Меню

Окружающий мир 1 класс тема здоровье человека

урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.doc.ppt 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okr.mir_.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Что такое здоровье?

Твои помощники – органы чувств.

(урок по курсу «Окружающий мир»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тема : Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.

Источник

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру (НИШ) Тема: Что такое здоровье?

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка открытого урока по окружающему миру

«Что такое здоровье?»

УМК «Инновационная начальная школа»

Урок разработала и провела

учитель начальных классов:

Иваненкова Людмила Ивановна

Цель : сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи : Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: «маршрут экскурсии», рисунок автобуса, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.

-Звенит звонок — начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье.

II. Знакомство с темой урока.

— А что же такое здоровье? ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ») ( Это когда ничего не болит.)

— Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.)

— А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.)

— Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек.

— А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо это дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

Нельзя вставать во время движения транспорта.

Нельзя громко разговаривать.

Нельзя отвлекать водителя.

— Итак, заняли все свои места. Поехали.

III. Работа над темой урока.

1. Остановка « Движение – жизнь.»

— На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца.

— Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.)

— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается.Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

— А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

— Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)

— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

2. Остановка « Секреты Успеваек».

— Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек».

Поговорим с вами о режиме дня. Что такое режим дня? Нужно ли его соблюдать?

— А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.)

— А в котором часу вы ложитесь вечером спать и встаете утром?.( Ответы детей.)

— Вы должны ложиться спать не позднее 9часов 30 минут, а вставать в 7-7.30.

Значит, необходимо выполнять и соблюдать режим дня (вывешивается карточка с часами).

— Обязательно в каждом режиме дня должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.

Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И,как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в класс свой зашагаем.

3.Остановка « Дом моды.»

— Следующая наша остановка – Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.)

— Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.

(Работа в группах.)

— Почему вы не выбрали некоторые виды одежды?

— Мы узнали еще один секрет – надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.)

4. Остановка « Веселые поварята».

— Продолжаем нашу экскурсию. Наша следующая остановка « Веселые поварята.»

— Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.

( Игра « Выбери полезное».)

— Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости.

— Это наш новый секрет – правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.)

5. Остановка « Почему нельзя».

— Мы дошли до последней остановки – « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают?

— А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.)

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее вступил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

— Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Люди употребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ).

IV. Закрепление изученного.

— Вот мы узнали все секреты Здоровейска.

— А теперь посмотрите на два портрета в учебнике на стр.. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается.Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.)

— Что же такое здоровье?

— Какие секреты здоровья мы узнали?

(на доске составляется кластер : Здоровье -это «движение», «питание», «режим дня», «чистота(гигиена)», «безопасное поведение», так чтобы «здоровье» было в центре доски)

Источник

Урок окружающего мира по теме: «Здоровье человека»

Цель урока:

  1. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
  2. Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.
  3. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
  4. Познакомить учащихся с вредными привычками и их влиянием на организм человека.
  5. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Если хочешь быть здоров», карточки с кроссвордом.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

По пройденной теме ребятам был предложен кроссворд:

Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).

Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).

Орган осязания (КОЖА).

По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).

Орган выделения (ПОЧКИ).

Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).

Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).

Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ).

Учащиеся отгадывают кроссворд самостоятельно и из выделенных букв составляют слово «здоровье».

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров!» (слайд № 2)

IV. Новая тема урока Здоровый образ жизни – это …

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? Ответы детей.

Учитель: Из предложенных фраз слов мы сейчас с вами постараемся выбрать только те, которые будут характеризовать здоровый образ жизни (слайд № 3). Те фразы, которые останутся, необходимо заменить так, чтобы они подходили к здоровому образу жизни.

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда.

Режим дня

Учитель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.

Выполнить задание в тетради на с.22 №62.

Правильное питание

Учитель: Зачем человек ест?

Дети: Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни.

Учитель: Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы детей.

Учитель: Не все продукты, которые употребляет человек, ему полезны. Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы (слайд № 6):

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Учитель: Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие. Учебник с.50, прочитать правило умеренного питания.

Учитель: Ни один продукт не дает человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал (Слайд № 7). Другие помогают сделать организм человека более сильным (Слайд № 8), а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться (Слайд № 9).

Закаливание

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.

Соблюдение правил гигиены

Привитие школьникам навыков личной гигиены – залог сохранения и укрепления здоровья, предохранение от болезней.

Учитель: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе – «От простой воды и мыла у микробов тает сила». (Слайд № 15)

Учитель: Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом? Мы должны запомнить главное: мыть руки с мылом и мыть все овощи и фрукты.

Нет вредным привычкам

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья (учебник, с. 52 о никотине).

Учитель: Давайте сравним легкое здорового человека и курильщика (Слайд № 18). Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль. Курение вызывает раннее старение. Лицо человека покрывается морщинами.

Учитель: Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень (учебник с.52 – схема).

Доброе отношение к природе, людям

Учитель: Бесценным даром природы будет свежий воздух, который является средством закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды. Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

Учащиеся под музыку любуются красотой природы. Музыка включается автоматически.

Мы всегда должны помнить одно, что нет отдыха лучше, чем отдых на природе. Но отдыхая, мы не должны забывать и о работе, труде. Ведь недаром есть пословица: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

V. Закрепление. Игра «Собери пословицы»

Учитель: А теперь немного отвлечёмся. Я предлагаю поиграть: досказать пословицы о здоровье. (Слайд № 21).

VI. Подведение итогов

Учитель: Выберите характеристики для здорового человека. (Слайд № 22)

VII. Домашнее задание

Стр. 48-52, работа по тетради.

Автор: Ирина Александровна Чаленко, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №1» им. Героя России Дм. Ерофеева села Топчиха Алтайского края, стаж работы по специальности – 25 лет.

Источник

Читайте также:  Классный час всемирный день здоровья для начальных классов
Adblock
detector