Тема: Безопасный отдых зимой
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
Ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._bezopasnyy_otdyh_zimoy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
по предмету «ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ»
учителя начальных классов
Тема: Безопасный отдых зимой.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду.
Развивать умение принимать решение в сложных ситуациях.
Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.
Ⅱ Мотивация — Прослушайте стихотворение .
На деревья и кусты
В толстяка – снеговика
И на окнах спозаранку –
Звезды, листья ,завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки, так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко.
Будто лето в декабре.
— О каком времени года идет речь?
Ⅲ Работа над темой урока.
а) объявление темы и целей
-Тема нашего урока ”Безопасный отдых зимой”
-Сегодня на уроке мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.
б) Стратегия «Ассоциативный куст»
-Как вы понимаете слово безопасный? (нет опасности, не опасен)
-Нет опасности чему? (здоровью)
-А что такое здоровье? Назовите 4 составляющие здоровья.
— Составим «ассоциативный куст»:
Физиологическая Социальная
Здоровье
Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.
в) актуализация: — «Мозговой штурм»
-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?
(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).
г) Слово учителя: -Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.
д) работа с народной мудростью:
— Как вы понимаете народную мудрость: «готовь сани летом, а телегу — зимой?»
е) стратегия «0-10»:
— Правильно! к зимнему отдыху, конечно, надо готовиться заранее.
-Подумайте! А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!
-Выйдете к доске и прикрепите свои стикеры на шкалу.
ж) работа с учебником:
-А сейчас откройте учебники на странице 94,прочитаем статью.
-Теперь снова вернемся к шкале продумайте, изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?
Вывод: одежда должна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.
з) рассказ учителя.
Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.
Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение — это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.
и) составление памятки
-Итак, на доске — запись: памятка «Оказание помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»
1)согрей пострадавшего, отведи в теплое место;
2)разотри тело снегом;
3)разотри его тканью, руками;
4)приготовь пострадавшему горячую ванну;
5)приготовить пострадавшему теплую ванну увеличиваю температуру воды от 20 ° да 40 ° ;
7)пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;
8)потерпевшего напои теплым чаем;
-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Вспомните, мы проходили эту тему в 3 классе и выберите правильные ответы. Запишите номера правильных ответов у себя на листочке – работайте самостоятельно!
-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали №2,4,6?
— Что происходит с водой в зимнее время?
— Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся? Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)
л) работа с учебником
— Давайте обратимся к учебнику (с.95). Будем читать, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.
м) работа в парах
— А теперь закройте учебник и поработайте в парах.
— Вспомните, обсудите, напишите правила поведения на льду.
Может вы придумаете еще несколько своих правил?
IV Закрепление и осмысление знаний, обобщение
а) Работа с учеником (с.97)
-Итак мы повторили правила поведения на льду, но есть такие непослушные дети, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.
-Рассмотрите иллюстрации (с. 97),скажите, что с ним случилось?
б) работа в группах, решение ситуативных задач
-Давайте поможем бедолаге. Сначала разобьемся на 4 группы и побыстрее, иначе он утонет.
-Задание I и III группе.
Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?
-Задание II и IV группе.
Составить план, представив себя на месте этого мальчика, и помощи ждать неоткого? То есть — план своего спасения.
-Можно пользоваться учебником.
Не забудьте выбрать:
1)-Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?
2)-Перед вами «тортик». Отрежьте от него токай кусок, какой вклад на сегодняшний урок вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)
— Молодцы, я рада, что после этого урока все ребята уйдут с определенными знаниями, и будут применять их в жизни.
Источник
Конференция «Охрана здоровья. Зима» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Внеклассное занятие. В форме конференции, учащиеся делятся на группы врачей и детей. Дети задают вопросы по теме «Охрана здоровья», врачи после обсуждения отвечают на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya._ohrana_zdorovya._zima.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Петрова Ю.Г.
Цель: — вспомнить некоторые пункты по охране здоровья;
Задачи: — уметь обосновать свой ответ;
— учить работать в командах;
— вспомнить признаки февраля месяца.
Ученик: Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды,
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.
Учитель: — Какой месяц наступил?
— Какие пословицы вы знаете о феврале?
Игра «Составь пословицу»
У февраля два друга – метель да вьюга.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
Февраль сшибает рог зиме.
Как говорит пословица, у февраля два друга – метель да вьюга. Значит, нам надо быть очень внимательными, чтобы не заболеть, не простудиться.
Начинаем нашу конференцию :
— Сегодня наш класс мы разделили на учеников и врачей, (взрослых людей).
Вы знаете по себе, все дети очень любят спрашивать зачем? Почему? Отчего? И сегодня дети будут спрашивать: Зачем? Почему? Отчего?, а взрослые люди (врачи) попытаются объяснить, ответить на их вопросы. (“Врачи” сидят группами, им даётся время на обсуждение).
1 ученик: Я собралась кататься на лыжах. Надела шубу, валенки, два свитера, рейтузы, брюки. Но мама сказала, что так идти на лыжах нельзя. Почему?
(“врачи” обсуждают. Один отвечает.)
Учитель: — Света, поняла, почему нельзя так идти? Объясни, как ты поняла.
2 ученик: Я живу очень близко к школе, и, собираясь в школу, я надела только пальто, не стала расстегивать и сапоги. Ведь я быстро добегу. Но мама заставила одеться теплее. Почему?
(“врачи” обсуждают. Один отвечает.)
Учитель: — Ира, поняла, почему нельзя так идти? Объясни, как ты поняла.
3 ученик: Когда я встаю утром у меня нет времени завтракать. В школе я тоже не ем. И когда я прихожу домой в 6 часов вечера, я ужинаю со всеми. Мама говорит, что так нельзя. Почему?
(“врачи” обсуждают. Один отвечает.)
Учитель: — Дима, понял, почему так нельзя? Объясни, как ты понял.
Учитель: — На какую тему мы говорили сегодня?
Доска: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.
— Как же надо охранять своё здоровье?
— Что ещё можем сказать об охране здоровья?
— Почему нужно соблюдать то, о чём мы сегодня говорили?
Источник
Урок 30. Охрана здоровья и отдых зимой
специалист в области арт-терапии
Урок 30. Охрана здоровья и отдых зимой
Тема урока: усвоение новых знаний.
Цель: формирование знаний обучающихся об охране и укреплении своего здоровья. Образовательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за состояние своего здоровья, прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.
Оборудование: учебник Худенко Е.Д., Терехова И.А.Знакомство с окружающим миром: Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М.: АРКТИ, 2013., презентация в программе Power Point «Охрана здоровья и отдых зимой».
1. Организационный этап
Проверим готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
— Сегодня на уроке мы с вами будем говорить на очень важную и полезную тему. А что это за тема, я думаю, вы определите и сформулируете ее сами, прослушав небольшие рассказы жителей страны «Неболейки».
Есть на свете такая страна Неболейкой зовётся она.
В ней живут «закаляйки» одни,
«Веселяки» и «неунывайки» они. Не боятся ангины детишки Неболейки девчонки-мальчишки. А высокую температуру
Не пускают в мускулатуру. Герцог Кашель боится ребят, Знает, если они захотят,
То все насморки и простуды Перемрут, как на льдине верблюды. Королева простуды жалеет,
Что никто никогда не болеет. Не ругает, не плачет, не ноет Да и жалобой не беспокоит.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Ребята, почему же эти дети, живущие в стране «Неболейке» являются «закаляйками»,
— Совершенно верно. Эти дети занимаются физкультурой, спортом, т.е. укреплением своего здоровья. Об этом мы и будем говорить сегодня на нашем уроке. Тема нашего урока:
«Охрана здоровья и отдых зимой». (Слайд 1)
— Ребята, оказывается одним из главных условий отличного настроения, хорошего состояния здоровья, активности, работоспособности жителей страны «Неболейки» – является умение правильно одеваться.
Человек устроен очень сложно. Для того чтобы организм человека работал нормально, ему нельзя ни переохлаждаться, ни перегреваться, т.е. у него должна быть нормальная температура. Как вы думаете, какая? Верно, это температура — 36,6 градусов.
— Какую одежду носят зимой? (Слайды 2-4)
— Сейчас у нас с вами зимнее время года. Скажите, какими видами спорта можно заниматься зимой, чтобы укреплять своё здоровье и закаливать организм? Верно. Это: лыжи, коньки, а также прогулки на свежем воздухе. Как же нужно подбирать одежду для занятий этими видами спорта и прогулок?
Поговорим о лыжниках.
— Лыжники постоянно находятся в движении, энергично выполняя движения ногами, руками, туловищем. Тело при этом выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении. Поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой, удерживающей столько тепла, чтобы человек не переохладился — это спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапочка, шерстяные носки, перчатки.
Как же должны одеться дети, занимающиеся катанием на коньках? Делается вывод о том, что одежду необходимо подбирать такую же, как и лыжникам. (Слайд 5)
Для прогулки люди должны одеваться теплее, чем для бега на лыжах и коньках. Это сезонная зимняя одежда: пальто, шапка, сапоги, рукавички. Почему для прогулки мы должны одеваться теплее? (Делается вывод: во время прогулки мы движемся меньше, чем на лыжах, на коньках. Тело при таком движении выделяет меньше тепла, поэтому и одежда должна быть более тёплой).
4. Первичное усвоение новых знаний
— Итак, мы сейчас с вами сделали вывод о том, как подбирать одежду для прогулки и для бега на лыжах и коньках. Предлагаю выполнить практическую работу, т.е. попробовать закрепить свои знания по умению правильно одеваться.
Работа в паре. Перед вами лежит лист бумаги, на котором изображён человек, а рядом много различных предметов одежды. Из всех этих предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть на прогулку, на лыжах, на коньках.
1 пара – на зимнюю прогулку в парк. 2 пара– на летнюю прогулку.
Подведение итогов. Отвечает один ученик. Прочитывается первое правило – одеваться по погоде и не кутаться. (Правило написано на доске).
Знакомство со вторым правилом укрепления здоровья. Звучит обращение жителей страны «Неболейки» к ученикам. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий. На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет
Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйтесь постепенно.
— Какие виды спорта игры помогут вам быть здоровыми? (Слайды 6-10)
— А ещё есть занятие зимним плаванием. Не все люди могут решиться на такой вид укрепления своего здоровья, как – моржевание. Но в домашних условиях мы можем делать это регулярно (обливание и контрастный душ, обтираться влажным полотенцем).
Физкультминутка (Песня «Если хочешь быть здоров!»).
5. Первичное закрепление
Работа по учебнику с. 59-60.
Работа над научной статьёй.
— Мы достаточно много времени проводим за учёбой, наше тело находится без достаточного движения, мышцы без нагрузки. Мы должны сочетать умственный и физический труд. Именно так поступал известный писатель Л.Н.Толстой.
Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь и ни разу серьезно не болел. Секрет очень прост — физические занятия. Нужно, чтобы спорт вошёл рано в вашу жизнь.
Л.Н.Толстой увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 километров и более.
Работа по вопросам.
— Кто из вас делает по утрам зарядку?
— Итак, третье правило охраны и укрепления здоровья звучит следующим образом: занимайся физкультурой и спортом!
6. Рефлексия. Подведение итогов урока
— Верно ли, что лыжники и конькобежцы должны одеваться легче, чем люди, отправляющиеся на прогулку?
— Необходимо ли по утрам делать зарядку?
— Верно ли утверждение, что Л.Н.Толстой прожил очень долго, и помогли ему в этом занятия физкультурой и спортом?
— Верно ли утверждение, что закалённые люди меньше подвержены простудным заболеваниям?
— Важно ли для укрепления здоровья сочетание физической и умственной работы?
Источник