Охрана здоровья детей
Автор: Admin. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Охрана здоровья детей.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 6479 КБ.
Охрана здоровья детей
Здоровье детей
«Здоровье детей – забота родителей».
Отсутствие болезней
«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».
Основы здорового образа жизни
Здоровье наших детей- забота каждодневная Наша задача- не только обеспечить основы здорового образа жизни, но и сформировать правильное отношение к своему здоровью.
Забота о детях
Ст.38 Конституции РФ Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Ст. 63 Семейного кодекса РФ Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Ст. 150 Семейного кодекса РФ Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.
Здоровье
Компоненты здорового образа жизни
Отсутствие вредных привычек
Благоприятная психологическая обстановка в семье
Профилактика болезней, закаливание
Факторы, влияющие на состояние здоровья
Другие факторы, влияющие на состояние здоровья.
Двигательная активность Закаливание Личная гигиена: Здоровье зубов и полости рта Гигиена кожи Гигиена одежды и обуви Смена труда и отдыха Алкоголизм и курение
Режим дня
От хорошего сна молодеешь Сон- лучшее лекарство Выспался- будто вновь родился Для ребёнка- 10-12 часов Для подростка- 9-10 часов Для взрослого- 8 часов
Правильное питание
При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается их психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное- повышается интерес к учебной деятельности и работоспособность
Газированные напитки
Именно газированные напитки могут реально принести вред Во-первых, это УГЛЕВОДЫ В 0,33 л Pepsi- Cola содержится 8 кусков сахара. Мало ли кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе… * Во-вторых, опасный белок- АСПАРТАМ. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергии, болезни органов пищеварения, ослабляет память, зрение и даже может вызвать припадки.
Повреждение зубной эмали
* содержит ортофосфорную кислоту (Е 338) Повреждение зубной эмали (развитие кариеса) Вымывает кальций * содержание УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА Возбуждает желудочную секрецию Повышает кислотность, Вызывает метеоризм (вздутие живота) тара – самое коварное в газ.воде- алюминиевые и пластиковые бутылки и банки помогают разносить опасные заразные болезни Энергетические напитки .
Что мы едим
Вкусовые качества
чипсов и сухариков достигаются за счёт применения различных ароматизаторов (фирмы- производители называют их СПЕЦИЯМИ) Применение синтетических добавок для усиления вкуса Приготовление на дешёвых гидрогенизированных жирах (канцерогенах) – под названием «пищевые добавки».
Овощи и фрукты
Что полезно принимать в пищу:
Зависимость от компьютера
сотового телефона и телевизора.
Сидячее положение Электромагнитное излучение Воздействие на зрение Перегрузка суставов кистей Влияние на психику
Вредные привычки
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры
Программа усиления оздоровительных функций школы.
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения Рациональная организация учебного процесса Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями
Выбор
Сделать свой выбор Никогда не болеть Ладить со своими детьми Правильно питаться и учить этому детей Быть бодрыми Всегда находиться в движении и активности Любви, счастья, радости, тепла Вершить добрые дела
Источник
Презентация к родительскому собранию «Забота о здоровье ребёнка»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovesberezhenie_detey_v_detskom_sadu.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель: Левина Елена Геннадьевна ГБОУ Школа №572 ДО-6 Г.Москва «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Цели: Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровьесберегающих технологий в ДОУ; Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; Сформировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей; Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Задачи: Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ф орма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми : Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры — Физкультурная — Музыкальная — Валеология. Физкультурные занятия Физминутки и динамические паузы Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксационные упражнения Дыхательная гимнастика Подвижные игры Спортивные игры Игры- эстафеты Самостоятельная активная деятельность Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Хождение по «дорожке здоровья» Игровой массаж и самомассаж Комплекс упражнений на коррекцию осанки Сон без маек Контрастные воздушные ванны Обширное умывание Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка группы, детской площадки и спортивного инвентаря. Утренняя гимнастика Прогулка Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Самостоятельная активная деятельность Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Занятия Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Самостоятельная активная деятельность Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия
Работа с родителями: Принципы при работе с родителями: Обязательное единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; Системность и последовательность работы; Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; — Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей;
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; Учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; — Расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Физкультурные занятия: Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными. В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации.
ПРОГУЛКА: Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Оздоровительные процедуры: В сочетании с физическими упражнениями, значительно укрепляют здоровье каждого . Они закаливают и делают более устойчивыми к изменениям погоды. Приятно тренировать себя для того, чтобы сопротивляться преувеличенной опасности холода. Воздушные ванны Воздушные ванны
Наши друзья фитонциды Наши друзья фитонциды Наши друзья фитонциды Наши друзья фитонциды
Игровой массаж и самомассаж Стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.
Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.
Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на занятиях – релаксация для мобилизации. Точное значение слова «релаксация» в переводе с латыни – расслабление, как снятие напряжения. Релаксационные упражнения Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на занятиях – релаксация для мобилизации. Точное значение слова «релаксация» в переводе с латыни – расслабление, как снятие напряжения. Релаксационные упражнения
Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика
Досуги и развлечения: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ » «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ » «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ » «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ »
Здоровьесбережение во время сна: Здоровьесбережение во время сна: Здоровьесбережение во время сна: Здоровьесбережение во время сна:
— Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98. — Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117. — Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122. — Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. –М. – С. 66-69. — Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56. — Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 90. — Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист.-2005.-№4.-С.61-65. — Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная роль родителей — воспитать здорового ребёнка.
Презентация к родительскому собранию «О здоровье всерьёз».
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор.
Клуб «Растим здорового ребёнка» посещают дети дошкольного возраста совместно с родителями. Через анкетирование и беседы была изучена психолого-педагогическая компетенция родителей в .
Здоровье ребёнка зависит не только от приобретённой от родителей генетики, правильно организованого режима дня, сбалансированного питания, закаливающих процедур, но и от общения с любимыми родителями .
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Источник