Меню

Охрана здоровья занятие старшая группа

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Что такое здоровье?»

  1. Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
  2. Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
  3. Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
  4. Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
  5. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  6. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

Дидактический и наглядный материал:

Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой

Ребята! А кто знает что такое здоровье?

Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)

Что за невидимка сидел в трубочке?

Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?

Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети выполняют задание воспитателя

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)

  1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
  2. Вдох через нос, выдох через рот.
  3. Вдох через рот, выдох через нос.
  4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
  7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
  8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.)

Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!

А давайте вспомним правила чистоты:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

А давайте вспомним виды спорта?

(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)

Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».

Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?&raquo.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье&raquo.

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»

Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья.

• содействовать самостоятельности формулирования правил безопасного поведения в различных ситуациях (при пользовании бытовыми приборами, правила пожарной безопасности, правил дорожного движения и др.);

• закрепить знания о предметах и явлениях, создающих угрозу здоровью и безопасности ребенка;

• оздать ситуации для определения безопасных условий жизнедеятельности и предупреждения травматизма;

• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью и безопасности, к здоровью и безопасности окружающих.

Предварительная работа: беседы «Правила гигиены», «Изучаем свой организм», «Наши помощники», «Золотые правила питания», «Профессия Пожарный», подвижная игра «Ровным кругом», просмотр мультфильмов «Капризка», «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры по теме, чтение отрывков из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», английской песенки «Робин Бобин Барабек», К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».

Материал: электронная презентация к занятию, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, шейные платки двух цветов по числу детей, эмблемы команд по числу игроков, большие эмблемы команд, фишки – баллы.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Мы рады приветствовать вас в Клубе знатоков безопасности и здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей) Что значит безопасность? (ответы детей)

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Поэтому каждый должен помнить и выполнять правила здорового образа жизни и безопасного поведения.

Воспитатель: Сегодня в Клубе играют знатоки старшей группы. Все они заботятся о своем здоровье и выполняют правила безопасности.

Воспитатель: Встречайте команду «Умники».

Выходят ребята и занимают места за игровым столом № 1. Воспитатель выставляет эмблему команды.

Воспитатель: Встречайте команду «Знайки».

Выходят ребята и занимают места за игровым столом № 2. Воспитатель выставляет эмблему команды.

Воспитатель: В гости к знатокам придут герои сказок, мультфильмов, стихов. Они подготовили для вас вопросы и задания. Выполняя их, вы, ребята, сможете проявить свой ум, сообразительность, находчивость.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Воспитатель представляет жюри…

Воспитатель:Напоминаю правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

Воспитатель: Вначале игры – разминка-загадка «Доскажи словечко».

Разминка-загадка «Доскажи словечко».Цель: упражнять в отгадывании загадок, в подборе слов, подходящих по звучанию и смыслу.

Загадки для команды «Знайки»

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (вода)

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. (полотенце)

Загадки для команды «Умники»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Раскалился если вдруг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Воспитатель: Объявляю 1 раунд. С вами играет Незнайка, который живет со своими друзьями в Солнечном городе и любит задавать вопросы. Он приготовил вопросы об организме человека.

1 раунд с Незнайкой.Цель: закрепить знания о частях тела человека.

Вопросы для команды «Знайки»:

• Назовите орган слуха. (уши)

• Что могут услышать уши?

Отгадайте загадку: Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки)

• Чего у вас по пять? (пальцев)

Что лишнее и почему: нос, рот, книга, глаза? (книга)

Вопросы для команды «Умники»:

• Назовите орган дыхания. (нос)

• Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

Отгадайте загадку: Оля ягодки берет по две — три штучки,

А для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)

• Что у вас по одному? (Голова, нос и т. д.)

Что лишнее и почему: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

Воспитатель: Объявляю 2 раунд. Против знатоков играет Робин Бобин Барабек, который скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника. Он интересуется всем, что связано с питанием.

Задания для команды «Знайки»:

• Выберите продукты, которые делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

Что лишнее и почему: картофель, яблоко, огурец, капуста?

• Сок из винограда какой?

• Что можно приготовить из этих продуктов? (Винегрет, салат, и т. д.)

• Назовите одним словом «Помидор, огурец, капуста, свекла – это (Овощи.)

Продолжите фразу: «Овощи и фрукты — … (Полезные продукты.)

Задания для команды «Умники»:

• Выберите продукты, которые готовят из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша?

• Суп из молока какой?

• Что можно приготовить из этих продуктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)

• Назовите одним словом «Груша, банан, киви, лимон – это (фрукты.)

Продолжите фразу: «Пейте, дети, молоко — …. (будите здоровы).

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги разминки, 1 и 2 раундов, я объявляю подвижную паузу – игру «Опасные предметы».

Подвижная игра «Опасные предметы».Цель: закрепить знания об опасных для здоровья и безопасности предметах окружающего мира.

Дети идут по кругу и произносят:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Раз, два, три – предмет опасный назови.

Воспитатель предлагает любому игроку назвать опасный предмет. Игра повторяется несколько раз.

Жюри объявляет итоги. Выставляет круги по количеству баллов на мольберт.

Воспитатель: Объявляю 3 раунд. С вами играет Пожарный, тот, кто победил огонь коварный. Пожарный предлагает вам отгадать пожарные загадки и ответить на пожарные вопросы.

Сначала –пожарные загадки:

Загадки для команды «Знайки»:

• Загадки про спички, костер, утюг.

Загадки для команды «Умники»:

• Загадки про свечку, огнетушитель, пожар.

Теперь –пожарные вопросы:

Вопрос для команды «Знайки»:

• Назовите телефон пожарной службы (101)

Вопрос для команды «Умники»:

• Назовите какого цвета пожарная машина?

А сейчас дидактическая игра с Пожарным «Какое правило пожарной безопасности нарушили».Цель: закрепить правила пожарной безопасности, знания причин пожара.

Воспитатель предлагает командам по 2 картинки. Задача игроков – рассмотреть иллюстрации и сказать, какое правило пожарной безопасности нарушено, в чем причина пожара.

Лабиринт «Помогите пожарному потушить пожар».Цель: развитие глазомера, внимания, мелкой моторики.

Воспитатель предлагает командам пройти лабиринты, помочь пожарному потушить пожар, условие – не забыть огнетушитель.

Воспитатель: 4 раунд. Против знатоков играет Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир. Он просит знатоков выбрать предметы и объяснить, как ими пользоваться. Для команды «Знайки» — предметы для ухода за зубами. Для команды «Умники» — предметы для ухода за волосами.

Игра «Подбери предметы».Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом и рассказать, как пользоваться этим предметом.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги очередных раундов, я объявляю рекламную паузу.

Выходят дети и «рекламируют» предметы – электрочайник, ножницы, утюг, молоток.

1 ребенок: Новый чайник вы возьмите,

В розетку вы его включите.

Ждать теперь не надо вам —

Выключается он сам.

С чайником, дети,не надо играть:

Может он больно вас наказать!

2 ребенок: Вот ножницы портняжные

Блестящие и важные.

Запомним правило одно –

Детям их брать запрещено!

3 ребенок: Утюг – самый важный электроприбор,

На гладкой простынке оставит узор.

Легко он со складками ладит —

Возьмет и ладошкой своею погладит,

Скользит по одежде проворно и ловко.

Утюг не погладит детей по головке,

Ведь слишком горячая эта ладошка,

Пускай себе гладит он только одёжку!

4 ребенок: Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Вы, друзья, не унывайте,

И тогда он, так и быть,

Будет рад вам всем служить!

Жюри объявляет итоги. Выставляет круги по количеству баллов на мольберт.

Воспитатель: Следующий 5 раунд. С вами, знатоки, играет дядя Степа Милиционер. Он подготовил для вас игру с мячом и просит вас ответить на его вопросы

Игра с мячом «Ответь правильно».Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения на транспорте, на дороге.

Дети становятся в круг, передают мяч по кругу, воспитатель говорит «Стоп» и задает вопрос, у кого из детей оказывается мяч, тот отвечает.

Вопросы для команды «Знайки»:

• Пешком по улице идет. Значит это …

• Где люди ждут транспорт?

• Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

• Где можно кататься на роликовых коньках и велосипеде?

• Как называется автомобиль, который перевозит больных?

Вопросы для команды «Умники»:

• Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…

• Как на дороге обозначается пешеходный переход?

• Можно ли играть детям около дороги?

• Какой знак висит на дороге рядом с детским садом или школой? (осторожно дети)

• Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

• Как называется автомобиль, который мчится на пожар?

Воспитатель: Объявляю 6 раунд. С вами играет Капризка который все время попадал в опасные ситуации. Он хочет узнать у вас, какие ситуации считают опасными.

Игра «Опасно — безопасно».Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Ход игры: воспитатель показывает картинку. Игроки должны оценить ситуацию и поднять карточку соответствующего цвета

Воспитатель:Напоминаю правила: красный круг поднимать, если на картинке изображена опасная для жизни ребенка ситуация, зеленый – когда ситуация на опасна для жизни. Надо объяснить свой выбор.

Воспитатель: 7 раунд. Со знатоками играет Буратино. Он дарит вам волшебный ключик здоровья и безопасности. Вокруг ключа предметы. Задание командам – надо быстро соединить «дорожками» с ключиком те предметы, которые помогут вам сохранить и укрепить здоровье.

Команды выполняют задание Буратино. Воспитатель относит плакат жюри. Пока жюри подводит итоги всей игры, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар,что нужно знать

И кого на помощь звать?

Сто один, сто два, сто три —

Ты запомни и звони!

Жюри объявляет итоги игры.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. В сегодняшней игре победила команда… со счетом… Спасибо за интересную игру.

Дети награждаются медалями «Знаток безопасности и здоровья»

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu-znatoki_rf3q5.pptx | 7273,98 Кб

Игра «Клуб знатоков» для детей 6–7 лет Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Хочу узнать, чему вы научились в этом году. Поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Что?.

Клуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Клуб знатоков города Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Подготовила мероприятие: Плюхина Н. Н д/с «Светлячок» г. Чаплыгин.

Конспект НОД «Клуб знатоков леса» Цель: формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни; формировать умение.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!» Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации — пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в старшей группе Составила: Халимова Г. М. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами..

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей группе Сегодня на занятия хочу проверить ваши знания правилах пожарной безопасности. – Отгадайте загадку: Что за тесный, тесный дом 100 сестричек.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Семейный клуб «Островок безопасности» В рамках проведения акции по безопасности дорожного движения в Группе № 3 «Казачата» прошло очередное заседание семейного клуба «Островок.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.

Источник

Читайте также:  От чего зависит здоровье организма
Adblock
detector