Меню

Окружающий мир 2 класс тема чистота залог здоровья

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
predmet.docx 23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

  • Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  • понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  • рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
  • познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).

— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?

— Какой к нам пришел Миша? (грязный).

— А можно ходить грязными? Почему?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Работаем в группах

— У вас на партах лежат конверты, в них слова.

Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.

— Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Микробы полезны или вредны для организма человека?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.

4.Открытие нового знания.

— Не испугались таких трудных задач?

— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?

— От чего зависит наше здоровье?

— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)

— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?

— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?

— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

— Только ли перед едой надо мыть руки?

— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.

Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.

— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.

— Что вы увидели на своих руках?

— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.

— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.

— Какой вывод мы можем сделать?

— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?

Учитель читает стихотворение:

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

— О чём это стихотворение?

— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)

(учитель показывает видео)

— Где могут обитать микробы?

В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.

— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)

— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.

— Какой вывод можно сделать?

— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.

— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?

— А что с ними нужно сделать?

— Давайте сделаем вывод.

— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?

Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.

— Можно кушать не мытые продукты?

— Что необходимо сделать с такими продуктами?

— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?

— А что еще с Мишей не так? (зубы)

— Вам нравятся эти зубки?

— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)

— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)

— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

— Как правильно чистить зубы?

Возьмите в руки зубные щётки

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.

— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Источник

Окружающий мир 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Чистота – залог здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Задачи:

— способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;

— воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;

— пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;

— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_yakovleva_sv.docx 244.41 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс программа «Гармония»

Тема урока: Чистота – залог здоровья.

Цель: Формирование представления о совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

— способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;

— воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;

— пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;

— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Оборудование к уроку:

— учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой, часть1;

— лист белой бумаги, карандаши;

— компьютер, подключённый к интернету;

— мыло и полотенце;

— рисунок с изображением щенков.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) / авт.-сост. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2007.

2. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений : 1 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012.

3. Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2015.

4. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : методические рекомендации к учебнику 2 класса общеобразоват. учреждений / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.

5. Ушакова, О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения : словарик школьника / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2005.

  1. Организационный этап.
  2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
  3. Формулировка темы и цели урока.
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности.
  5. Закрепление изученного.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

Раскрытие содержания этапов урока:

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Эмоциональный и психологический настрой обучающихся на урок.

Подарила мне сестричка
В день рожденья рукавички.
Рады ручки: повезло.
Им теперь в мороз тепло!

Слушает учителя и эмоционально и психологически настраивается на урок.

Текст стихотворения «Подарила мне сестричка…»

Повторение изученного. Проверка домашнего задания.

— Почему зимой надо беречь руки от мороза?

— Что показал опыт, который провели дома: снижает ли холод чувствительность нашей кожи?

— Докажи своё решение.

— Какие советы можно дать по уходу за кожей?

Слушает вопрос и отвечает.

Высказывает предположение: Холод снижает чувствительность кожи.

Доказывает: в начале опыта рис собрал легко и быстро – была хорошая чувствительность пальцев, когда кончики пальцев подержал в холоде – рис было собирать сложнее, у пальцев снизилась чувствительность.

Составляет советы на основе ранее изученного материала: закалять кожу, не носить тесную обувь, не переохлаждать.

Учебник «Окружающий мир», часть 1

с. 25 с описанием опыта

Формулировка темы и цели урока.

— Догадайтесь, что случилось с героем известной сказки и почему?

Ускакала от меня.

Свечка — в печку!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

И несётся кувырком.

— Почему с ним это произошло?

— Скажите, что ещё очень важно для здоровья?

— Да, сегодня мы будем говорить о чистоте – залоге здоровья.

— На какие вопросы ты хотел бы получить ответ?

— А ещё мы узнаем, что такое личная гигиена.

Источник

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема «Чистота — залог здоровья». Программа «Перспективная начальная школа».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по окружающему миру 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ гимназия №628 «Александринская гимназия» Окружающий мир. 2 класс. Программа «Перспективная начальная школа» Тема « Чистота – залог здоровья» Учитель Кучина И.В. Санкт-Петебург

Здоровье-лучшее богатство. Чистота – лучшая красота. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Чистая вода для хвори беда. Чисто жить – здоровым быть. Чистота и здоровье – родные сёстры. Чистота – залог здоровья. Здоровье

Вопросы для обсуждения: Кто такие микробы и где они живут? Полезны или вредны они для человека? Чего боятся микробы? Как попадают в наш организм? Как уберечь от них своё здоровье?

Микроорганизмы микробы бактерии микроскоп

К крану руки подношу И водичкой их мочу Мыло крепко зажимаю И «перчатки» надеваю Каждый пальчик промываю Локотки не забываю Смою пену – молодец И разминочке конец. Разминка

Гигиена- наука о здоровье человека.

Если на уроке хочешь ответить – поднимай руку . Если горит зелёный сигнал светофора – переходить дорогу можно. Чистота – залог здоровья. Мой руки по мере загрязнения -перед едой, после прогулки Умывайся и чисти зубы 2 раза в день Употребляй в пищу только мытые овощи и фрукты . Пей фильтрованную или кипяченую воду Следи за чистотой тела Следи за чистотой и длиной ногтей. Не бери в рот карандаши и другие предметы – это вредная привычка. Пользуйся своими предметами личной гигиены.

Домашнее задание. Прочитай параграф из учебника Окружающий мир «Чистота-залог здоровья» стр.71-76 и узнай , где побывал Миша. Что интересного он узнал о микробах. Для любознательных. Познакомься со статьями из хрестоматии стр.125 – 128.

Вопросы обсуждения: Кто такие микробы и где они живут? Полезны или вредны они для человека? Чего боятся микробы? Как попадают в наш организм? Как уберечь от них своё здоровье?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг.

На уроке использованы различные формы и виды работы.

Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа» для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД.

Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема «Вдох и выдох». В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде.

Конспект урока окружающего мира «Разнообразие животных», 3 класс, УМК «Начальная школа 21 века».

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС.

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» (учитель Марченко Т.Н.)Тема урока: «Русская трапеза» Цели и задачи: Образовательная (предметная): организовать деятельност.

Источник

Читайте также:  Социальное здоровье как социальная ценность презентация
Adblock
detector