«Охрана здоровья детей»
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_na_temu_okhrana_zdorovya_detey_avtosokhranennyy.pptx.docx | 606.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет на тему «Охрана здоровья детей»
Средняя группа « Радуга»
Длительность с 24 по 27 октября 2014год
Всего присутствовало 15 детей
Подготовила воспитатель Кораблинова Е В
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
- формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Источник
Охрана и укрепление здоровья дошкольников(из опыта работы).
статья (средняя группа)
В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Павлова Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников
(из опыта работы).
Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.
С целью снижения заболеваемости мы проводим профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.
Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1) это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2) воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.
Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Попади в цель», «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.
Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».
В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения. Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.
Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.
Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.
Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района
Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников
(из опыта работы).
Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.
С целью снижения заболеваемости мы проводим профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.
Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1)это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2)воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.
Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Попади в цель», «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.
Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».
В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения . Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.
Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.
Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.
Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.
Источник
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
методическая разработка по теме
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития дошкольника имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_optimalnyh_usloviy_dlya_zdorovya_detey_v_sootvetstvii_s_fgos_do.docx | 25.79 КБ |
prilozhenie._sozdanie_optimalnyh_usloviy_dlya_zdorovya_detey.pptx | 282.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.
На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становится все более значимым.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Охранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний определяется рядом условий, среди которых основными являются:
- реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;
- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- наличие в дошкольном учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др.;
- реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
- реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.
Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомления детей зависят, прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятельность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру. Психически здоровый ребенок характеризуется нормальным уровнем общего и познавательного развития, сформированностью определенных интеллектуальных умений, адекватной самооценкой; обладает свойственным своему возрасту логическим мышлением.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития дошкольника имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.
Программа воспитания и обучение предусматривает постановку и решение следующих основных цели и задач:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания:
- Соблюдение норм СанПина.
- Соблюдение всех режимных моментов;
- Занятия по физической культуре;
- Утренняя гимнастика;
- Беседы и игры о здоровом образе жизни; расширение знаний о возможностях здорового человека;
- Двигательная деятельность ни прогулке;
- Гимнастика после сна;
- Самостоятельная двигательная активность детей;
- Физкультурные праздники и досуги;
- Подвижные и спортивные игры;
- Физкультминутки;
- Формирование культурно – гигиенических навыков;
- Закаливание;
- Последовательное чередование умственной и двигательной активности детей;
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:
• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; • обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.
Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
- ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
- обучать детей правилам безопасности;
- создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
- использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Для полноценного физического развития необходима правильно организованная предметно – пространственная среда. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной и познавательной активности).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ Школа № 1376 Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2.Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 3.Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями является: забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.
Охранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний определяется рядом условий, среди которых основными являются: реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы; использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий; индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении; наличие в дошкольном учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др.; реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей; реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.
Программа воспитания и обучение предусматривает постановку и решение следующих основных цели и задач: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания: Соблюдение норм СанПина ; Соблюдение всех режимных моментов; Занятия по физической культуре; Утренняя гимнастика; Беседы и игры о здоровом образе жизни; расширение знаний о возможностях здорового человека; Двигательная деятельность ни прогулке; Гимнастика после сна; Самостоятельная двигательная активность детей; Физкультурные праздники и досуги; Подвижные и спортивные игры; Физкультминутки; Формирование культурно – гигиенических навыков; Закаливание; Последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» : Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье Физическое здоровье Психическое здоровье
Важнейшие образовательные ориентиры для создания развивающей и эмоционально комфортной среды для полноценного психического развития ребенка: обеспечение эмоционального благополучия детей; создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется: проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами; создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям; обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу; обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка; обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение; обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен: общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями; помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения; создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.
Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Для полноценного физического развития необходима правильно организованная предметно – пространственная среда: Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной и познавательной активности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В соответствии с ФГОС, одной из главных задач является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника.Актуальность проблемы сохранение и укрепление физического и психиче.
Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей.
В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм.
Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом о.
Взаимодействие с семьёй.
Педагогический практикум по физической культуре .
Источник