Открытое занятие по теме «Я выбираю здоровье»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.docya_vybirayu_zdorove.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме «Я выбираю здоровье»
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
- Вступление.
- Слагаемое здоровья.
- Первое правило «Режим дня»
- Пословицы
- Второе правило «Режим питания»
- Третье правило «Вредные привычки»
- Викторина
- «Помоги другу» разбор ситуаций
- Кукольный театр по сказке «Репка»
- Стихотворение
- Заключение.
- Вступление
Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем и творить. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш сегодняшний разговор, — о «здоровом образе жизни».
Определение понятия: ЗОЖ.
ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Валеология — наука о здоровом образе жизни. Что же влияет на здоровье?
- образ жизни — 50 %;
- окружающая среда — 20 %;
- медицинское обслуживание -10%;
- наследственность — 20%.
50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.
Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
2. «Слагаемые здоровья»
Карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Предложить и прочитать, и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
- подвижный образ жизни
- правильное питание
- отказ от вредных привычек
- режим дня
- активный отдых, полноценный сон
- закаливание
- личная гигиена
- положительные эмоции
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Итак, что такое здоровый образ жизни? Давайте выделим основные правила здорового образа жизни:
1. Режим питания
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. «Нет!» — вредным привычкам.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
3. Первое правило «Режим дня»
Первое правило – это «режим дня». Потому что от того, как мы планируем свою деятельность в течении дня, как распределяем часы работы и отдыха зависит наше здоровье.
Давайте подумаем, во сколько нужно ложиться спать, и сколько часов спать, чтобы выспаться и чувствовать себя бодрым и полным сил? Конечно для каждого человека эти цифры будут немного различаться, но многие ученые сходят во мнении, что ребенок должен спать 10-12 часов, подросток 9-10, а взрослый человек – около 8 часов.
Время, в которые мы засыпаем и просыпаемся, играет также не последнюю роль. Оптимальным считается сон с 22-236 часов вечера и до 7-8 часов утра. У тому же, ложиться спать следует в одно и тоже время. Только глубокий, качественный сон обеспечивает отдых и восстановление всего организма.
Вывод: Соблюдение режима для очень важно в повседневной жизни человека.
Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность в течении дня.
Было бы здоровье, а счастье…(найдется)
Двигайся больше – проживешь……(дольше)
Забота о здоровье – лучшее….(лекарство)
Здоровье сгубишь – новое…..(не купишь)
Смолоду закалиться – на век ….(пригодится)
Болен – лечись, а здоров…..(берегись)
5. Второе правило «Режим питания»
Следующее наше правил– это режим питания. Давайте подумаем, какая еда вредна для нашего здоровья, а какая наносит вред организму? (Ответы детей). Исследования учёных показывают, что наиболее вредной пищей, которой зачастую злоупотребляют дети, являются газированные напитки, чипсы, сухарики и различные гамбургеры.
Чтобы продолжить дальше, мы должны с вами подкрепиться. Что же мы выберем? (На доске прикреплены карточки с названиями блюд, и дети должны выбрать то, что полезно для здоровья, а то, что нет, убрать)
9. Минеральная вода
Вывод: Рацион должен быть сбалансированным по составу. Содержать необходимые количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Золотые правила питания
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.
6.Третье правило «Вредные привычки»
Теперь поговорим о третьем правиле – «вредные привычки». А что относится к вредным привычка? (ответы детей)
О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает наркотики.
Курение. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10-15 минут. Смерть может наступить, если подросток за раз выкурит полпачки сигарет. ЛЕГКИЕ у курящих становятся пепельно-черными, т.е. больными: в итоге молодые люди умирают.
Курение – вредная привычка, которая прилипает, притягивает, пристает к молодым людям, становится впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой мозг, свои легкие, свое сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются.
Алкоголь тоже очень вредная привычка. Алкоголь травмирует организм, в результате он быстро разрушается. Сильное алкогольное отравление – одна из наиболее частых причин смерти.
Наркотики — не меньше зло, чем алкоголь. У наркотиков выявляются тяжелые поражения всего организма. Человек деградирует интеллектуально: появляются провалы в памяти, появляются признаки слабоумия. А заканчивается все смертью.
Вывод: Чтобы не стать рабом вредных привычек нужно соблюдать правила:
- Режим дня
- Свежий воздух
- Больше смеха
- Физическая активность
- Правильное питание
- Не пить, не курить
- Личная гигиена
- Любовь к себе и к другим
- Занятия по душе
Так давайте не будем рабами вредных привычек!
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)
7. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (Да)
8. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)
9. Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
10. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу! (Нет)
11. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)
12. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
Сейчас мы познакомимся с несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми.
1.Серёжа, 15 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать в 22-23 часа вечера)
2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из-за этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)
3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)
4. Роман, 11 лет. Ест много чипсов, сухариков и пьёт кока-колу, часто жалуется на боли в животе. (Совет: соблюдать режим питания, есть здоровую пищу)
8. «Репка» (Автор Ю. Кушак)
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я.
И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
На лавку садится-
Выходят Жучка и кошка.
Поиграем лучше в прятки!
Обойдемся без зарядки.
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
В спортивных штанишках,
В лапках гантели.
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Ох, умаялся с утра…
Да и мне на печь пора.
Уходит и садится на лавочку.
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Из открытого окна.
Та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Вытянуть не может.
Ай да репка удалась!
Вытянуть не могут.
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Вытянуть не могут.
Разбудить придется кошку.
Пусть потрудится немножко!
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Вытянуть не могут.
Мышку кликнуть бы на двор.
Мышку звать? Какой позор!
Кажется, с усами.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Чем топтать без толку, грядку-
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Влево – вправо, влево – вправо-
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Тянут- потянут, вытянули репку!
Здоровье – наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ – наша личность.
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям!
Теперь давайте подведем итоги. Еще раз вспомним правила здорового образа жизни.
- Режим дня
- Свежий воздух
- Больше смеха
- Физическая активность
- Правильное питание
- Не пить, не курить
- Личная гигиена
- Любовь к себе и к другим
- Занятия по душе
Помните, здравье самое ценное, что есть у человека. Берегите его! Вам жить, от Вас зависит будущее нашей планеты. В этом полном опасностей мире каждый должен заботиться о своем здоровье. Вы должны не только избегать того, что вредит организму, но и уметь ухаживать за собой. Вы должны правильно питаться, соблюдать личную гигиены, заниматься спортом, достаточно спать, чтобы вести активный образ жизни.
Спасибо всем за участие, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель.
Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников. Открытое занятие .
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание».
По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по теме «Нескучное здоровье».
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.
Источник
ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
план-конспект урока по теме
Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_razvitiya_rechi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1КЛАССЕ
учитель- Нечаева М.В.
- Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование санитарно-гигиенических навыков.
- Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности; логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроя.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, иллюстрации, сюжетные картинки, «рожицы»(веселый, нейтральный, грустный)
— Положите на середину стола ту «рожицу», которая соответствует вашему настроению.
— Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.
2. Актуализация знаний учащихся.
А. — Сегодня у нас необычный урок, потому что проведу его не я, а доктор Айболит.
— Здравствуйте, ребята! Пока шел к вам в гости, сочинил такие строчки.
В путь- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся. (речевая разминка)
Б. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем разговаривать о вашем здоровье. Как его сохранить и уберечь от болезней.
— Я пришел не один. Со мной пришли такие же как и я доктора, которые дают здоровье ежедневно. Кто они?
— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух) Доктор Свежий Воздух.
— А чтобы стать крепким и сильным, чем нужно заниматься? (Доктор Спорт)
— А без какого доктора высохли бы все деревья, кусты, трава, и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода)
— Познакомимся поближе с Доктором Вода.
3. Изучение нового материала.
Чтение учащимся отрывка: «Рано утром, на рассвете…….»
— Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр»)
— Почему плохо быть грязнулей?
— Почему на руках больше всего скапливается грязи? ( Это наш рабочий инструмент. Мы работаем, пишем, рисуем, копаем….трудимся.)
В. –А что такое грязь – это микробы, которые, попадая в наш организм, разрушают наше здоровье.
— Чтобы их уничтожить нужно….(мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Г. Работа с сюжетными картинками.
— Расставьте картинки по порядку и расскажите, как правильно мыть руки.
(дети выходят к доске по цепочке – 3-4 учащихся)
— Каждый за партой показывает технику мытья рук. Учитель выбирает лучших.
4. Подведение итогов.
— Что нового сегодня узнали?
— Я посмотрел на руки каждого и выбрал самые чистые и аккуратные. (медаль)
— Все вы работали очень хорошо. (Выставление оценок) За это я приготовил вам сюрприз – витаминки.
— Выберите «рожицу». Изменилось настроение? Вы довольны тем, как поработали на уроке? Вижу, что очень довольны.
Источник