Меню

Охрана здоровья физическое развитие цель

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).

надежда пермякова
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).

8 класс

Введение.

1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье».

Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ.

2 Диагностика ЗУН на начало года

Цель занятия: Определение усвоения программного материала по охране здоровья и физическом развитии.

Наш организм.

1 Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!

Цель занятия: Формирование представлений о скелете человека, правильной осанке и умении беречь ее в покое и движении.

2 Практическое занятие «Кожа и уход за ней»

Цель занятия: Формирование практических навыков по уходу за кожей.

3 Здоровые зубы — здоровый желудок.

Цель занятия: Формирование практических навыков по уходу за зубами.

4 Лицо- зеркало души.

Цель занятия: Формирование практических навыков по уходу за кожей лица.

5 Влияние солнечных лучей на организм.

Цель занятия: Формирование знаний о влиянии солнечных лучей на организм человека.

6 Диагностика усвоения программного материала.

Цель занятия: Определить знания детей о строении и работе своего организма.

Безопасность в экстремальных ситуациях.

1 Пожары – большая беда для человека.

Цель занятия: Расширение знаний о пожарной безопасности.

2 Причины пожаров.

Цель занятия: Расширение знаний о пожарной безопасности.

3 Осторожно – лед. Правила поведения на льду.

Цель занятия: Формирование навыков правильного поведения на льду.

4 Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

Цель занятия: Формирование знаний о терроризме.

5 Что нужно знать о лекарствах.

Цель занятия: Расширение знаний о лекарствах и правилах обращения с вами.

6 Диагностика усвоения программного материала.

Цель занятия: Определение знаний о правилах безопасности в экстремальных ситуациях.

Охрана жизни и здоровья.

1 Что такое здоровый образ жизни?

Цель занятия: Формирование навыков ЗОЖ.

2 Легенда и быль о продуктах

Цель занятия: Формирование знаний о полез-ной пище и хранении продуктов питания.

3 Питание и восстановление.

Цель занятия: Формирование знаний о питании и восстановлении организма.

4 Сохраним свое здоровье сами.

Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ.

5 О профилактике простудных заболеваний.

Цель занятия: Формирование знаний о профилактике простудных заболеваний.

6 Стрессы и их влияние на здоровье.

Цель занятия: Формирование знаний о стрессах и их влиянии на здоровье.

7 Кто с закалкой дружит — никогда не тужит.

Цель занятия: Формирование знаний о пользе закаливания для здоровья человека.

8 Чистота-залог здоровья.

Цель занятия: Формирование навыков поддерживания чистоты в помещении.

9 Спорт – это здоровье.

Цель занятия: Формирование навыков ЗОЖ.

10 Диагностика усвоения программного материала.

Цель занятия: Определение усвоения программного материала.

Экологически безопасный образ жизни.

1 Путешествие в город чистоты и порядка.

Цель занятия: Формирование знаний об экологически безопасном образе жизни.

2 Мир лекарственных растений.

Цель занятия: Расширение знаний о лекарственных растениях, правилах сбора, хранения и применения.

3 Мусорный ветер.

Цель занятия: Формирование знаний об экологически безопасном образе жизни.

4 Влияние телевизора и компьютера на здоровье.

Цель занятия: Расширение знаний о влиянии телевизора и компьютера на здоровье человека.

5 Окружающая среда организма.

Цель занятия: Формирование знаний о воздействии факторов окружающей среды на здоровье человека.

6 Воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека.

Цель занятия: Обобщение знаний о воздействии факторов окружающей среды на здоровье человека.

7 Клещи – опасность энцефалита

Цель занятия: Формирование знаний об опасностях укуса клещей, мерах профилактики и первой помощи при укусах насекомых.

8 Диагностика усвоения программного материала.

Цель занятия: Определение усвоения программного материала.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1 Выбор дальнейшего пути: «За» и «Против».

Читайте также:  Допустимая норма спиртного для здоровья

Цель занятия: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

2 Преодоление вредных привычек.

Цель занятия: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Безопасность в социальной и природной среде.

1 Компания в жизни старшеклассника.

Цель занятия: Формирование знаний о безопасности человека в социальной и природной среде.

2 Диагностика усвоения программного материала.

Цель занятия: Определение усвоения программного материала.

НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Мастер-класс «Физическое развитие детей посредством подвижных игр» Мастер класс на тему: «Физическое развитие детей, по средствам подвижных игр» Провела воспитатель Саламатова А. Е. Игра как средство всестороннего.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Охрана и укрепление здоровья детей» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей» Охрана и укрепление здоровья детей – одна из.

Содержание программы по аппликации Аппликация (20 ч.) Сентябрь (3ч) 1-2 Диагностика 3. Автобусы на нашей улице» Требования к усвоению программы Освоение умения пользоваться.

Содержание программы по лепке в средней группе Лепка (21 ч.) Сентябрь (4ч) 1- 2 Диагностика 3. Моя семья 4. Лепка по замыслу Требования к усвоению программы Освоение в лепке следующих.

Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет Образовательное содержание программы реализуется в количестве37ч. Диагностика (2 раза в год сентябрь и май) Сентябрь (5) 1. Диагностическое.

Содержание программы по развитию речи в средней группе Содержание программы (37ЧАСОВ) Образовательное содержание программы реализуется в количестве 37ч. Сентябрь (5) 1-2. Диагностика. 3. Составление.

Содержание программы по рисованию в средней группе Рисование (4-5лет) Образовательное содержание программы реализуется в количестве 37 ч. Сентябрь (5 ч) 1 -2. Диагностика 3. Моя семья 4. Летят.

Содержание программы «Школа мяча» во второй младшей группе № п/п Тема занятия 1. Прокатывание мяча двумя руками взрослому. 1 неделя – учить прокатывать мяч взрослому. 2 неделя – закреплять умения.

Содержание воспитательной программы «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата — источник существования.

Источник

Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе

надежда пермякова
Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе

(приложение к программе)

1.Как устроено тело человека.

Цель. Дать детям представление о строении и работе своего организма.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе».

Беседа о строении и работе своего организма. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»

2.Как работает сердце человека.

Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Содержание деятельности. Работа с пословицей «В здоровом теле – здоровый дух».Беседа с использованием картинок, слайдов.

3.Что мы делаем, когда едим?

Цель. Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

4. Как мы дышим.

Цель. Познакомить детей с назначением и работой лёгких.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Беседа с использованием картинок, слайдов.

5.Как движутся части тела.

Цель. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». Беседа о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»

Читайте также:  Учись здоровью не вредить

6. Слушай во все уши, смотри во все глаза.

Цель. Познакомить со строением уха, глаза. Закрепление правил ухода за ушами и глазами.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа. Работа по карточкам «Исключи лишнее».

7.Осанка – красивая спина

Цель. Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений.

Содержание деятельности. Просмотр слайдов. Беседа о значении физических упражнений в формировании правильной осанки. Практическое занятие.

8. Наши руки.

Цель. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, движения и речи.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа о важности человеческой руки. Упражнения на развитие моторики. Самомассаж.

9. Сохраним свое здоровье сами.

Цель. Закреплять представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдении режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Работа по картинкам – игра «Что лишнее?» Рисование настроения, исходя из предложенных жизненных ситуаций.

10. Богатство на все времена.

Цель. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Содержание деятельности. Беседа «Зимой и летом дружи с игрой и бегом». Игры на свежем воздухе.

11. Витамины и здоровый дух.

Цель. Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Витамины».

Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

12. О вкусной и полезной пище.

Цель. Закреплять знания детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

13. Если ты заболел.

Цель. Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок.

Беседа о необходимости обращения к врачу. Разбор жизненных ситуаций.

14. Советы Неболита.

Цель. Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие.

Содержание деятельности. Письмо от доктора Неболита. Упражнения в разборе жизненных ситуаций.

15. Вредным привычкам- НЕТ!

Цель. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма. Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам.

Содержание деятельности. Упражнения в разборе жизненных ситуаций. Составление темы занятия из отдельных слов. Беседа «Вредным привычкам- НЕТ!».

16. Если хочешь быть здоров — постарайся.

Цель. Формировать ловкость, стремление побеждать.

Содержание деятельности. Беседа. Игры – соревнования на свежем воздухе

17. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение.

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми.

Содержание деятельности. Беседа. Упражнения в классификации с использованием картинок. Игра «Исключи лишнее».

18. Чем опасны малознакомые ребята.

Цель. Убедить детей быть разборчивыми в выборе друзей, учить говорить «нет» при попытке старших приятелей вовлечь в опасную ситуацию.

Содержание деятельности. Чтение авторского рассказа. Выкладывание последовательного ряда (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Разбор жизненных ситуаций.

19. Если тебе угрожает опасность.

Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Работа по картинкам.

20. Сигналы опасности природы.

Цель. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др).

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки.

21. Когда съедобное — ядовито.

Цель. Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи.

Читайте также:  Молитва для здоровья горла

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

22. Контакты с животными.

Цель. Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Работа по картинкам.

23. О пользе и вреде воды.

Цель. Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.

Содержание деятельности. Дидактическая игра на осознание целостного восприятия предмета и отдельных частей в этом предмете. Просмотр презентации.

24. В мире колющих и режущих предметов.

Цель. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки. Игра «Разложи по местам».

25. Служба 01.

Цель. Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

26. Служба 02.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Игра «У меня зазвонил телефон».

27. Вызов скорой помощи.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Игра «Скорая помощь».

28. Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

29. Конфликты и ссоры.

Цель. Дать понятие о «конфликтах», «ссорах», причинах их возникновения.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

30. Добро и зло.

Цель. Учить различать добро и зло. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

31. Страхи.

Цель. Дать понятие «страх», учить преодолевать страхи.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

32. Требуется друг.

Цель. Учить умению общаться, дорожить дружбой.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Диалог». Работа с пословицами.

33. Учимся играть и работать сообща.

Цель. Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия при совместной работе.

Содержание деятельности. Работа с пословицей «Нет друга – ищи, а нашёл — береги». Игра «Зачеркни лишнее». Решение жизненных ситуаций.

34. Всегда ли добрым быть приятно.

Цель. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Содержание деятельности. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по прочитанному. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

35. Наше настроение.

Цель. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки.

Содержание деятельности. Тренинг. Рисование. Работа с рисунками.

36. Давайте говорить друг другу комплименты.

Цель. Учить говорить дуг другу добрые слова.

Содержание деятельности. Игра «Скажи комплимент другу, соседу по парте, воспитателю». Беседа. Игра «Закончи предложение». Работа с вежливыми словами.

Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики» МотивацияВ нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Источник

Adblock
detector