Человек и его здоровье. 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Презентация к методической разработке » Человек и его здоровье». Содержит логические задачи к зачету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_zdorove.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек и его здоровье Контрольно-обобщающий урок. 8 класс Подготовила учитель биологии Деркач С.О. Г. Тверь МОУ СОШ №1
Цели и задачи урока: Цель урока: обобщить, систематизировать знания по темам «Опорно-двигательная система», «Внутренняя среда организма», «Пищеварение» Задачи урока: путем решения логических задач — развивать мыслительные способности учащихся; -показать прикладное значение биологических знаний в жизни человека; -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым
Задача 1 Зима, скользкая погода, масса людей падает, многие получают переломы, вывихи суставов, однако особенно подвержены травмам пожилые люди. Почему?
Задача 2 При переломах и вывихах первая помощь заключается в том, что у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место, а не стремиться, например, сустав вставить на место. Почему?
Задача 3 По данным лабораторного анализа обнаружено, что у больного в крови содержится гемоглобин ниже нормы. Какое влияние это может оказать на организм?
Задача 4 Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививки, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?
Задача 5 Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?
Задача 6 Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
Задача 7 В России, как правило, обед начинается с первого блюда, однако в современном мире существуют другие традиции и даже первое блюдо отсутствует. Насколько это физиологически обосновано?
Задача 8 При серьезных заболеваниях больному дают лекарства. Какое введение их более эффективно, через пищеварительную систему или внутривенно. Почему?
Задача 9 Больной жалуется врачу на боли в желудке. Анализ показал, что у него нулевая кислотность. Переваривание каких веществ затруднено в желудке? Как можно помочь больному?
Задача 10 Стиральные порошки «Био-С» содержат биологические ферменты. Будут ли действовать эти порошки, если в них кипятить белье? Объясните, почему?
Задача 11 Вы находитесь в море и испытываете нехватку питьевой воды. Вокруг много морской, можно ли ее пить? Ответ поясните.
Задача 12 При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
Задача 13 Во время эпидемии холеры умерло примерно 60% заболевших людей. Смертность заболевших СПИДом – 100%. Как можно это объяснить?
Задача 14 Ферменты слюны расщепляют только вареный крахмал, а сырой лишь частично. Однако в рацион должны входить в достаточном количестве сырые овощи, фрукты. Объясните, почему?
Задача 15 У многих людей существует вредная привычка обкусывать зубами заусеницы, брать в рот пальцы, гвозди, пуговицы и другие далеко не съедобные предметы. Почему это не рекомендуется делать?
Задача 16 Каждый человек знает, как важно беречь сердце. А какова роль печени? К чему могут привести заболевания печени, нарушающие все ее функции и почему.
Задача 17 Среди некоторой части несведущих людей бытует мнение, что при возникновении болей в области сердца нужно выпить рюмку коньяка, так как он расширяет сосуды, и боли прекратятся. Докажите опасность подобного мнения.
Литература Е.Н. Демьянков. Биология. Мир человека. М.Владос, 2007 Биология в вопросах и ответах. Под ред. В.В. Малахова. М.»Международные отношения» 1994 Г.И. Лернер. Биология. Тема «Человек» Подготовка к ЕГЭ. 8 класс. М. «Эксмо» 2007 О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии. Человек. М. «ВАКО» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек.
Тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (68 часов, 2 часа в неделю)Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы.
Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного обучения. Курс рас.
Данный материал содержит рабочую программу учителя по курсу «Человек и его здоровье», изучаемого учащимися в 8 классе.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Формирование здорового образа жизни подростков: Питание, двигательная активность, закаливание организма. Вредные привычки и их предупреждение.
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника и федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образ.
Собрание посвящено главному в жизни каждого человека — здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод.
Источник
Презентация по биологии на тему «Здоровье человека» 8 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Факторы Здоровье человека, возникновение тех или иных заболеваний, их течение и исход, продолжительность жизни зависят от большого числа факторов. Все факторы, определяющие здоровье, делят на факторы: укрепляющие здоровье («факторы здоровья») ухудшающие здоровье («факторы риска») К основным факторам образа жизни, укрепляющие здоровье, относятся: отсутствие вредных привычек; рациональное питание; адекватная физическая нагрузка; здоровый психологический климат; внимательное отношение к своему здоровью; К основным факторам образа жизни, ухудшающим здоровье, относятся: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания, злоупотребление лекарственными средствами; несбалансированное в количественном и качественном отношении питание; гиподинамия, гипердинамия; стрессовые ситуации; недостаточная медицинская активность;
Образ жизни Образ жизни – это определенный вид (тип) жизнедеятельности человека. Образ жизни характеризуется особенностями повседневной жизни человека, охватывающими его трудовую деятельность, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в общественной жизни, нормы и правила поведения.
Окружающая среда На протяжении последних 10-15 лет сложилась устойчивая тенденция к повышению частоты и экстремальности негативно влияющих на человека факторов окружающей среды, что приводит к повышению заболеваемости и дополнительной смертности населения и ухудшению демографической ситуации. Все это происходит на фоне недостаточного уровня массового медицинского обслуживания и вызывает ощутимые экономические потери. Эти обстоятельства обуславливают высокую актуальность развития геомедицинских исследований, повышения качества медицинской помощи при профилактике, восстановительном лечении и реабилитации соответствующих групп населения страны.
Профилактика Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной. Чтобы поддерживать иммунитет, нужно соблюдать здоровый образ жизни. В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие: Правильное и качественное питание Занятия физкультурой, спортом Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок Адекватные возрасту эмоциональные нагрузки. Закаливание Соблюдение режима Правильное питание Гигиена
Номер материала: ДA-029043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Охрана здоровья человека
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Этот материал можно испольновать не только на уроках биологии и экологии, но и вовнеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_biologicheskaya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авезова О.Г. Учитель биологии Станция «Биологическая»
Здоровый образ жизни
I. Профилактика курения Вопрос 1. Горящая сигарета содержит 40 канцерогенов. Что означает термин канцероген? 1 балл
Ответ 1. Канцероген – ракообразующее вещество
I. Профилактика курения Вопрос 2. Почему в семье от рака легких может умереть некурящий человек? 1 балл
Ответ 2. Пассивное курение наносит непоправимый ущерб здоровью. Вдыхаемый воздух с содержанием сигаретного дыма имеет в своем составе огромное количество ядовитых и канцерогенных веществ.
I. Профилактика курения Вопрос 3. Виновником развития каких заболеваний может стать курение? 1 балл (за каждый правильный ответ)
Ответ 3. Рак глотки, рак губы, рак гортани, рак пищевода, рак трахеи, рак легких, рак почек, хронический бронхит, инфаркт, инсульт, язва желудка, язва двенадцатиперстной кишки, катаракта
I. Профилактика курения Вопрос 3. Почему так называемые «легкие» сигареты не спасают от рака легких? 2 балла
Ответ 4. Дым таких сигарет попадает глубже в органы дыхания, поражая глубокие отделы легких.
I. Профилактика курения Вопрос 5. Как отражается курение на внешность девушки? 1 балл (за каждый правильный ответ)
Ответ 5. неприятный запах изо рта, цвет кожи желтый, кожа сухая морщины более заметные, темные круги под глазами, волосы тусклые, голос хриплый, грубый
II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 1. Что в переводе с арабского означает «алкоголь»? 1 балл
Ответ 1. «Алкоголь» — одурманивающий
II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 2. Врачи – наркологи отмечают, что в настоящее время среди наркоманов практически отсутствуют лица в возрасте 30 лет. Чем это можно объяснить? 1 балл
Ответ 2. Это можно объяснить тем, что первое знакомство с наркотиками часто относятся к подростковому возрасту. От употребления так называемых слабых наркотиков наркоман переходит к тяжелым, поэтому срок жизни наркомана (5-6 лет).
II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 3. К каким заболеваниям организма человека приводит употребление алкоголя? 1 балл (за каждый правильный ответ)
Ответ 3. Потеря вкуса, пародонтоз, язвенная болезнь желудка, язва двенадцатиперстной кишки, алкогольный гепатит, цирроз печени, воспаление органов дыхания, нарушение работы ЦНС, кислородная недостаточность.
II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 4. Какова связь между пристрастием к алкоголю и демографическим кризисом в России? 2 балла
Ответ 4. Из-за пьянства и алкоголизма смертность мужчин в возрасте от 20 до 55 лет возросла на 40%, поэтому численность мужского населения страны сокращается; несчастные случай, суицид, убийства, гибель людей в ДТП чаще всего происходят по причине алкогольного опьянения.
II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 5. Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка? 1 балл (за каждый правильный ответ)
Ответ 5. искажено восприятие окружающего, суждения поверхностные, затрудняется речь, падает внимание, замедляются реакции, страдает чувство времени, снижается быстрота, ловкость, снижается точность, низменные свойства личности, веселость переходит в агрессивность.
III. Здоровый образ жизни Вопрос 1. Весной и осенью нас поджидает неприятный сюрприз – эпидемия гриппа. Многие пытаются лечить грипп аспирином. Можно ли это сделать? 1балл
Ответ 1. Нет, так как аспирин способствует разжижжению крови, а вирус гриппа разрушает каппиляры в альвеолах легких. Газообмен в альвеолах не происходит, появляется резкая дыхательная недостаточность.
III. Здоровый образ жизни Вопрос 2. Что такое гиподинамия? 1балл
Ответ 2. Это снижение уровня двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
III. Здоровый образ жизни Вопрос 3. Каковы причины гиподинамии у подростков в настоящее время? 1 балл (за каждый правильный ответ)
Ответ 3 . Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, просмотр телевизора, перемещение на автомобиле, мало прогулок, мало занятий спортом, мало активного досуга, неправильное питание.
III. Здоровый образ жизни Вопрос 4. Американские медики никак не могли избавить 33-летнюю стюардессу от болей в животе, пока не выяснили, что она каждый день поглощает до 60 пластинок жвачки. Как правильно жевать жевательную резинку? 2 балла
Ответ 5. Нельзя жевать жвачку долго, применять не более 3-5 подушечек только после приема пищи, нельзя глотать жвачку и смотреть на упаковку, чтобы было меньше красителей и добавок.
III. Здоровый образ жизни Вопрос 5. Правильно составить последовательность: 1.Название витамина 2.Источники витаминов 3. Название заболевания 4.Фото авитаминоза 1 балл (за каждую правильную последовательность)
Ответ 5. Название витамина Источники витаминов Название заболевания Фото авитаминоза Витамин А Молочные продукты, овощи, морковь, печень Куриная слепота Витамин Б Дрожжи, зерновые культуры, печень Бери-бери Витамин С Фрукты, овощи Цинга Витамин Д Молочные продукты, печень, солнечный загар Рахит
Спасибо за внимание! Берегите свое здоровье!
Источник