Меню

Охрана здоровья подрастающего поколения является

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
статья по физкультуре

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения

МБОУ Бондарской СОШ Агапонов Юрий Вячеславович

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить.

Ясно что возрастает проблема охраны здоровья школьников ( забота эта общая — педагогов, родителей, общественности), которая выражает два направления: создание стабильной благоприятной атмосферы для детей, т.е. уменьшение вероятности возникновения стрессовой ситуации и повышение функциональных возможностей.

Школа должна научить детей учиться – лозунг сегодняшнего дня. А это, значит, в том числе и учится быть – здоровым.

Здоровье – это опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать, как пустую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Здоровье следует рассматривать как организацию деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности. А вековой опыт показывает, что существуют факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья.

  1. Легкий и правильный режим дня.

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время — к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку и нашему ученику , в первую очередь, следует выработать режим, исходя из конкретных условий его жизни.

2.Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Здесь задача педагогов, родителей как можно раньше подружить детей с физической культурой (дома, в школе, отдать ребенка в спортивную секцию).

Укрепление физического здоровья осуществляется путем вовлечения учащихся учреждений образования в различные виды спорта и туризма. Т уризм является важнейшим составляющим здорового образа жизни и выполняет прежде всего рекреативную функцию. Участвуя в туристических мероприятиях, учащиеся восстанавливают свои силы, укрепляют свое физическое и психическое здоровье. А это выполнение третьего фактора: постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов: свежего воздуха, воды и солнца. Это самые оздоровительные силы.

В арсенале организаторов туристов разнообразные виды деятельности:

  • Проведение праздников;
  • Организация туристической эстафеты;
  • Исполнение туристских песен;
  • Проведение спортивных игр с мячом (волейбол, футбол др.);
  • Ориентирование на местности;
  • Туристские слеты;
  • Водный туризм;
  • Походы.

К проведению данного рода мероприятий привлекаются спортивные и общественные организации, культурно-просветительские учреждения по формированию здорового образа жизни.

Заботится о своем здоровье и о своей безопасности может и должен каждый, независимо от возраста и профессии. А о здоровье детей мы должны заботиться все вместе. Жизнь и здоровье-главная ценность, которой обладает человек. Купить можно всё. Здоровье купить нельзя.

Источник

Охрана здоровья

Об охране здоровья детей

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией прав ребенка на охрану здоровья в Российской Федерации.

Настоящий закон направлен на комплексное регулирование вопросов, связанных с особенностями охраны здоровья детей, с учетом специфики их возраста, устанавливает основные гарантии прав ребенка на защиту здоровья, способствует формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний, наркомании, токсикомании, суицида.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

защита материнства и детства – система государственных, общественных и медико-социальных мероприятий, обеспечивающих условия для рождения здорового ребенка, всестороннего развития подрастающего поколения, предупреждения и лечения болезней у женщин и детей;

здоровое питание детей — рациональное, сбалансированное питание, обеспечивающее поступление пищевых, биологически активных веществ, в соответствии с физиологическими потребностями и возрастными особенностями, поддерживающее функциональное состояние организма на высоком уровне, организованное с учетом принципов щадящего питания;

здоровье детей – состояние физического, психического и нравственного благополучия ребенка, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

здоровый образ жизни детей – научно обоснованная, индивидуальная система поведения ребенка, обеспечивающая его физическое совершенство, благоприятные условия для успешной учебы, дальнейшего эффективного труда и жизнедеятельности.

охрана здоровья детей – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемая федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями всех форм собственности, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, предоставления ему медицинской помощи;

новорожденный – ребенок с момента рождения до 28 дня жизни.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья детей

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья детей основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья детей.

Статья 4. Цели и задачи государственной политики в сфере охраны здоровья детей

1. Сбережение здоровья детей и создание условий для нормального физического, психического и нравственного развития подрастающего поколения является важнейшей функций семьи и государства и составляет цель государственной политики в сфере охраны здоровья детей.

2. Задачами государственной политики в сфере охраны здоровья детей являются:

формирование правовых основ гарантий прав ребенка на защиту здоровья;

содействие физическому, психическому и нравственному развитию детей,

развитие сети экспериментальных площадок в различных регионах России по формированию здорового образа жизни у детей;

разработка научных основ профилактики наиболее распространенных заболеваний детей, подростков и молодежи;

комплексное изучение здоровья детского населения России по материалам профилактических медицинских осмотров и материалам выборочных научных исследований;

изучение закономерностей изменений соматического и психического здоровья подростков, особенностей их физического и психофизиологического развития на современном этапе;

формирование здорового образа жизни у детей, организации работы школ, содействующих укреплению здоровья;

разработка предложений по охране репродуктивного здоровья детей;

установление общих закономерностей и механизмов влияния факторов окружающей ребенка среды на здоровье детей с целью обоснования и разработки современных научно-методических основ подготовки плана действий в области окружающей среды и здоровья детей, требований санитарно-эпидемиологического надзора за предметами детского обихода;

повышение уровня оплаты труда участковых врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины);

развитие сети современных центров высоких медицинских технологий в Российской Федерации;

улучшение экологической ситуации на территории Российской Федерации с целью снижения уровня заболеваемости детей.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья детей относятся:

установление общих принципов государственной политики в сфере охраны здоровья детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению охраны здоровья детей;

формирование и реализация федеральных целевых программ охраны здоровья детей и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений, организаций и должностных лиц;

софинансирование совместно с соответствующим субъектом Российской Федерации строительства центров высоких медицинских технологий для детей.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты здоровья детей относятся:

реализация государственной политики защиты здоровья детей, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

софинансирование строительства центров высоких медицинских технологий для детей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник

Тенденции состояния здоровья подрастающего поколения.
статья по физкультуре

Статья о проблемах сохранения здоровья у детей.

Скачать:

Вложение Размер
statya._tendentsii_sostoyaniya_zdorovya_podrostayushchego_pokoleniya.docx 21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тенденции состояния здоровья подрастающего поколения.

Кочкина Вера Евгеньевна – учитель физкультуры ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга.

Охрана здоровья подрастающего поколения — наша важнейшая задача. К сожалению, в последние годы отмечаются негативные тенденции, обусловленные резким увеличением хронических заболеваний у детей и подростков.

В начале третьего тысячелетия человеческое общество столкнулось с рядом глобальных проблем, обусловленных изменением ритма и образа жизни современного человека, информационными и психо-эмоциональными перегрузками, разрушением гармонической связи человека с Природой, нарастанием экологической загрязненности, изменением характера питания и т.д.

На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Резко отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса.

В результате исследования здоровья школьников, проведенного министерством здравоохранения всероссийскую диспансеризацию. Из полученных данных следует, что за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются у болезней костно-мышечной системы (в 2,6 раза), системы кровообращения (в 2,5 раза), эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости подростков 15-17 лет [40].

Самую большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью» — в третьем состоянии. Это разнообразные функциональные нарушения, не достигшие уровня болезни, но свидетельствующие о напряжении адаптационных ресурсов организма (дезадаптационных нарушениях), повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. Их нельзя отнести к здоровым, но и диагноза хронического заболевания врачи им не выставили. Однако отсутствие медицинского диагноза — еще не свидетельство здоровья [40].

Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Врачи-педиатры, родители, учителя и воспитатели, каждодневно сталкиваясь с проблемами неблагополучия детского здоровья, не всегда грамотно действуют, помогая ребенку справиться с его болезненным состоянием. Сами же дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограничения свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.

Выявлена ежегодная тенденция роста хронической заболеваемости школьников со среднегодовым темпом 5,84%. За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускному с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. 

По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков [6], в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

  • значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%);
  • стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников;
  • резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
  • увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов.

Нужно отметить, что у подростков с различными зрительными нарушениями довольно часто наблюдаются болезни сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. По данным обследования врачей-ортопедов у 92% незрячих детей наблюдаются различного вида расстройства, чаще всего, различной степени скалеозы, при этом неправильная осанка встречается в 67% случаев, а плоскостопие в 35% случаях.

Комплексные обследования, проведенные сотрудниками Санкт-Петербургского педиатрического медицинского института, показывают, что в структуре патологической пораженности современных школьников, наряду с такими соматическими заболеваниями, как болезни позвоночника и органов зрения, ведущее место занимают психические расстройства (за счет невротических расстройств) и имеется выраженная тенденция их роста к моменту окончания школы. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи ГКСЭН РФ [19], в настоящее время нервно-психические отклонения диагностируются у 17% школьников. Можно ли что-то изменить? Можно, если формирование здорового образа жизни возвести в ранг государственной политики. Такую политику, безусловно, поддержит подавляющее большинство общества. Тем более, если она не ограничится борьбой с курением и призывами заниматься физкультурой. Ведь понятие «здоровый образ жизни» подразумевает не только отсутствие у человека вредных привычек, наличие гигиенических навыков, но и безопасные для здоровья условия жизни и работы. Понятно, что формирование таких условий — дело не одного дня, особенно с учетом реального положения дел в России.

Потеря системы массового участия подрастающего поколения в подвижных и спортивных играх на воздухе, «перекочевав» к компьютерам с играми сомнительного качества. Отрицательное воздействие этих игр на интеллектуально-нравственную составляющую детей, вред гиподинамии, создающей благоприятные условия для развития хронических заболеваний физического тела.

Все это волнует сегодня общество и стало предметом беспокойства и президента России Путина В.В, выступившего инициатором нового Закона о физической культуре и принятия других мер по оздоровлению подрастающего поколения. Благодаря чему в школе введен 3 урок физкультуры.

Все дети распределены в 3 группы по состоянию здоровья: основную, подготовительную и специальную. Контроль распределения на физкультурные группы несет врач врачебно-физкультурного диспансера.

Ребята основной группы проходят программу в полном объеме, учителя физкультуры стараются привлечь их к занятиям в спортивных секциях, к подготовке и участию в соревнованиях.

Школьники подготовительной группы занимаются по основной программе, но с меньшей нагрузкой и с исключением тех упражнений, которые им противопоказаны. Кроме урочных занятий им предлагаются дополнительные занятия, где они могут позаниматься в тренажерном зале, поиграть в бамбинтон, н.теннис.

Дети специальной группы тоже должны работать над своей физической подготовкой.

Для них врачебно-физкультурный диспансер разработал ЛФК, который регулярно должен выполняться. Преподаватели физкультуры предлагают занятия ходьбой, дыхательной гимнастикой, игру н.теннис, дарц.

В заключении хочется пожелать всем родителям и детям учителям сил и здоровья, успехов в учебе и формировании здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Заполните таблицу объективные показатели субъективные показатели количество здоровья
Adblock
detector