Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) на тему
Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -ОБЖ Тема урока: « Весенние изменения в неживой и жив ой природе.Охрана жизни и здоровья весной» 2 класс Учитель : Ковтун Нина Петровна -2012- МОУ «Майская гимназия» В ГОСТИ К ВЕСНЕ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Весенние изменения В неживой природе В живой природе Охрана здоровья Экология весной
От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем.
На многих деревьях и кустах уже набухли почки. Еще немного, и появятся первые клейкие листочки.
На многих деревьях и кустах уже набухли почки. Еще немного, и появятся первые клейкие листочки. ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВОЦВЕТЫ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВОЦВЕТЫ
Оживают муравейники, бабочки собирают нектар с первых весенних цветов. И всюду щебет, весёлый пересвист птиц, приветствующих тепло.
Перелётные птицы возвращаются, несут на крыльях из тёплых стран весну на Родину.
Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, змеи, лягушки, ящерицы, рыбы.
Опасности, которые подстерегают нас весной
ПОМНИ! Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться.
Если я буду соблюдать чистоту- Мне не опасны мухи и тараканы. Если я буду закрывать одеждой тело Во время прогулок В поле и в лесу — Мне не опасны пчелы, осы и клещи. Если я буду пользоваться защитными Жидкостями и мазями — -Мне не опасны комары.
Правила друзей природы Помни! Не разжигай костры! Не ломай ветки деревьев! Не рви мухоморы! Не разоряй муравейники! Не трогай животных! Не разоряй гнезда птиц! Не наступай на цветы и насекомых! Не рви полевые цветы!
Сегодня на уроке я: ПОНЯЛ УДИВИЛСЯ УЗНАЛ ЗАДУМАЛСЯ
Домашнее задание: Прочитать текст учебника; Разгадать кроссворд «Какого цвета весна»
Источники: Animashky.ru c 2006-2008 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000 Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при.
Урок по курсу «Окружающий мир». «Природные зоны России. Тундра». 4-й классЦели урока:Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.Познакомить с географическим положением этой природно.
Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани.
Урок-экскурсия во 2 классеТема «Осенние изменения в неживой и живой природе".
Урок окружающего мира по программе «Школа России» в игровой форме, с презентацией.
В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч.
2 часть презентации к уроку окружающего мира «В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе".
Источник
Охрана здоровья весной
Презентация: «Охрана здоровья весной». Автор: WIN7XP. Файл: «Охрана здоровья весной.pptx». Размер zip-архива: 1405 КБ.
Охрана здоровья весной
Работа администрации МБДОУ «Детский сад №212» по безопасности и охране
жизни и здоровья детей
Подготовил: старший воспитатель О.В. Курникова
Актуальность проблемы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о
правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему — поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.
Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями:
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций» Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Нормативно-правовое обеспечение Научно-методическое сопровождение
Разработка методических рекомендаций
Охрана жизни и здоровья детей; Противопожарная и техногенная
безопасность; Предупреждение дорожно-транспортного травматизма; Обеспечение безопасности и усиления бдительности при угрозе террористических актов
Направления работы по обеспечению безопасности
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
аконодательная база по охране жизни и здоровья детей:
Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19. Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ. Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда». Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей». Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений ». Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Приказ «О назначении комиссии по охране жизни и здоровья детей в
МБДОУ». Приказ «О назначении ответственных по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ». Приказ «О взаимозаменяемости в случае отсутствия сотрудника МБДОУ». Приказ «О комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве». Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Инструкция по охране жизни и здоровья детей во взаимосвязи с родителями (законными представителями). Требования к физкультурному оборудованию. Инструкция по созданию безопасных условий жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении опытов. Требования безопасности при проведении кружковых занятий. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении спортивных мероприятий. Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации сна. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации физического воспитания детей. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации культурно-гигиенических навыков. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации музыкальной деятельности детей в ДОУ. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при наблюдении за животными.
Инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Требования к оборудованию и материалам. Требования к игрушкам Требования безопасности при перевозке детей автомобильным транспортом. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Осенний период. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Зимний период. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Весенний период. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Летний период. Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в ДОУ. Инструкция о соблюдении требований техники безопасности на прогулочных площадках. Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при проведении занятий с детьми в ДОУ. Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада. Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники,
Работа с детьми включает в себя: формирование представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде агитаций и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
Пожарная безопасность
В Доу разработаны: Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности Противопожарный режим План противопожарных мероприятий систематически проводится обследование технического состояния здания, исправности наружного освещения, электрических розеток и выключателей; установлена система оповещения о пожаре; ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; проводится обучение руководителя ДОУ и заместителя заведующего по АХР в объёме пожарно –технического минимума; ДОУ оснащено планами эвакуации; С участниками воспитательно – образовательного процесса ведётся работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности
Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма
В планы воспитательно- образовательной работы учреждения включены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; в ДОУ периодически обновляются информационные стенды по правилам безопасного поведения для детей и родителей; в течение года с детьми ведутся профилактические беседы «Безопасность на дороге; ежегодно проводится тематическая неделя «Школа дорожных наук»; В групповых комнатах организовано игровое пространство для закрепления навыков безопасного поведения на дорогах (зона сюжетно –ролевых игр, уголок ПДД)
Мероприятия по охране жизни и здоровья детей
На территорию ДОУ не допускаются неизвестные лица без предъявления ими документа, удостоверения личности; территория детского сада имеет ограждение; проводится систематический технический осмотр ДОУ; ведётся контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, физкультурных приборов, мебели. с сотрудниками ДОУ проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей (по плану); ежедневно воспитателями проверяются участки на наличие опасных для детей предметов; в рамках программы ОБЖ с детьми систематически проводятся занятия, беседы, игровые ситуации и т.п. для родителей оформлены стенды по ОБЖ, папки – передвижки, консультативный материал.
Антитеррористическая деятельность в ДОУ
Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС; при входе в ДОУ ведется постоянное дежурство сотрудников; проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков; прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета; в группах имеется информация по действиям в случае ЧС.
Источник
Презентация на тему Весна и здоровье человека Презентацию подготовила учитель начальных классов ГУО
Презентация на тему Весна и здоровье человека Презентацию подготовила учитель начальных классов ГУО из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Весна и здоровье человека
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 192 г. Минска» И. Б. Латош
Человек и мир
1 класс
Цель:
✵ познакомить учащихся с живитель-ными силами природы весной;
✵ формировать представление о поль- зе прогулок, подвижных игр на свежем воздухе;
✵ учить одеваться в соответствии с по-годными условиями и предположительной интенсивностью деятельности, выбирать безопасные места для игр;
✵ помочь детям осознать важность упо-требления в пищу весенней зелени, бо-гатой витаминами.
Идёт матушка-Весна, Отворяй-ка ворота!
Первым март пришёл. Белый снег сошёл.
А за ним — апрель, Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май — Солнце в терем приглашай!
Март — первый месяц весны, это «весна света». Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей.
Апрель — второй месяц весны, это «весна воды». Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей», «Вода с гор потекла — весну принесла». В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.
Май — третий месяц весны, это «весна зелёной травы». На деревьях появляются листочки, в лесах поют птицы, распускаются цветы. Всё в природе оживает.
Десять шуб — ни одна не греет.
Семьдесят одёжек — и все без застёжек.
В весенней зелени много вита-минов.
На тротуаре, возле проезжей части нельзя толкаться, бе-гать, играть.
Играть надо в специально от-ведённых местах: на стади-онах, игровых площадках.
Весной сыро, поэтому надо ре-же выходить на улицу.
На речку или озеро нельзя хо-дить без взрослых.
Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет тебе готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу — утром, суп — в обед, А на ужин — винегрет. Надо спортом заниматься, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Твои спутники всегда — Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
Источник