3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №3 «Мы и наше здоровье»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._okr.mir_.pr_.rab_.no3_.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а)Физиология; б)Зоология; в)Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
- Сердце, головной мозг, почки;
- Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а)Без кишечника; б)Без головного мозга; в)Без селезёнки.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый, бледный, хилый, низкий;
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
6.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слух
7.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
- Делает кожу мягкой и упругой;
- Делает кожу крепкой и сильной;
- Делает кожу ловкой и стройной.
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка, мыло, полотенце, крем;
- Гуталин, обувная щётка, клей.
9.Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела.
10.Какой орган расположен внутри черепа?
а) Почки; б)Головной мозг; в)Селезёнка.
11.Где начинается пищеварение?
а) Во рту; б)В желудке; в)В кишечнике.
12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
13.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а)Кислород; б)Углекислый газ; в)Азот.
14. Они похожи на большую розовую губку. Какой мощный дыхательный аппарат создала человеку природа?
а) Т рахеи; б) бронхи; в) лёгкие.
15. Как называются особые трубочки, по которым движется кровь?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности.
2. Какая наука изучает работу органов тела человека?
а)Физиология; б)Зоология; в)Анатомия.
3. Сколько органов чувств вы знаете?
4. Главный командный пункт организма. Чтобы человек ни делал, всем управляет он.
а) М озг ; б) сердце; в) желудок.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый, бледный, хилый, низкий;
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
6.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
7.Из скольких слоёв состоит кожа?
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка, мыло, полотенце, крем;
- Гуталин, обувная щётка, клей.
9.От чего зависит осанка человека?
- От скелета и мышц;
- От связок и сухожилий;
- От хрящей и костей.
10. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».
а) Ж елудок; б) печень; в) кишечник.
11.Для чего человеку нужна пища?
- С пищей человек получает питательные вещества;
- С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
- С пищей человек получает воду и витамины.
12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
13. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а)В носу; б)В бронхах; в)В лёгких.
14.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
- Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
- Через кожу, почки, лёгкие;
- Через сердце, желудок, желчный пузырь.
15. Какой орган заставляет двигаться кровь?
Источник
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема «Мы и наше здоровье»
Класс: 3
Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
творческие работы детей по составлению режима дня,
плакаты по пропаганде здорового образа жизни.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Что на свете дороже всего? (здоровье).
А что такое здоровье?
(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни.
Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Итак, тема нашего урока: Мы и наше здоровье.
Презентация – слайд 1.
3. Беседа по результатам опроса.
Готовясь к уроку, мы с вами провели два простых теста о вашем здоровье.
Мы оценили состояние нашего здоровья сначала смайликами. Красным цветом отметили себя те ребята, которые считают, что все делают правильно для сохранения и укрепления своего здоровья. Зеленым цветом отметили себя те ребята, которые считают, что они стараются, но у них не всегда получается уделять внимания своему здоровью. Желтым цветом себя отметили ребята, которые честно признают, что почти не обращают внимание на свое здоровье.
После этого мы провели опрос, где вы честно, не подписывая листочки, отвечали на вопросы.
Давайте посмотрим на диаграмму, какие результаты у нас получились.
Презентация. Слайд 2.
Сегодня на уроке мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.
4. Правила здорового образа жизни.
Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?
(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)
1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.
Как вы понимаете это правило?
Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.
- Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без … (воды) - Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ) - Как купаться мы идем,
Так его с собой берем.
Вафельное, льняное, махровое,
Вытрет ваше тельце,
А называют его … (полотенце) - Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло) - Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок) - Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа) - Очень странное оно,
Когда смотришься в него,
Обнаруживаешь там,
На себя ты смотришь сам! (зеркало) - По плечу мне вся одежда –
Плащ, и куртка, и пальто.
А в одежде я невежду
Не впустила б ни за что. (вешалка) - Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит –
И одежда станет чище. (щетка одежная) - Забралась в прихожую
На ежика похожая.
Но любит не лежать,
А сапоги лизать. (щетка обувная) - Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка) - Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт) - Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)
Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.
Презентация – слайд 3.
Дружите с ними каждый день, чтобы и ваше тело, и ваша одежда всегда были в чистоте и порядке.
2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.
Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Как научиться соблюдать режим дня?
- Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
- Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.
Рассмотрим и проанализируем режим дня школьника, который учится в школе в первую смену.
Презентация – слайд 4.
3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.
В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.
Зачем человек ест?
Сколько раз в день нужно питаться?
Какой должна быть пища?
Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.
Давайте назовем основные правила здорового питания.
На прошлом уроке мы проводили с вами практическую работу, выявляли содержание белков, жиров и углеводов в разных продуктах. Вспомните, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами?
Презентация – слайд 5.
4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.
Выполняется под музыку «Если хочешь быть здоров…»
5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.
Презентация – слайд 6.
Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?
Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.
Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
5. Подведение итогов урока.
Итак, мы с вами построили Дом здоровья, т.е наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.
Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).
Проводится игра «Собери пословицу»
Презентация- слайд 7.
Ученики читают стихи – советы как сохранить здоровье.
- Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам. - Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое! - Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой. - В школе голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться.
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом. - Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот. - Вредно ребятам
Лежачее чтение.
Вредно для книги
И вредно для зрения. - Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Едва ль здоровьем может тот гордиться,
Кто любит кутаться и форточки боится! - Ноги мой водой холодной.
Пятки крепко растирай.
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься,
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться. - Спасенье в нас самих, ребята!
Скажите никотину: «Нет!».
Вернется чистота и свежесть,
Мы станем лучшей из планет.
Пусть не страдают больше люди
В дыму горящих сигарет.
Науку эту не забудем.
И никотину скажем: «Нет!». - Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в парк ходите,
Он вам силы даст, друзья. - Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда. - Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.
Источник