Меню

Охрана здоровья учащихся презентация

Презентация «Охрана здоровья школьника»
презентация к уроку на тему

Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Цель: составить Памятки — здоровья для учащихся.Представлен результат работы в форме презентации.

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_zdorovya_shkolnika.ppt 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Охрана здоровья школьника Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Цель: составить Памятки — здоровья для учащихся. Результат работы.

Памятка для учащихся №1 Дорогой друг, если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. — Вставай всегда в одно и тоже время! — Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! — Утром и вечером тщательно чисти зубы! — Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом! — Совершай длительные прогулки! — Одевайся по погоде! — Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! — Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! — Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для учащихся №2 Ребята! С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз! — Читайте и пишите при хорошем освещении! — При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки! — Не проводите много времени у компьютера и телевизора! — Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! — При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз! — Своевременно обращайтесь к врачу! — Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д. Шесть рецептов здоровья! Первый рецепт здоровья Второй рецепт здоровья двигательная активность . Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

умение правильно одеваться. Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям. Шесть рецептов здоровья! Третий рецепт здоровья Четвертый рецепт здоровья рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания: Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма. Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. — богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма. Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки. Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков. Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний. Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

Пятый рецепт здоровья Закаливание это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

Шестой рецепт здоровья Полноценный сон Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения. Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать. Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему. После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь. Ложиться желательно не позднее 22 ч. В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

Источник

Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.74449-s-018.edusite.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.» — Транскрипт:

1 Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.

2 «… стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни». Д.А.Медведев

3 «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов».

4 В статье 32 закона РФ «Об образовании» записано: «Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.»

5 1. Неудовлетворительные условия обучения 2.Нерациональная организация учебного процесса 3.Низкая двигательная активность 4.Несоответствие методик обучения возрастным возможностям

7 Здоровьесберегающая инфраструктура школы: — Состояние и содержание зданий и помещений в соответствии с требованиями СанПина. -Оснащенность спортивного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарем. — Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета -Наличие и необходимое оснащение столовой. — Организация качественного горячего питания. — Необходимый квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учитель физкультуры, психолог, социальный педагог)

9 Наиболее частыми отклонениями в здоровье обучающихся являются: снижение остроты зрения нарушение осанки

10 Организация школьного питания должна основываться на следующих принципах: 1. Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка. 2.Сбалансированность рациона и разнообразие. 4.Оптимальный режим питания. 5.Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства. 6.Учет индивидуальных особенностей детей. 7.Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований.

13 «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Источник

Презентация на тему «Охрана здоровья учащихся»

Презентация на тему: «Охрана здоровья учащихся». Автор: Zver. Файл: «Охрана здоровья учащихся.ppt». Размер zip-архива: 214 КБ.

Охрана здоровья учащихся

Организация работы по сохранению здоровья учащихся

Костромской областной институт развития образования Организация работы по сохранению здоровья учащихся в образовательном учреждении

Веселов Виктор Михайлович – старший преподаватель кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса

Проблема сохранения здоровья

Проблема сохранения здоровья в современной школе Стратегии работы образовательных учреждений по сохранению здоровья учащихся Основные направления организации деятельности направленной на сохранение здоровья обучающихся в образовательном процессе Анализ и оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Формы, методы, виды здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении Организация здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ) 7. Рекомендуемая литература

Заболеваемость детей

Проблема сохранения здоровья в современной школе

По данным Минздравсоцразвития России с 2004 по 2009 годы общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16 %; юношей и девушек в возрасте 15-18 лет — на 18%. Количество детей в возрасте 6-7 лет, не готовых к систематическому обучению, превышает 32 процента. Две трети из 16,3 миллиона российских детей школьного возраста имеют различные отклонения по состоянию здоровья. Среди российских школьников лишь 21,4 процента имеют первую группу здоровья, в то же время у 21 процента выявлены хронические заболевания. Среди современных первоклассников вдвое меньше абсолютно здоровых детей, чем среди их сверстников конца прошлого века (4,3 против 8,7 процентов).

Распространенность функциональных отклонений

Проблема сохранения здоровья в современной школе

За последние 15 лет распространенность функциональных отклонений среди юношей 15-17 лет увеличилась на 89% , среди девушек – на 51,6%. до 80 % выпускников школ имеют ограничение в выборе профессии по состоянию здоровья и более 35 % юношей непригодны к службе в армии Лишь 10 – 12% выпускников общеобразовательных школ России могут быть отнесены к категории здоровых. Вывод: Состояние здоровья школьников продолжает ухудшаться. Более 2/3 детей обучающихся детей не могут быть отнесены к категории здоровых и имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения.

Факторы риска

Проблема сохранения здоровья в современной школе

Школьные факторы риска (ШФР), негативно влияющие на здоровье детей в образовательном процессе: стрессовая педагогическая тактика (тактика педагогических воздействий) интенсификация процесса обучения несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников (неправильная организация питания учащихся недостаток двигательной активности учащихся отсутствие системной работы по формированию культуры здоровья и ведения ЗОЖ частичное разрушение служб школьного медицинского контроля.

Стратегии работы

Стратегии работы образовательных учреждений по сохранению здоровья учащихся

Выделяют 3 стратегии работы школ по сохранению и укреплению здоровья учащихся: Стратегия вынужденных мер. Стратегия формирования медицинской инфраструктуры школы. Стратегия здоровьесберегающей педагогики.

Направления организации здоровьесберегающей деятельности

Основные направления организации здоровьесберегающей деятельности

Основные направления организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении: Выполнение гигиенических требований к условиям процесса обучения учащихся (СанПиН) Организация медицинского обслуживания учащихся в ОУ (наличие медицинского работника и кабинета, проведение углубленных медосмотров, вакцинация, санитарно-эпидемиологическое просвещение учащихся и родителей, оказание ПМП) Мониторинг состояния здоровья обучающихся. Организация работы специальных групп и групп реабилитации для детей с ослабленным здоровьем и хроническими заболеваниями

Профилактика употребления ПАВ

Основные направления организации здоровьесберегающей деятельности

Профилактика употребления ПАВ Профилактика асоциального поведения и дорожно-транспортного травматизма Организация системы мероприятий по формированию культуры здоровья и основ ведения ЗОЖ Правильная организация питания учащихся (с учетом требований СанПиНа и Роспотребнадзора) Обучение педагогов ОУ использованию современных здоровьесберегающих технологий Организация родительского всеобуча по вопросам сохранения, укрепления здоровья учащихся и пропаганды ЗОЖ

Оценка здоровьесберегающей деятельности

Анализ и оценка здоровьесберегающей деятельности

Принципы анализа и оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения: комплексность системность целостность репрезентативность динамичность (повторяемость) методическое единство.

Инфраструктура ОУ

Анализ и оценка здоровьесберегающей деятельности

Анализ и оценка здоровьесберегающей деятельности школы включает ряд следующих критериев: инфраструктура ОУ, ее оснащение, обеспеченность квалифицированными специалистами обеспеченность ОУ и оснащение необходимым и дополнительным оборудованием наличие оздоровительной инфраструктуры (медицинский кабинет, спортзал, стадион, тренажерный зал, бассейн, фитобар и др.) состояние режима внеурочной и учебной нагрузки учащихся состояние физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников состояние системы профилактической работы в образовательном учреждении состояние и развитие системы мониторинга здоровья учащихся.

Методы и виды здоровьесберегающей деятельности

Формы, методы и виды здоровьесберегающей деятельности в ОУ

Формы и виды здоровьесберегающей деятельности ОУ: система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья учащихся система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий различные формы организации УВП с учетом его психофизиологического воздействия на организм ребенка контроль за соблюдением СанПиНа в рамках УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике ПАВ оказание своевременной психологической помощи по преодолению стрессов и тревожности у учащихся обеспечение рационального и разнообразного питания учащихся организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и пропаганду ЗОЖ

Формы и методы здоровьесберегающих технологий

Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды

Административный контроль за соблюдением требований СанПин. Повышение уровня материально-технической базы ОУ.

Мониторинг состояния содержания помещения, мебели и оборудования ОУ.

Дополнительное привлечение негосударственных (попечительских, частных и общественных) средств.

Нерациональная организация УВП и режима учебной нагрузки

Оптимизация образовательного пространства. Создание комфортности условий образовательной среды. Соблюдение гигиенических требований к составлению расписания, объему общей учебной нагрузки.

Рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Составление гибких вариантов расписания с использованием экскурсионных и выездных уроков. Создание кабинетов психологической разгрузки, тренажерных залов, игровых комнат.

Школьные факторы риска

Формы здоровьесберегающей работы

Методы и организационные подходы

Формы и методы здоровьесберегающих технологий

Школьные факторы риска

Формы здоровьесберегающей работы

Методы и организационные подходы

Низкая двигательная активность (гиподинамия)

Повышение эффективности физического воспитания. Разработка и реализация режима повышенной двигательной активности.

Включение в учебный процесс комплексов динамических упражнений

Динамические паузы, физкультминутки, спортивные часы, дополнительные уроки физкультуры, минуты релаксации, спортивные часы в расписании уроков.

Неадекватные возможности учащихся, методы обучения, недодифференцированный уровень требований

Использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся. Индивидуальный, дифференцированный подход к обучению

Применение методик, адаптивного, развивающего обучения. Индивидуальное дозирование объема, сложности, темпа распределения учебной нагрузки. Гибкие формы режимов учебных планов

Индивидуальные тренинги обучения в разноуровневой системе учебных предметов. Личный выбор учащимися блочно-модульных систем УП. Проектная деятельность школьников

Формы и методы здоровьесберегающих технологий

Школьные факторы риска

Формы здоровьесберегающей работы

Методы и организационные подходы

Отсутствие культуры здоровья

Учебно-воспитательная система мероприятий по формированию ценности здоровья и ЗОЖ

Лекции, беседы, разработка и внедрение интегральных и модульных учебных курсов по ЗОЖ. Организация всеобуча для педагогов и родителей по вопросам формирования ценности здоровья и ведения ЗОЖ.

Урочная и внеурочная система обучения. Клубная деятельность. Развлекательно-игровые формы воспитания. Консультации специалистов. Создание фильмотек и библиотек по ЗОЖ.

Здоровьесберегающее пространство школы

Здоровьесберегающее пространство школы (ЗПШ) – совокупность условий, создаваемых администрацией школы, педагогическим коллективом при участии самих обучающихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников и создания оптимальных условий для профессиональной деятельности педагогов.

Организация здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ)

Организация здоровьесберегающего пространства

Организация здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ)

Контроль соблюдением требований СанПиНа

Все субъекты образовательного процесса

Директор школы, медицинский работник

Характер формирования ЗПШ

Творческий, раскрепощенный характер, ориентированный не на нормативы многолетней давности, а на актуальные интересы охраны здоровья учащихся в современных условиях

Формализованный характер, обычно имеющий сугубо количественное выражение

Подход к соблюдению требований СанПиНа

Соблюдение санитарных норм и правил основан на поиске положительных моментов школьной действительности, дающих максимальный простор для творчества и совместной деятельности субъектов образовательного процесса

Соблюдение санитарных норм и правил отталкивается «от противного» — чего нельзя допускать, чего не должно быть

Условия

Организация здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ)

Условия необходимые для создания ЗПШ Приоритет: признание школой сохранение и укрепление здоровья учащихся, как одной из важнейших задач. Ответственность: каждый человек, связанный со школой, должен нести ответственность за решение вопросов здоровьесбережения, без чего невозможно утверждение приоритета здоровья. Урок: обеспечение благоприятного психолого-педагогического воздействия учителя на своих учеников с максимальной индивидуализацией этого воздействия. Обучение: обеспечение необходимого уровня компетентности по вопросам сохранения здоровья педагогов, учащихся и родителей. Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся: при появлении у школы достаточных финансовых возможностей целесообразно использовать дополнительные средства для сохранения здоровья учащихся и педагогов. Основные направления формирования ЗПШ Подготовка педагогического коллектива школы. Формирование культуры здоровья школьников.

Рекомендуемая литература

1. Нежкина Н.Н., Иванова Е.В., Киселева Н.В. Нормативно-правовое обеспечение здоровьеформирующей деятельности в школе//Народное образование. – 2010. №2. – с. 27 – 32. 2. Министерство образования и науки Российской Федерации. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106. 3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обеспечения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Вестник образования России. – 2011 №8, №9, №10. 4. Ломов А.И. Изменения санитарно-эпидемиологических требований для общеобразовательных учреждений// Практика административной работы в школе. – 2011 №5. 5. Коновалов В. Здоровье как ценность и цель образовательной деятельности// Коррекционно-развивающее образование. – 2009. №2. 6. Шибкова Д., Смирнова Ю. Здоровьесберегающая деятельность школы: системный подход// качество образования в школе. – 2008. №6. 7. Макарова Т.В. Программное обеспечение здоровьесберегающей деятельности школы.// Классный руководитель. – 2007. №5.

Программа организации

Калмыкова И.Б. Программа организации физкультурно-оздоровительной и нормативно-массовой работы в школе//Классный руководитель. – 2007. — №5. 9. Зарипова М.С., Барон С.А. Создание здоровьесберегающего пространства в школе (в условиях МОУ СОШ №45 г. Нижний Тагил): Как создать здоровьесберегающее пространство школы?// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010 №4. 10. Баянов О.М, Токарева И.В. Школа как центр организации здоровьесберегающей деятельности школы// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010 №4. 11. Гладышева О. Системная модель здоровьесберегающей школы// Директор школы. – 2009. №7. 12. Методика комплексной оценки и организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников: метод. Рекомендации/ под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: 2003. 13. Науменко Ю.В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. №3. 14.Еремина В. Проектирование здоровьесберегающей среды как условие развития качества образования// Качество образования в школе. – 2011 №2. 15.Рапопорт И. методика измерения результатов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения// Директор школы. – 2008 №9.

Источник

Читайте также:  Преступления против здоровья размещены
Adblock
detector