Меню

Огромное значение имеет здоровье

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Человеческая жизнь зависит от состояния здоровья человека, поэтому ценность здоровья всегда была и будет актуальна в жизни любого человека.

Уровнем здоровья определяются все стороны жизни человека – труд, учеба, развлечения, семья, быт, культура и т.д.

От образа жизни здоровье зависит примерно на 49-53%. Основными факторами риска являются курение, употребление алкоголя, вредные условия труда, неправильное питание, плохие бытовые условия, не соблюдение гигиенических норм и т.д.

Генетика имеет влияние на здоровье примерно на 18-22%. Для того чтобы понять её роль, стоит пояснить определение генетики в целом. Генетика – это свойство организмов повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития. Исходя из определения, можно понимать, что и наследственные заболевания могут передаваться из рода в род.

Среда обитания человека имеет влияние на здоровье примерно на 17-20%, основными факторами которой являются: питание человека, климат среды обитания, химическое загрязнение среды обитания и биологическая опасность среды обитания.

Не секрет, что питание является важнейшей необходимостью жизнедеятельности человека. Чаще всего в пищу мы употребляем то, что вкусно, то, что быстрее приготовить. Постоянное переедание (переизбыток углеводов и жиров) приводит к нарушению обмена веществ, а в результате — ожирение и сахарный диабет. В свою очередь ожирение и сахарный диабет приводит к заболеваниям сердечнососудистой системы, нарушению дыхательной и пищеварительной систем. Как итог сокращение жизни в среднем на 8-10 лет.

Климат имеет серьёзное воздействие на самочувствие человека, в основном через погодные явления. Абсолютно не одинаково погода влияет на разных людей. У здорового человека организм своевременно подстраивает физиологические процессы под изменившиеся условия окружающей среды. У больных и людей в возрасте – эта реакция ослаблена и человек испытывает недомогание.

Хозяйственная деятельность человека является основным источником загрязнения собственной среды обитания. В результате неё в природу попадает большое количество отходов и на земном шаре уже практически невозможно найти места, где не встречались бы в той или иной мере загрязняющие вещества. При постоянном попадании в организм токсичных веществ происходит хроническое отравление. Как результат отравления у человека может возникнуть чувство постоянной усталости, сонливость либо бессонница, апатия, повышенная раздражительность, нервные срывы, а также поражение почек, печени, нервной системы. Так же можно отнести к поражающим факторам такую вредную привычку как курение.

Здравоохранение влияет на здоровье человека примерно на 8-10%. К этой категории можно отнести в первую очередь неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий. Также проблемой является низкое качество медицинской помощи и причины тому разные, это может быть: недостаточная компетентность врача как специалиста, а следовательно не надлежащие исполнение своих обязанностей; морально устаревшее и со значительным износом медицинское оборудование; низкое качество медикаментозных средств и их нехватка; несвоевременное оказания медицинской помощи.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Читайте также:  Текстур с индикатором здоровья текстуры

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

Список использованной литературы

1. Малофеев В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. — 256 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для медицинских вузов / Под ред. Миляева В.А. — М.: МЕДпрессинформ, 2002. — 520 с.

3. Пивоваров Ю. и др. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для медицинских вузов по специальности «Лечебное дело». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 527 с.

4. Ситаров В., Пустовойтов В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 275 с.

Источник

Здоровье -самое дорогое , что есть у человека .
статья по теме

Материал для родительского собрания .

Скачать:

Вложение Размер
doklad_dlya_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для общешкольного родительского собрания

На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья учащихся. С этого года в школе вводиться программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», где с учащимися будут проводиться не только мероприятия по сохранению здоровья, но и будет отслеживаться их уровень физического развития.

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».

Крутим шею, словно руль. Это «Куль».

Ловко прыгай высоту, это «Ту».

Бегай полчаса с утра, это «Ра».

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  1. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  2. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  3. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  4. Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  5. Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника.

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1. Вовлекать учащихся в разнообр.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям.

Конспект классного часа в 1 классе.

Мероприятие способствует укреплению семейных устоев. Прививает чувства любви, нежности и благодарности к самому дорогому человеку — маме.

Источник

Adblock
detector