Беседа по безопасности «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
ЮЛИЯ АНОСОВА
Беседа по безопасности «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Беседы по безопасности
Беседы по формированию культуры безопасного поведения направлены на овладение детьми навыков по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формированию готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Целью является формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Задачи: Создание условий для формирования у дошкольников следующих компетенций
§ Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации.
§ Психологическая готовность к действиям.
§ Адекватное реагирование на ситуацию.
Содействовать овладению действительностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Охрана жизни и здоровья на прогулке
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека.
Каждой паре взяться за руки.
1. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
2. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
3. При выходе на прогулку необходимо:
· Соблюдать дистанцию между парами,
· Идти спокойным шагом,
· Не толкать впереди идущих товарищей,
· Не дергать их за одежду,
· Не ставить подножки,
· Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя,
· Во время движения следить за воспитателем,
· При спуске по лестнице держаться за перила.
4. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
5. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
6. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
7. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
8. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
9. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
10. Нельзя подходить гладить постороннее животное.
11. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
12.Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
13. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
14. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
15. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
16. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Источник
Памятка по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период
Галина Чечеткина
Памятка по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период
ПАМЯТКА
по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок
в летний период
Общие требования безопасности
При проведении прогулки воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.
Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время прогулки необходимо иметь медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.
Требования безопасности перед началом проведения прогулки
При проведении прогулки с целью безопасности детейнеобходимо предварительно осмотреть участок: территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя;
исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.
Перед выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям.
В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).
Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.
Перед началом прогулки педагог должен проверить количественный состав детей.
Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.
Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.
Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.
Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.
Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).
Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.
В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.
Воспитателю запрещается оставлять детей без наблюдения.
Воспитанникам запрещается: лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам; трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний есть немытые ягоды, фрукты; ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц; поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы; приближаться к поврежденным электропроводам; входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.
В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей, ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка,назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
Требования безопасности по окончании прогулки
По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.
Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.
Особенности организации работы с детьми в летний период .
Аналитическая справка по организации работы с родителями в летний оздоровительный период Аналитическая справка по организации работы с родителями в летний оздоровительный период. От 25.08.16 По результатам контроля в четырех.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.
Оформление участка для прогулок детей в летний оздоровительный период Все мы с вами немало потрудились, проявили фантазию и превратили наши участки для прогулок детей в летний оздоровительный период в уютные.
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации амятка по организации педагогического процесса в период адаптации. И снова в нашей группе «Горошинки» новые малыши. Забавные, с широко.
Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.
Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.
Источник
Организация и проведение прогулки (правила безопасности, охрана жизни и здоровья воспитанников)
Марина Ефимкина
Организация и проведение прогулки (правила безопасности, охрана жизни и здоровья воспитанников)
1. Педагог должен знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.
2. Требования к организации прогулок:
— при проведении прогулок на территории д/с соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
— ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 ч. ;
— прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
— при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
— во время прогулки необходимо проводить с детьми игры и физические упражнения;
— п/и проводятся перед возвращением детей в помещение д/с;
— для предотвращения переутомления и перегрева детей во время игр и труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).
3. Все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, выступающих болтов. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста ребенка. Запрещается устанавливать бордюры острым углом вверх.
4. Инвентарь и игрушки на участке должны быть исправны. Детям запрещается пользоваться инвентарем для взрослых (лопаты, метлы, грабли, лейки и др.).
Все игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и др.)
5. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов. Все ямы на территории д/с должны быть засыпаны, а люки закрыты. Ежедневно проверять территорию д /с
на наличие посторонних подозрительных предметов.
6. Педагогам и пом. воспитателя проводить предварительную визуальную проверку мест проведения прогулки, занятий, игр, труда и др. видов деятельности.
7. Зимой перед началом прогулки осмотреть крыши всех построек на предмет очистки от снега и сосулек. Дорожки, детские площадки, ступеньки, лестницы и т. д. очищать от снега и посыпать песком.
8. Согласовывать со ст. м/с возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий и температуры воздуха.
9. Воспитатель должен осматривать одежду и обувь детей на предмет соответствия погодным условиям. Дети всегда должны быть обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители.
10. Не допускается организация прогулок на одном игровом участке одновременно двух групп. Запрещается оставлять детей во время прогулки без наблюдения воспитателя.
11. Если во время прогулки организуется труд детей, то его продолжительность нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее не должно превышать 30 мин., через 7-10 мин следует делать перерыв или сменять ее. В случае утомления, учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.
12. Во время прогулки следует организовывать интересные и полезные дела, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
13. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (не есть снег, не бросаться песком и т. д.).
14. При возникновении непредвиденных ситуаций воспитатель должен обеспечить безопасность детей, оказать первую медицинскую помощь, убедиться в отсутствии опасности ситуации и сообщить об этом администрации.
15. После прогулки воспитатель должен очистить одежду и обувь детей от снега и грязи, обеспечить просушивание мокрой одежды и обуви, переодеть ребенка в сухую одежду и организовать выполнение гигиенических процедур.
Выносной игровой материал для прогулки в зимний период
1. Лопатки, формочки, ведерки.
Лопатки для снега должны быть большой вместимости, с боковыми бортиками и толстой длинной ручкой. Ведерки и формочки должны быть крупного размера и простой формы, без большого количества внутренних углов и углублений, хорошо иметь набор разноколиберных ведерок.
2. Лопаты для уборки снега, метлы.
Должны соответствовать возрасту детей и иметь длину ручки 80-95 см и размер снегоуборочного полотна 20-40 см.
3. Санки для кукол.
Куклы взятые детьми на прогулку должны быть одеты соответственно погоде и иметь дополнительные комплекты одежды.
4. Маленькие фигурки людей и животных.
5. Детская посуда, пластмассовые овощи и фрукты.
6. Машины с большим кузовом.
7. Спорт. инвентарь
Лыжи, наборы для хоккея с шайбами (3-5 шт., если построена на участке горка, то ледянки, но катание производиться только под присмотром воспитателя, санки.
«Режим дня дошкольника». Консультация для родителей Современные родители озадачены тем, чтобы их дети подойдя к первому классу обладали рядом качеств. Им хочется видеть своего ребёнка всесторонне.
Источник