Меню

Охрана здоровья во второй младшей группе

«Уроки здоровья» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

перспективное планирование на год

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya_2_ml.docx 22.26 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к нам пришел

Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены; закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть.(мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок)

чтения сказки Маршака «Мойдодыр»

игра «Чудесный мешочек»

«О мамах и детях».

Обратить внимание детей на заботливое отношение к ним мам, тревогу за их здоровье.

Беседа игра « как мама заботиться о детях»

Закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней.

«Водичка, Водичка, умой мое личико».

Продолжать учить детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Игра — инсценировка «У моем куклу Катя после прогулки», использовать потешки, отрывков из сказок.

«Здравствуй, детский сад».

Знакомство с группой, игровой и учебной зоной. С режимом детского сада и конкретно нашей группы.

Экскурсия по группе, рассматривания календаря режима дня.

« Посылка от обезьянок».

Проверить как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус, дать понятие что в фруктах находиться много полезных витамин для роста и здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

«Мы моем свои расчески».

Продолжать учить детей пользоваться мылом, расческой. Воспитывать у детей навыки пользоваться своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.

Игра- «Мы моем свои расчески». Сопровождаемая рассказам воспитателя зачем нужна расческа и уход за ней.

«К нам приехал на машине добрый доктор Айболит».

Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей.

Игра- «Мы готовим кашу, из крупы, для куклы». Рассказ воспитателя о полезности продуктах питания, с использованием иллюстраций.

«Магазин с продуктами».

Формировать знания о полезных продуктах питания.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Обратить внимание детей на то, какую заботу проявляют о нем близкие во время их болезни.

Игра – инсценировка «Полечим зайку»

«О мамах и детях».

Обратить внимание детей на заботливое отношение животных к своим детям.

Рассматривание картин, животных с детенышами, чтения стихов , рассказов.

Продолжать учить детей правилам этикета, умение общаться при встречи употреблять слова приветствия и благодарности.

Чтения детям книги «Правило для воспитанных детей»

Формировать знания о полезных продуктах питания.

Чтение стихотворение. С Маршака «Воробей в зоопарке»

Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами .

Рисования .Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость .

«Принимаемся за ужин».

Закрепить знания детьми названий и назначения посуды для столовой. Учить культуре поведения за столом . Учить правильно и красиво накрывать стол.

Игра «На корми Хрюшу»стр .67.

Дать конкретное представления о труде взрослых ( повар), его общественной значимости.

Экскурсия на кухню.

(фартучки, косынки или колпачки на каждого ребенка.

Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать навыки само обслуживания и самостоятельности.

Рассматривания альбома как дети умываются»

«Белый снег пушистый»

Дать представление о зимних играх, о оздоровительной зиме.

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (овощи)

«У ложем куклу спать».

Дать детям понятия для чего нужен сон.

Чтение потешки « Наша катя маленька..», Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.

«Встреча с доктором Айболитом».

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой . способствовать обогащению сюжетов детской игры.(лечить, послушаем, поставим, посмотрим.

Учить детей слушать музыку, дышать под музыку, повторять движения за взрослым.

Познакомить детей с основными эмоциями (радость)

Упражнение эмоциями рисование « матрешка веселиться»

Познакомить детей с основными эмоциями (грусть)

Упражнения эмоциями « почему матрешки грустно. Давайте её развеселим»

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (фрукты)

Воспитывать интерес к собственной личности ( Я мальчик, мне3-4 г и т.д.)

Игровое упражнение «Кто Я»

«Витамины на окне».

Дать представление о том, что из посаженных лукавиц вырастают зеленые побеги.

Совместная посадка лука .

Познакомить с трудом работника прачечной. Объяснить зачем стирать белье и гладить. И что будет если это наделать ( все могут за болеть)

Экскурсия в прачечную детского сада.

« Солнышко и дождик».

Учить детей способности понимать и оценивать природные явление и их влияние на эмоциональное состояние человека.

Игра – инсценировка «Оденем куклу на прогулку»

«Растения для здоровья».

Закреплять знания о том, что растениям нужен свет и вода, что за ними надо ухаживать. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать. И они нам помогут быть здоровыми.

Работа в уголке природы в группе.

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (одежда)

«Витамины для Аленки».

Учить детей понимать настроение других людей .

«На зарядку становись».

Уточнить представление детей о спорте , зачем мы занимаемся спортом.

Зарядка в стихах – дополни словом и движением.

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (о природе)

« Наш альбом здоровья».

Развития речи ребенка, обогащение словаря. Воспитывать интерес к просмотру групповых фотографий .

Вызывать интерес к просмотру групповых фотографий , рассказывать увиденное.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье»

татьяна денисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье»

Конспект НОД

во 2-ой мл. группе

МДОУ д\сад с. Тюбук

Восп-ль: Денисова Т. А.

Вид: познавательное развитие (кругозор)

Тема: «Сохраним своё здоровье»

Познавательное развитие: учить детей различать витаминосодержащие продукты; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую деятельность.

Речевое развитие: развивать активный и пассивный словарь.

Материалы: атрибуты для Айболита (шапочка, халат, чемоданчик с градусником, бинтом, трубка); шапочки с изображением зайца, медведя, бегемотиков; картинки полезных и вредных продуктов; предметы, необходимые для работы врача, повара, продавца; коробка с яблоками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее,вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже»,воспитатель говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?.

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами. Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел. Добрый — добрый, в белом халате, в очках. Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор. (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

Айболит: Наконец-то, я к вам добрался.Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

Воспитатель (Доктор Айболит)одевает детям шапочки с изображением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т. д.

Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка,Зайка, расскажи, как ты мог так простудиться.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок! (А. Барто)

Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, Заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

Игра «Полезное – неполезное»

Айболит: Вот, ребята –молодцы: вы помогли выздороветь Зайке.

Айболит: А у тебя, Мишенька, что болит?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший. (А. Барто)

Айболит: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой). Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу, у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (подходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу). Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить Мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, Мишенька! Есть еще больные.

Айболит: Ой,Бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)

Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

Надо, надо нам помыться! шагаем

Где тут чистая водица? разводят руками

Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём

и водичкой обольём. имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль,

журчит водица, надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши показываем уши

И вытерли всё посуше.

Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает).

Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок,

а подарок в этой коробке. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит).

Воспитатель: Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей). И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

Занятие «Береги своё здоровье» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем.

Фотоотчёт «Сохраним своё здоровье!» Понятие здоровья — это самое главное в жизни, это проблема всего человечества. Эта проблема рождается, живёт и умирает вместе с человеком.

Акция во второй младшей группе «Сохраним первоцветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты. Дерево,.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по валеологии, тема «Сохрани своё здоровье»Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе Занятие-викторина в подготовительной группе Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека.

Источник

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто — же первый друг здоровья.

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором — зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Руки в сторону развел,

Видно ключик, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

-Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

— От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

— Ты попробуй-ка решить

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

3-й: свежий воздух

Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Тема : « Береги здоровье » .

Цель : Формировать у детей представления о здоровом образе жизни .

1. Сохранить и укрепить здоровье детей .

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

1. Беседа о здоровом образе жизни , о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым » .

3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Воспитатель : Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём !

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье ?

Дети : Это когда ничего не болит.

Воспитатель : Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей ! А чтобы узнать друзей здоровья , я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто — же первый друг здоровья .

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет ?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель : Солнце очень полезно для нашего здоровья : оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

(дети хором – вода)

Воспитатель : Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

(дети хором – дышать)

Воспитатель : Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором — зарядку)

Воспитатель : Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Руки в сторону развел,

Видно ключик, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья .

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

-Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

— От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

— Ты попробуй-ка решить

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

3-й : свежий воздух

Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы !

ткрытое комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе
Тема занятия: «Чисто умываемся»

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: «Игровой» — применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые — опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка — водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.

Давайте дружно скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Дети: — Здравствуйте (3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?

Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.

Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?

Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!

Кукла: Да, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?

Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.

(Воспитатель читает стихотворение.)

«Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, Таня, ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!».

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).

Воспитатель: — Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?

Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.

Воспитатель: — Правильно. Молодцы! Это:

У мыла душистого, белого, мыльного

Мыло ходит на работу.

Часто в гости приглашает:

Мыло ты не забывай!

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где, что грязно – ей скажи.

Ототрёт всё без труда!

Любит воду промокать.

Где, что влажно вытирать.

4. Носовой платок.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто!

Зеркало любит чистые лица!

-Где же расчёска?

Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска!

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Чтобы зубы были

Крепкими и белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутой спинкой,

С твёрдой щетинкой.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю,

Пасту всем свою дарю!

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.

Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)

Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:

«Вот водичка капает,

Ручки моем мы вот так

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)

«Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода!»

Кукла: — Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».

Нравится 2 Плохо 0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка.

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу».

Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Развивать познавательный ин.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержаниеОбразовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; да.

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна.

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Занятие проводится для второй младшей группы в рамках недели экологии.

Источник

Читайте также:  Критерии тяжести вреда здоровью по уголовному праву
Adblock
detector