Беседа по технологии на тему «Безопасная работа на уроках технического труда как основа сохранения здоровья обучающихся»
специалист в области арт-терапии
«Безопасная работа на уроках технического труда как основа сохранения здоровья обучающихся»
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся. Уроки технического труда дают возможность переключения обучающихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.
Для обеспечения безопасной работы на уроках технического труда необходимо выполнение ряда условий:
готовность кабинета к безопасной работе;
исправность оборудования и инструментов;
дозирование времени труда и отдыха обучающихся на уроке;
знание и соблюдение правил безопасной работы;
соблюдение технологических этапов при проектировании и изготовлении изделий.
Рассмотрим подробнее все эти условия.
1. Готовность кабинета к безопасной работе.
В кабинете технического труда ученическая мебель, столярные и слесарные верстаки расставляются согласно санитарным требованиям и нормам. Класс проветривается на каждой перемене и перед началом занятий. Световой и температурный режимы также соблюдаются. Регулярно проводится влажная уборка помещения. Соблюдается чистота и порядок в кабинете. Имеется всё необходимое на случай возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации: огнетушитель, ведро с песком, аптечка, комплект ватно-марлевых повязок и ёмкости с питьевой водой, раковина с холодной и горячей водой, бумажные полотенца.
2. Исправность оборудования и инструментов.
Оборудование и инструменты в кабинете перед началом занятий проверяются учителем технологии. Они должны быть исправными, чтобы обучающиеся не получили травму при их использовании.
3. Дозирование времени труда и отдыха обучающихся на уроке.
Проведение на уроках физкультминуток и динамических пауз способствует снижению утомляемости обучающихся, их отдыху и является необходимой частью любого урока, особенно когда изучаемая тема сложна для понимания и требует большой умственной и физической работы. Уроки технического труда позволяют сочетать умственный и физический труд обучающихся.
Кроме того отдых на уроке – это смена видов деятельности. Так, например, на занятии обучающиеся могут выполнять эскиз, чертёж или технический рисунок какой-либо детали или изделия, составлять технологические карты, работать с различными инструментами и оборудованием, проверять качество изготовленного изделия, составлять кроссворды, ребусы и так далее.
Учителю технологии важно также обращать внимание на то, чтобы работа была посильной для обучающегося. Необходимо организовывать групповую работу, в которую можно включать сильных учеников наряду со слабыми и оценивать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.
4. Знание и соблюдение правил безопасной работы.
Обучающиеся во время выполнения работ в кабинете технического труда должны быть в рабочей одежде. Это может быть фартук, халат или рабочий пиджак. Для защиты глаз при некоторых видах работ и при работе на токарном станке обучающиеся должны надевать защитные очки.
В кабинете технического труда организован уголок по технике безопасности. На стене расположены плакаты по технике безопасности.
Правил безопасной работы достаточно много и запомнить их порой бывает непросто всем обучающимся. Для этой цели я использую на уроках следующие приёмы.
1. Правила безопасной работы в стихах
2. Приём «покажи как правильно».
Например, даю обучающемуся рубанок и говорю: «Положи рубанок на верстак». А затем добиваюсь того, чтобы обучающийся положил его правильно, то есть на бок лезвием от себя. Подобным образом поступаю и с другими инструментами. При использовании данного приёма замечаю, что если ученик ошибается, то в дальнейшем он старается не допускать подобных ошибок, а значит, запоминает правила обращения с инструментом, что немаловажно для сохранения здоровья обучающегося при работе с ним.
3. Вспоминаем известные пословицы и поговорки.
Например, «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Наука учит только умного», «Не хвались языком, а хвались делом», «Труд всегда даёт, а лень только берёт», «Учить – ум точить», «Сумел ошибиться, сумей и исправиться», «Кончил дело – гуляй смело», «Была бы охота, заладиться любая работа», «Откладывай безделье, но не откладывай дело», «Не игла шьёт, а руки», «В деле не сила нужна, а уменье», «Корень учения горек, а плод его сладок», «Терпенье и труд всё перетрут».
5. Соблюдение технологических этапов при проектировании и изготовлении изделий.
При изготовлении различных изделий на уроках технического труда необходимо знать технологию их изготовления и соблюдать все необходимые технологические этапы. Незнание последних может привести либо к браку заготовки, либо к травме обучающегося. Поэтому важно, чтобы каждый обучающийся научился безошибочно следовать этой последовательности при изготовлении изделий.
А для этого необходимо следующее:
многократно повторять все технологические этапы;
учиться у своих товарищей;
обязательно спрашивать совета у учителя, если возникают какие-то сложности:
не идти вперёд, если не помнишь, что дальше.
Безусловно, выполнение технологических этапов обучающимися нельзя оставлять без учительского контроля, даже если ученик способный. Наблюдать за происходящим можно ненавязчиво со стороны. Это придаст уверенности ученику, но и, в то же время, обезопасит его от возможных негативных последствий, а также сохранит его здоровье.
Таким образом, сохранить и укрепить здоровье учащихся на уроках технического труда можно только при неукоснительном соблюдении правил безопасной работы. Только при этих условиях учащийся получает позитивные эмоции и радость от результатов своего труда.
Источник
беседа «Твоя безопасность в труде и учёбе»
«Твоя безопасность в труде и учёбе»
Форма проведения: беседа
Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности
— Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы.
— Воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.
I .Вступительная часть
Мировая история насчитывает огромное количество всевозможных событий, которые произошли за все время существования человечества. Праздники делятся на исторические, государственные дни, защиты и поддержки, а также многие другие. Распространены и профессиональные события, которые посвящены какой-либо профессии или специальности. Именно к таким относится Всемирный день охраны труда, который традиционно отмечают все сотрудники, связанные с отраслью. Само торжество зависит от конкретного коллектива или организации, могут организовываться всевозможные мероприятия или празднования. Всемирная организация, которая именуется Международной организацией труда, постановила, что 28 апреля отмечается день охраны труда. Это ежегодное мероприятие, которое направлено на популяризацию профессии.
2.1. Инженер по ОТ как профессия
На любом производстве есть человек, или даже целый отдел, которые отвечают за безопасность. Такой специалист называется инженер по ОТ. Он является сотрудником, который должен отслеживать соблюдение установленных норм и правил безопасности для здоровья и жизни персонала компании в процессе выполнения ими трудовых обязанностей. Специальностью установлено выполнять контроль за соблюдением предписаний и правил по пожарной безопасности и снижению количества чрезвычайных происшествий на предприятии. К их обязанностям относится: создание, согласование и внедрение всех необходимых для производства нормативов и правил по ОТ; проведение всевозможных видов инструктажей, как для только поступивших сотрудников, так и для давно работающих; разработка и представление различных семинаров и презентаций по тематике; прохождение работниками и контроль за проведением регулярных медицинских осмотров; выполнение работы по выяснению причин и обстоятельств произошедших чрезвычайных ситуаций; обучение и проведение тестирований и экзаменов для штат и др.
2.2. Расшифруй знаки безопасности
Очень часто на производстве можно увидеть знаки предупреждения. Давайте попробуем их расшифровать.
2.4. Безопасность в школе
Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих. В школе должны быть предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, контроль за здоровьем школьников, состоянием здания, а также обеспечить ознакомление общественности с мерами безопасности. Не реже двух раза в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Должны проводиться ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок. Необходим контроль за продуктами. В школе разрабатывают планы, маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом. В каждой школе должна быть установлена противопожарная сигнализация. Электрические приборы должны постоянно проходить проверку.
Правила безопасности существуют почти в каждом кабинете общеобразовательного учреждения. В кабинете химии необходимо соблюдать инструкции перед тем, как начинать опыты и согласовать их с учителем. .
2.5. «Отгадай загадку»
Ну, а сейчас проверим ваши знания по правилам безопасности с помощью загадок.
1. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
2. Летала мошка — сосновая ножка, на стог села — всё сено съела
3. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
4. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
5. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
7. Победит огонь коварный
8. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
9. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
10. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. ( Утюг)
Есть с него опасно! (Нож)
III . Заключительная часть
Наше мероприятие подошло к концу. Мне хотелось, чтобы вы помнили, что всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем нам, что каждый человек должен работать с соблюдением всех норм и правил безопасности. Тогда у нас не только не будут происходить несчастные случаи на производстве и в школе.
Источник
Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
специалист в области арт-терапии
ГБОУ СОШ №128 заместитель директора по воспитательной работе Голуб Татьяна Олеговна
Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
6. «Учимся отдыхать».
7. «Загадки доктора Неболита».
8. «Ты и телевизор».
10. «Твой режим дня».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4. «Кто наши враги».
5. «О спорт, ты — мир!».
6. «Режим питания».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
10. «Бросай курить — ты уже не маленький».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
14. «Нет наркотикам».
15. «О ВИЧ-инфекции».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
9. «Крик о помощи».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Номер материала: ДВ-075733
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник