Меню

Охрана здоровья части тела

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
план-конспект по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx 27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему:

«Охрана здоровья. Части тела человека.

Уход за волосами и ногтями».

Методы и приемы, используемые на уроке:

Методы активного обучения:

• наглядный (использование наглядного материала, презентации);

Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций

Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти

Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления

Игры «Бывает – не бывает».

Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека.

Уход за волосами и ногтями».

Цель: формирование представлений о частях тела человека, об их значении для человека, ознакомление обучающихся с правилами охраны здоровья.

• уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека, о правилах личной гигиены;

• познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.

• работать над расширением словарного запаса детей;

• способствовать формированию связной речи;

• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.

Кукла, презентация, мультимедийная техника, бабочка для дыхательной гимнастики, карточки с заданием и памятки, су-джок, мяч, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, мочалка, полотенце.

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Надо «Здравствуйте» сказать!

Садимся, называя по порядку дни недели. (слайд 2)

(Дети сели за парты).

А к какому уроку мы приготовились?

Чему мы учимся на уроках развития речи?

(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)

2. Логопедическая работа

1) Речевая разминка.

Сегодня на уроке:

Мы будем разговаривать.

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.

Скажите, какое сейчас время года? (слайд 3)

Назовите месяцы весны.

Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. (слайд 4)

Дует легкий ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш- ш — ш.

Дует сильный ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш — ш — ш.

Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…

Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…

Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…

Радуется детвора: ура — ура — ура…

Ведь на улице весна!

2) Дыхательная гимнастика «Бабочка». (слайд 5)

С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте мы тоже поможем проснуться нашей бабочке. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.

Итог. Молодцы, хорошо выполнили мое задание, наша бабочка проснулась.

3. Введение в тему.

А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Бывает – не бывает». (слайд 6)

Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.

— Сапоги резиновые (бывает).

-Картошка с косточкой (не бывает).

-Котёнок зелёного цвета (не бывает).

— Дерево с иголками (бывает).

— Сахар кислым (не бывает).

— Дом с окнами (бывает).

— Слон с клювом (не бывает).

— Человек с хвостом (не бывает).

— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

4. Сообщение темы и целей.

— Ребята, мы начинаем изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.

Тема нашего урока: «Части тела человека. Уход за волосами и ногтями». (слайд 7)

— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.

— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.

5. Изучение нового .

— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (кукла).

Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека. (слайд 8)

— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (слайд 9).

— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?

— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?

—А для чего нужны нам глаза?

Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. А чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (слайд 10).

— Для чего нам нужен нос?

Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. Нос нужно очищать, сморкаясь в носовой платок.

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Во рту у нас есть что? (зубки и язык). А знаете ли сколько раз в день нужно чистить зубки?

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). За ушами тоже нужен уход: их нужно мыть и правильно чистить.

—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?

Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю — Волю выполнит мою. (шея) (слайд 11)

— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?

—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)

Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.

— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (слайд 12)

А зачем человеку туловище?

— Встаньте, наклонитесь вперёд, назад, в стороны.

— Скажите, а что это такое? (слайд 13)

Погладьте друг друга по спине

— Следующая часть тела – это руки. (слайд 14)

— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите).

Для чего нужны руки? А вы знаете как нужно ухаживать за руками? Вот давайте посмотрим на картинку № 2 стр. 96 и скажем, когда обязательно надо мыть руки? (Руки нужно мыть перед тем как сесть за стол, после улицы, после работы, а так же утром и перед сном)

Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (слайд 15)

У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).

— А зачем человеку ноги?

Итог Хорошо. Вспомнили части тела.

6. Закрепление нового.

— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.

Прочитайте слова вполголоса.

На доске слова: (слайд 16)

голова, шея, клюв, туловище, спина, руки, ноги, лапы.

— Прочтите громко и чётко слова.

— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и покажите их на нашей гостье.

Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. И в подарок ребятам она принесла маленьких ёжиков.

7. Работа в тетрадях.

Спасибо, Катя! Впереди нам предстоит письменная работа, и эти крохотные ежики помогут нам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик». (су-джок) (слайд 17)

Ёжик по ладошке.

Катится по пальчикам,

Катится по ручкам,

Катится по плечикам,

Катится по ножкам.

— Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Отложите ручки. Послушайте задание. (слайд 18) Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.

Итог. Все справились с заданием.

— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

8. Физминутка. (слайд 19)

Девочки и мальчики (Дети прыгают на месте)

Прыгают, как мячики.

Ножками топают — топают,

Ручками хлопают — хлопают,

Головками кивают — кивают,

И тихо приседают — медленно приседают.

Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. (слайд 20)

Откройте страницу учебника 95. Выполним упражнение № 2.

Поможем нашем другу Максику назвать нужные вещи:

Ваня чистит зубы. Ему нужны (Зубная щетка и паста)

Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа и зеркало)

Коля моется в душе. Ему нужны (мыло, мочалка и полотенце)

Оля моет руки. Ей нужны (мыло и полотенце)

Давайте вспомним все правила охраны здоровья, которые вы должны знать.

А какие правила охраны здоровья еще нужно знать прочитаем в задании №3 стр.96.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми и радостными. (слайд 22ф)

Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.

Дом. задание: стр.96 № 1, стр.97 № 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.

Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: «Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы».

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучения учащихся 4 класса 8 вида.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров.

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект.

Источник

Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока

Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx 29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»

Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,

знакомство с названиями частей тела;

— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память

— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни

Тип урока: комбинированный.

Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией

Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.

1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проверка готовности обучающегося к уроку.

Давай поздороваемся друг с другом

Какие слова и выражения используют для приветствия:

Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.

3. Подготовительный этап.

Б) Логопедическая гимнастика:

1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,

2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,

3. О- губки колесо –о-о-о-о,

4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,

5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,

6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,

Здоровается с учителем.

Выполняет логопедическую гимнастику

ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Изучение нового материала

  1. 4. Изучение нового материала:
  2. — Работа с плоскостным макетом человека:
  3. Назовём, из каких частей состоит тело человека

Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.

Чтение стихов С Маршака

  1. Одна дана нам голова,
  2. А глаза два и уха два
  3. И два виска, и две руки,
  1. Зато один и нос и рот,
  2. А будь у нас наоборот-
  3. Одна нога, одна рука,
  4. Зато два рта, два языка,
  5. Мы только бы и знали,
  1. Что ели да болтали
  2. 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
  3. Работа с раздаточным материалом:
  4. тематический словарь в картинках «Я и моё тело»

— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;

Пол — женский, мужской;

Рост – маленький, низкий, высокий;

Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;

Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.

(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)

Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)

4.) Пальчиковая гимнастика.

1. Упражнение для разминки кистей рук .

«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).

2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.

3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.

4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).

5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».

6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».

  1. 2. Просмотр презентации «Строение человека»
  1. Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
  2. Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
  1. Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
  2. Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
  1. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
  1. 3.Упражнения в захвате предмета рукой
  2. (ложка, ручка, игрушки)
  3. -Физкультминутка «Зеркало»:
  4. Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
  5. — Гимнастика для глаз (проследить глазами
  6. за движением лазерной точки по разным траекториям).
  7. Работа с учебником
  8. Для чего мы делаем зарядку для глаз.
  9. Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
  10. сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.

— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.

Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.

Источник

Читайте также:  Высший уровень психологического здоровья называется
Adblock
detector