Яйцо куриное вареное вкрутую

Масло сливочное, сыр

Какао с молоком

Сельдь с луком и растительным маслом

Рассольник ленинградский на бульоне из птицы

Компот из смеси сухофруктов

Хлеб пшеничный или ржано-пшеничный

Читайте также:  Витамин в12 от чего защищает

Сок фруктовый или овощной

Плоды и ягоды свежие

Салат из помидоров свежих с растительным маслом

Хлеб пшеничный или ржано-пшеничный

Оладьи с яблоками

Запеканка творожная с изюмом и сиропом

Напиток кофейный на молоке

Масло сливочное, сыр

Салат зеленый с огурцами с растительным маслом

Рыба с картофелем отварным, запеченная в сметанном соусе

Хлеб пшеничный или ржано-пшеничный

Блинчики с фруктовой начинкой

Плоды и ягоды свежие

Котлеты мясные натуральные рубленые

Каша гречневая рассыпчатая

Хлеб пшеничный или ржано-пшеничный

Кисломолочный напиток (ряженка, простокваша)

Тема: состав нашей пищи.

Цель: выяснить в каких продуктах содержаться жиры.

Нам понадобится: кусочки продуктов – сала, творога, яблока, колбасы, хлеба, сливочного масла, сыра, моркови, кускового сахара.

Положим кусочки продуктов на бумажные салфетки. Спустя час посмотрим, на какой салфетке остались жирные пятна.

Сделаем вывод: ответим на вопрос.

В каких продуктах содержаться жиры.

Через час, после того, как продукты были разложены на бумажные салфетки, жирные пятна остались на салфетках после следующих продуктов: сала, творога, колбасы, сливочного масла, сыра. Все эти продукты содержат достаточное количество жиров, т.к. произведены из сырья животного происхождения.

Рассмотри рисунки и расскажи, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.

Витамин А — морковь, свёкла, репа, баклажан, сыр, картофель.

Витамин В – хлебо-булочные изделия, яйцо, куриное мясо.

Витамин Д — рыба, рыбий жир, подсолнечное масло, сливочное масло.

Витамин С – лук, чеснок, лимон, капуста, яблоки, груши, шиповник, облепиха, слива.

Все вышеперечисленные витамины необходимы человеку для полноценного питания, и здоровья организма. Потому что недостаток витаминов приводит к нарушению здоровья.

Недостаток витаминов приводит к следующим нарушениям здоровья:

Витамин А – ухудшение зрения, ослабление иммунитета, плохой сон и аппетит.

Витамин В – расстройство сердечно-сосудистой и нервной систем.

Витамин Д — болезнь «рахит», ослабление костной системы – остеопороз.

Витамин С — болезнь под названием «цинга», хрупкость стенок кровеносных сосудов, ослабление иммунитета.

Используя рисунки на с.53, начерти и заполни таблицу.

Что полезнее – есть много или мало? Сравним ответ с текстом.

Главное правило здорового питания – надо есть в меру, причем разнообразную пищу.

Выпиши в тетрадь названия только тех продуктов, в которых содержится сахар: суп, мармелад, пастила, мясо, зеленый овощной салат, яблоки, фруктовый кефир, мед, варенье, газированные напитки, шоколад.

В тетради укажем следующие продукты:

мармелад, пастила, яблоки, фруктовый кефир, мед, варенье, газированные напитки, шоколад.

Можно ли садиться за стол в головном уборе? А с грязными руками? А в рабочей одежде? Можно ли разваливаться на стуле или прилечь на стол? А куда девать кости или недоеденный хлеб? В какую руку взять вилку, а в какую — нож? Что из пищи следует резать, а что ломать?

Неприлично садиться за стол в головном уборе и рабочей одежде, руки, а если есть необходимость, то лицо перед едой нужно помыть, на стуле нужно сидеть прямо, возможно опирание на спинку стула. Прилечь на стол с пищей нельзя. Кости и недоеденный хлеб нужно оставить на своей тарелке. Вилку необходимо держать в левой руке, нож в правой. Резать можно мясо, котлету, ломают хлеб.

Рассмотри рисунки и расскажи, какое поведение вызывает у тебя приятные чувства, а какие неприятные.

Какие правила поведения за столом нарушают дети?

Приятные чувства вызывают дети изображенные в левой части рисунков.

За столом нельзя жестикулировать (размахивать руками), любая еда должна лежать на тарелке, а не на столе, не принято брать руками еду с общего блюда, для этого используют специальную ложку или вилку.

«Как обедал Васятка…»

«Сначала съел Васятка бублик с компотом. Потом походил по дому, съел яблоко. Увидел сосиску и её съел. Запил молоком. Полакомился шоколадкой. Потом лёг на диван и подумал: «Супа не ел, а наелся. »

Как ты думаешь, полезен ли такой обед?

Такая еда пользы не принесет. На обед обязательно нужно есть первое блюдо (суп, рассольник, борщ и т.д.), сосиску можно съесть как второе блюдо, но обязательно с гарниром, бублик с компотом можно съесть на десерт после первого и второго блюда.

Яблоко или шоколад можно съесть в полдник, а стакан молока на ночь, для лучшего сна.

Зададим друг другу вопросы.

Зачем нашему организму необходимо питание? Из каких главных веществ состоит наша пища? Какое главное правило питания? Каковы правила поведения за столом?

С пищей в наш организм попадают необходимые питательные вещества, витамины, белки, жиры, углеводы, без них наш организм не может существовать. Белки, жиры, углеводы — именно те соединения, которые наполняют наш организм жизненной силой и служат для него источником необходимых для функционирования элементов. Из них состоят оболочки и внутреннее содержимое наших клеток. Они нужны нам для поддержания тела в нормальном состоянии.

Читайте также:  Какие витамины полезны для вен

Из белков состоят мышцы, волосы, ногти, внутренние органы и многие другие составляющие человеческого тела.

Жиры — важнейший элемент питания являются основным источником энергии. Поступая с пищей, они принимают участие в обменных процессах. Помимо этого, эти вещества выполняют очень важные функции:

— энергетическую: создают жировые отложения, которые являются запасом резервной энергии организма,

— теплоизолирующую: оберегают организм от переохлаждения,

— защитную: обволакивают внутренние органы тонкой прослойкой.

Углеводы являются основным источником энергии для организма.

Углеводы поставляют в организм глюкозу (сахар), необходимый для работы мышц. Энергия вырабатывается в результате распада глюкозы на составные части.

Углеводы обеспечивают организм витаминами и минералами, они являются строительным материалом для специальных образований в клетках нашего организма — ДНК и РНК, которые отвечают за похожесть детей на родителей, такие образования называют генетическим материалом.

Главный принцип питания – есть надо в меру, прием пищи по возможности должен осуществляться в одно и тоже время, пища должна быть разнообразной.

Правила поведения за столом

В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила поведения за столом:

• Никогда не спеши первым занять место за столом.

• Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.

• Сев за стол, не отказывайся от еды. Хозяйку может обидеть такое пренебрежение к её стараниям. Если ты не голоден, попробуй всего понемногу.

• Не следует ударяться в другую крайность — поглощать всё без разбора, не обращая внимания на соседей.

• Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали.

• Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.

• Матерчатую салфетку не засовывай за воротник и не повязывай вокруг шеи. Разверни её и положи на колени перед тем, как подадут кушанье. Этой салфеткой не вытирай ни рот, ни столовые приборы. Рот и руки следует вытирать бумажными салфетками. После еды бумажную салфетку положи в тарелку, а матерчатую — рядом с тарелкой.

• Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.

• Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа: это не только некрасиво, но и опасно — можно порезать рот. Нож держи в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из одной руки в другую, пока не съешь всё угощение.

• Если ты уронил нож, вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.

• За столом не делай замечаний соседям. Обнаружив в своей тарелке случайно попавший в неё несъедобный предмет, избавься от него незаметно.

• Мясо нарезай в тарелке маленькими кусочками. Съешь один кусочек — отрежь следующий. Всю порцию нарезать не следует: мясо быстро остынет, а тарелка будет выглядеть неряшливо.

• Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.

• Из общего блюда бери ближний к тебе кусок, ни в коем случае не выбирая себе кусочек, который кажется тебе лучшим.

• Птицу — утку, гуся, курицу, индейку — бери с общей тарелки вилкой и отрезай небольшими кусочками.

• Рыбные косточки вынимаются вилкою или руками.

• Гарнир — картофель, макароны, овощи — набирай на вилку, помогая при этом ножом.

• Никогда не облизывай пальцы; вытирай их бумажной салфеткой.

• Не собирай хлебом соус на тарелке, каким бы вкусным он ни был.

• Косточки от ягод в компоте не выплёвывай на блюдце, а вынь изо рта ложечкой и положи на блюдце.

• После еды грязные нож, вилку, ложку клади только в свою тарелку.

• За столом сиди прямо, не наваливайся на него грудью и не ставь локти на стол.

• Если тебе нужно выйти из-за стола, попроси разрешения у хозяйки.

• Не оставляй чайную ложку в чашке с чаем или кофе. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь один. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки.

При этом подразумевается, что за стол не садятся в головном уборе, с немытыми руками, плохо убранными волосами и грязной одежде.

Источник

Adblock
detector