Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия для детей с ОВЗ
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Сила духа в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_duha_v_dvizhenii.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Сила духа в движении».
Цель: укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей, компенсация утраченных двигательных функций, привитие жизненно важных навыков, воспитание морально – волевых качеств, а также социальная адаптация и всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
Задачи: 1. Способствовать полному раскрытию физических возможностей, позволяющих испытать чувство радости, полноты жизни, снятии психологической напряженности у детей с ОВЗ, создании оптимистического настроения
2. Содействовать возможности самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты.
3. Осуществлять коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, направленных на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих силах.
Инвентарь и оборудование:
1)Обручи, кегли, фишки, ведерки, мячи для метания, набивные мячи, мешки, воздушные шары, теннисные ракетки
2) Гимнастические коврики, фитболы
3)Компьютер, подключенный к проектору с экраном, музыкальная аппаратура, микрофон.
5)Секундомер, свисток, календари.
1.Торжественный вход детей в спортзал. Построение. Ознакомление с программой мероприятия.
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости, родители. Я рада приветствовать вас в этом зале на спортивно-оздоровительном мероприятии «Сила духа в движении». Наша страна удостоена чести принимать олимпийские игры и паралимпийские игры. Россия стала победителем в общекомандном зачёте в олимпийских играх. 7 марта состоится открытие паралимпийских игр, в которых участниками являются люди с ограниченными возможностями здоровья. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм об этих играх, спортивных объектах , видах спорта, познакомиться с спортивным инвентарем паралимпийцев.
Просмотр видеофильма о паралимпийских играх в Сочи. (10-12 мин)
Построение на зарядку по музыкальное сопровождение (3-4 мин)
2.Перестроение в две колонны для проведения веселых эстафет под музыкальное оформление.
1эстафета: Хоккейная эстафета. Участник с клюшкой ведет мяч, обводя фишки, туда и обратно.
2 эстафета: Бег в парах в обруче
3 эстафета: «Сбор снежков». Участник бежит и кладет в обручи по одному мячу, следующий собирает мячи, последний участник собирает обручи.
4 эстафета: Сбить кегли набивным мячом.
5 эстафета: «Лыжные гонки»
6 эстафета: Прыжки на фитболе, туда, обратно бегом.
7 эстафета: Рыбалка. Участники с помощью теннисной ракетки, собирают надувные шарики и кладут в мешок, который в руках, у капитанов. Выполняют все поочередно, пока не соберут все шары.
3.Перестроение и подготовка к заключительной части мероприятия.
Выполнение упражнений на фитболе. Название происходит от английских слов, фитнес и мяч,и фитнес инструкторы утверждают, что упражнения с мячом фитбол укрепляют тонус мышц при одновременном укреплении костей и суставов. Это единственное упражнение позволяющее получить подобный эффект.
Упражнения на фитболе.
1.Сядьте на фитбол. Переступая ногами вперед, перекатите мяч под плечи и лопатки. Колени согнуты и расположены над лодыжками, ступни как вам удобно, корпус параллельно полу. Опустите бёдра. Затем напрягая мышцы ягодиц поднимайте таз, пока тело не образует прямую линию.
2. Зафиксируйте себя на мяче, так чтобы мяча касалась только верхняя часть спины. Руки выпрямлены и сцеплены в замок. Поворачивайте верхнюю часть корпуса вправо, влево, удерживая равновесие.
Лягте на живот. Поставьте локти и предплечья на пол, ноги на фитболе.
5. Перебирайте руками вперед, прокатываясь по мячу всем телом. Затем возвращайтесь в исходное положение.
6. Лягте животом на фитбол. Поднимите одновременно руки и ноги. Удерживайте равновесие, затем расслабьте руки и ноги.
7. Лягьте на спину. Захватите ступнями фитбол, поднимите, опустите, выполните опускание вправо, влево.
8. Лёжа на спине. Захватите ступнями фитбол, передать мяч в руки. Взяв фитбол опустить его за голову, одновременно опуская ноги, затем из рук передать в ноги.
Рассказ об истории одного мальчика (Сараев Александр — бронхиальная астма, инвалид). Ознакомление с персональной выставкой Александра. Вручение памятных сувениров участникам мероприятия.
Подведение итогов. Награждение участников. Рефлексия.
Источник
Сценарий мероприятия «Этот разноцветный мир детства» для детей с ограниченными возможностями
Евгения Глущенко
Сценарий мероприятия «Этот разноцветный мир детства» для детей с ограниченными возможностями
Сценарий мероприятия
для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Этот разноцветный мир детства»
Вед. 1.: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что на наш праздник собралось много гостей. Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, много радости и веселья. И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.И по этому сегодня мы будем: топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться.
Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Договорились?
Мухи и стрижи. (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Комары, кукушки. (Дети топают. Повторяется вопрос.Ответ: «Комары!»)
Вед. 2.: Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики».Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом,когда я скажу: «Девочки!»,девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее.
— Два притопа (топают ногами)
— два прихлопа (хлопают в ладоши)
— ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
— наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
— ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
— побежали – побежали (бег на месте)
— зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
— ну-ка, вместе, ну-ка,дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»
Молодцы! Вы очень дружные.
Вед.2: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнце и дождь».
Игра «Солнце и дождь».
Пока один ведущий показывает солнце, и играет музыка, дети гуляют. Как только музыка выключается, ведущий показывает тучу, дети бегут под зонт к др. ведущему.
Вед. 1.: Ребята, сейчас я вам буду зачитывать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа слева, обними соседа справа.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!
Вед. 2.: Ребята, а я знаю еще одну игру. Поиграем? Мы с Вами будем путешествовать по сказкам.
Игра «Путешествие по сказкам»
Уверена, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… (Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… (Дракон.)
Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска — крыска.Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)
Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)
Вед. 1.:Ребята, что – то мы с вами засиделись. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери цветок»
Молодцы, ребята! А теперь садимся все на свои места.
Вед. 2.: Ребята! Мы ножками работали? Ручками работали? А теперь будем отгадывать загадки.
Белые шапки надели дома,
Холодно им — наступила.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это?
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Вед. 1.:Как здорово вы отвечали! А вот насколько вы вежливые, сейчас мы узнаем.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече … (здравствуйте)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости
Мы говорим … (прости, пожалуйста)
И в России и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Вед. 2.: Ребята, а сейчас, я предлагаю поиграть в игру, которая называется
Игра «Собери игрушки».
Вед. 1.: Очень весело нам с вами,
Даже жалко уходить.
Будьте счастливы, здоровы,
Постарайтесь не болеть!
Вместе с вами мы готовы
Каждый день плясать и петь!
Как провести Разноцветную неделю в детском саду «Этот разноцветный мир» тот разноцветный мир. Зимы хрустальной белые картинки Хочу раскрасить красками простыми, Чтоб с неба акварельные снежинки К земле спускались.
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка Конспект занятия по ИЗО для детей.
Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 26.03.2018г Занятие № 3 «Путешествие в мир образования» «Зимушка — Зима» (конспект занятия.
Музыкальные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1–2 классах начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа интернат №32 Департамента труда и социальной.
Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тема проекта: «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья». Что означает ОВЗ? ОВЗ — ограниченные возможности.
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.
Сценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностями Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями по здоровью г. о. Власиха «Приключения домовят Кузи и Феньки» Дата: 19.11.2017г.
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен творческо-педагогическим опытом. Звучит фоновая весенняя музыка, кулисы.
Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.
«Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 19.03.2018г Занятие № 2 «Путешествие в мир образования» (конспект занятия для детей с.
Источник
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Сценарий спортивного мероприятия
Праздник спорта и здоровья
«Весёлые старты»
Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».
Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.
Место проведения: Спортивный зал.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.
1. Закрепить физические способности учащихся.
2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
6. Развивать интерес к спорту.
7. Привлечь детей к активному проведению досуга.
Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.
Ход праздника
I. Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.
— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.
— Что мы будем делать?
— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.
II. Объявление судей.
Волонтеры: девочки из группы поддержки.
III. Представление команд.
Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.
Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).
IV. Открытие праздника.
Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!
V. Разминка участников.
Ученик 1-го класса: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас,
Праздник спорта и здоровья
Ученик 4-го класса и
ученик 1-го класса: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Разминка под музыку «Солнышко лучистое».
Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –
Не простые испытания!
1. Эстафета «Донеси арбузы»
Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.
2 обруча определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.
— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
2. Эстафета «Перекати поле»
Направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.
Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!
Выходят участницы группы поддержки.
Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,
Мы танцуем только для вас!
Танцевальный номер участниц группы поддержки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?
Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!
Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,
Ученик 1-го класса: На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
3. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В 3-4 шагах стоит ведро.
У каждого участника команды в руках мешочек с песком.
По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.
После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.
Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Оценивается количество точных бросков.
— заходить за линию старта при броске;
— нарушать установленные правила.
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.
Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).
2 кегли определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;
— бросать обруч после продевания его через себя;
— нарушать установленные правила.
VIII. Заключительное слово и награждение команд.
— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?
— Что мы с вами сегодня делали?
— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.
— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».
Танцевальный номер: «На круглой планете».
— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?
— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….
Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.
— «Спасибо» выступающим ребятам;
— грамоты и призы участникам;
— грамота и приз победителю.
Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.
Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.
Источник