«Уроки здоровья» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
перспективное планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_2_ml.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришел
Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены; закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть.(мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок)
чтения сказки Маршака «Мойдодыр»
игра «Чудесный мешочек»
«О мамах и детях».
Обратить внимание детей на заботливое отношение к ним мам, тревогу за их здоровье.
Беседа игра « как мама заботиться о детях»
Закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней.
«Водичка, Водичка, умой мое личико».
Продолжать учить детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Игра — инсценировка «У моем куклу Катя после прогулки», использовать потешки, отрывков из сказок.
«Здравствуй, детский сад».
Знакомство с группой, игровой и учебной зоной. С режимом детского сада и конкретно нашей группы.
Экскурсия по группе, рассматривания календаря режима дня.
« Посылка от обезьянок».
Проверить как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус, дать понятие что в фруктах находиться много полезных витамин для роста и здоровья.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
«Мы моем свои расчески».
Продолжать учить детей пользоваться мылом, расческой. Воспитывать у детей навыки пользоваться своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.
Игра- «Мы моем свои расчески». Сопровождаемая рассказам воспитателя зачем нужна расческа и уход за ней.
«К нам приехал на машине добрый доктор Айболит».
Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей.
Игра- «Мы готовим кашу, из крупы, для куклы». Рассказ воспитателя о полезности продуктах питания, с использованием иллюстраций.
«Магазин с продуктами».
Формировать знания о полезных продуктах питания.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Обратить внимание детей на то, какую заботу проявляют о нем близкие во время их болезни.
Игра – инсценировка «Полечим зайку»
«О мамах и детях».
Обратить внимание детей на заботливое отношение животных к своим детям.
Рассматривание картин, животных с детенышами, чтения стихов , рассказов.
Продолжать учить детей правилам этикета, умение общаться при встречи употреблять слова приветствия и благодарности.
Чтения детям книги «Правило для воспитанных детей»
Формировать знания о полезных продуктах питания.
Чтение стихотворение. С Маршака «Воробей в зоопарке»
Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами .
Рисования .Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость .
«Принимаемся за ужин».
Закрепить знания детьми названий и назначения посуды для столовой. Учить культуре поведения за столом . Учить правильно и красиво накрывать стол.
Игра «На корми Хрюшу»стр .67.
Дать конкретное представления о труде взрослых ( повар), его общественной значимости.
Экскурсия на кухню.
(фартучки, косынки или колпачки на каждого ребенка.
Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать навыки само обслуживания и самостоятельности.
Рассматривания альбома как дети умываются»
«Белый снег пушистый»
Дать представление о зимних играх, о оздоровительной зиме.
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (овощи)
«У ложем куклу спать».
Дать детям понятия для чего нужен сон.
Чтение потешки « Наша катя маленька..», Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.
«Встреча с доктором Айболитом».
Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой . способствовать обогащению сюжетов детской игры.(лечить, послушаем, поставим, посмотрим.
Учить детей слушать музыку, дышать под музыку, повторять движения за взрослым.
Познакомить детей с основными эмоциями (радость)
Упражнение эмоциями рисование « матрешка веселиться»
Познакомить детей с основными эмоциями (грусть)
Упражнения эмоциями « почему матрешки грустно. Давайте её развеселим»
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (фрукты)
Воспитывать интерес к собственной личности ( Я мальчик, мне3-4 г и т.д.)
Игровое упражнение «Кто Я»
«Витамины на окне».
Дать представление о том, что из посаженных лукавиц вырастают зеленые побеги.
Совместная посадка лука .
Познакомить с трудом работника прачечной. Объяснить зачем стирать белье и гладить. И что будет если это наделать ( все могут за болеть)
Экскурсия в прачечную детского сада.
« Солнышко и дождик».
Учить детей способности понимать и оценивать природные явление и их влияние на эмоциональное состояние человека.
Игра – инсценировка «Оденем куклу на прогулку»
«Растения для здоровья».
Закреплять знания о том, что растениям нужен свет и вода, что за ними надо ухаживать. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать. И они нам помогут быть здоровыми.
Работа в уголке природы в группе.
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (одежда)
«Витамины для Аленки».
Учить детей понимать настроение других людей .
«На зарядку становись».
Уточнить представление детей о спорте , зачем мы занимаемся спортом.
Зарядка в стихах – дополни словом и движением.
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (о природе)
« Наш альбом здоровья».
Развития речи ребенка, обогащение словаря. Воспитывать интерес к просмотру групповых фотографий .
Вызывать интерес к просмотру групповых фотографий , рассказывать увиденное.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье»
татьяна денисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье»
Конспект НОД
во 2-ой мл. группе
МДОУ д\сад с. Тюбук
Восп-ль: Денисова Т. А.
Вид: познавательное развитие (кругозор)
Тема: «Сохраним своё здоровье»
Познавательное развитие: учить детей различать витаминосодержащие продукты; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую деятельность.
Речевое развитие: развивать активный и пассивный словарь.
Материалы: атрибуты для Айболита (шапочка, халат, чемоданчик с градусником, бинтом, трубка); шапочки с изображением зайца, медведя, бегемотиков; картинки полезных и вредных продуктов; предметы, необходимые для работы врача, повара, продавца; коробка с яблоками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее,вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже»,воспитатель говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?.
Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами. Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.
Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел. Добрый — добрый, в белом халате, в очках. Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор. (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)
Айболит: Наконец-то, я к вам добрался.Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.
Воспитатель (Доктор Айболит)одевает детям шапочки с изображением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т. д.
Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка,Зайка, расскажи, как ты мог так простудиться.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок! (А. Барто)
Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, Заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.
Игра «Полезное – неполезное»
Айболит: Вот, ребята –молодцы: вы помогли выздороветь Зайке.
Айболит: А у тебя, Мишенька, что болит?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший. (А. Барто)
Айболит: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой). Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу, у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (подходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу). Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.
Игра «Кому что нужно»
Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить Мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, Мишенька! Есть еще больные.
Айболит: Ой,Бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)
Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.
Надо, надо нам помыться! шагаем
Где тут чистая водица? разводят руками
Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук
Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук
Щёчки, шейку мы потрём
и водичкой обольём. имитируем мытьё щёк, шейки
Буль – буль – буль,
журчит водица, надуваем щёки
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук
Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос
Не ленились вымыть уши показываем уши
И вытерли всё посуше.
Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает).
Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок,
а подарок в этой коробке. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит).
Воспитатель: Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей). И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!
Занятие «Береги своё здоровье» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем.
Фотоотчёт «Сохраним своё здоровье!» Понятие здоровья — это самое главное в жизни, это проблема всего человечества. Эта проблема рождается, живёт и умирает вместе с человеком.
Акция во второй младшей группе «Сохраним первоцветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты. Дерево,.
Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.
«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.
Конспект занятия по валеологии «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по валеологии, тема «Сохрани своё здоровье»Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.
НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.
Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе Занятие-викторина в подготовительной группе Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека.
Источник
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто — же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором — зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
— От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
— Ты попробуй-ка решить
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
3-й: свежий воздух
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема : « Береги здоровье » .
Цель : Формировать у детей представления о здоровом образе жизни .
1. Сохранить и укрепить здоровье детей .
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.
1. Беседа о здоровом образе жизни , о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым » .
3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Воспитатель : Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём !
Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье ?
Дети : Это когда ничего не болит.
Воспитатель : Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей ! А чтобы узнать друзей здоровья , я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто — же первый друг здоровья .
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет ?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель : Солнце очень полезно для нашего здоровья : оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
(дети хором – вода)
Воспитатель : Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(дети хором – дышать)
Воспитатель : Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором — зарядку)
Воспитатель : Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья .
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
— От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
— Ты попробуй-ка решить
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
3-й : свежий воздух
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы !
ткрытое комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе
Тема занятия: «Чисто умываемся»
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» — применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые — опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка — водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: — Здравствуйте (3 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?
Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?
Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!
Кукла: Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?
Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
(Воспитатель читает стихотворение.)
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Таня, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).
Воспитатель: — Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: — Правильно. Молодцы! Это:
У мыла душистого, белого, мыльного
Мыло ходит на работу.
Часто в гости приглашает:
Мыло ты не забывай!
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Ототрёт всё без труда!
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
4. Носовой платок.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто!
Зеркало любит чистые лица!
-Где же расчёска?
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска!
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Чтобы зубы были
Крепкими и белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутой спинкой,
С твёрдой щетинкой.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, — говорю,
Пасту всем свою дарю!
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)
Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:
«Вот водичка капает,
Ручки моем мы вот так
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
«Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода!»
Кукла: — Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».
Нравится 2 Плохо 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка.
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу».
Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Развивать познавательный ин.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержаниеОбразовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; да.
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна.
Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Занятие проводится для второй младшей группы в рамках недели экологии.
Источник