Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.
3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.
Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.
-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)
Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.
Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.
-Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.
Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.
-От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.
Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.
-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!
Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!
Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.
Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.
-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)
А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.
-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)
-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)
-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)
Итог беседы.
Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Маргарита Тельпина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Воспитатель Тельпина Маргарита Евгеньевна
Тема: «Витамины и здоровый организм».
Задачи: Дать представление о пользе витаминов и их значение для здоровья
Познакомить детей со значение витаминов «А», «В», «С».
Активировать в речи названия овощей и фруктов, расширить
знания детей о наличии в них витаминов.
Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктов,
овощей и ягод.Фрукты: банан, яблоко, апельсин, груша.
Овощи: лук, капуста, морковь, свекла и ягоды клюквы.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в детский сад в группу «Лучик» пришло письмо. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель достает иллюстрацию с изображением больного ребенка).
Посмотрите, в конверте фотография девочки Тани.
— Правильно вы сказали: чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой, тепло одеваться в холодную погоду, нельзя есть снег и еще, чтобы не болеть
надо правильно питаться.
Девочка написала нам в письме,что она больше всего любит есть все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы, пить пепси-колу.
— Ребята, как вы думаете это полезная еда или не очень? Есть ли в этой еде витамины?
— Правильно, надо употреблять в пищу еду, в которой содержится много витаминов. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины «А», «В», «С», «Д».
Витамин «А» — важен для зрения. Витамин «В» — помогает хорошей работе сердца. Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает бороться с простудными заболеваниями.
Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.
— А как вы думаете, в чем больше всего витаминов?
— В овощах, фруктах, ягодах. (Обобщение детских ответов).
Правильно все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
— А в какое время года поспевают овощи и фрукты?
— Правильно, осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Овощи и фрукты хранить в свежем виде очень тяжело. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на всю зиму?
Они консервируют овощи и фрукты, варят варенье, делают компоты, квасят капусту. А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами.
Например: изюм – это высушенный виноград.
(Угостить детей изюмом и сушеными яблоками).
— Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Сегодня к нам в гости пришел повар. Он принес вам овощи, сейчас повар расскажет нам, о том из каких овощей какие блюда нам готовят.
Повар загадывает загадку о капусте:
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ там ищи.
— Правильно, это капуста. Капуста – овощ, в котором есть витамины роста, а еще если капустный лист приложить к больному месту, то боль пройдет.
Загадка о моркови:
Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки.
— В моркови есть витамины, которые укрепляют зубы и улучшают зрение.
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — … (лук).
— В луке есть витамины, которые борются с простудой.
Загадка о свекле:
Сложно без нее прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрет,
Чтобы был он красного цвета
Хоть в земле она растет,
За столом ей честь – почет!
— Свекла улучшает кровь, помогает при насморке (закапывать сок свеклы в нос, лечит горло при ангине.
— Ребята,из этих овощей мы готовим обеды: салаты, щи, борщ. Овощи можно приготовить морс.
— Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, ему пора идти на кухню, готовить нам обед.
— Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай по вкусу».
Фрукты: яблоко, груша, банан, мандарин.
— Как вы думаете, в какое время года надо больше есть фруктов и овощей?
— А если нельзя или мы не можем купить овощи и фрукты. Как еще можно получить витамины?
(купить в аптеке).
Повар нам сказала, что из фруктов можно варить компоты, а еще можно приготовить морс из ягод.У нас в Карелии растут очень полезные ягоды: черника, брусника, морошка, клюква.
Давайте попробуем самую полезную ягоду – клюкву. Она очень богата витамином «С». Ее надо есть зимой, чтобы не болеть.
Игра «Что из чего».
— А сейчас давайте поиграем в игру «Полезная еда»,
— Каша — вкусная еда, она нам полезна? Да!
— Лук зеленый ешь всегда нам полезно, дети? Да!
— В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!
— Щи – отличная еда, щи полезны детям? Да!
— Фрукты – просто красота, это нам полезно? Да!
— Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!
— Сок, компоты на обед пить полезно детям? Да!
— Съесть мешок большой конфет – это вредно детям? Да!
— Ребята, а сейчас давайте еще раз вспомним, что полезно есть зимой и весной? (фрукты и овощи).
В каких продуктах есть много витаминов (в овощах, фруктах и ягодах).
Послушайте стихотворение о витаминах:
В банане и йогурте,
В горстке малины
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней
Чем больше их в пище
Тем пища полезней!
А сейчас я предлагаю вам всем вместе открыть магазин полезной еды. Вы можете слепить фрукты, овощи, ягоды о которых мы сегодня говорили, которые вы запомнили лучше всего.
(Дети лепят овощи, фрукты и ягоды и рассматривают их).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.
Источник