Меню

Охрана здоровья учащихся 5 классов

Как сохранить здоровье учащихся в школе?
статья по истории (5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
statya_o_zdorove.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Современное общества и родители сегодня школе дали четкий социальный заказ – воспитать здорового, разносторонне физически развитого, готового к самореализации и применению знаний в практической жизни выпускника. Но между заказом общества и системой образования возникли серьезные противоречия — в школу приходит малое количество здоровых детей, а из неё выходит ещё меньшее число.

Целью данного направления здоровьесберегающего обучения является обеспечение физического и психоэмоционального здоровья учащихся на уроках истории. При реализации этой цели я основываюсь на различные принципы, такие как дидактические (принцип сознательности, активности, доступности, наглядности), общеметодические (принцип коммуникативной направленности обучения, принцип устной основы обучения).

Важнейшим условием учителя стало обязательное применение на уроках здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

-учет периодов работоспособности детей на уроке (период «врабатываемости», период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

-учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (разных видов деятельности на уроках, их продуктивность);

-наличие эмоциональных разрядок на уроках;

-чередование позы с учетом видов деятельности;

-использование физкультурных пауз на уроках.

Показатели здоровьесбережения учащихся:

Поддержание комфортной температуры в кабинете, свежесть воздуха, чистота; рациональность освещения класса и доски;

Категории учебной деятельности: опрос учащихся, слушание, рассказ, инсценировки, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа с тестами, творческая и самостоятельная, работы и т.д.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 8-12 минут.

Различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная, работа и т.д. Норма –3-5.

Чередование видов преподавания: ориентировочная норма – 10-15 минут.

Физминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма-5-10 минут урока..

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

Психологический климат на уроке

Важным компонентом эффективного урока является благоприятный эмоциональный фон. Его создание возможно, в частности, благодаря позиции учителя не «над», а рядом с учениками, введению самоконтроля и самооценки обучающихся, согласуемых с учителем .

На заключительном этапе занятия необходимо провести итоговую рефлексию:

выставить отметки в рабочие карты, а также использовать эмоциональную оценку, задав вопросы ребятам: «Чем понравилось занятие?», «Удачно ли оно прошло?», « В чем оказалось неудачным?».

Рефлексия повышает ответственность учеников за результаты своего труда, снимает страх перед плохой отметкой, т.к. «2», «1» не ставятся.

Если знания ученика ниже требуемого уровня, ему предоставляется возможность улучшить результат в течение урока, используя помощь др. ребят или в процессе самостоятельной работы.

Самопроверка и взаимопроверка сразу после выполнения работы важны для мотивации познавательной деятельности учащихся.

Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с

комментариями, небольших стихотворений, музыкальных фрагментов и т.д.

В соответствии с особенностями каждого обучающегося учитель составляет задания, разные по степени сложности и требующие разнообразных видов деятельности:

-обучающимся с высоким интеллектуальным, уровнем, хорошей работоспособностью и сильным типом нервной системы предлагаются сложные и большие по объему задания;

-школьникам со средним интеллектуальным уровнем, средней или низкой работоспособностью, сильным типом нервной системы даются задания средней сложности, но большие по объему, эти учащиеся хорошо переносят нагрузку, прекрасно работают самостоятельно, не теряются в трудных ситуациях.

-Обучающимся со средним интеллектуальным уровнем, средней или низкой работоспособностью и слабым типом нервной системы предлагаются задания средней или низкой сложности, небольшие по объему. Эти ребята быстро устают, им нужно часто менять виды деятельности.

спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохраняя здоровье учащихся в школе Вся система образования ориентирована на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка – одной из уязвимых групп населения, не только потому.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа данного курса разработана для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 классов гимназий и лицеев. Цель курса:создание благоприятных условий дл.

В данном материале предоставлено родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка». Так как эта тема стала еще актуальней в наше время.

Для формирования у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Когда на улице сильный мороз, врачи рекомендуют:Одеваться многослойно. Лучше надеть несколько легких кофт вместо одной теплой. Если станет жарко, один слой одежды можно снять. Это предупредит потливос.

Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое.

Источник

Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьников

специалист в области арт-терапии

Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьников

Запись в журнал один раз в месяц

Действия учащихся при возникновении пожара

Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

Пожары – большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Первичные средства пожаротушения и их применение.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Уголовная ответственность за терроризм.

Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

Инструктаж по правилам поведения во время эвакуации.

Поведение учащихся на дорогах в зимний период.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

Комплексный инструктаж на время каникул

Действия учащихся при возникновении пожара

Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

Пожары – большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Первичные средства пожаротушения и их применение.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Уголовная ответственность за терроризм.

Номер материала: 546770

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Адаптированная воспитательная программа «Охрана здоровья» для 5 класса

Составитель: воспитатель I квалификационной категории Пермякова Н.Н.

Программа предназначена для воспитанников 5 класса в специальной коррекционной школе VIII вида. В процессе развернутого изложения материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.Адаптированная воспитательная программа составлена на основе «Программы содействия здоровью и обучению ЗОЖ в образовательном учреждении интернатного типа» под редакцией В.Т. Гречаной, Е.В. Бочаровой, с. Леуши, 2012г.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида, а также современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально – типологические особенности. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками.

Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество.

Цель программы: Создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды.

Задачи программы:

  • Создание коррекционно-развивающего пространства, которое обеспечивает сохранение и укрепление здоровья, а также психическое и духовное развитие.
  • Формирование, сохранение, укрепление здоровья детей, при

необходимости восстановления здоровья.

  • Формирование культа здорового образа жизни у учащихся, педагогов, родителей.
  • Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса.
  • Профилактика заболеваний, просвещение учащихся в вопросах

здорового образа жизни, вооружение их необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Умственно отсталый ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается, компенсация протекает в совершенно разных направлениях в зависимости от того, какая ситуация создалась, в какой среде ребенок воспитывается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессами развития ребенка.

Поэтому для каждого воспитанника специального (коррекционного) учреждения создается здоровьесберегающее пространство с учетом всех особенностей его развития.

Социальная адаптация, реконструкция эмоциональной, когнитивной и моторной сферы у детей с ограниченными возможностями зависит от своевременной психолого – педагогической коррекции и реабилитации. Выстраивая специальным образом процесс воспитания и обучения ребенка с нарушением интеллекта, развивая особыми методами сохранные функции, можно добиться компенсации ослабленных или утраченных функций.

Отслеживание динамики происходит посредством мониторинга:

— лечебный (на основании заключений медицинских осмотров и индивидуальное сопровождение врачом ребёнка)

-психологический (диагностика обследования и отслеживания)

Практический этап:

2.Аромотерапия (один раз в течение 10 дней)

3.Профилактика близорукости (ежедневно)

4.Оптимальный двигательный режим (ежедневно)

5.Кварц (один раз в неделю)

Отслеживание результатов.

1.Обобщение результатов по общей характеристике состояния: работоспособность, успеваемость, утомляемость детей (март)

2.Оценка общего состояния здоровья (фельдшер)

3. Санации (2 раза в год, стоматолог)

Критерии эффективности программы. Ожидаемый результат:

Критерий физического развития

— Сохранение и укрепление осанки.

— Сохранение и укрепление зрения.

— Повышение индекса здоровья.

— Улучшение показателей роста, веса, объема грудной клетки, силы, ловкости, прыгучести.

Критерии психического здоровья

— Формирование психических процессов.

— Положительное отношение к школе, учебе, труду.

— Выработка характера, жизненных ценностей, трудолюбия, коммуникативности.

— Формирование правильного и бережного отношения к своему здоровью.

— Формирования адекватного отношения к вредным привычкам и отказ от них.

— Привитие санитарно-гигиенических навыков, умения позаботиться о своем здоровье.

— Улучшение психолого-педагогических условий для здоровья.

— Увеличение детей занимающихся физической культурой и спортом.

— Повышение уровня лечебной и профилактической работы.

— Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей

— Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

-Индивидуальный коррекционно-развивающе-оздоровительный подход к каждому ученику.

Системный подход к реализации программы предполагает:

  1. Создание атмосферы психического и физического здоровья.
  2. Уменьшение количества заболеваний детей, увеличение

продуктивности зрительной работы, сохранение и укрепление зрения, осанки.

  1. Создание в школе системы комплексной помощи учащимся.
  2. Изменение отношения к своему здоровью, уменьшение вредных привычек.
  3. Приоритет ценности здоровья над другими жизненными ценностями.

Данная рабочая программа адаптирована на воспитанников 5 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия. Отведено 36 часов в год. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Предусматриваются личностно — ориентированный и индивидуально — дифференцированный подходы к детям, что позволяет, исходя из общих принципов, составлять индиви­дуальные коррекционно — развивающие программы для каж­дого ребенка

Распределение внеклассных часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:

5 класс.

Четверть.

Количество часов.

Количество часов диагностики усвоения программного материала.

Источник

Читайте также:  Мультимедийную презентацию для меня здоровье это
Adblock
detector