Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формируем навыки безопасного поведения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия в подготовительной дошкольной группе «Поездка на автобусе». | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
по охране и безопасности жизни и здоровья детей
«Если ты остался дома один».
Используемые технологии: игровое обучение,
здоровьесберегающая, мнемотехника, театрализованные игры
Аудитория: молодые специалисты ДОУ
Дата проведения: 09.04.2013
Составила: воспитатель первой квалификационной
категории Стрельникова А.В.
Развивать умение детей реально оценивать и анализировать жизненную ситуацию, действовать в соответствии с правилами, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Показать детям на примере на русских народных и других сказках несколько опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Обогащать словарь детей за счёт слов: коварный, преступник, полиция, недоверие, доверие, ограбить.
Активизировать словарь воспитанников понятиями: зло, опасность, смелость, помощь, позвонить, позвать, и т.д.
Закреплять умение грамматически правильно строить свою речь.
Развивать фантазию, артистические данные, умение импровизировать, не теряться в опасных ситуациях, находить решение выхода из них.
Воспитывать чувство заботы, сочувствия к ближним, желание оградить их от неприятностей.
Экскурсия в отделение полиции с целью наблюдения за работой полицейских.
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш.Перро «Красная Шапочка», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три поросёнка».
Материалы к занятию:
Книги со сказками, либо иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Декорация двери, мнемотаблица с изображением цифр 02, 112, звонок, яркая красочная коробка, бутафорская шоколадка или мороженое, карточки с изображением цифр: 02, 112.
Дети сидят полукругом на стульях или ковре. Вокруг разложены и развешаны иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и назовите сказки, которые на них изображены.
Дети выбирают нужную иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Молодцы, узнали и назвали все сказки. Сейчас я буду читать отрывки из этих сказок, а вы, выслушав до конца, выберете иллюстрацию, к которой подходит данный отрывок.
(читается отрывок, где животное или человек, совершил какое либо зло).
Воспитатель: Ребята, все эти сказки объединяет один признак. Как вы думаете, какой?
Дети: Здесь есть отрицательные и положительные персонажи.
Воспитатель: Да, много зла причинили отрицательные герои этих сказок, особенно злым и коварным оказался волк из сказки «Волк и семеро козлят», давайте вспомним эту сказку. Кто хочет начало рассказать? Кто продолжит?
Воспитатель: Вот какая история произошла с козой и её козлятами.
— Почему же с козлятами случилась беда?
Воспитатель: Очень много бед принёс волк бедным и беззащитным козлятам. Эта сказка учит одному очень важному правилу, кто хочет его назвать?
Дети: Никому чужому дверь в квартиру не открывать!
Воспитатель: Давайте повторим это правило (2-3 ребёнка).
— Как вы думаете, кого подразумевали выдумщики сказок под обликом козлят? Козы? Волка? Лисы?
Воспитатель: Что хотели сказать нам авторы сказок?
Воспитатель: Этими сказками дедушки и бабушки предупреждают нас об опасности. В давние времена мамы и папы часто уходили на работу на целый день, а детей оставляли дома одних, потому что детских садов ещё тогда не было. Вот взрослые и придумали эти сказки, чтобы предупредить детей об опасности. Ведь в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их ещё называют – преступники. Они могут ограбить квартиру, это значит забрать и унести все вещи, которые им понравятся, украсть ребёнка, обидеть кого-нибудь. Совсем так, как поступают злые и коварные герои сказок, но в сказках всегда добро побеждает зло, а в жизни совсем не так, поэтому запомните, никогда не открывайте дверь чужим людям и на улице не разговаривайте с незнакомыми людьми.
Но если так случилось, что вас оставили дома одних, не надо скучать, можно заняться полезными делами. Знаете ли вы, какими?
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
( показ действий, чем можно заняться дома, пока нет родителей: рисование, лепка, танец, сон, приём пищи, чтение книги и т.д.).
Воспитатель: А теперь представьте, что…
Мама и папа ушли на работу, а сестру и маленького братика оставили дома одних. Они строго-настрого им сказали дверь никому не открывать, в дом никого не впускать. Дети спокойно играли, рисовали, и вдруг раздался звонок, они подошли к двери и спросили: — Кто там?
А им отвечает женский, незнакомый, очень добрый голос:
— Это я, меня ваша мама послала вам мороженое передать, откройте, пожалуйста, дверь…»
Что же было дальше?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравился рассказ Димы, потому что он помнит о том, что чужим людям дверь открывать нельзя, чтобы они вам не обещали подарить.
Дети выходят и строятся круг.
У оленя дом большой, (дети изображают руками крышу над головой),
Он глядит в своё окно, (изображают руками окно перед лицом),
Мимо зайка пробегал, (ушки зайки),
В дверь к нему стучал: (кулачком стучат в воображаемую дверь),
Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой! (показывают большим пальцем руки за спину),
Зайка, зайка забегай, лапки мне давай! (дети протягивают друг другу руки).
Воспитатель: Не забывайте, что преступники могут быть переодеты в любую одежду, разговаривать очень добрым и весёлым голосом. Что же можно сделать, если преступник всё-таки пытается открыть дверь?
Воспитатель: Правильно, можно позвать громко на помощь, постучать по батарее, позвонить в полицию или по телефону мамы или папы. Этим вы отпугнёте преступника, они боятся шума и полицию. А соседи услышат и придут к вам на помощь. Дети, кто знает номер телефона, по которому можно позвонить в полицию?
Воспитатель: Вот этот номер- 02 (показ таблицы), а с мобильного телефона по номеру 112. Какие слова вы скажите по телефону? А знаете ли вы свой домашний адрес? (повторение адреса) Изображение каких предметов можно добавить в эту таблицу, которые нам помогут в трудной ситуации? Посмотрите на эту таблицу и расскажите, что она вам подсказывает?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Одни дома». Кто хочет быть папой? Мамой? Детьми?
Театрализованная игра «Один дома»
Воспитатель переодевается в преступника. Папа и мама уходят на работу, дети остаются одни. Преступник пытается обманом проникнуть в импровизированный дом.
Ничего не добившись, преступник уходит. Папа, мама возвращаются, и дети им рассказывают, что с ними произошло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Всё правильно сделали дети? А как бы вы поступили? (ответы детей). Молодцы, всё правильно,
3 часть — рефлексия:
Воспитатель: Ребята, есть такая авторская пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Все сказки учат тому, что добро побеждает зло.
Воспитатель: А чему вас научила наша встреча?
Дети: Мы узнали, что нельзя открывать дверь чужому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, что номер телефона, по которому надо звонить– 02, 112 и т.д.
Воспитатель: И сейчас мы с вами попробуем написать номер телефона на листочке, чтобы лучше его запомнить.
Воспитатель: Всем своим друзьям и знакомым расскажите об этих правилах и о том, что надо делать в опасной ситуации, по каким телефонам надо звонить в полицию, если что-то случилось.
Источник
Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»
Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей.
Тема. «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»
Цель. Развивать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человека. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении личной гигиены.
Предварительная работа. Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение Н. Носова «Человек заболел», И. Турчина «Расти здоровым», просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Работа на занятии
Пока дети играют, воспитатель расставляет стульчики полукругом и обращается к детям.
Ой, ребята поспешите
Ко мне в гости заходите
Сядем рядком, поговорим ладком
О здоровье, о врачах и о разных мелочах
Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» обозначает «будь здоров». Вот поэтому люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.
Проводится беседа по таким вопросам:
1. Что такое здоровье?
2. Охарактеризуйте здорового человека.
3. Охарактеризуйте больного человека.
4. Какие болезни вы знаете?
5. Как можно сохранить свое здоровье?
Что- то мы с вами засиделись. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения по тексту стихотворения.
Мы отвечали и устали,
Дружно все мы встали.
Раз – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Игра «Неоконченное предложения»
Дети по цепочке договаривают предложение
• Я буду здоров, если буду… например соблюдать правила личной гигиены.
• Я буду здоров, если буду….
Вот ребята видите, наше здоровье зависит от нас самих. Необходимо только проявить волю и терпение. Вы ребята постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных болезней. Поэтому вам необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Каждый человек в нашей стране имеет право на медицинскую помощь с самого рождение и это право записано в Конвенции о правах ребенка. Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.
Ребята вот вы все очень любите играть, бегать, скакать. Во время игры вы можете поранить себе ногу или руку. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Первая медицинская помощь» Ведь очень важно знать и уметь предпринимать необходимый действия в случае травм. Ведь иногда это может спасти жизнь человеку. Проводится практическое обучения детей с использованием медицинских принадлежностей.
А теперь давайте составим с вами правила, которые помогут всем детям избежать несчастных случаев на прогулке и в группе.
Молодцы. Теперь чтобы эти правила не забыть, давайте их зарисуем в виде запрещающих знаков.
Творческая работа детей.
Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.
Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.
Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым» Цели: в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;.
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.
Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров» 23 ноября в здании БИЦ им. В. А. Закруткина состоялся «круглый стол» на тему: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное.
Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.
Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.
Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.
Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.
Источник
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе
Диляра Джалилова
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе
Занятие по охране жизнедеятельности
Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, сострадание, желание помочь.
Предварительная работа: беседа о продуктах, содержащих витамины, знакомство с лекарственными растениями.
Ход занятия.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо из леса от медведя. Мишка простудился и просит вас прийти его проведать. Давайте с вами подумаем, что мы можем принести мишке в подарок?
Дети — Мед. Мишка очень любит мед и он очень полезный. Помогает при простуде.
Воспитатель. – Хорошо. А, что еще можно взять?
Воспитатель – Какие мы возьмем овощи?
Хоть и горький этот лук
Помогает от недуг
И ребенок каждый знает
Лук от болезней защищает.
В землю прячу я головку
Пейте сок из морковочки
И румяными будут щечечки.
А вот красная свекла
Рада ей вся детвора
Она в борще незаменима
И вкусна и витаминна
На огороде гладкий пан
Носит красный он кафтан
Помидоры все ребята
Воспитатель: Молодцы. А еще, что можно взять!
Воспитатель: Давайте нарисуем, чтобы мишка запомнил, какие фрукты содержат больше всего витаминов.
Дети рисуют яблоко, банан, апельсин, лимон. И рассказывают о полезности этих фруктов.
Воспитатель: Что бы расти здоровыми, нужно употреблять в пищу продукты, вы которых содержится много витаминов. А без них наш организм станет слабым, беззащитным.
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Дети, какие продукты полезны для нашего здоровья?
Дети: Дети перечисляют продукты.
Воспитатель: Ребята, а если что то очень вкусное, можно съесть много-много.
Дети: Нет, будут болеть живот.
Воспитатель: Да, нужно есть в меру.
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж
Пусть работают скулы
Мы ведь ребята, а не акулы.
Воспитатель: Ну, кажется все продукты у нас в корзинке. И сейчас мы отправимся проведать медвежонка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль-
Вышли на берег пустой
И отправились в лес густой.
Воспитатель: Перепрыгнули с камешка на камешек.
Прошли по узенькой, извилистой дорожке и оказались в лесу.
Лесом можем мы гордиться
Лес – зеленая больница
Лес- как сказочное царство,
Тут кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
Дети, а вы знаете лекарственные растения?
Воспитатель: — Тогда давайте пройдем по лесу, и соберем их в корзинку.
Дети собирают и называют лекарственные травы.
(игра «Собери и назови»)
Дети рассказывают про собранные травы.
Ребенок: Вот сосновые почки,
Не лекарство, а чудо
Вмиг пройдет у вас простуда.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и мишка.
Мишка: весь горю я, как в огне
Помогите, дети, мне
Горло у меня болит
У меня наверно грипп.
Воспитатель: Поможем мы тебе, мишка.
Мы с ребятами принесли тебе целую корзинку полезных и вкусных лекарств.
Дети: — Вот молоко, его надо подогреть и добавить туда меда.
— вот калина, ее тоже надо есть с медом. И пройдет кашель.
— А чай надо заваривать с липой, шиповником, мятой, и ложить лимон.
-Отваром ромашки надо полоскать горло.
-А овощи и фрукты надо кушать для того, что бы организм стал сильным.
Воспитатель: — Мишка, ты все запомнил?
Мишка: — Да, спасибо вам ребята. Я обязательно буду лечиться.
Дети: — А напоследок скажу тебе вот что
Приучай себя к порядку
Пробуй плавать и нырять
Научись любить зарядку
И отучишься чихать
Надо с детства закаляться
Чтоб здоров ты был весь год
Чтобы к доктору являться
Если только позовет.
Воспитатель: Ну все мишка. Нам пора возвращаться назад.
Мишка: — До свидания.
Дети возвращаются из леса.
Воспитатель: — Ребята, а ну скажите мне, что нам помогает быть здоровыми и сильными. Какие у нас друзья?
Дети: — правильное питание, витамины
Воспитатель: -Правильно. И еще я добавлю личная гигиена. Поэтому мы сейчас пойдем, вымоем руки с мылом, и будем кушать.
«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 — 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.
Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: — обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.
Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.
Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.
План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: «Посуда». Задачи: Формировать у детей представления об опасных.
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.
Источник