Меню

Охрана здоровья весной окружающий мир 2 класс

Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) на тему

Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

Скачать:

Вложение Размер
v_gosti_k_vesne.ppt 2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -ОБЖ Тема урока: « Весенние изменения в неживой и жив ой природе.Охрана жизни и здоровья весной» 2 класс Учитель : Ковтун Нина Петровна -2012- МОУ «Майская гимназия» В ГОСТИ К ВЕСНЕ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Весенние изменения В неживой природе В живой природе Охрана здоровья Экология весной

От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем.

На многих деревьях и кустах уже набухли почки. Еще немного, и появятся первые клейкие листочки.

На многих деревьях и кустах уже набухли почки. Еще немного, и появятся первые клейкие листочки. ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВОЦВЕТЫ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВОЦВЕТЫ

Оживают муравейники, бабочки собирают нектар с первых весенних цветов. И всюду щебет, весёлый пересвист птиц, приветствующих тепло.

Перелётные птицы возвращаются, несут на крыльях из тёплых стран весну на Родину.

Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, змеи, лягушки, ящерицы, рыбы.

Опасности, которые подстерегают нас весной

ПОМНИ! Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться.

Если я буду соблюдать чистоту- Мне не опасны мухи и тараканы. Если я буду закрывать одеждой тело Во время прогулок В поле и в лесу — Мне не опасны пчелы, осы и клещи. Если я буду пользоваться защитными Жидкостями и мазями — -Мне не опасны комары.

Правила друзей природы Помни! Не разжигай костры! Не ломай ветки деревьев! Не рви мухоморы! Не разоряй муравейники! Не трогай животных! Не разоряй гнезда птиц! Не наступай на цветы и насекомых! Не рви полевые цветы!

Сегодня на уроке я: ПОНЯЛ УДИВИЛСЯ УЗНАЛ ЗАДУМАЛСЯ

Домашнее задание: Прочитать текст учебника; Разгадать кроссворд «Какого цвета весна»

Источники: Animashky.ru c 2006-2008 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000 Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при.

Урок по курсу «Окружающий мир». «Природные зоны России. Тундра». 4-й классЦели урока:Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.Познакомить с географическим положением этой природно.

Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани.

Урок-экскурсия во 2 классеТема «Осенние изменения в неживой и живой природе&quot.

Урок окружающего мира по программе «Школа России» в игровой форме, с презентацией.

В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч.

2 часть презентации к уроку окружающего мира «В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе&quot.

Источник

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Охрана природы весной. Правила поведения в природе»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Охрана природы весной. Правила поведения в природе.» УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_okhrana_prirody_vesnoy.doc 830.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ№1492 ЩУРЕНКОВА Л.Ю.

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Охрана природы весной. Правила поведения в природе»

Цели урока:
предметные:
познакомить с особенностями охраны природы в весенний период
стимулировать бережное отношение к природе

закрепить знания учащихся по теме, обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить пройденный материал;

познавательные УУД:
определять представителей Красной книги России и обосновывать своё мнение
развитие умения извлекать информацию из текста учебника
развитие умения представлять информацию в виде сообщения (плакат, открытка)

регулятивные УУД:
самоконтроль и коррекция
определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока
уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
работа в парах

НА- НА- НА — НАКОНЕЦ ПРИШЛА … (ВЕСНА)

ЧИ- ЧИ- ЧИ — ПРИЛЕТЕЛИ К НАМ … (ГРАЧИ)

ЛО- ЛО- ЛО — ВСЕМ ОТ СОЛНЫШКА …. (ТЕПЛО)

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу, потрите свои ручки. Чувствуете тепло? (Да) Подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого соприкоснитесь ладошками с ним. На улице у нас ТЕПЛО, в сердце нашем тоже ТЕПЛО.

— Давайте вспомним, что мы изучали всё последнее время на наших уроках окружающего мира? О чём шла речь? (О ВЕСНЕ)

  • Проверить ваши знания мы сможем с помощью теста «В гости к Весне», который находится в нашем информационном пространстве на началке.семинфо.

Войдите в Интернет, в началку семинфо, в пространство нашего класса. В разделе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР найдите тест В ГОСТИ К ВЕСНЕ. Сегодня мы работаем в парах, отвечаем на вопросы теста вместе с соседом по парте. Оценка будет общая.

  • ПРОВЕРКА ТЕСТА (Молодцы! Все справились с работой.)
  1. Мотивация к учебной деятельности

Давайте послушаем стихотворение Глеба Горбовского «Лес» (Зимина Ксения) и скажем, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Трагедию исчислил в сумме

один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

хватили горя комары,

от неестественной жары.

. Стоял, как братская могила,

безрукий, безволосый лес:

что ни пихта — иссякла сила,

и что ни лиственница — крест.

Я уходил из этой жути

с большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! —

Не человек. Злодей.

О чём данное стихотворение?

2.​ Постановка цели, определение темы урока.

​ Какую же цель мы поставим перед собой?

С какого слова мы начинаем формулировку цели?

Цель: узнать, как охранять природу весной

​ Какой же будет тема урока?

«Охрана природы весной»

​ Над какими задачами мы будем работать?

Мы будем учиться:

​ Работать с таблицей, схемами

​ Работать в паре

​ Извлекать информацию из текста учебника и других источников

Давайте вспомним, как нужно охранять природу зимой . Для этого выполним следующее задание. На доске вы видите знаки охраны природы.

Разделите их на группы. (Известные и новые)

​ Расскажите, что обозначают известные вам знаки.

Вот давайте вспомним, как мы помогли перезимовать нашей природе (опора на слайд)

​ Какой шаг учебной деятельности мы сейчас выполнили? (повторили известный материал)

4.​ Создание проблемной ситуации.

А можете ли вы объяснить, к чему призывают нас новые знаки?

Почему не получилось? Какое задание вы выполняли? (на пробное действие)

С чем столкнулись? (с затруднением)

— Ребята, помните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят животные и растения?

— Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу или парке?

  • Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам.

— Вот и первый голос , который мы слышим. Какое это дерево?

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

На экране фотография березы.

— Русский пейзаж невозможно представить без березы, ее ажурной листвы и белоснежного ствола. Каждый знает: для жителя России береза не рядовое дерево. Это – символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли.

Березы не только красивы. Одна береза «выпивает» в день около 50 ведер воды. Значит, там, где растут эти деревья, будет сухая, незаболоченная земля.

Совсем бы хорошо жилось березе, если бы не ее весенний сок. В народе его называют березовица. Весной, когда начинается сокодвижение, любители березового сока устремляются в лес, топором наотмашь уродуя стволы, подставляя под тугие струи банки, ведра. Напьются, с собой прихватят и уйдут, бросив дерево истекать необходимой для него, как кровь, влагой. И не будет уже у этой березы нормального сокодвижения. А ведь сок, словно кровь, несет к ветвям питательные вещества. Они необходимы для того, чтобы дерево пробудилось после зимнего сна, чтобы набухли его почки и развернулись листья. Так стоит ли ради одного – двух глотков сока уродовать деревья, наносить их здоровью непоправимый вред? Ведь раны на деревьях очень долго не зарастают, и древесина в этих местах часто начинает гнить. Возбудители опасных для деревьев болезней проникают через раны в ствол. Семена потерявшего много сока дерева хуже прорастают.

На экране пословица.

«Берёзовицы на грош, а леса на рубль изведёшь» — гласит народная пословица.

  • Как вы ее понимаете? (ответы детей). Чтение первого абзаца учебника стр.106 .

5. Раннецветущие растения

— А вот и новый голос. Что это за цветок?

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

На экране подснежник.

— К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. — Теперь давайте прочитаем о подснежниках, стр.108 учебника.

  • Подснежники не единственные весенние цветы, которые просят людей о милосердии. Стр.106 учебника. (Показ на экране других первоцветов : ветреницы, печеночницы, гусиный лук, хохлатки, медуницы, мать- и- мачехи).

Весна, весна! Пришла весна!
(хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла
(прыжки на месте)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
(ходьба)
Расцвел подснежник голубой
(руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый,
(приседания)
На солнце маленький стоит
(прыжки)
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
(наклоны туловища)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
(повороты влево – вправо).

6. Насекомые весной

— Кого всегда можно встретить рядом с цветами? (На экране фотографии насекомых).

— Часто можно увидеть, как дети бездумно ловят насекомых. Насекомые – удивительные творения природы. Без них, красивых и некрасивых, жизнь лесов, лугов, рек нарушится. А пока послушайте их просьбу. (стр. 106. 3 абзац).

— Некоторые насекомые находятся в самой настоящей опасности. Единственная их надежда – на защиту Красной книги и благоразумие людей.

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий… (Шмель)

  • А вот что можно узнать о шмелях на страницах Красной книги.

(Текст о шмелях на с.108 учебника) Затем дети обращаются к «Страничкам Умного Совёнка» и читают текст об еще одном насекомом -жуке-олене, (с.126 учебника).

«Посмотрите, птенец из гнезда выпал. Маленький, пушистый. Что нам с ним делать? Как вы думаете? (Ответы детей). (Отложим ответ на этот вопрос).

Насте завели собаку. Она собирается с ней на прогулку.

Настя: «Тузик, ко мне! Пойдем гулять! Я тебя с поводка спущу, набегаешься!»

Собака: «Гав – гав! Как я люблю бегать! Настоящим охотником себя чувствуешь! Погонишься за какой-нибудь мелочью: она пищит, удирает. От меня не убежишь! Обязательно поймаю! Весело!»

-Такой мелочью может оказаться птенец, выпавший из гнезда, зайчонок.

— Можно ли сказать, что собака, которая ловит птенцов, детенышей мелких зверьков злая?

  • Конечно, нет. Это ее природа. Собака не может понять, что причиняет другому существу боль. А прав ли хозяин, бесконтрольно отпуская своего питомца с поводка? Конечно, не прав.
  • Задача хозяина – следить за собакой, чтобы она не причиняла вреда окружающей природе и людям ( текст с.106 – 107).

Учитель уточняет, что значит «искусственные гнездовья», почему они называются искусственными.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Стих читает Аня Рукавишникова

Не разоряйте птичьего гнезда, –

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

  • Если мы будем соблюдать эти правила, может быть, в Красной книге не будут появляться новые обитатели. А может быть, ее страницы смогут покинуть животные, находящиеся на грани вымирания . (с.108-109 учебника)

— Ребята, кто знает, как называют безбилетных пассажиров? (Зайцы).

— А однажды случилось, что в одну лодку набилось полным-полно таких безбилетников. А хозяин совсем не расстраивался, даже помогал им садиться в лодку.

— Как называется произведение, в котором описывается эта история?

— Кто автор произведения?

— Как случилось, что в лодке оказалось такое количество зверьков?

(Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы») (чтение последнего абзаца с.107)

  • Рефлексия – обсуждение «письма», мультфильма
  • Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята 2 «Б» класса школы №1492!

Обращаюсь к вам с жалобой!

Была я красивая, была я пригожая,

Стала сама на себя непохожая!

Траву на мне вытоптали, кусты поломали.

Березу на дрова срубили, ёлочку – на подстилку.

Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками.

Жалуюсь! Бывшая лесная поляна».

— Ребята, как помочь лесной поляне? (ответы детей)

Нельзя загрязнять и захламлять лес и места отдыха! Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет.

— Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «На лесной тропе».

— Смотрите внимательно и найдите все ошибки, которые допустили звери.

  1. Шум
  2. Рубят деревья
  3. Трогают птенцов
  4. Мусорят
  5. Разводят костры
  6. Глушат рыбу динамитом

— Ребята, оказывается, достаточно чуть внимательнее и бережнее прислушаться к окружающему миру, тогда можно открыть для себя столько нового!

-Как вести себя в лесу? (слайд)

Проверка. Вывод с.109
— Надеюсь, что после сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже будете не только любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес, поле, река, животные, сможете по – настоящему подружиться с ними. А что значит настоящая дружба? Когда не только берут для себя, но и дарят другим заботу, защищают.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Михаил Пришвин.

Проектная работа на компьютерах.

  1. Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке? ( Узнать, как охранять природу весной)
  2. Какие задачи? (извлекать информацию из учебника и других источников, работать в парах, себя оценивать)
  3. Достигли ли мы этой цели? Задач?
  4. Дайте оценку своей работе и закончите предложения:
  • Сегодня на уроке мне было ….
  • Я узнал, что.
  • Я понял, что.
  • Я чувствовал себя …..

Спасибо всем за урок!

Какие правила поведения зашифрованы на картинках? Запиши.

Источник

Читайте также:  Гражданско правовая ответственность за ущерб здоровью
Adblock
detector