Меню

Окружающий мир роль витаминов

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Роль витаминов»

Оксана Гамазина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Роль витаминов»

Ознакомление с окружающим

Тема: Роль витаминов

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Обогатить словарный запас детей.

Материал: чемоданчик доктора, шапочка доктора, халат, муляжи овощей и фруктов.

1. Организационный момент.

(В гости к детям приходит доктор)

-Здравствуйте ребята, я проходил мимо и решил зайти к вам гости узнать как ваше здоровье.

(Рассматривание чемоданчика и его содержимого)

2. Основная часть.

-Ребята скажите, а почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда он здоров — он энергичен, с удовольствием работает, играет)

-А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Соблюдать режим дня, делать зарядку)

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

(Педагог показывает упаковку с витаминами)

-А что это такое?

— Для чего нужны витамины?

— Можно ли вылечится принимая только витамины? (Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням). И хотя витамины сладкие вкусные, как конфеты, есть их нельзя, нанесут вред здоровью. Витамины содержаться также в овощах и фруктах, давайте их назовем.

3. Заключительная часть.

Д/и «Назови овощи и фрукты»

-Ребята, а теперь давайте прощаться с доктором, спасибо вам за интересный рассказ про витамины.

Дидактическое пособие «Таблица витаминов» Дидактическое пособие «Таблица витаминов». Автор изготовитель: Кузнецова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 64 Невского района, высшей.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Источник

Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

Презентация к уроку по ОЗОЖ «Значение витаминов и минеральныз веществ в питании человека»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.ppt 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витамины были открыты в конце прошлого столетия русским врачом Николаем Ивановичем Луниным. Он показал их значение для жизнедеятельности организмов и причины заболеваний связанных с неполноценным питанием. Н.И. Лунин (1881-1937) История открытия витаминов

Витамины – это такие вещества, которые помогают школьникам и взрослым расти здоровыми.

Необходим для поддержания зрения, роста и для нервной системы. Свойства витамина А В печени, жирной рыбе, молочных продуктах (масло, сливки), цитрусовых (лимонах, апельсинах), моркови .

В1, В2, В6, В12 Необходимы для дыхания клеток. Содержатся в крупах, мясе (особенно свинине), рыбе, ржаном хлебе, молочных продуктах, грецких орехах. Одним словом, витамины группы В делают человека бодрым, сильным и укрепляют его нервную систему. Свойства витаминов группы В

Помогает бороться с усталостью, сопротивляться инфекциями. Свойства витамина С Им богаты фрукты (особенно цитрусовые) и сырые овощи, но при условии, что они СВЕЖИЕ!

Участвует в формировании костей и мышц. Свойства витамина D В яичном желтке, печени рыбы, жирной рыбе, масле… и загорая на солнышке!

Этот витамин содержится только в продуктах растительного происхождения: зеленом чае, яблоках, вишни, лимонах, апельсинах, гранатах, помидорах.

Помогает бороться со старением клеток. В растительном масле, зерновых, капусте, зеленых овощах, шиповнике. Свойства витамина Е

Участвует в процессах свертывания крови, в процессах всасывания питательных веществ в кишечнике. В шпинате, капусте, томатах, мясе и клубнике. Свойства витамина К

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВИТАМИНАМИ: -мука и хлебобулочные изделия — витамины группы В ; -продукты детского питания — все витамины ; -напитки- все витамины, кроме А, D ; -молочные продукты — витамины A , D , E , C ; -маргарин, майонез — витамины A , D , E ; -фруктовые соки — все витамины, кроме A , D ; Источники поступления в организм человека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты.

урок здоровья. цели:1.научить распознавать полезные и неполезные уроки.2.выучить золотые правила питания.

Внеклассное занятие по окружающему миру.

Объект исследования: минеральные вещества.Предмет исследования: значение минеральных веществ для человеческого организма.Цели и задачи:- Изучение класси.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека».

Татьяна Охрименко
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека».

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

«Витамины в жизни человека».

образовательная: сформировать представление о витаминах, их роли в жизни человека, определить рацион питания; учить самостоятельно находить необходимую информацию;

развивающая: способствовать развитию речи, мышления, наблюдательности, умению работать в группе;

воспитательная: способствовать воспитанию привычки к правильному питанию, чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

для учителя: мультимедийный проектор, планшет, компьютер, колонки (подключённый к Internet);

для учащихся: учебник, информационная карта, карточки-справочники, словарь, энциклопедии (справочники, карточки –«роли» для групповой работы, иллюстрации продуктов питания.

Ход урока:

Дети заходят в класс, берут карточки с латинской буквой (название витамина) и рассаживаются в группы в зависимости от буквы.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я буду рада провести у вас урок окружающего мира.

Сегодня мы будем настоящими исследователями. Ваши столы – научная лаборатория, а вы учёные. Чтобы добиться высоких результатов, решить поставленные задачи, необходимо помнить правила групповой работы.

— Какие правила групповой работы вам известны? (доска сообщать о выполненном задании поднятием рук)

— На ваших словах лежит конверт, откройте его. На карточках роли, которые каждый из вас будет выполнять в группе. Прежде чем вы приступите к распределению ролей, давайте определим функции каждого из них.

Оратор – представляет результаты исследования перед аудиторией.

Секретарь – заполняет информационную карту, письменно оформляет собранную информацию.

Секретарь должен помнить о том, что зафиксированную им информацию будут читать другие люди, поэтому все записи необходимо производить аккуратно и чётко.

Исследователь – собирает необходимую информацию.

Постановка проблемы, определение темы,задач исследования:

— Итак, роли распределены. Мы готовы к работе. Давайте определим тему исследования.

— Рассмотрите буквы на ваших столах и карточках, предметы и материалы. Как вы думаете, какой будет тема исследования? (Витамины. (слайд 2)

— Какие задачи перед собой поставим? Что мы хотим узнать о витаминах?

Составьте план работы. (Дети распределяют карточки-задачи на доске)

1. Узнать, что такое витамины.

2. Изучить историю открытия витаминов.

3. Исследовать роль витаминов.

4. Определить, в каких продуктах содержатся витамины.

5. Выяснить, к чему приводит недостаток витамина.

6. Составить рецепт витаминного блюда.

Какую задачу вы считаете самой главной? Какой вопрос основной? (Выяснить, к чему приводит недостаток витаминов.)

Проблема исследования — выяснить, к чему приводит недостаток витамина.

Настоящие учёные не только исследуют и собирают информацию, но и фиксируют, записывают её, чтобы передать последующим поколениям.

У вас на столах тоже есть карта, в которой вы будите фиксировать собранную информацию. Рассмотрите её. Каждая из групп будет собирать информацию о своём витамине, а итоги исследования сообщит аудитории. Чтобы информация была полной, вам необходимо внимательно слушать сообщения своих товарищей и мои.

— Первый вопрос, на который нам предстоит найти ответ – «Что такое витамины.

— Знаете ли вы, что такое витамины?

— Где можно найти точное определение этого слова (В словаре.)

— Группа А поможет найти ответ. Чтец прочитает определение слова в словаре.

(Витамины — (слайд 3)

— Слово «витамины» пришло к нам из латинского языка, поэтому витамины принято обозначать буквами латинского алфавита. Название каких витаминов вам известно? (A, B, C, D, E, F, K и др.)

— Сегодня мы поговорим об основных группах витаминах A, B, C, D.

— А что вам известно об истории витаминов? Как люди узнали про витамины? (Ответы детей).

Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них определённых веществ:

— Какие основные вещества содержатся в пище? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода). (Слайд4)

— Кроме данных веществ, в пище содержатся ещё одни важные вещества, сегодня вы узнаете какие. (Слайд4)

Считалось общепризнанным, что если в пищу человека входят в определенных количествах белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма. Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность этих представлений.

Практический опыт врачей и клинические наблюдения издавна с несомненностью указывали на

существование ряда специфических заболеваний, непосредственно связанных с дефектами питания, хотя последнее полностью отвечало указанным выше требованиям. Об этом свидетельствовал также многовековой практический опыт участников длительных путешествий. Мореплаватели долгое время страдали от цинги; от нее погибало моряков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений, хотя в трюмах были запасы сала, стояли мешки с зерном, то есть были продукты, содержащие белки, жиры и углеводы. Не было только овощей и фруктов.

Но вот известный вам английский капитан Джеймс Кук стал загружать корабль овощами и фруктами. Результат оказался поразительным. Впервые за всю историю дальних плаваний Кук потерял из команды всего двух человек. Перед учёными встал вопрос, почему растения спасают от цинги.

— Почему растения спасли от цинги? (В растениях содержатся витамины.)

Большой вклад в открытие витаминов внёс русский ученый Николай Иванович Лунин. Н. И. Лунин проводил свои опыты на мышах, содержавшихся на искусственно приготовленной пище.

Мыши, находившиеся на такой диете, не росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корми, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получившая натуральное питание, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Н. И. Лунин пришел к заключению, что кроме белков, жиров, углеводов, солей и минеральных веществ в пище содержится ещё что-то.

Это было важное научное открытие. Позже в 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил

эти веществаи дал им название ВИТАМИНЫ (от лат. «вита»жизнь). Они регулируют процесс усвоения белков, жиров, углеводов, делают организм устойчивым к разным заболеваниям, повышают жизненный тонус. (Слайды 5, 6,7)

— Какой мы можем сделать вывод, для чего нужны витамины? (Витамины необходимы. Они помогают справиться со многими болезнями, например такими, как цинга.)

Витамины необходимы для здорового функционирования человеческого организма.

— В каких продуктах содержится большая часть витаминов? (В растительных: овощах, фруктах, зелени.)

— Ваша следующая задача,исследовать роль изучаемого вами витамина. Для этого откройте конверт № 2, рассмотрите иллюстрации, прочитайте информацию о продукте с обратной стороны, отложите те продукты, а которых содержится ваш витамин, остальные карточки уберите в конверт. (Самостоятельная работа детей в группе.)

Ещё раз рассмотрите карточки, которые вы отложили. Определите роль вашего витамина, занесите нужную информацию в таблицу. Самостоятельная работа детей в группе.)

Вы изучили продукты, определили роль витамина, а теперь покажите, в каких продуктах содержится ваш витамин. Выберите из коробочки нужные наклейки, наклейте в таблицу. (Самостоятельная работа детей в группе.)

Чтобы быть здоровы недостаточно только правильно питаться, необходимо ещё заниматься спортом, много двигаться.

Давайте попробуем сварить компот из тех фруктов и ягод, которые вы нашли. Повторяйте за мной слова и движения.

Будем мы варить компот (марш)

Фруктов нужно много, вот! (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот (поворачиваются в стороны)

Угостим честной народ (кланяются, разводя руки в стороны)

— Прежде чем мы приступим к решению следующей задачи, я хотела бы познакомить вас ещё одним интересным словом. Авитаминоз. (Слайд 7)

Кто из вас знает, что это такое?

Уточните значение слова в словаре.

Авитаминоз – недостаток витамина в организме.

-Определите, к каким болезням приводит недостаток вашего витамина. Заполните третью колонку таблицы.

(Группа А работает с иллюстрациям, группа В – со статьёй, группа С – со справочниками, энциклопедиями, группа D – с учебниками)

Подведение итогов работы:

-Посмотрите на свои карточки, все ли колонки вы сумели заполнить? Подготовьте рассказ о вашем витамине.

Представитель от каждой группы выступает с рассказом.

— Удалось ли нам достичь поставленной цели, решить обозначенные задачи?

(Осталась последняя задача-сюрприз)

— Сегодня мы узнали, что такое витамины, для чего они нужны. А теперь попробуйте составить «витаминное» блюдо, которое поможет справиться с выявленными вами заболеваниями.

На подносе продукты, подумайте, какие из них необходимы для вашего блюда. Составьте и запишите рецепт, дайте ему название. Это может быть первое, второе блюдо, десерт или напиток, а может, вам удастся «приготовить» сразу несколько лакомств.

Учащиеся составляют рецепт, выступают перед аудиторией.

Дайте оценку работе вашей группы? Пожмите друг другу руки, если вы довольны работой.

Дайте оценку уроку. Если занятие вам понравилось, поднимите сладкое яблоко, если нет – кислый лимон.

Мне было интересно с вами работать, я осталась довольна занятием и поэтому хочу угостить вас сладким витаминным блюдом – яблочком!

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Источник

Читайте также:  Хорошие аптечные витамины для кожи
Adblock
detector