Меню

Охрана здоровья открытые мероприятия

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

План

мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с целью повышения качества образования на 2018-2019 учебный год

1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся школы

Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья

Мониторинг состояния здоровья учащихся

в течение учебного года

Организация занятий специальной группы для занятий физической культурой

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Проведение подвижных перемен и игр на свежем воздухе

в течение учебного года

кл. рук. 1-4 кл, учителя, физкультуры

Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся

в течение учебного года

2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Поддержание в общеобразовательном учреждении надлежащих санитарно-гигиенических условий

Зам. директора по АХЧ,

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Зам. директора по АХЧ,

Обеспечение школы школьной мебелью (парты, столы, стулья ученические) в соответствии с возрастными биологическими особенностями детского организма и функциональным назначением

по мере необходимости

Управление образования, администрация школы

Регулярное проведение объектовых тренировок

в течение учебного года (по графику)

Зам. директора по безопасности

Оформление листков здоровья в классных журналах

Организация горячего питания

3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа

Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок

Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий

Реализация профилактической программы «Все цвета, кроме черного».

Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ

Проведение акции «Здоровье – твое богатство»

Зам. директора по ВР, кл. рук.,

Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни

Создание на школьном сайте тематической страницы «Здоровье»

Зам. директора по ВР, отв. за сайт

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры

4. Оздоровительно- профилактическая работа

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)

Проведение Дня здоровья

Зам. директора по ВР

Работа спортивных секций

Руководители спортивных секций

Организация летней оздоровительной кампании

Зам. директора по ВР

4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Районная Спартакиада школьников.

декабрь, февраль, май

Соревнования среди допризывной молодежи.

Проведение Легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Каширские известия».

Проведение районного легкоатлетического пробега

Слет-соревнование «Школа безопасности»

зам. директора по безопасности

«Веселые старты» Спартакиада среди школьных команд

Участие обучающихся в массовых районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ

в течение учебного года

зам. директора по ВР

Развитие материально-технической базы образовательного учреждения в части приобретения спортивного, медицинского оборудования

5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков

Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.

зам. директора по ВР

Проведения добровольного диагностического экспресс-тестирования

зам. директора по ВР

6. Работа с родителями.

Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся («Профилактика асоциальных явлений», «безопасность на дорогах»).

зам. директора по ВР,

зам. директора по безопасности

Приглашение на родительские собрания медицинских работников

зам. директора по ВР

Организация индивидуальных консультаций для родителей

Выступление на родительских собраниях

зам. директора по ВР,

зам. директора по безопасности

Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях

Источник

Охрана здоровья открытые мероприятия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Временное руководство Всемирной Организации Здравоохранения от 29 мая 2020 г. “Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19”

Key planning recommendations for mass gatherings in the context of COVID-19

Этот документ является обновлением временного руководящего документа «Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19», опубликованного ВОЗ 19 марта 2020 года. Эта версия была пересмотрена, чтобы отразить эволюцию знаний о пандемии в течение последних недель, а также для обеспечения соответствия с последним руководством по COVID-19, изданным ВОЗ.

Целью данного документа является предоставление руководящих указаний правительствам принимающих стран, органам здравоохранения и национальным или международным организаторам массовых мероприятий по сдерживанию рисков передачи COVID-19, связанных с массовыми мероприятиями. Общие соображения и рекомендации, применимые к организации массовых собраний и обращению с рисками любого происхождения, также должны приниматься во внимание при планировании мероприятия, как подчеркивается в публикации ВОЗ «Общественное здравоохранение для массовых мероприятий: ключевые рекомендации».

Предпосылки

Массовые мероприятия — это мероприятия, характеризующиеся концентрацией людей в определенном месте для определенной цели в течение определенного периода времени, которые могут привести к нагрузке на ресурсы планирования и реагирования принимающей страны или сообщества (1). Массовые мероприятия могут включать одно мероприятие или сочетание нескольких событий в разных местах, таких как Олимпийские игры. Проводятся разнообразные массовые мероприятия, такие как спортивные, музыкальные / развлекательные, религиозные мероприятия, крупные конференции и выставки и другие.

Читайте также:  Пенопласт опасен для здоровья или нет

В контексте COVID-19 массовые мероприятия — это события, которые могут усилить передачу вируса и потенциально подорвать способность реагирования принимающей страны. COVID-19 передается от человека человеку через дыхательные капли и контакт с загрязненными поверхностями, и риск передачи, по-видимому, пропорционален близости (менее 1 метра) и частоте взаимодействия между инфицированным человеком и человеком, который не инфицирован (2). Массовые мероприятия могут быть запланированными или спонтанными, но в контексте пандемии COVID-19 соответствующие органы должны обеспечить, чтобы спонтанные мероприятия были сведены к минимуму, поскольку эти события, вероятно, не имеют надлежащего планирования для осуществления мер профилактики и контроля с целью снизить риск передачи или потенциальную нагрузку на службы здравоохранения.

Массовые собрания — это не просто развлекательные мероприятия; они имеют важные последствия для психологического благополучия большого числа людей (например, религиозные мероприятия), могут играть важную роль в пропаганде здорового поведения (например, занятия спортом), обеспечивать занятость для большого числа людей и могут оставить в качестве «наследия» улучшенные активы или возможности, созданные в результате проведения массового мероприятия (1). Поскольку массовые мероприятия имеют существенные политические, культурные, социальные и экономические последствия, власти должны оценить важность и необходимость мероприятия и рассмотреть возможность его проведения при условии, что все связанные с этим риски для здоровья населения должным образом учтены и смягчены.

Оценка риска для массовых мероприятий в контексте COVID-19

Любое решение об ограничении, изменении, отсрочке, отмене или проведении массового собрания должно основываться на тщательной оценке риска с учетом события (3-5) Оценка риска должна проводиться местными и национальными органами здравоохранения и организаторами мероприятий при участии других соответствующих органов (Министерство по чрезвычайным ситуациям, транспорт, охрана и безопасность и т. Д.), исходя из следующих соображений:

I. Нормативный и эпидемиологический контекст, в котором происходит событие — действующие в принимающей стране нормативные акты в области общественного здравоохранения и социальных мер (PHSM) (6) для контроля распространения COVID-19, который отражает интенсивность передачи в этом районе;

II. Оценка факторов риска, связанных с событием — оценка вероятности того, что мероприятие может способствовать распространению COVID-19 и что потенциал медицинского обслуживания может быть превышен таким распространением;

III. Способность применять меры предотвращения и контроля — способность реализовывать действия, которые могут снизить риски, связанные с событием.

Общий риск, связанный с событием массового мероприятия, является результатом процесса, который включает (i) риск усиленной передачи COVID-19, связанный с этим событием, и ожидаемую нагрузку на систему здравоохранения и (ii) возможности органов здравоохранения и организаторов мероприятия для предотвращения и контроля таких рисков.

1. Нормативно-эпидемиологический контекст

В настоящее время ВОЗ описывает четыре сценария передачи с возрастающей интенсивностью для COVID-19 (нет зарегистрированных случаев, спорадические случаи, кластеры случаев и трансмиссия в сообществах) (7). Страна или район могут переходить от одного сценария передачи к другому в любом направлении. В ответ на каждый сценарий передачи, страны приняли все более строгие меры общественного здравоохранения и социальные меры, применимые на индивидуальном уровне (например, гигиена рук, дыхательный этикет, физическое дистанцирование) и, возможно, на уровне сообщества (например, ограничения на передвижение, ограничение на социальные и профессиональные виды деятельности).

В странах, которые осуществляют строгие меры по перемещению и физическому дистанцированию, направленные на уменьшение передачи COVID-19,6, маловероятно, что власти позволят проводить массовые собрания. Тем не менее, в странах, где ограничительные меры постепенно корректируются в ответ на развивающуюся эпидемиологическую ситуацию, решение о продолжении мероприятия и о том, как действовать, становится очень актуальным.

ВОЗ выпустила руководство по постепенной корректировке мер общественного здравоохранения и социальных мер в ответ на эпидемиологическую эволюцию пандемии COVID-19. Оценка риска для массового мероприятия должна отражать коррективы принимающей страны в отношении мер общественного здравоохранения и социальных мер. По мере того как страны ослабляют свои меры общественного здравоохранения и социальные меры, основанные на местной эпидемиологической ситуации, «сети безопасности», предусмотренные такими мерами по сокращению и контролю передачи COVID-19, больше не будут доступны. Это делает проведение тщательной оценки риска для запланированных массовых мероприятий еще более важным.

2. Оценка факторов риска, связанных с массовым мероприятием

На этом этапе задачи по оценке риска рассматриваются ключевые характеристики массового события с целью составления профиля и количественной оценки соответствующего риска передачи COVID-19. Также рассматривается контекст, в котором происходит мероприятие, особенно с точки зрения системы здравоохранения. Области, которые следует учитывать при оценке, включают, но не ограничиваются следующим:

Читайте также:  Реферат тему сохранение укрепление здоровья

— Характеристики места (мест) проведения мероприятия (местоположение, размер / тип, закрытый / открытый, плотность скопления людей и т. д.)

— Количество и ключевые характеристики ожидаемых участников мероприятия (возраст, состояние здоровья, происхождение, международные / местные поездки на мероприятие и т. д.)

— Ожидаемое взаимодействие между участниками, происходящее во время мероприятия (близость контакта и т. д.)

— Ожидаемая продолжительность мероприятия

— Способность системы здравоохранения принимающей страны выявлять случаи COVID-19 и управлять ими с точки зрения политики, ресурсов и возможностей.

3. Способность применять меры профилактики и контроля

Меры по профилактике и контролю — это действия общественного здравоохранения, направленные на снижение риска передачи COVID-19, адекватные рассматриваемому событию, а также вероятности того, что медицинское обслуживание может быть ограничено этим событием. Меры профилактики и контроля могут:

— Изменить характеристики мероприятия (например, место, участники, оборудование, оборудование) или

— Сосредоточить на способности здравоохранения и других соответствующих органов и организаторов усиливать готовность и реагировать на проблемы общественного здравоохранения, которые возникают до, во время или после массового мероприятия. Меры по предупреждению и контролю могут применяться в течение всего времени проведения мероприятия — на этапе планирования, на этапе проведения и на этапе после события.

Этап планирования — это период, предшествующий событию, когда планы разрабатываются, проверяются и пересматриваются. Меры профилактики и контроля, применимые на этом этапе, включают:

— Связь со всеми соответствующими заинтересованными сторонами

— Установление прямых связей и каналов связи между организаторами мероприятий, органами здравоохранения и другими соответствующими органами

— Создание механизмов сотрудничества и координации между всеми заинтересованными сторонами, партнерами и заинтересованными сторонами, участвующими в мероприятии.

— Разработка плана готовности и реагирования

— Обеспечение согласованности плана мероприятий с более широкими национальными планами готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования

— Создание условий для выявления и мониторинга связанных с мероприятиями случаев COVID-19, снижения распространения вируса, обращения с и лечения больных, распространения сообщений общественного здравоохранения, относящихся к COVID-19, культурно-приемлемыми способами и на языках, используемых участниками.

— Установление четкой линии управления и контроля, а также обеспечение эффективного анализа ситуации и принятия решений.

— Разработка стратегии информирования о рисках и плана взаимодействия с сообществом для мероприятия, направленного на информирование общественности о ситуации в области здравоохранения, ключевых событиях, а также любых советах и рекомендуемых действиях, которые они должны предпринять (например, мониторинг в социальных сетях).

— Оценка возможностей и ресурсов

— Обеспечение людскими ресурсами, приобретение средств индивидуальной защиты и других медицинских расходных материалов, наличие помещений для изоляции, графики уборки и т. д. в тесной координации с национальными и местными органами здравоохранения и другими соответствующими органами.

Операционная фаза — это период, в течение которого происходит оказание услуг по организации мероприятий. Меры профилактики и контроля, применимые на этом этапе, включают:

— Модификации мероприятия (связанные с местом проведения)

— Проведение мероприятия, хотя бы частично, онлайн / удаленно / виртуально

— Проведение мероприятия на улице, а не в помещении

— Корректировка официальной вместимости места проведения

— Обеспечение наличия средств для мытья рук с дозаторами для мыла и воды и / или средств для дезинфекции рук.

— Обеспечение регулярной и тщательной очистки и дезинфекции помещения специально назначенным персоналом.

— Регулирование потока и плотности людей, въезжающих, посещающих и покидающих мероприятие (например, увеличение частоты перевозки, скользящий график прибытий, регистрация посетителей, нумерация записей, назначение мест для сидения, маркировка пола)

— Модификации мероприятия (связанные с участниками)

— Консультирование людей по соблюдению физического дистанцирования, дыхательного / кашлевого этикета и гигиены рук.

— Консультирование людей с более высоким риском передачи COVID-19 о том, что они не должны присутствовать на мероприятии (например, с симптомами COVID-19, контактами с больными COVID-19 во время их периода карантина или из стран / районов с трансмиссией COVID-19 в сообществах)

— Консультирование людей с более высоким риском развития тяжелого заболевания COVID-19 (например, в возрасте ?65 лет или с уже существующими заболеваниями), а также лиц, контактирующих с пациентами с более высоким риском (например, проживающие в том же домохозяйстве, сотрудники учреждения длительного ухода. и т.д.), о том, что они не должны присутствовать на мероприятии, или принимать специальные меры для них

— Модификации мероприятия (продолжительность)

— Сокращение продолжительности мероприятия до минимума, чтобы ограничить контакты между участниками

— информирование о рисках

— Обеспечение координации и последовательности в разработке и доставке культурно приемлемых и специфичных в аспекте языка сообщений для участников и общественности

— Распространение ключевых сообщений в соответствии с национальной политикой здравоохранения, в том числе:

— Визуальные напоминания об основных профилактических мерах, особенно о физическом дистанцировании, дыхательном / кашлевом этикете и практике гигиены рук

— Визуальные напоминания о действиях и шагах, которым должны следовать люди, у которых развиваются симптомы COVID-19

— Визуальные напоминания о рекомендуемом / необходимом использовании масок для лица и других средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Читайте также:  Страничка здоровья для 2 класса

— Наблюдение за участниками, направленное на выявление и лечение лиц, у которых развиваются симптомы во время мероприятия.

— Выявление и лечение связанных с мероприятием случаев COVID-19 должно проводиться в соответствии с национальной политикой и правилами в рамках национальных систем здравоохранения.

— Для лиц, у которых развиваются симптомы, должны быть предусмотрены помещения для изоляции, первоначальной оценки и сортировки назначенным медицинским персоналом, а также средства для их транспортировки в медицинское учреждение, если это необходимо.

— Договоренность с национальными и местными органами здравоохранения относительно диагностики и лечения случаев COVID-19, выявленных в ходе мероприятия.

Фаза после мероприятия

Фаза после мероприятия следует за завершением массового мероприятия. Меры профилактики и контроля, применимые на этом этапе, включают:

— Связь между организаторами мероприятий и органами здравоохранения по следующим направлениям:

— Если у участников или персонала появятся симптомы во время мероприятия, организаторы мероприятия должны поддерживать связь с национальными и местными органами здравоохранения, а также с родным городом или страной участника и содействовать обмену информацией.

— Лицам, у которых появляются симптомы заболевания по возвращении в свой родной город или страну, следует рекомендовать обратиться в органы здравоохранения в связи с возможным контактом с инфекцией.

— Связь между организаторами мероприятий и органами здравоохранения необходима для обеспечения наличия систем для выявления случаев, возникающих у местного населения в результате мероприятия.

4. Определение общего риска массового мероприятия

Общий риск, связанный с мероприятием, является результатом процесса оценки, который учитывает как факторы риска, связанные с мероприятием, так и возможности, которыми располагают органы здравоохранения и другие соответствующие органы власти и организаторы мероприятия, для смягчения этих рисков посредством принятия ряда профилактических и контрольных мер.

ВОЗ разработала инструменты, которые присваивают числовую оценку каждому фактору риска и контрольной мере (3-5), что позволяет рассчитать итоговую общую оценку риска, которая соответствует определенной категории риска, и рекомендации для данного мероприятия. Рекомендуется пересматривать оценку риска через регулярные промежутки времени, поскольку относительная важность факторов риска, связанных с мероприятием, и, следовательно, актуальность применяемых мер по предотвращению и контролю, являются динамичными и могут изменяться со временем.

Как правило, мероприятия, связанные с низким или очень низким риском передачи COVID-19 и низкой нагрузкой на систему здравоохранения, можно считать достаточно безопасными для проведения. События с умеренным, высоким или очень высоким уровнем риска могут быть недостаточно безопасными для проведения и потребуют более тщательного применения мер профилактики и контроля. Если риск распространения COVID-19 остается значительным после применения всех мер контроля, следует рассмотреть возможность отсрочки или отмены запланированного мероприятия.

ВОЗ не уполномочена навязывать какие-либо ограничения, изменения, отсрочку или отмену массового мероприятия или давать разрешение на его организацию. Скорее, она консультирует органы власти и организаторов мероприятий по наилучшей практике на основе имеющихся фактических данных.

5. Наследие и извлеченные уроки

Наследие — это улучшенные активы или потенциал, созданные в результате проведения массовых мероприятий, и могут включать в себя улучшения в системах здравоохранения принимающей страны, улучшения в поведении в отношении здоровья и способности проводить массовые мероприятия в будущем. Как всегда, анализ извлеченных уроков и оценка наследия событий имеет первостепенное значение для проведения официальной оценки политики и совершенствования наилучшей практики. Власти и организаторы должны рассматривать такие мероприятия как возможность улучшить свои методы работы и передавать это обучение будущим организаторам мероприятий и принимающей стране.

Выражения признательности

Этот документ был разработан в консультации с ведущими руководителями ВОЗ по COVID -19, IMST, региональными координаторами ВОЗ по массовым мероприятиям и Группой экспертов ВОЗ по массовым мероприятиям в аспекте COVID-19.

ВОЗ продолжает внимательно следить за ситуацией на предмет любых изменений, которые могут повлиять на это временное руководство. В случае изменения каких-либо факторов ВОЗ выпустит дополнительную обновленную информацию. В противном случае срок действия этого временного руководства истекает через 2 года после даты публикации.

Дополнительные технические руководства и инструменты ВОЗ по COVID-19 по массовым мероприятиям

— Общая оценка рисков и контрольный список для смягчения последствий (доступно на веб-сайте ВОЗ)

— Q & A: массовые мероприятия и COVID-19 (доступно на веб-сайте ВОЗ)

— Контрольный список оценки и снижения риска спортивных мероприятий (доступен на веб-сайте ВОЗ)

— Религиозные мероприятия: дополнительный список оценки риска и смягчения последствий (доступен на веб-сайте ВОЗ)

— Практические рекомендации для религиозных лидеров и религиозных общин (доступно на веб-сайте ВОЗ)

— Безопасная практика Рамадана в контексте COVID-19 (доступно на веб-сайте ВОЗ)

— Рассмотрение вопроса о массовых мероприятиях в контексте COVID-19 (доступно на веб-сайте ВОЗ).

Обзор документа

ВОЗ разработала рекомендации по планированию массовых мероприятий в связи с коронавирусом. Урегулированы вопросы оценки рисков при принятии решений о проведении или отмене мероприятий.

Источник

Adblock
detector