Меню

Охрана здоровья конспект урока 1 класс

Урок развития речи в 1 классе «Тело человека и охрана здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок развития речи в коррекционном классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitiya_rechi_telo_cheloveka_i_okhrana_zdorovya.pdf 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Цели:1) формирование знаний обучающихся об охране и укреплении своего здоровья, формирование эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;2) развитие познавательной активности обуч.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.Продолжительность: 1урок – 45 минут.Класс: 4.Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoint 200.

Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей&raquo.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
план-конспект урока по теме

Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_razvitiya_rechi.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1КЛАССЕ

учитель- Нечаева М.В.

  1. Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование санитарно-гигиенических навыков.
  2. Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности; логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроя.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, иллюстрации, сюжетные картинки, «рожицы»(веселый, нейтральный, грустный)

— Положите на середину стола ту «рожицу», которая соответствует вашему настроению.

— Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.

2. Актуализация знаний учащихся.

А. — Сегодня у нас необычный урок, потому что проведу его не я, а доктор Айболит.

— Здравствуйте, ребята! Пока шел к вам в гости, сочинил такие строчки.

В путь- дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся. (речевая разминка)

Б. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем разговаривать о вашем здоровье. Как его сохранить и уберечь от болезней.

— Я пришел не один. Со мной пришли такие же как и я доктора, которые дают здоровье ежедневно. Кто они?

— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух) Доктор Свежий Воздух.

— А чтобы стать крепким и сильным, чем нужно заниматься? (Доктор Спорт)

— А без какого доктора высохли бы все деревья, кусты, трава, и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода)

— Познакомимся поближе с Доктором Вода.

3. Изучение нового материала.

Чтение учащимся отрывка: «Рано утром, на рассвете…….»

— Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр»)

— Почему плохо быть грязнулей?

— Почему на руках больше всего скапливается грязи? ( Это наш рабочий инструмент. Мы работаем, пишем, рисуем, копаем….трудимся.)

В. –А что такое грязь – это микробы, которые, попадая в наш организм, разрушают наше здоровье.

— Чтобы их уничтожить нужно….(мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Г. Работа с сюжетными картинками.

— Расставьте картинки по порядку и расскажите, как правильно мыть руки.

(дети выходят к доске по цепочке – 3-4 учащихся)

— Каждый за партой показывает технику мытья рук. Учитель выбирает лучших.

4. Подведение итогов.

— Что нового сегодня узнали?

— Я посмотрел на руки каждого и выбрал самые чистые и аккуратные. (медаль)

— Все вы работали очень хорошо. (Выставление оценок) За это я приготовил вам сюрприз – витаминки.

— Выберите «рожицу». Изменилось настроение? Вы довольны тем, как поработали на уроке? Вижу, что очень довольны.

Источник

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс 32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение: МОУ СОШ №148 Методист: Иваненко Наталья Сергеевна

Класс: 1 «В» Студенты ЧПК №1: Нуждова Ольга

Тема: «Что такое здоровье и как его сохранить?»

Цели: Развить у учащихся понятие «Здоровый образ жизни»

Личностные: 1) Формировать навыки здорового образа жизни, 2)Пропагандировать здоровый образ жизни

Предметные: Расширить представление детей по данной теме.

(универсальные учебные действия)

2. Мотивационный этап

Словесный (ответы на вопросы)

Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть весна улыбается в окно,
Ведь в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Ребят, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А то что вы перечислили нам, вы выполняете?

Наш классный час посвящён Здоровому образу жизни и его соблюдению

Отвечают на вопросы

Общение и взаимодействие

Строить общение в устной и письменной форме

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

II.Постановка учебной задачи

Словесный(ответы на вопросы)

Словесный(ответы на вопросы)

Словесный(ответы на вопросы)

Ребята, а теперь внимательно послушайте маленький рассказ

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

— А Алёша соблюдал здоровый образ жизни?

-Расскажите о его режиме дня.

Ребята, а теперь давайте посмотрим короткий мультфильм про здоровый образ жизни

-Какие три основы здорового образа жизни сказала Совунья?

-Из-за кого были все проблемы?(Крош-обжора, Крош-хлюпик, Крош-грязнуля)

Что нужно делать Крошу, чтобы он был бодрый и здоровый?

Давайте тогда поговорим о том, что такое ЗОЖ?

— Что включает в себя понятие здоровый образ жизни? Давайте поиграем в игру «Телемост». Послушайте предложения, если вы согласны с мнением поднимите руки вверх и скажите да, а если не согласны промолчите.

  • Здоровое питание– это здоровый образ жизни?
  • Крепкий сон – это здоровый образ жизни ?
  • Отсутствие вредных привычек – это здоровый образ жизни?
  • Двигательная активность – это здоровый образ жизни?
  • Хорошее настроение – это здоровый образ жизни?
  • Профилактика заболеваний – это здоровый образ жизни ?
  • Закаливание – это здоровый образ жизни?

А теперь давайте проведем физ.минутку.

Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
А теперь мы даже,
Язычки покажем
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку
Пошире рот откроем
Гримасы все состроим
Как скажу я цифру три
Все с гримасами замри!

Ребята, а ваша семья предпочитает здоровый образ жизни?
Давайте сейчас с вами нарисуем, как вы это делаете, а затем вы нам расскажите об этом

Источник

Читайте также:  Вреден ли для здоровья контраст при мрт
Adblock
detector