Меню

Охрана здоровья зимой 2 класс

Тема: Безопасный отдых зимой
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему

Ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok._bezopasnyy_otdyh_zimoy.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

по предмету «ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ»

учителя начальных классов

Тема: Безопасный отдых зимой.

Цель: Ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду.

Развивать умение принимать решение в сложных ситуациях.

Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

Ⅱ Мотивация — Прослушайте стихотворение .

На деревья и кусты

В толстяка – снеговика

И на окнах спозаранку –

Звезды, листья ,завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко.

Будто лето в декабре.

— О каком времени года идет речь?

Ⅲ Работа над темой урока.

а) объявление темы и целей

-Тема нашего урока ”Безопасный отдых зимой”

-Сегодня на уроке мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

б) Стратегия «Ассоциативный куст»

-Как вы понимаете слово безопасный? (нет опасности, не опасен)

-Нет опасности чему? (здоровью)

-А что такое здоровье? Назовите 4 составляющие здоровья.

— Составим «ассоциативный куст»:

Физиологическая Социальная

Здоровье

Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

в) актуализация: — «Мозговой штурм»

-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

г) Слово учителя: -Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

д) работа с народной мудростью:

— Как вы понимаете народную мудрость: «готовь сани летом, а телегу — зимой?»

е) стратегия «0-10»:

— Правильно! к зимнему отдыху, конечно, надо готовиться заранее.

-Подумайте! А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

-Выйдете к доске и прикрепите свои стикеры на шкалу.

ж) работа с учебником:

-А сейчас откройте учебники на странице 94,прочитаем статью.

-Теперь снова вернемся к шкале продумайте, изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

Вывод: одежда должна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

з) рассказ учителя.

Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение — это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

и) составление памятки

-Итак, на доске — запись: памятка «Оказание помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

1)согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

2)разотри тело снегом;

3)разотри его тканью, руками;

4)приготовь пострадавшему горячую ванну;

5)приготовить пострадавшему теплую ванну увеличиваю температуру воды от 20 ° да 40 ° ;

7)пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

8)потерпевшего напои теплым чаем;

-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Вспомните, мы проходили эту тему в 3 классе и выберите правильные ответы. Запишите номера правильных ответов у себя на листочке – работайте самостоятельно!

-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали №2,4,6?

— Что происходит с водой в зимнее время?

— Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся? Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

л) работа с учебником

— Давайте обратимся к учебнику (с.95). Будем читать, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

м) работа в парах

— А теперь закройте учебник и поработайте в парах.

— Вспомните, обсудите, напишите правила поведения на льду.

Может вы придумаете еще несколько своих правил?

IV Закрепление и осмысление знаний, обобщение

а) Работа с учеником (с.97)

-Итак мы повторили правила поведения на льду, но есть такие непослушные дети, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

-Рассмотрите иллюстрации (с. 97),скажите, что с ним случилось?

б) работа в группах, решение ситуативных задач

-Давайте поможем бедолаге. Сначала разобьемся на 4 группы и побыстрее, иначе он утонет.

-Задание I и III группе.

Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

-Задание II и IV группе.

Составить план, представив себя на месте этого мальчика, и помощи ждать неоткого? То есть — план своего спасения.

-Можно пользоваться учебником.

Не забудьте выбрать:

1)-Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

2)-Перед вами «тортик». Отрежьте от него токай кусок, какой вклад на сегодняшний урок вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)

— Молодцы, я рада, что после этого урока все ребята уйдут с определенными знаниями, и будут применять их в жизни.

Источник

Конференция «Охрана здоровья. Зима» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Внеклассное занятие. В форме конференции, учащиеся делятся на группы врачей и детей. Дети задают вопросы по теме «Охрана здоровья», врачи после обсуждения отвечают на поставленные вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
konferenciya._ohrana_zdorovya._zima.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Петрова Ю.Г.

Цель: — вспомнить некоторые пункты по охране здоровья;

Задачи: — уметь обосновать свой ответ;

— учить работать в командах;

— вспомнить признаки февраля месяца.

Ученик: Вот уж осень улетела

И примчалася зима.

Как на крыльях прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды,

И мальчишки закричали

Ей “спасибо” за труды.

Учитель: — Какой месяц наступил?

— Какие пословицы вы знаете о феврале?

Игра «Составь пословицу»

У февраля два друга – метель да вьюга.

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

Февраль сшибает рог зиме.

Как говорит пословица, у февраля два друга – метель да вьюга. Значит, нам надо быть очень внимательными, чтобы не заболеть, не простудиться.

Начинаем нашу конференцию :

— Сегодня наш класс мы разделили на учеников и врачей, (взрослых людей).

Вы знаете по себе, все дети очень любят спрашивать зачем? Почему? Отчего? И сегодня дети будут спрашивать: Зачем? Почему? Отчего?, а взрослые люди (врачи) попытаются объяснить, ответить на их вопросы. (“Врачи” сидят группами, им даётся время на обсуждение).

1 ученик: Я собралась кататься на лыжах. Надела шубу, валенки, два свитера, рейтузы, брюки. Но мама сказала, что так идти на лыжах нельзя. Почему?

(“врачи” обсуждают. Один отвечает.)

Учитель: — Света, поняла, почему нельзя так идти? Объясни, как ты поняла.

2 ученик: Я живу очень близко к школе, и, собираясь в школу, я надела только пальто, не стала расстегивать и сапоги. Ведь я быстро добегу. Но мама заставила одеться теплее. Почему?

(“врачи” обсуждают. Один отвечает.)

Учитель: — Ира, поняла, почему нельзя так идти? Объясни, как ты поняла.

3 ученик: Когда я встаю утром у меня нет времени завтракать. В школе я тоже не ем. И когда я прихожу домой в 6 часов вечера, я ужинаю со всеми. Мама говорит, что так нельзя. Почему?

(“врачи” обсуждают. Один отвечает.)

Учитель: — Дима, понял, почему так нельзя? Объясни, как ты понял.

Учитель: — На какую тему мы говорили сегодня?

Доска: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.

— Как же надо охранять своё здоровье?

— Что ещё можем сказать об охране здоровья?

— Почему нужно соблюдать то, о чём мы сегодня говорили?

Источник

Урок 30. Охрана здоровья и отдых зимой

специалист в области арт-терапии

Урок 30. Охрана здоровья и отдых зимой

Тема урока: усвоение новых знаний.

Цель: формирование знаний обучающихся об охране и укреплении своего здоровья. Образовательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за состояние своего здоровья, прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: учебник Худенко Е.Д., Терехова И.А.Знакомство с окружающим миром: Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М.: АРКТИ, 2013., презентация в программе Power Point «Охрана здоровья и отдых зимой».

1. Организационный этап

Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

— Сегодня на уроке мы с вами будем говорить на очень важную и полезную тему. А что это за тема, я думаю, вы определите и сформулируете ее сами, прослушав небольшие рассказы жителей страны «Неболейки».

Есть на свете такая страна Неболейкой зовётся она.

В ней живут «закаляйки» одни,

«Веселяки» и «неунывайки» они. Не боятся ангины детишки Неболейки девчонки-мальчишки. А высокую температуру

Не пускают в мускулатуру. Герцог Кашель боится ребят, Знает, если они захотят,

То все насморки и простуды Перемрут, как на льдине верблюды. Королева простуды жалеет,

Что никто никогда не болеет. Не ругает, не плачет, не ноет Да и жалобой не беспокоит.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Ребята, почему же эти дети, живущие в стране «Неболейке» являются «закаляйками»,

— Совершенно верно. Эти дети занимаются физкультурой, спортом, т.е. укреплением своего здоровья. Об этом мы и будем говорить сегодня на нашем уроке. Тема нашего урока:

«Охрана здоровья и отдых зимой». (Слайд 1)

— Ребята, оказывается одним из главных условий отличного настроения, хорошего состояния здоровья, активности, работоспособности жителей страны «Неболейки» – является умение правильно одеваться.

Человек устроен очень сложно. Для того чтобы организм человека работал нормально, ему нельзя ни переохлаждаться, ни перегреваться, т.е. у него должна быть нормальная температура. Как вы думаете, какая? Верно, это температура — 36,6 градусов.

— Какую одежду носят зимой? (Слайды 2-4)

— Сейчас у нас с вами зимнее время года. Скажите, какими видами спорта можно заниматься зимой, чтобы укреплять своё здоровье и закаливать организм? Верно. Это: лыжи, коньки, а также прогулки на свежем воздухе. Как же нужно подбирать одежду для занятий этими видами спорта и прогулок?

Поговорим о лыжниках.

— Лыжники постоянно находятся в движении, энергично выполняя движения ногами, руками, туловищем. Тело при этом выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении. Поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой, удерживающей столько тепла, чтобы человек не переохладился — это спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапочка, шерстяные носки, перчатки.

Как же должны одеться дети, занимающиеся катанием на коньках? Делается вывод о том, что одежду необходимо подбирать такую же, как и лыжникам. (Слайд 5)

Для прогулки люди должны одеваться теплее, чем для бега на лыжах и коньках. Это сезонная зимняя одежда: пальто, шапка, сапоги, рукавички. Почему для прогулки мы должны одеваться теплее? (Делается вывод: во время прогулки мы движемся меньше, чем на лыжах, на коньках. Тело при таком движении выделяет меньше тепла, поэтому и одежда должна быть более тёплой).

4. Первичное усвоение новых знаний

— Итак, мы сейчас с вами сделали вывод о том, как подбирать одежду для прогулки и для бега на лыжах и коньках. Предлагаю выполнить практическую работу, т.е. попробовать закрепить свои знания по умению правильно одеваться.

Работа в паре. Перед вами лежит лист бумаги, на котором изображён человек, а рядом много различных предметов одежды. Из всех этих предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть на прогулку, на лыжах, на коньках.

1 пара – на зимнюю прогулку в парк. 2 пара– на летнюю прогулку.

Подведение итогов. Отвечает один ученик. Прочитывается первое правило – одеваться по погоде и не кутаться. (Правило написано на доске).

Знакомство со вторым правилом укрепления здоровья. Звучит обращение жителей страны «Неболейки» к ученикам. Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий. На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет

Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйтесь постепенно.

— Какие виды спорта игры помогут вам быть здоровыми? (Слайды 6-10)

— А ещё есть занятие зимним плаванием. Не все люди могут решиться на такой вид укрепления своего здоровья, как – моржевание. Но в домашних условиях мы можем делать это регулярно (обливание и контрастный душ, обтираться влажным полотенцем).

Физкультминутка (Песня «Если хочешь быть здоров!»).

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику с. 59-60.

Работа над научной статьёй.

— Мы достаточно много времени проводим за учёбой, наше тело находится без достаточного движения, мышцы без нагрузки. Мы должны сочетать умственный и физический труд. Именно так поступал известный писатель Л.Н.Толстой.

Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь и ни разу серьезно не болел. Секрет очень прост — физические занятия. Нужно, чтобы спорт вошёл рано в вашу жизнь.

Л.Н.Толстой увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 километров и более.

Работа по вопросам.

— Кто из вас делает по утрам зарядку?

— Итак, третье правило охраны и укрепления здоровья звучит следующим образом: занимайся физкультурой и спортом!

6. Рефлексия. Подведение итогов урока

— Верно ли, что лыжники и конькобежцы должны одеваться легче, чем люди, отправляющиеся на прогулку?

— Необходимо ли по утрам делать зарядку?

— Верно ли утверждение, что Л.Н.Толстой прожил очень долго, и помогли ему в этом занятия физкультурой и спортом?

— Верно ли утверждение, что закалённые люди меньше подвержены простудным заболеваниям?

— Важно ли для укрепления здоровья сочетание физической и умственной работы?

Источник

Читайте также:  Какие витамины нужны для здоровья кожи лица
Adblock
detector