Меню

Охрана здоровья воспитанников доу конспект

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формируем навыки безопасного поведения детей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект тематического занятия в подготовительной дошкольной группе «Поездка на автобусе». 23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

по охране и безопасности жизни и здоровья детей

«Если ты остался дома один».

Используемые технологии: игровое обучение,

здоровьесберегающая, мнемотехника, театрализованные игры

Аудитория: молодые специалисты ДОУ

Дата проведения: 09.04.2013

Составила: воспитатель первой квалификационной

категории Стрельникова А.В.

Развивать умение детей реально оценивать и анализировать жизненную ситуацию, действовать в соответствии с правилами, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Показать детям на примере на русских народных и других сказках несколько опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.

Обогащать словарь детей за счёт слов: коварный, преступник, полиция, недоверие, доверие, ограбить.

Активизировать словарь воспитанников понятиями: зло, опасность, смелость, помощь, позвонить, позвать, и т.д.

Закреплять умение грамматически правильно строить свою речь.

Развивать фантазию, артистические данные, умение импровизировать, не теряться в опасных ситуациях, находить решение выхода из них.

Воспитывать чувство заботы, сочувствия к ближним, желание оградить их от неприятностей.

Экскурсия в отделение полиции с целью наблюдения за работой полицейских.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш.Перро «Красная Шапочка», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три поросёнка».

Материалы к занятию:

Книги со сказками, либо иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Декорация двери, мнемотаблица с изображением цифр 02, 112, звонок, яркая красочная коробка, бутафорская шоколадка или мороженое, карточки с изображением цифр: 02, 112.

Дети сидят полукругом на стульях или ковре. Вокруг разложены и развешаны иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и назовите сказки, которые на них изображены.

Дети выбирают нужную иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Молодцы, узнали и назвали все сказки. Сейчас я буду читать отрывки из этих сказок, а вы, выслушав до конца, выберете иллюстрацию, к которой подходит данный отрывок.

(читается отрывок, где животное или человек, совершил какое либо зло).

Воспитатель: Ребята, все эти сказки объединяет один признак. Как вы думаете, какой?

Дети: Здесь есть отрицательные и положительные персонажи.

Воспитатель: Да, много зла причинили отрицательные герои этих сказок, особенно злым и коварным оказался волк из сказки «Волк и семеро козлят», давайте вспомним эту сказку. Кто хочет начало рассказать? Кто продолжит?

Воспитатель: Вот какая история произошла с козой и её козлятами.

— Почему же с козлятами случилась беда?

Воспитатель: Очень много бед принёс волк бедным и беззащитным козлятам. Эта сказка учит одному очень важному правилу, кто хочет его назвать?

Дети: Никому чужому дверь в квартиру не открывать!

Воспитатель: Давайте повторим это правило (2-3 ребёнка).

— Как вы думаете, кого подразумевали выдумщики сказок под обликом козлят? Козы? Волка? Лисы?

Воспитатель: Что хотели сказать нам авторы сказок?

Воспитатель: Этими сказками дедушки и бабушки предупреждают нас об опасности. В давние времена мамы и папы часто уходили на работу на целый день, а детей оставляли дома одних, потому что детских садов ещё тогда не было. Вот взрослые и придумали эти сказки, чтобы предупредить детей об опасности. Ведь в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их ещё называют – преступники. Они могут ограбить квартиру, это значит забрать и унести все вещи, которые им понравятся, украсть ребёнка, обидеть кого-нибудь. Совсем так, как поступают злые и коварные герои сказок, но в сказках всегда добро побеждает зло, а в жизни совсем не так, поэтому запомните, никогда не открывайте дверь чужим людям и на улице не разговаривайте с незнакомыми людьми.

Но если так случилось, что вас оставили дома одних, не надо скучать, можно заняться полезными делами. Знаете ли вы, какими?

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

( показ действий, чем можно заняться дома, пока нет родителей: рисование, лепка, танец, сон, приём пищи, чтение книги и т.д.).

Воспитатель: А теперь представьте, что…

Мама и папа ушли на работу, а сестру и маленького братика оставили дома одних. Они строго-настрого им сказали дверь никому не открывать, в дом никого не впускать. Дети спокойно играли, рисовали, и вдруг раздался звонок, они подошли к двери и спросили: — Кто там?

А им отвечает женский, незнакомый, очень добрый голос:

— Это я, меня ваша мама послала вам мороженое передать, откройте, пожалуйста, дверь…»

Что же было дальше?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравился рассказ Димы, потому что он помнит о том, что чужим людям дверь открывать нельзя, чтобы они вам не обещали подарить.

Дети выходят и строятся круг.

У оленя дом большой, (дети изображают руками крышу над головой),

Он глядит в своё окно, (изображают руками окно перед лицом),

Мимо зайка пробегал, (ушки зайки),

В дверь к нему стучал: (кулачком стучат в воображаемую дверь),

Тук-тук, дверь открой,

Там, в лесу, охотник злой! (показывают большим пальцем руки за спину),

Зайка, зайка забегай, лапки мне давай! (дети протягивают друг другу руки).

Воспитатель: Не забывайте, что преступники могут быть переодеты в любую одежду, разговаривать очень добрым и весёлым голосом. Что же можно сделать, если преступник всё-таки пытается открыть дверь?

Воспитатель: Правильно, можно позвать громко на помощь, постучать по батарее, позвонить в полицию или по телефону мамы или папы. Этим вы отпугнёте преступника, они боятся шума и полицию. А соседи услышат и придут к вам на помощь. Дети, кто знает номер телефона, по которому можно позвонить в полицию?

Воспитатель: Вот этот номер- 02 (показ таблицы), а с мобильного телефона по номеру 112. Какие слова вы скажите по телефону? А знаете ли вы свой домашний адрес? (повторение адреса) Изображение каких предметов можно добавить в эту таблицу, которые нам помогут в трудной ситуации? Посмотрите на эту таблицу и расскажите, что она вам подсказывает?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Одни дома». Кто хочет быть папой? Мамой? Детьми?

Театрализованная игра «Один дома»

Воспитатель переодевается в преступника. Папа и мама уходят на работу, дети остаются одни. Преступник пытается обманом проникнуть в импровизированный дом.

Ничего не добившись, преступник уходит. Папа, мама возвращаются, и дети им рассказывают, что с ними произошло.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Всё правильно сделали дети? А как бы вы поступили? (ответы детей). Молодцы, всё правильно,

3 часть — рефлексия:

Воспитатель: Ребята, есть такая авторская пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Все сказки учат тому, что добро побеждает зло.

Воспитатель: А чему вас научила наша встреча?

Дети: Мы узнали, что нельзя открывать дверь чужому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, что номер телефона, по которому надо звонить– 02, 112 и т.д.

Воспитатель: И сейчас мы с вами попробуем написать номер телефона на листочке, чтобы лучше его запомнить.

Воспитатель: Всем своим друзьям и знакомым расскажите об этих правилах и о том, что надо делать в опасной ситуации, по каким телефонам надо звонить в полицию, если что-то случилось.

Источник

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей.

Тема. «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Цель. Развивать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человека. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении личной гигиены.

Предварительная работа. Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение Н. Носова «Человек заболел», И. Турчина «Расти здоровым», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Работа на занятии

Пока дети играют, воспитатель расставляет стульчики полукругом и обращается к детям.

Ой, ребята поспешите

Ко мне в гости заходите

Сядем рядком, поговорим ладком

О здоровье, о врачах и о разных мелочах

Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» обозначает «будь здоров». Вот поэтому люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.

Проводится беседа по таким вопросам:

1. Что такое здоровье?

2. Охарактеризуйте здорового человека.

3. Охарактеризуйте больного человека.

4. Какие болезни вы знаете?

5. Как можно сохранить свое здоровье?

Что- то мы с вами засиделись. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения по тексту стихотворения.

Мы отвечали и устали,

Дружно все мы встали.

Раз – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Игра «Неоконченное предложения»

Дети по цепочке договаривают предложение

• Я буду здоров, если буду… например соблюдать правила личной гигиены.

• Я буду здоров, если буду….

Вот ребята видите, наше здоровье зависит от нас самих. Необходимо только проявить волю и терпение. Вы ребята постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных болезней. Поэтому вам необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Каждый человек в нашей стране имеет право на медицинскую помощь с самого рождение и это право записано в Конвенции о правах ребенка. Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.

Ребята вот вы все очень любите играть, бегать, скакать. Во время игры вы можете поранить себе ногу или руку. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Первая медицинская помощь» Ведь очень важно знать и уметь предпринимать необходимый действия в случае травм. Ведь иногда это может спасти жизнь человеку. Проводится практическое обучения детей с использованием медицинских принадлежностей.

А теперь давайте составим с вами правила, которые помогут всем детям избежать несчастных случаев на прогулке и в группе.

Молодцы. Теперь чтобы эти правила не забыть, давайте их зарисуем в виде запрещающих знаков.

Творческая работа детей.

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым» Цели: в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.

Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров» 23 ноября в здании БИЦ им. В. А. Закруткина состоялся «круглый стол» на тему: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Источник

Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе

Диляра Джалилова
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе

Занятие по охране жизнедеятельности

Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, сострадание, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о продуктах, содержащих витамины, знакомство с лекарственными растениями.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо из леса от медведя. Мишка простудился и просит вас прийти его проведать. Давайте с вами подумаем, что мы можем принести мишке в подарок?

Дети — Мед. Мишка очень любит мед и он очень полезный. Помогает при простуде.

Воспитатель. – Хорошо. А, что еще можно взять?

Воспитатель – Какие мы возьмем овощи?

Хоть и горький этот лук

Помогает от недуг

И ребенок каждый знает

Лук от болезней защищает.

В землю прячу я головку

Пейте сок из морковочки

И румяными будут щечечки.

А вот красная свекла

Рада ей вся детвора

Она в борще незаменима

И вкусна и витаминна

На огороде гладкий пан

Носит красный он кафтан

Помидоры все ребята

Воспитатель: Молодцы. А еще, что можно взять!

Воспитатель: Давайте нарисуем, чтобы мишка запомнил, какие фрукты содержат больше всего витаминов.

Дети рисуют яблоко, банан, апельсин, лимон. И рассказывают о полезности этих фруктов.

Воспитатель: Что бы расти здоровыми, нужно употреблять в пищу продукты, вы которых содержится много витаминов. А без них наш организм станет слабым, беззащитным.

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Дети, какие продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Дети перечисляют продукты.

Воспитатель: Ребята, а если что то очень вкусное, можно съесть много-много.

Дети: Нет, будут болеть живот.

Воспитатель: Да, нужно есть в меру.

Вовремя пей, вовремя ешь

Будешь до старости крепок и свеж

Пусть работают скулы

Мы ведь ребята, а не акулы.

Воспитатель: Ну, кажется все продукты у нас в корзинке. И сейчас мы отправимся проведать медвежонка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль-

Вышли на берег пустой

И отправились в лес густой.

Воспитатель: Перепрыгнули с камешка на камешек.

Прошли по узенькой, извилистой дорожке и оказались в лесу.

Лесом можем мы гордиться

Лес – зеленая больница

Лес- как сказочное царство,

Тут кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Дети, а вы знаете лекарственные растения?

Воспитатель: — Тогда давайте пройдем по лесу, и соберем их в корзинку.

Дети собирают и называют лекарственные травы.

(игра «Собери и назови»)

Дети рассказывают про собранные травы.

Ребенок: Вот сосновые почки,

Не лекарство, а чудо

Вмиг пройдет у вас простуда.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и мишка.

Мишка: весь горю я, как в огне

Помогите, дети, мне

Горло у меня болит

У меня наверно грипп.

Воспитатель: Поможем мы тебе, мишка.

Мы с ребятами принесли тебе целую корзинку полезных и вкусных лекарств.

Дети: — Вот молоко, его надо подогреть и добавить туда меда.

— вот калина, ее тоже надо есть с медом. И пройдет кашель.

— А чай надо заваривать с липой, шиповником, мятой, и ложить лимон.

-Отваром ромашки надо полоскать горло.

-А овощи и фрукты надо кушать для того, что бы организм стал сильным.

Воспитатель: — Мишка, ты все запомнил?

Мишка: — Да, спасибо вам ребята. Я обязательно буду лечиться.

Дети: — А напоследок скажу тебе вот что

Приучай себя к порядку

Пробуй плавать и нырять

Научись любить зарядку

И отучишься чихать

Надо с детства закаляться

Чтоб здоров ты был весь год

Чтобы к доктору являться

Если только позовет.

Воспитатель: Ну все мишка. Нам пора возвращаться назад.

Мишка: — До свидания.

Дети возвращаются из леса.

Воспитатель: — Ребята, а ну скажите мне, что нам помогает быть здоровыми и сильными. Какие у нас друзья?

Дети: — правильное питание, витамины

Воспитатель: -Правильно. И еще я добавлю личная гигиена. Поэтому мы сейчас пойдем, вымоем руки с мылом, и будем кушать.

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 — 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: — обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.

Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: «Посуда». Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.

Источник

Читайте также:  Ферейдуна батмангхелиджа вода для здоровья
Adblock
detector