Проект по теме: «Мое здоровье».
проект по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya_proekt.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Хутиева Фатима Станиславовна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2 им. А.Н. Кесаева
г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания
«Здоровье – главное богатство человека»
Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения: презентация проектов.
информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Учитель . Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Тема классного часа: « Здоровье — главное богатство человека ».
— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток — это одно направление, над которым работали 7 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты. Мы работали под девизом: «Идти вперед и не сдаваться!»
Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться. (появляется первый лепесток).
От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.
Ученики: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.15. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
В класс мы приходим за 20–25 минут до звонка.
В школе мы получаем получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
Обед в 13.30. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 15.30.
После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
В 17.00 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Сон в 21.00. Детям 6 -9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Учитель : Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. (Появляется второй лепесток).
Выступление 2-ой группы.
Ученики : Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.
Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах.
Следующие питательные вещества составляют целую группу.
Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Мы провели исследования и подсчитали, сколько питательных, полезных веществ содержит горячие питание в нашей школьной столовой, в этом нам помогли работники столовой. Мы изучили меню, которое состоит из разнообразных каш, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы получаем питательных веществ с горячим завтраком в школе, мы, вместе с родителями, составили меню на день.
Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас.
Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
Учитель : Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
— О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «Движение – это жизнь!»
Ученики: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.
комплексы упражнений для утренней гимнастики;
комплексы упражнений для исправления осанки;
комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика;
2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
- Не читай лежа,
- Не наклоняйся близко при чтении,
- Не играй с взрывоопасными предметами,
- Не смотри долго телевизор,
- Не играй долго в компьютерные игры.
- Делай гимнастику для глаз.
Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.
Учитель : В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание . Об этом нам расскажут ребята из четвертой группы .
Ученики: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся. » Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.
Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.
2–ой ученик : Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы .
Ученики: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Ответы детей)
Чтение со слайда
-Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться).
А сейчас такое задание:
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Учитель : Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки , какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы .
Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?
Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?
Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
2–ой ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.
Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Учитель : Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Выяснить, в каких условиях находится природа , окружающая нас, попытались наши ребята (выступление экспертной группы). Открывается седьмой лепесток.
Ученик: Мы создали группу экспертов и совместно с родителями провели эколого-здоровьесберегающую экспертизу условий местности. Они оказались не самыми лучшими и вот, что мы решили: мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог . Учитель : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
Мы желаем вам ребята
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
Источник