Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему:
«Охрана здоровья. Части тела человека.
Уход за волосами и ногтями».
Методы и приемы, используемые на уроке:
Методы активного обучения:
• наглядный (использование наглядного материала, презентации);
Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций
Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти
Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления
Игры «Бывает – не бывает».
Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека.
Уход за волосами и ногтями».
Цель: формирование представлений о частях тела человека, об их значении для человека, ознакомление обучающихся с правилами охраны здоровья.
• уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека, о правилах личной гигиены;
• познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.
• работать над расширением словарного запаса детей;
• способствовать формированию связной речи;
• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.
Кукла, презентация, мультимедийная техника, бабочка для дыхательной гимнастики, карточки с заданием и памятки, су-джок, мяч, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, мочалка, полотенце.
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Надо «Здравствуйте» сказать!
Садимся, называя по порядку дни недели. (слайд 2)
(Дети сели за парты).
А к какому уроку мы приготовились?
Чему мы учимся на уроках развития речи?
(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)
2. Логопедическая работа
1) Речевая разминка.
Сегодня на уроке:
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.
Скажите, какое сейчас время года? (слайд 3)
Назовите месяцы весны.
Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. (слайд 4)
Дует легкий ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш- ш — ш.
Дует сильный ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш — ш — ш.
Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…
Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…
Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…
Радуется детвора: ура — ура — ура…
Ведь на улице весна!
2) Дыхательная гимнастика «Бабочка». (слайд 5)
С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте мы тоже поможем проснуться нашей бабочке. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.
Итог. Молодцы, хорошо выполнили мое задание, наша бабочка проснулась.
3. Введение в тему.
А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.
Поиграем в игру «Бывает – не бывает». (слайд 6)
Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.
— Сапоги резиновые (бывает).
-Картошка с косточкой (не бывает).
-Котёнок зелёного цвета (не бывает).
— Дерево с иголками (бывает).
— Сахар кислым (не бывает).
— Дом с окнами (бывает).
— Слон с клювом (не бывает).
— Человек с хвостом (не бывает).
— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.
4. Сообщение темы и целей.
— Ребята, мы начинаем изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.
Тема нашего урока: «Части тела человека. Уход за волосами и ногтями». (слайд 7)
— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.
— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.
5. Изучение нового .
— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (кукла).
Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека. (слайд 8)
— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (слайд 9).
— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?
— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?
—А для чего нужны нам глаза?
Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. А чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (слайд 10).
— Для чего нам нужен нос?
Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. Нос нужно очищать, сморкаясь в носовой платок.
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Во рту у нас есть что? (зубки и язык). А знаете ли сколько раз в день нужно чистить зубки?
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). За ушами тоже нужен уход: их нужно мыть и правильно чистить.
—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?
Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю — Волю выполнит мою. (шея) (слайд 11)
— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?
—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)
Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.
— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (слайд 12)
А зачем человеку туловище?
— Встаньте, наклонитесь вперёд, назад, в стороны.
— Скажите, а что это такое? (слайд 13)
Погладьте друг друга по спине
— Следующая часть тела – это руки. (слайд 14)
— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите).
Для чего нужны руки? А вы знаете как нужно ухаживать за руками? Вот давайте посмотрим на картинку № 2 стр. 96 и скажем, когда обязательно надо мыть руки? (Руки нужно мыть перед тем как сесть за стол, после улицы, после работы, а так же утром и перед сном)
Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (слайд 15)
У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).
— А зачем человеку ноги?
Итог Хорошо. Вспомнили части тела.
6. Закрепление нового.
— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.
Прочитайте слова вполголоса.
На доске слова: (слайд 16)
голова, шея, клюв, туловище, спина, руки, ноги, лапы.
— Прочтите громко и чётко слова.
— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и покажите их на нашей гостье.
Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. И в подарок ребятам она принесла маленьких ёжиков.
7. Работа в тетрадях.
Спасибо, Катя! Впереди нам предстоит письменная работа, и эти крохотные ежики помогут нам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». (су-джок) (слайд 17)
Ёжик по ладошке.
Катится по пальчикам,
Катится по ручкам,
Катится по плечикам,
Катится по ножкам.
— Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Отложите ручки. Послушайте задание. (слайд 18) Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.
Итог. Все справились с заданием.
— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
8. Физминутка. (слайд 19)
Девочки и мальчики (Дети прыгают на месте)
Прыгают, как мячики.
Ножками топают — топают,
Ручками хлопают — хлопают,
Головками кивают — кивают,
И тихо приседают — медленно приседают.
Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. (слайд 20)
Откройте страницу учебника 95. Выполним упражнение № 2.
Поможем нашем другу Максику назвать нужные вещи:
Ваня чистит зубы. Ему нужны (Зубная щетка и паста)
Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа и зеркало)
Коля моется в душе. Ему нужны (мыло, мочалка и полотенце)
Оля моет руки. Ей нужны (мыло и полотенце)
Давайте вспомним все правила охраны здоровья, которые вы должны знать.
А какие правила охраны здоровья еще нужно знать прочитаем в задании №3 стр.96.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми и радостными. (слайд 22ф)
Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.
Дом. задание: стр.96 № 1, стр.97 № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр.
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: «Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы».
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучения учащихся 4 класса 8 вида.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров.
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект.
Источник
Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока
Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»
Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,
знакомство с названиями частей тела;
— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память
— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни
Тип урока: комбинированный.
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.
1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверка готовности обучающегося к уроку.
Давай поздороваемся друг с другом
Какие слова и выражения используют для приветствия:
Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.
3. Подготовительный этап.
Б) Логопедическая гимнастика:
1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,
2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,
3. О- губки колесо –о-о-о-о,
4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,
5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,
6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,
Здоровается с учителем.
Выполняет логопедическую гимнастику
ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Изучение нового материала
- 4. Изучение нового материала:
- — Работа с плоскостным макетом человека:
- Назовём, из каких частей состоит тело человека
Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.
Чтение стихов С Маршака
- Одна дана нам голова,
- А глаза два и уха два
- И два виска, и две руки,
- Зато один и нос и рот,
- А будь у нас наоборот-
- Одна нога, одна рука,
- Зато два рта, два языка,
- Мы только бы и знали,
- Что ели да болтали
- 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
- Работа с раздаточным материалом:
- тематический словарь в картинках «Я и моё тело»
— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;
Пол — женский, мужской;
Рост – маленький, низкий, высокий;
Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;
Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.
(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)
Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)
4.) Пальчиковая гимнастика.
1. Упражнение для разминки кистей рук .
«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).
2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.
3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.
4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).
5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».
6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».
- 2. Просмотр презентации «Строение человека»
- Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
- Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
- Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
- Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
- У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
- 3.Упражнения в захвате предмета рукой
- (ложка, ручка, игрушки)
- -Физкультминутка «Зеркало»:
- Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
- — Гимнастика для глаз (проследить глазами
- за движением лазерной точки по разным траекториям).
- Работа с учебником
- Для чего мы делаем зарядку для глаз.
- Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
- сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.
— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.
Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.
Источник
➤ Adblockdetector