Меню

Окружающий мир витамины конспект

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру

«Витамины для здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_dlya_zdorovya_.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Витамины для здоровья»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
  • О пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала; Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: Схорошим, весёлым.

— Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Стихотворение «О витаминах»

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.

Стихотворение «О пользе витаминов»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь – кто куда!

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин «А» — свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В» — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком ( Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил ( Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, ( Изобразить в воздухе большой круг)

Обжорутут хватил удар. ( Ударить слегка ладонью по лбу)

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витаминыА, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием — витамины.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!&raquo.

Закрепить знания детей,о том,как заботиться о своём здоровье.

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо».

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины»

«Полезные витамины»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус;учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

Материал: Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой. -Здравствуйте, ребята!-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел. Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»

Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»Дети: В овощном магазине, на базаре.

Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец. Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин.В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за рукиУрожай соберем,Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем собирать. Мы морковки натаскаем «таскают»И картошки накопаем «копают»Срежем мы кочан капусты «срезают»Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)Щавеля нарвем немножко «рвут»И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.Степашка предлагает отгадать две загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)

Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: — формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые» Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы» Жалобная книга природы» Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

шабанникова марина
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В.

«Витамины для здоровья»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

О пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала;Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?Ответы: С хорошим, весёлым.

— Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Стихотворение «О витаминах»

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.

Стихотворение «О пользе витаминов»

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «С»

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь – кто куда!

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин «А» — свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В»— рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.

Итог занятия.

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

План-конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Что такое микробы» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы?.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку — Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Источник

Читайте также:  Важнейшие витамины для синтеза гормонов
Adblock
detector