УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота залог здоровья»
Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).
— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?
— Какой к нам пришел Миша? (грязный).
— А можно ходить грязными? Почему?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Работаем в группах
— У вас на партах лежат конверты, в них слова.
Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.
— Какую цель мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Микробы полезны или вредны для организма человека?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
- Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.
4.Открытие нового знания.
— Не испугались таких трудных задач?
— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?
— От чего зависит наше здоровье?
— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)
— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?
— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?
— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
— Только ли перед едой надо мыть руки?
— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.
Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.
— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.
— Что вы увидели на своих руках?
— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.
— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.
— Какой вывод мы можем сделать?
— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?
Учитель читает стихотворение:
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
— О чём это стихотворение?
— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)
(учитель показывает видео)
— Где могут обитать микробы?
В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.
— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)
— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.
— Какой вывод можно сделать?
— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.
— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?
— А что с ними нужно сделать?
— Давайте сделаем вывод.
— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?
Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.
— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.
— Можно кушать не мытые продукты?
— Что необходимо сделать с такими продуктами?
— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?
— А что еще с Мишей не так? (зубы)
— Вам нравятся эти зубки?
— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)
— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)
— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
— Как правильно чистить зубы?
Возьмите в руки зубные щётки
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.
— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Источник
Окружающий мир 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Чистота – залог здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Задачи:
— способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;
— воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;
— пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;
— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_yakovleva_sv.docx | 244.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс программа «Гармония»
Тема урока: Чистота – залог здоровья.
Цель: Формирование представления о совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
— способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;
— воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;
— пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;
— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.
Оборудование к уроку:
— учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой, часть1;
— лист белой бумаги, карандаши;
— компьютер, подключённый к интернету;
— мыло и полотенце;
— рисунок с изображением щенков.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) / авт.-сост. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2007.
2. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений : 1 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012.
3. Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2015.
4. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : методические рекомендации к учебнику 2 класса общеобразоват. учреждений / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.
5. Ушакова, О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения : словарик школьника / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2005.
- Организационный этап.
- Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
- Формулировка темы и цели урока.
- Изучение новых знаний и способов деятельности.
- Закрепление изученного.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Раскрытие содержания этапов урока:
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучающихся
Эмоциональный и психологический настрой обучающихся на урок.
Подарила мне сестричка
В день рожденья рукавички.
Рады ручки: повезло.
Им теперь в мороз тепло!
Слушает учителя и эмоционально и психологически настраивается на урок.
Текст стихотворения «Подарила мне сестричка…»
Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
— Почему зимой надо беречь руки от мороза?
— Что показал опыт, который провели дома: снижает ли холод чувствительность нашей кожи?
— Докажи своё решение.
— Какие советы можно дать по уходу за кожей?
Слушает вопрос и отвечает.
Высказывает предположение: Холод снижает чувствительность кожи.
Доказывает: в начале опыта рис собрал легко и быстро – была хорошая чувствительность пальцев, когда кончики пальцев подержал в холоде – рис было собирать сложнее, у пальцев снизилась чувствительность.
Составляет советы на основе ранее изученного материала: закалять кожу, не носить тесную обувь, не переохлаждать.
Учебник «Окружающий мир», часть 1
с. 25 с описанием опыта
Формулировка темы и цели урока.
— Догадайтесь, что случилось с героем известной сказки и почему?
Ускакала от меня.
Свечка — в печку!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
И помчалось колесом?
И несётся кувырком.
— Почему с ним это произошло?
— Скажите, что ещё очень важно для здоровья?
— Да, сегодня мы будем говорить о чистоте – залоге здоровья.
— На какие вопросы ты хотел бы получить ответ?
— А ещё мы узнаем, что такое личная гигиена.
Источник
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема «Чистота — залог здоровья». Программа «Перспективная начальная школа».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по окружающему миру | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ гимназия №628 «Александринская гимназия» Окружающий мир. 2 класс. Программа «Перспективная начальная школа» Тема « Чистота – залог здоровья» Учитель Кучина И.В. Санкт-Петебург
Здоровье-лучшее богатство. Чистота – лучшая красота. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Чистая вода для хвори беда. Чисто жить – здоровым быть. Чистота и здоровье – родные сёстры. Чистота – залог здоровья. Здоровье
Вопросы для обсуждения: Кто такие микробы и где они живут? Полезны или вредны они для человека? Чего боятся микробы? Как попадают в наш организм? Как уберечь от них своё здоровье?
Микроорганизмы микробы бактерии микроскоп
К крану руки подношу И водичкой их мочу Мыло крепко зажимаю И «перчатки» надеваю Каждый пальчик промываю Локотки не забываю Смою пену – молодец И разминочке конец. Разминка
Гигиена- наука о здоровье человека.
Если на уроке хочешь ответить – поднимай руку . Если горит зелёный сигнал светофора – переходить дорогу можно. Чистота – залог здоровья. Мой руки по мере загрязнения -перед едой, после прогулки Умывайся и чисти зубы 2 раза в день Употребляй в пищу только мытые овощи и фрукты . Пей фильтрованную или кипяченую воду Следи за чистотой тела Следи за чистотой и длиной ногтей. Не бери в рот карандаши и другие предметы – это вредная привычка. Пользуйся своими предметами личной гигиены.
Домашнее задание. Прочитай параграф из учебника Окружающий мир «Чистота-залог здоровья» стр.71-76 и узнай , где побывал Миша. Что интересного он узнал о микробах. Для любознательных. Познакомься со статьями из хрестоматии стр.125 – 128.
Вопросы обсуждения: Кто такие микробы и где они живут? Полезны или вредны они для человека? Чего боятся микробы? Как попадают в наш организм? Как уберечь от них своё здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг.
На уроке использованы различные формы и виды работы.
Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа» для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД.
Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема «Вдох и выдох». В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде.
Конспект урока окружающего мира «Разнообразие животных», 3 класс, УМК «Начальная школа 21 века».
Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС.
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» (учитель Марченко Т.Н.)Тема урока: «Русская трапеза» Цели и задачи: Образовательная (предметная): организовать деятельност.
Источник