Меню

Охрана здоровья населения контингент

Организация охраны здоровья и оказания медицинской помощи

В Конституции РФ система охраны здоровья, или здравоохранение в его широком, ВОЗ-овском, понимании, справедливо отделена от медицинской помощи (первая фраза ст. 41). Система охраны здоровья – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, поддержание их долголетней активной жизни и предоставление им адекватной социально-медицинской помощи в случае утраты здоровья и трудоспособности.

К системе охраны здоровья относятся такие проблемы, как бедность и здоровье, питание и здоровье, питьевая вода и здоровье, труд и здоровье, окружающая среда и здоровье и т.п. За систему охраны здоровья должны нести ответственность первые лица государства (на федеральном уровне) и губернаторы (на уровне субъекта федерации). Для этого должны быть разработаны не программы развития здравоохранения (как у нас принято), а программы улучшения здоровья населения страны в целом и отдельных ее регионов с непосредственной ответственностью губернаторов, а это принципиально разные вещи, серьезно отличающиеся друг от друга по целям, ресурсам, содержанию, ответственности и т.д.

В качестве оценочных показателей этих программ могут служить популяционные медико-демографические показатели здоровья. Низовым уровнем системы охраны здоровья является правильно организованная первичная медико-санитарная помощь (ПМСП, Primary Health Care), которая означает первичную заботу (!) о здоровье, а не, как у нас понимается, введение в структуру еще одного врача (врача общей практики или участкового врача), ведущего первичный прием пациентов. Ведь только врач ПМСП вместе с санэпидслужбой перед местными органами власти может ставить вопрос о неблагополучии здоровья граждан и в связи с этим требовать улучшения внешних факторов и условий. Он же должен проводить значительный объем профилактических мероприятий на контролируемом участке, об этом еще будет сказано ниже. Кроме того, на уровне ПМСП система охраны здоровья смыкается с организацией медицинской помощи компактно проживающему населению, и все это ложится на плечи врача общей практики.

В развитых странах основой организации медицинской помощи является именно ПМСП, от которой зависит эффективность, т.е. соотношение результатов и затрат, всех остальных медицинских организаций, служб и их уровней. На уровне ПМСП должны начинать и заканчивать свое лечение не менее 75% пациентов. У нас роль ПМСП явно недооценивается, и акцент делается на «тыловой» медицине.

Врач общей практики – дипломированный специалист, имеющий лицензию, который как клиницист оказывает индивидуальную, первичную и непрерывную помощь отдельным лицам, семьям и всему населению, независимо от пола, возраста и вида заболевания. Для этого он должен быть соответственно подготовлен, технически вооружен и иметь адекватный штат. Групповая врачебная практика, как правило, имеет преимущества при сравнении с индивидуальной, а врачи общей практики по сравнению с участковыми терапевтами. Клиническая медицина во всем мире и у нас в стране активно развивается: совершенствуются медицинские технологии и постепенно распространяются на всю сеть, обновляется медицинское оборудование, оно становится более доступным, выполняются уникальные, ранее не- возможные операции и т.д.

Многие недоумевают: если это так и государство тратит немалые средства на все это, почему население и пациенты по-прежнему недовольны? И проблема здесь не только в проведенной пресловутой «оптимизации», когда совершенно необдуманно и только исходя из рентабельности закрывали или укрупняли многие медицинские организации (они и ранее были нерентабельными, но тогда исходили не из их экономичности, а из целесообразности), к чему привел перевод медицинской по- мощи (или здравоохранения в узком смысле) из социальной сферы в экономическую с внедрением рыночной системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

В результате «оптимизации» были закрыты многие ФАПы, сельские участковые и районные больницы, роддома. Да, они были экономически неэффективны со своими 300 и менее родами в год, но куда девать беременных: не в поле же им рожать, перекусывая зубами пуповину, или ехать за сотни километров в уже созданные и планируемые перинатальные центры?

Кстати, кто-нибудь объяснил нашим властям, для чего они нужны и что такое перинатальный период? В Японии, например, перинатальные центры стали создавать, только когда решили видимые проблемы родовспоможения и устранимые причины материнской и младенческой смертности; только после этого они занялись более тонкими проблемами на уровне «мать–плод», для чего и понадобились перинатальные центры.

В итоге проведенной «оптимизации» 25,8% жителей нашей страны, т.е. сельские жители и население в малых городах, остались без доступной и качественной медицинской помощи. На долю сельских участковых больниц приходилось 47% всех случаев госпитализации по стране, а на ФАПы и сельские амбулатории – 53% всех посещений, т.е. ликвидировали наиболее массовые медицинские учреждения, и эту массовость уже не восстановить. Из 4500 сельских участковых больниц на всю страну их осталось всего 400. В результате «оптимизации» нередко даже до фельдшера нужно добираться за 30–40 км, а это не каждый сможет. Из-за значительных расстояний (страна огромная) и состояния местных дорог (136-е место из 144 стран) для села, малых городов и населенных пунктов медицинская помощь фактически недоступна. А все достижения медицины концентрируются в крупных городах и в медицинских центрах.

Сейчас по количеству больниц мы стремительно приближаемся к 1930-м гг. Как бы поступил рачительный хозяин, переезжая в новое жилье? Он бы взял из прошлого все самое ценное и полезное, а от негатива бы избавился. Скажите, кому мешала хорошо организованная санитарная авиация, служба скорой помощи и помощи больным по экстренным медицинским показаниям с утвержденным списком неотложных состояний, система непрерывного медицинского образования, двух- и трехзвеньевая системы, кабинеты предварительного приема, гериатрические кабинеты в поликлиниках и т.п.

А куда исчезла пироговская система этапности медицинской помощи с маршрутизацией пациентов, которая легла в основу военно-медицинской доктрины, приводящей к наибольшему выходу в строй? Если раньше врач не только опрашивал, осматривал, аускультировал, пальпировал и перкутировал своих пациентов, разговаривал с ними, но и по походке в длинном кабинете мог составить гипотезу о заболевании (геморрой, артроз и т.п.), то сейчас врачу не до больного, поскольку исходя из его жалоб он должен правильно заполнить документацию на компьютере (иначе могут быть штрафы) или направить больного дальше на обследование и консультацию. Врача отучили думать. Стыдно сказать, но только сейчас и только в Москве врачей будут учить общению с пациентами. Не каждый может быть врачом. Если он, как пресловутый врач скорой помощи, в детстве мучил и вешал кошек, из него выйдет убийца, в лучшем случае патологоанатом. А сданные даже на отлично вступительные экзамены не гарантируют, что из абитуриента получится хороший врач. Он должен обладать определенным набором человеческих качеств, которые легко устанавливаются соответствующей системой тестирования. К тому же врача нужно иначе готовить на дои последипломном уровнях.

Кроме всего вышеперечисленного, проблемы здравоохранения связаны с системой ОМС, когда государственные деньги направляются государственным же медицинским организациям (а таких 96%) посредством частных коммерческих страховых медицинских организаций (СМО), главной целью которых, как это не маскируй, является не оказание помощи пациентам, а получение прибыли, в том числе путем наложения штрафных санкций на медицинские учреждения, придираясь к ошибкам в заполнении документов. Иначе говоря, проверяющие СМО экономически заинтересованы в некачественной работе медицинских организаций. Да и сама система ОМС себя изживает, даже в Германии, что следует из сайтов депутатов бундестага, поскольку прирост взносов значительно отстает от потребностей населения, особенно пожилых людей, число которых нарастает, а на мигрантов рассчитывать не приходится. Более того, все участники ОМС экономически заинтересованы в увеличении числа медицинских услуг, в том, чтобы лечить, но не вылечить, в росте числа больных людей, хотя интересы государства должны быть прямо противоположными. Кроме того, страны с медицинским страхованием демонстрируют гораздо меньшую эффективность (по соотношению затрат и управляемых показателей) здравоохранения, чем страны с государственно-бюджетной моделью (Британия, Испания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада, Австралия и др.).

Читайте также:  Задачи по математике по теме здоровье

Частные коммерческие клиники, хотя по Конституции РФ они входят в национальную систему здравоохранения, положение не спасают, так как в любой момент они могут трансформироваться, перепрофилироваться, закрыться и т.д. и потому не должны быть доминирующими, а лишь дополнительными, заместительными и конкурирующими по отношению к государственным клиникам. Платными услугами в государственных и частных клиниках может частично воспользоваться только пятая часть населения страны, поскольку разрыв в доходах и возможностях между бедными и богатыми только нарастает. Соплатежи граждан – тоже не выход, поскольку люди для получения нужной медицинской помощи и в нужное время платят налоги и недополучают часть заработной платы, и потому может нарастать их недовольство в связи с бессилием властей правильно планировать расходы бюджета с учетом приоритетов. Исходя из вышеизложенного первое, что нужно сделать незамедлительно, – это отделить СМО от системы ОМС и поручить им развивать зачаточное добровольное медицинское страхование, а функцией страховщиков следует наделить территориальные фонды ОМС, сделав их филиалами Федерального фонда ОМС – единственного пока страховщика во всей стране. Это позволит выкроить время для подготовки и проведения необходимых преобразований. Далее очень важно сместить все акценты (финансовые, кадровые, организационные, интеллектуальные) с «тыловой» медицины, с центров высоких технологий, в которых при правильной организации всей медицинской по- мощи будут нуждаться

Источник

Все про медосмотр по новым правилам с 2021 года

Проводить медосмотр по новым правилам должен работодатель с 01 апреля 2021 года, после вступления в силу Приказа Минздрава №29н, чтобы выявить развитие заболеваний у работников было и в то же время, чтобы штрафов не было.

Достаточно много случаев, когда специалист по охране труда настоял на том, чтобы работник обратился к терапевту за дополнительным обследованием по результатам периодического медосмотра. И это было сделано своевременно, потому как было выявлено достаточно серьезное заболевание. Да, примеров, когда медосмотра в медорганизации проводится “спустя рукава” тоже много, но это как выберете, по принципу наименьшей цены или все-таки хорошее обследование.

Но сейчас не об этом, а о том, как организовать медосмотр по новым правилам в соответствии с приказом № 29н. В заметке будет обзор изменений, только основная информация и в сравнении с приказом Минздравсоцразвития № 302н, что необходимо сделать работодателю, кого необходимо направлять на предварительный и периодический медосмотры приведу алгоритм действий работодателя.

Если вам нужно разобраться с изменениями в правилах по охране труда в 2021 году, то ознакомитесь с другой моей заметкой на эту тему.

Медосмотр по новым правилам

Вопросов, как провести предварительный и периодический медосмотр по новым правилам сейчас очень много, масса расхождений, недопонимания в трактовании приказа №29н.

На фактические вопросы Минтруд и Минздрав если и дают ответы, то крайне размытые, либо ссылаются друг на друга, либо вообще на Роспотребнадзор, а со вступлением в силу приказа, медосмотры никуда не денутся их нужно будет проводить в кратчайшие сроки.

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Возможно, вы решите, да не будем “заморачиваться” всех на медосмотр, и проще, и предписаний точно не будет. Но к сожалению, так далеко не у всех дело обстоит.

Поэтому сейчас необходимо узнать обо всех нюансах, деталях и, возможно, у вас появится какое-то своё отличное от моего видение. Или же вы со мной согласитесь и поступите именно так, как мне подсказывает моя практика и мой опыт.

Для каких категорий работников требуется проводить медицинский осмотр по приказу № 29н

С 1 апреля требования приказа по порядку проведения предварительных и периодических медосмотров приведено в соответствии с ч. 4 статьи 213 ТК РФ. То есть осмотр сейчас проводится только для работников, если по результатам СОУТ на данных рабочих местах были выявлены вредные и опасные производственные факторы и для тех кто выполняет определенные виды работ.

Об этом чётко говорится в статье 213, а также в пунктах 1 и 20 приказа Минздрава №29 н. То есть сейчас на медосмотр идут все “вредники” и лица, у кого выявлен класс условий труда 2, но они выполняют определенные виды работ.

То есть направляем всех сотрудников с классом условий труда 3.1, подбирая необходимые пункты по Приложению к порядку, и, так называемый, декретированный персонал. Это те работники, которые в обязательном порядке проходят медосмотр с оформлением медкнижки, их список приведен в п.1 Приказа 29н.

Подготовила для вас подробный видеообзор с порядком действий работодателя с вступлением в силу нового Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. Рекомендую ознакомиться и если вам интересно узнать больше информации по охране труда, то найти ее можно на моем Ютуб канале.

Что изменилось в порядке проведения предварительных медицинских осмотров

В порядке проведения предварительных медосмотров изменилась сама форма направления. Она уже не такая и в приказе № 29н нет приложений и образцов, то есть перечень пунктов, которые должны быть в обязательном порядке указаны в направлении (п. 9 Приказа № 29 н).

Подготовила образец направления на медосмотр по приказу № 29н, можете скачать его в статье и использовать.

Следующее нововведение – это список лиц, подлежащих предварительному медосмотру (п.10 Порядка). Многие ухмыляются это названию, что какой список лиц, ведь в этом документе указываются только профессии, которые подлежат предварительному медосмотру. Но не вижу особого смысла разводить по этому поводу дебаты, потому как приказ есть и теперь мы этим документом должны обязательно пользоваться при направлении сотрудников на МО, которые трудоустраиваются в организацию.

Следующее изменение – это перечень документов, который работник должен предоставить при прохождении медицинского осмотра (п.9 нового Порядка).

Вот этот момент очень важный, обращаю ваше внимание, чтобы потом не было сюрпризом, когда медорганизация не примет будущего работника, так как у него нет этого заключения, а оно в данной профессии требовалось.

Читайте также:  Что такое группа здоровья у ребенка 5 лет

Предположим, у вас работник приходит устраиваться в должность фрезеровщика или водителя, то он должен предоставить при прохождении медосмотра решение врачебной комиссии. Если он его ранее не проходил, то вам придется сначала направить сотрудника на ОПО, а потом только на предварительный медосмотр.

Расходов на медосмотры у организации много, но можно и экономить, за счет того, что учитываются результаты проведенных медосмотров не позднее года, а также использовать результаты диспансеризации (п. 11 и 14 Порядка).

Если по результатам предварительного медосмотра были выявлены противопоказания к работе в данной должности, то работодатель может направить будущего сотрудника на экспертизу профпригодности (п.14 Порядка). Это если работодатель очень заинтересован в этом работнике, он ему жизненно необходим, именно данный человек, а у него есть противопоказания, то руководитель организации может проверить на профпригодность, а далее уже делать выводы принять и не принять этого работника.

По результатам предварительного медосмотра составляется заключение в трех экземплярах (п. 17 Приказа № 29н). Ранее это была в 4, теперь уже нет теперь не нужно направлять заключение в мед организацию, к которой прикреплен будущий работник по месту жительства. Срок направления заключения по результатам медосмотра остался тот же самый, здесь ничего не изменилось, также 5 рабочих дней.

Весь спектр услуг по охране труда, ГО и ЧС

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решения ваших задач: качественно и в срок!

Что изменилось при проведении периодических медосмотрах | Приказ № 29н от 28.01.2021

Очень важно сразу обратить внимание на пункт 20 Приказа № 29н, где есть перечисление работников, которые в обязательном порядке должны быть направлены на осмотры.

Это занятые на работах во вредных или опасных условиях труда, с подтверждением по результатам спецоценки, а также связанные с работами при движении транспорта. Далее выделен, декретированный персонал, формулировки об этом в приказе № 29н нет, но тем не менее определение такое существует. Это работники пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

Основное нововведение по периодическим медосмотрам – это список работников, который подлежит периодическому осмотру (п.21 Порядка). Образец оформления данного документа и более подробную информацию, вы можете найти в этой заметке.

Начиная с 1 апреля 2021 года, список работников, подлежащих периодическому медосмотру, нужно направлять не позднее 10 рабочих дней в территориальный Роспотребнадзор (п.22 Приказа №29н).

Но не все, а только определенный перечень организаций, который должен направлять списки. Это организации, которые проходят медосмотр в целях охраны здоровья населения предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Если просто сказать, это те, кто получает и оформляет медкнижки.

После того как вы подготовите список работников, подлежащих периодическому медосмотру, готовите поименный список. Он остался, как было ранее, но внесены небольшие корректировки, форма новая, хотя и осталось старое наименование (п.23 Порядка).

И поименные списки утверждаются и не позднее чем за 2 месяца, до согласованной с медорганизацией датой начала проведения периодического осмотра, направляются медучреждение, если иной срок не установлен договором между работником и работодателем (п. 24 Порядка).

Далее, работодатель не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения медосмотра, должен ознакомить работников с днем, когда ему необходимо явиться на медосмотр (п.27 Порядка).

Еще одно изменение в порядке проведения периодических медицинских осмотров – это заключение, которое составляется теперь в 5-ти экземплярах, ране было в 4-х, потому как, помимо всего прочего, по письменному запросу направляется заключение в ФСС (п. 34 Приказа № 29н).

Перечень сроков, указанных в приказе Минздрава 29н

Рекомендую ознакомиться и соблюдать сроки, обязательные для выполнения, потому как в случае нарушения возможен штраф. Может и обойдется, и никто не заметит, не узнает, но лучше не рисковать.

  1. За 2 месяца до даты начала проведения периодических МО вам нужно предоставить поименный список в лечебное заведение (п. 24).
  2. В течение 10 дней медицинское учреждение разрабатывает календарный план проведения периодического медосмотра и передают его вам на согласование (п. 26).
  3. Не менее чем за 14 дней до начала проведения медосмотров календарный план должен быть согласован и утвержден (п.26).
  4. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения медосмотров персонал должен быть ознакомлен с календарным планом, лучше это делать приказом по предприятию с указанием периода проведения медосмотра и списка сотрудников, которые подлежат прохождению периодического медосмотра.

Кого необходимо направлять в центр профпатологии

Требование направлять “вредников” в центр профпатологии было еще в Приказе № 302н, но о нем многие работодатели не знали. В приказе Минздрава №29н особых изменений нет.

Поэтому остановлюсь отдельно, что работники, занятые во вредных и опасных условиях труда, на рабочих местах, где класс 3,1 и выше, должны направляться на периодические медосмотры центры профпатологии 1 раз в 5 лет (п.40 Порядка).

Идет удорожание, но тем не менее вы должны контролировать, не выявлено или у работника какое-то профзаболевание на ранней стадии. Необходимо это делать для того, чтобы узнать заранее и начать лечение, перевести работника на другую должность с допустимыми условиями труда.

Допустим, у работника класс условий труда 3.1 по шуму и в центре профпатологии выявлена тугоухость на начальной стадии, вам необходимо будет принять меры и перевести сотрудника на другую должность, а сотруднику рекомендовано соответствующее лечение.

И чтобы снизить нагрузку на бюджет компании, в год проведения данного осмотра периодический медосмотр не проводится.

Много возмущений было, когда данное требование было внесено в приказ № 302н, потому как доставка работников до центра профпатологии могла “выйти в копеечку”. Теперь же добавлена информация о том, что периодические медосмотры специалистами профпатологами могут проводиться с использованием мобильных медицинских комплексов, то есть возможность проводить у вас в организации.

Кого необходимо направлять на медицинский осмотр по новому приказу № 29н

Очень много вопросов о том, кого необходимо направлять на медицинский осмотр по новому Приказу Минздрава № 29н. Выскажу свое мнение, а вы уже далее принимаете решение прислушиваться к нему или нет.

Направлять на медицинский осмотр нужно только работников, контактных с пищевыми продуктами, остальных освободили. Такие выводы сделала, трактуя п.23 приказ № 29н. Ранее в приказе № 302н было очень неоднозначно сказано и многие направляли всех работников торговли на обязательный медосмотр даже если они торгуют кабельной продукцией, либо они продают обувью, все должны были идти на медосмотр.

Теперь же говорится, что работа, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе производства приготовления и так далее. То есть основной упор в данном пункте идет именно на питание, возможно многие пытаются найти скрытые смыслы, но тем не менее речь идет только про питание.

Медосмотр по новым правилам с 2021 года требуется проводить всем работникам медицинских организаций все без исключения. Сейчас трактовка п. 27 Приказа №29н такова, что даже немедицинский персонал: операторы ЭВМ, кадровики, бухгалтеры, должны направляться на осмотр, так как есть фраза “работа в медицинских организациях”.

Читайте также:  Способы защиты детей от информации причиняющей вред их здоровью

Везде уже говорят о том, что ВУЗы освободили от медосмотров, а школы и сады наоборот, все должны в обязательном порядке направляться. И возникают основные вопросы у организации, которые оказывают какие-то социальные услуги, либо это дополнительные кружки и нет понимания.

Чтобы разобраться, нужно обратить внимание на формулировку пункта 25 “работа в организации, где деятельность связана с воспитанием и обучением детей”.

Для этого вам понадобится Устав и ОКВЭД организации, то есть должно быть написано, что вы занимаетесь воспитанием и обучением детей, если нет данной формулировки, значит, однозначно все работники идут на медосмотр.

Считаю, что этими документами будут руководствоваться ГИТ при составлении или не составлении протокола.

Далее, это работники деятельность, которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения проходит или не проходит медосмотр. Без исключения проходят те, кто относятся к этой отрасли, и вот тут-то начинается также вопросы, а относимся мы или не относимся?

Есть разъясняющие данным момент документы:

Если вы сомневаетесь и не знаете, какое решение принять, рекомендую собрать совещание и на нем привести все доводы, суммы штрафов, возможные последствия, и пусть руководство выносит окончательный вердикт, который будет закреплен локально-нормативным актом (протоколом собрания, актом или приказом).

Медосмотр по новым правилам с 2021 года для офисных работников

Очень много дебатов сейчас ведется о том, нужно или нет проходить медосмотр офисным работникам по новому приказу №29н. Выскажу свою точку зрения, свою позицию, а вам уже принимать решение, придерживаться ее или нет.

Согласно п.1 и п.20 Приказа №29н, медицинские осмотры проводятся для “вредников”, если класс условий труда 3.1 и выше, а также на работах, указанных в разделе VI приложения к порядку.

А как же электромагнитное поле широкополосного спектра частот, оно же там указано в 4 разделе? Есть приложение к порядку, но формулировки о том что, медосмотры проводятся в случае превышения или не превышении этой фразы нет. Поэтому возникают много вопросов.

И при проведении специальной оценки условий труда измерение данного фактора не проводится и вы не можете определить является он допустимым на рабочем месте или есть превышение.

Но при проведении проведение производственного контроля с 1 марта 2021 года мы используем новый СанПиН1.2.3685-21, где исключено нормирование электромагнитного поля диапазона 5 Гц 400 кГц для работников, занятых за ПК. И получается, что двоякая ситуация, в Приказе №29н данный пункт есть, а СОУТ и производственный контроль не проводят.

Если вы сейчас закажете лабораторные измерения данного фактора, то вам его проведут, но сравнить и отталкиваться от нормы не будет возможности. Так проводить медосмотр офисникам или нет?

А если у вас этих сертификатов нет, то работодатель однозначно направляет работников на медосмотр. Но отсутствие данного документа, это уже нарушение статьи 215, потому что работодатель обязан обеспечить работников сертифицированным оборудованием и инструментом.

В целом, получается, что офисным работникам медосмотр не требуется, но если эти они работают в детских дошкольных учреждениях или в медицинской отрасли, то направлять нужно, так как тут уже имеет действие вид работ.

Тех же офисников на медосмотр, вопросов и дебатов по этому поводу больше, чем по каким-либо другим видам прохождения медосмотров работников. Больше чем по другому контингенту работников.

А все из-за чего? В приказе Минздравсоцразвития №302Н в приложения №1 была сноска, что осмотр работников проводится в случае превышения класса условий труда 3.1 и выше. А в приказе Минздрава № 29н такого уточнения нет, но в то же время именно это и вводит в заблуждение.

Как провести медосмотр по новым правилам

Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.

Далее, согласовываем график проведения медосмотров по новым спискам с медицинской организацией, после этого, обязательно, нужно ознакомить под подпись работников с календарным планом. Это требование обязательно, причём разрабатывает его медицинская организация, а вам направляет на согласование.

Выдаете направление работнику под подпись, потому как обязательно учет выданных направлений, обязательно ведение журнала.

Основные выводы

Проводить медосмотр по новым правилам – это не только правильно оформить документы, убрать по максимуму направление работников, чтобы уменьшить финансовые затраты работодателя. В погоне за экономией бюджета, не забывайте о том, что медицинские осмотры нацелены на выявление заболеваний на ранней стадии, предупреждение профзаболеваний.

Вовремя невыполненные рекомендации по результатам медосмотра, могут привести еще к более печальным последствиям. Сейчас никого не запугиваю, а просто призываю вспомнить, что охрана труда – это не только правильно подготовленные “бумажки”, но сохранение жизней!

На этом у меня все. А если у вас остались вопросы или есть, что добавить или возможно вы с чем-то не согласны, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, подискутируем.

Желаю безопасной и эффективной работы!

разработаю документы за вас

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по ОТ, ГО и ЧС. Качественно и в срок!

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Главное про изменения по охране труда в 2021 году и порядок действийГлавное про приказы по охране труда: как разработать и перечень образцов

Добрый день.
Центр социальной помощи семье и детям.
Подскажите пожалуйста, надо ли направлять на медосмотр уборщицу?
Класс условий по соут — 2.
Перейти

Екатерина Воронцова
4 дня назад на сайте oxrana-truda.ru
Доброго дня.
Посмотрите строку 030 карты СОУТ, возможно, там указано химия -2, в этом случае обратитесь к протоколу измерений, возможно, требуется МО по п.1.48

Спасибо за ответ. В этой строке написано. химический -2.
В протоколе что должно быть?
Там перечисляются моющие. И написано, что вещество умеренного опасного аллергического действия.
В таком случае надо отправлять по 1.48?

Добрый день.
Центр социальной помощи семье и детям.
Подскажите пожалуйста, надо ли направлять на медосмотр уборщицу?
Класс условий по соут — 2.
Ответить
Аватар комментатора Екатерина Воронцова
Екатерина Воронцова
4 дня назад
Доброго дня.
Посмотрите строку 030 карты СОУТ, возможно, там указано химия -2, в этом случае обратитесь к протоколу измерений, возможно, требуется МО по п.1.48

А по хлору? не надо отправлять?

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

Email YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите узнать больше об охране труда?

  • Мечты сбываются! Делюсь знаниями!
  • Подпишитесь на информацию бесплатно

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога,
Екатерина Воронцова

Источник

Adblock
detector