Меню

Окружающий мир польза витаминов

Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»

Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»

Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.

3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.

Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.

-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.

Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.

-Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.

Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.

-От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.

Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.

-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.

Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)

А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.

-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Читайте также:  Какие витамины можно пить мужчине после 40 лет

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)

-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)

-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)

-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)

Итог беседы.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»

Маргарита Тельпина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитатель Тельпина Маргарита Евгеньевна

Тема: «Витамины и здоровый организм».

Задачи: Дать представление о пользе витаминов и их значение для здоровья

Познакомить детей со значение витаминов «А», «В», «С».

Активировать в речи названия овощей и фруктов, расширить

знания детей о наличии в них витаминов.

Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктов,

овощей и ягод.Фрукты: банан, яблоко, апельсин, груша.

Овощи: лук, капуста, морковь, свекла и ягоды клюквы.

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в детский сад в группу «Лучик» пришло письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель достает иллюстрацию с изображением больного ребенка).

Посмотрите, в конверте фотография девочки Тани.

— Правильно вы сказали: чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой, тепло одеваться в холодную погоду, нельзя есть снег и еще, чтобы не болеть

Читайте также:  Какие витамины вызывают чувства

надо правильно питаться.

Девочка написала нам в письме,что она больше всего любит есть все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы, пить пепси-колу.

— Ребята, как вы думаете это полезная еда или не очень? Есть ли в этой еде витамины?

— Правильно, надо употреблять в пищу еду, в которой содержится много витаминов. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины «А», «В», «С», «Д».

Витамин «А» — важен для зрения. Витамин «В» — помогает хорошей работе сердца. Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает бороться с простудными заболеваниями.

Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

— А как вы думаете, в чем больше всего витаминов?

— В овощах, фруктах, ягодах. (Обобщение детских ответов).

Правильно все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

— А в какое время года поспевают овощи и фрукты?

— Правильно, осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Овощи и фрукты хранить в свежем виде очень тяжело. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на всю зиму?

Они консервируют овощи и фрукты, варят варенье, делают компоты, квасят капусту. А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами.

Например: изюм – это высушенный виноград.

(Угостить детей изюмом и сушеными яблоками).

— Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Сегодня к нам в гости пришел повар. Он принес вам овощи, сейчас повар расскажет нам, о том из каких овощей какие блюда нам готовят.

Повар загадывает загадку о капусте:

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ там ищи.

— Правильно, это капуста. Капуста – овощ, в котором есть витамины роста, а еще если капустный лист приложить к больному месту, то боль пройдет.

Загадка о моркови:

Она оранжевого цвета

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.

— В моркови есть витамины, которые укрепляют зубы и улучшают зрение.

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — … (лук).

— В луке есть витамины, которые борются с простудой.

Загадка о свекле:

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрет,

Чтобы был он красного цвета

Хоть в земле она растет,

За столом ей честь – почет!

— Свекла улучшает кровь, помогает при насморке (закапывать сок свеклы в нос, лечит горло при ангине.

— Ребята,из этих овощей мы готовим обеды: салаты, щи, борщ. Овощи можно приготовить морс.

— Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, ему пора идти на кухню, готовить нам обед.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай по вкусу».

Фрукты: яблоко, груша, банан, мандарин.

— Как вы думаете, в какое время года надо больше есть фруктов и овощей?

— А если нельзя или мы не можем купить овощи и фрукты. Как еще можно получить витамины?

Читайте также:  Витамин с доклад по гигиене

(купить в аптеке).

Повар нам сказала, что из фруктов можно варить компоты, а еще можно приготовить морс из ягод.У нас в Карелии растут очень полезные ягоды: черника, брусника, морошка, клюква.

Давайте попробуем самую полезную ягоду – клюкву. Она очень богата витамином «С». Ее надо есть зимой, чтобы не болеть.

Игра «Что из чего».

— А сейчас давайте поиграем в игру «Полезная еда»,

— Каша — вкусная еда, она нам полезна? Да!

— Лук зеленый ешь всегда нам полезно, дети? Да!

— В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!

— Щи – отличная еда, щи полезны детям? Да!

— Фрукты – просто красота, это нам полезно? Да!

— Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!

— Сок, компоты на обед пить полезно детям? Да!

— Съесть мешок большой конфет – это вредно детям? Да!

— Ребята, а сейчас давайте еще раз вспомним, что полезно есть зимой и весной? (фрукты и овощи).

В каких продуктах есть много витаминов (в овощах, фруктах и ягодах).

Послушайте стихотворение о витаминах:

В банане и йогурте,

В горстке малины

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней

Чем больше их в пище

Тем пища полезней!

А сейчас я предлагаю вам всем вместе открыть магазин полезной еды. Вы можете слепить фрукты, овощи, ягоды о которых мы сегодня говорили, которые вы запомнили лучше всего.

(Дети лепят овощи, фрукты и ягоды и рассматривают их).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Источник

Adblock
detector